- Гангстерский стиль: для дерзких и отважных
- Окунемся в историю
- Выбор мафиози
- Кинематограф – источник вдохновения
- Современники и стиль гангстеров
- Мексиканская мода на внешность
- На стиле: гангстерская мода и лучшие фильмы о мафии
- «Славные парни»
- «Лицо со шрамом»
- «Король Нью-Йорка»
- Стиль Чикаго в одежде, современные тенденции и особенности
- История стиля Чикаго
- Особенности стиля
- Одежда в стиле чикаго
- Платья
- Ткани и материалы
- Цветовая гамма
- Модные аксессуары в стиле Чикаго
- Обувь
- Чулки
- Шляпки, повязки
- Перчатки
- Макияж и прическа
Гангстерский стиль: для дерзких и отважных
Современники мало что помнят о гангстерах. Для них это всего лишь киношные персонажи из старых фильмов. На самом деле для модной индустрии эпоха 20-30-х годов XX века имеет огромное значение. И гангстерский стиль сейчас имитирует ту моду, которой следовали в мафиозных кругах в тот период в США. Его часто называют разновидностью стиля ретро. Но тем, кто действительно интересуется модой и романтикой, которую часто приписывали преступному миру, стоит детальнее разобраться с историей и особенностями гангстерского стиля.
Окунемся в историю
Вообще мода 1930-х годов интересна массой новшеств и трансформаций. Особенно это касается Британии. Законодателем моды тогда являлся принц Уэльский, привлекший немало внимания к себе не только предпочтениями в одежде, но и скандальным отречением от престола. Его «небрежная» элегантность тогда была благосклонно принята миллионами британцев. Многие с удовольствием носили приталенные пиджаки с широкими плечами и брюки с отворотами.
Вновь вошли в моду фраки, а вот в Америке их популяризировал Фред Астер. Этот великолепный актер считался одним из самых стильных и элегантных в то время. Образ «супермена» воплощали на экране и другие популярные актеры. Но американский кинематограф того времени буквально манил и будоражил умы зрителей гангстерским кино. И герои таких фильмов становились объектами для подражания. Чем же людей так цепляли и продолжают цеплять гангстеры?
Расцвет эпохи гангстеров связывают с введением так называемого «сухого» закона в США в начале 20-х. Естественно, для преступного мира наступили времена больших свершений. И общественность относилась к гангстерам, как в кино, так и в реальной жизни, не так уж и отрицательно. А с приходом Великой депрессии криминальные элементы и вовсе превратились в сознании публики в «Робин Гудов», которые воюют с государством. Именно с таким положением вещей и связана популяризация гангстерского стиля. А он, нужно отметить, имеет немало ярких деталей и особенностей.
Выбор мафиози
- Образ гангстера имеет немало общего с мотивами стиля принца Уэльского. Но в качестве материала для костюмов гангстеры выбирали не шерсть или твид, а гладкие ткани.
- Цветовая гамма не отличалась разнообразием, в основном это были серый, коричневый, синий и их оттенки. Мелкая вертикальная полоска тоже была в тренде.
- Модели предпочитали такие, как тройка с двубортным пиджаком или классическая двойка. Причем костюм должен был идеально сидеть по фигуре.
- Рубашки ярких цветов особенно ценились. Они в идеале безупречно отглажены. Впрочем, носили не только однотонные, но и в тонкую полоску, а еще с белыми манжетами и воротником.
- Аксессуары. Галстук гангстера непременно темный с небольшим количеством блестящего волокна. А бабочка являлась символом особого шика. Без шляпы не обходился ни один мафиози, как правило, «Борсалино». Это модель, выпущенная одноименной итальянской фирмой, выполненная из мягкого фетра, с 3-мя вмятинами на тулье, обвитая лентой один раз. Карманные часы на цепочке, шелковый платок в кармане пиджака, запонки, булавка для воротника – все это непременные атрибуты костюма гангстера. Как и лакированные гетры, которые, впрочем, быстро вышли из моды.
- Обувь – броги, то есть туфли из кожи, в которой пробиты дырки. Лаковые ботинки с закругленными носами – также признак гангстерского стиля.
Кинематограф – источник вдохновения
Популярность гангстерского стиля сегодня – во многом заслуга кинематографа, и не только американского. На протяжении почти столетия создавались фильмы о бурной жизни этих смелых, дерзких преступников. Чего только стоит «Крестный отец», ставший классикой среди фильмов о мафии. «Борсалино и компания» окунает в атмосферу тех лет. А сериал «Подпольная империя» взял за основу жизни реальных гангстеров 20 века (Лаки Лучано, Аль Капоне). А масштабный фильм «Однажды в Америке» действительно переносит в ту эпоху, заставляя сопереживать героям. Не только эти фильмы будут интересны поклонникам гангстерского стиля. Их множество.
Современники и стиль гангстеров
Безусловно, основными чертами данного стиля являются пафос, вычурность в каждой детали, роскошь. И не везде такой образ сейчас будет уместен. Кроме того, если полностью соответствовать этому стилю, придется нести немалые траты. Но вот визуально подражать, использовать элементы – верное решение.
Дизайнеры часто используют элементы моды 30-х годов и гангстерские образы в своих коллекциях посредством либо прямых ссылок (что выглядит роскошно), либо свободно интерпретируя эту тему (что буквально переворачивает представление о моде тех лет). Так что рисковать, господа, экспериментировать, ходить по краю лезвия…
Сессия BORSALINO фотографа Деррика Сантини для журнала THE RAKE (2010):
Модели Canali из коллекции весна-лето 2013:
Источник
Мексиканская мода на внешность
В Таиланде новая молодежная мода — парни одеваются как мексиканские гангстеры. Вся их одежда, прически и татуировки — все это скопировано с внешнего вида преступных группировок в Мексике и США.
Они даже сформировали собственные бригады — Balcony Pain, Fratez и D Sixty. Конечно, подражание мексиканским гангстерам не делает этих молодых мужчин преступниками, все они приличные люди.
Никто из них не занимается бандитизмом, они действительно просто большие поклонники бригадного стиля и менталитета братства.
Возможно, их так влечет к запретному потому, что их профессии ничего общего с преступностью не имеют. Они работают учителями, полицейскими и обычными служащими. Многие из этих мужчин — примерные семьянины, и они даже просят разрешение у жен покрыть себя татуировками. Само собой разумеется, что они не дерутся, не употребляют наркотики и не стреляют в людей. Их объединяет интерес к образу жизни гангстера и стилю его одежды. Днем они работают в своих душных офисах или в полицейских участках, а ночью становятся гангстерами — в глубине души. Между ними существует настоящая дружба, основанная на взаимоуважении и общности интересов. Возможно, это такой способ прожить еще одну жизнь, кто знает!
Несмотря на то, что мексиканская культура не слишком известна в Таиланде, семьи этих мужчин ничего не имеют против их увлечения. Ведь они не делают ничего плохого, максимум, что они могут себе позволить — это напиться вместе. Больше никакой крамолы! Если бы все гангстеры были такими безобидными!
Источник
На стиле: гангстерская мода и лучшие фильмы о мафии
17 января родился Аль Капоне, пожалуй, самый известный гангстер в истории. InStyle изучил стиль мафиози, а заодно выбрал лучшие фильмы о гангстерах.
Аль Капоне был одним из пионеров имиджа, который мы привыкли ассоциировать с гангстерами. Расхожий стиль мафиози, ставший частью массовой культуры — двубортный костюм в тонкую полоску и фетровая шляпа Borsalino, основан на образе Капоне. Сшитые на заказ итальянские костюмы (по $500 — сегодня это $6500), выразительный шелковый галстук, подтяжки и лаковые броги — так выглядел Аль Капоне, питавший слабость к белым федорам, запонкам и зажимам для галстуков.
Аль Капоне (в центре)
Впрочем, многие гангстеры отличались хорошим вкусом и были, как бы сейчас сказали, инфлюенсерами. Майер Лански носил галстуки-бабочки, костюмы из мягкой шерсти и солнцезащитные очки. Джо Барбоза отлично смотрелся в брюках чинос, кардиганах и бомберах — в комплекте с теми же солнцезащитными очками. Джо Бонанно щеголял в роскошных тяжелых пальто (тоже ставших одним из символов).
Майер Лански
Джо Барбоза (в центре)
Джо Бонанно
По большому счету их вкусы не отличались от общепринятых. Скорее, секрет был в деталях. Мощные перстни (Капоне любил розовые камни), булавки с бриллиантом для воротника рубашки — все дорогое, качественное, основательное.
Аль Капоне
Мода на такой стиль вернулась в 80-е благодаря гангстерским фильмам Скорсезе и Леоне. Вернулась, но не стала массовой: ряд брендов использовал отдельные элементы в своих коллекциях. Mafia Style вдохновлялась в большей степени поп-культура, чем простые потребители. Избыточность на грани фола, которой отличались наряды гангстеров, пришлась к месту в 80-е (вспомним клипы Джексона и Мадонны — Smooth Criminal и Vogue).
Интерес к пижонам, сочетавшим элегантность с жестокостью, никуда не делся: поп-культура регулярно эксплуатирует этот стиль. О гангстерах снято очень много фильмов, вот три самых стильных, на наш взгляд:
«Славные парни»
«Сколько себя помню, всегда хотел быть гангстером. Для меня быть гангстером значило куда больше, чем быть президентом Соединенных Штатов» — этим признанием начинает свой рассказ Генри Хилл. Мечта Генри осуществилась, он сделал отличную карьеру преступника, неплохо, по его мнению, провел время, и все потерял. В фильмографии Мартина Скорсезе полно потрясающих работ, однако «Славные парни» для многих его лучший фильм.
— Мама, я каждый вечер завожу себе хорошую девушку.
Кадр из фильма «Славные парни», 1990 г.
«Лицо со шрамом»
Фильм Брайана Де Пальмы, снятый в 1983 году по сценарию Оливера Стоуна, является одноименным ремейком ленты Говарда Хокса 1932 года. Аль Пачино играет кубинского эмигранта Тони Монтану, который быстро поднимается наверх, отбирает преступный бизнес у босса, женится на его подруге (первая серьезная роль Мишель Пфайффер. В свое время «Лицо со шрамом» вызвало бурю критических отзывов («пустой, издевательский фильм», писал рецензент The New York Times), а сегодня считается одним из лучших ремейков всех времен и просто культовым кино, сильно повлиявшим на поп-культуру.
— Будь доволен тем, что мы имеем.
— Это ты радуйся, а я хочу совсем другого.
— Да? И чего же ты хочешь интересно, Тони?
— Весь мир, Чико, и все, что в нем есть.
— Сначала мы получим деньги, когда мы получим деньги, у нас появится власть, когда у нас появится власть, у нас появятся женщины.
Кадр из фильма «Лицо со шрамом», 1983 г.
«Король Нью-Йорка»
«»Король Нью-Йорка» — мрачный городской триллер, набитый бандитами и безумными ментами. Кристофер Уокен играет Фрэнка Уайта, головореза-Робин Гуда, желающего помочь бедным» — так описывала фильм газета Los Angeles Times. Ленту режиссера Абеля Феррары ругали за глянцевитость, пижонство и жестокость, но время все расставило по своим местам: сейчас «Король Нью-Йорка» воспринимается как классика. А работа Кристофера Уокена — как шик-блеск.
— Вы, ребята, жирели, пока все остальные голодали. Теперь моя очередь.
— Я провел половину своей жизни в тюрьме. Мне никогда ничего не удавалось, но я никогда не убивал тех, кто этого не заслуживал.
Кадр из фильма «Король Нью-Йорка», 1989 г.
Источник фотографий: Getty Images, Pinterest
Источник
Стиль Чикаго в одежде, современные тенденции и особенности
История стиля Чикаго
Стиль Чикаго яркой вспышкой вошел в историю моды в далеких 20-х и 30-х годах. Этот период отличался особенным переломом в женских образах. В этот время главенствовал гламурный образ, который выражался в обильной бижутерии, эффектных тканях и материалах, а также в искусственных мехах.
В этот промежуток десяти лет женский образ перетерпел некоторые изменения. В двадцатых годах женские платья отличались большей скромностью: длинная юбка, свободный крой одежды, заниженная талия, отсутствие декольте и открытой спины. Но ближе к тридцатым годам образы становятся все более демократичными, длина платья становится выше колена, фасон подчеркивает фигуру и появляются глубокие вырезы под декольте и на спине платья. Хоть образы в это десятилетие отличаются друг от друга, но все равно гламурный женский стиль, несомненно, в них присутствует.
Особенности стиля
Создали стиль Чикаго – не именитые кутюрье, а обычные граждане США, жители мегаполиса. В конце двадцатых – начале тридцатых годов ХХ века действовал «сухой закон». Этот период известен как Великая депрессия. Повсеместно открывались подпольные питейные заведения. Тут часто отдыхали гангстеры, а они-то умели одеваться. У них были деньги, и они любили роскошь.
Чтобы не отставать от них, другие посетители тоже решили немного изменить гардероб. Мужчины надевали костюмы с интересным рисунком, шляпы, галстуки, демонстрировали пусть не кобуру для пистолета, так подтяжки, смело расстегивали пиджак. Женщины укорачивали платья.
Блеск бриллиантов был многим не по карману. Его часто заменяли стеклянные имитации, которые блестели ничуть не хуже. Вместо дорогой ткани использовали более дешевые материалы. Их качество имело меньшее значение, ведь внимание привлекал галстук яркого цвета или платок в кармане пиджака. Мех натуральный начали заменять искусственным. Экономический кризис страны не мог заставить всех отказаться от надежды на лучшее. Люди стремились создать красивую иллюзию. Для одежды выбирали стиль праздника, уверенности, свободы и беспечности.
Одежда в стиле чикаго
Чтобы одеться в стиле чикаго, достаточно надеть «маленькое черное платье», а к нему – аксессуары и украшения. Но сегодня можно вдохновляться не только женскими, но и мужскими образами. Подберите брючный костюм в полоску или комбинацию рубашки и широких черных брюк-палаццо, чтобы получить настоящий гангстерский образ, особенно, если дополнить наряд шляпой-федорой.
Но чаще всего для тематических вечеринок женщины выбирают платья, которые в 30-е годы были поразительно женственны, откровенны и соблазнительны.
Платья
Если в 20-е годы носили платья до середины голени, то в 30-е в моду вошли модели до колена, которые выглядели еще более дерзко и откровенно. Их сочетали с остромодными сетчатыми чулками и туфлями на каблуке. Каблук тоже становился выше. В эпоху джаза носили туфли на небольшом каблуке-рюмочке, а в гангстерские 30-е появились классические лодочки на более высоком каблуке.
Какие же платья можно надеть на вечеринку в стиле 30-х?
— На тонких бретелях с глубоким декольте. Такие платья чаще всего были черного цвета, но встречались варианты в золотистых, серебристых, пудровых и даже белых оттенках.
— С лифом облегающего кроя и свободным низом, украшенным короткой бахромой.
— С заниженной талией, хотя такие фасоны стали постепенно уступать место более женственным моделям с подчеркнутой талией.
— Без рукавов с круглым вырезом или с небольшими рукавами-крылышками.
— Макси из шелка, напоминающие современные платья-комбинации или декорированные по подолу перьями.
Вечерние наряды шили из шелка, бархата, кружева, атласа, полупрозрачного шифона и декорировали стеклярусом, бисером и перьями благодаря чему платья выглядели по-настоящему роскошно.
Поверх платьев надевали накидки, горжетки и боа, тогда же в моду вошли шубы, которые носили с вечерним платьем.
Ткани и материалы
Для образа в стиле Чикаго идеально подойдут такие ткани, как шелк, атлас, бархат и шифон. Также чтобы придать своему наряду изыска, можно использовать кружева и бисер, а подол платья отделать бахромой или вышивкой.
Цветовая гамма
Цвета в стиле Чикаго отличаются особенно темными оттенками. В основную цветовую палитру входят: черный, темно-синий, бордовый и изумрудный цвет. Чтобы создать роскошный образ использовались алые и золотистые цвета, а нежным дамам приходились по душе наряды в светлых пастельных оттенках.
Модные аксессуары в стиле Чикаго
Ретро модели, созданные в духе гангстерских времен, отличаются простым и лаконичным кроем. Сдержанность платьев с лихвой компенсировалась ярким разнообразным декором. В 20-е женщины носили роскошные меховые накидки, боа из перьев и каскады сверкающих драгоценностей.
Во времена Великой депрессии дорогие изделия стали недоступны большинству женщин. Поэтому их заменили искусственным жемчугом, стразами и украшениями, покрытыми позолотой. Длинные бусы закручивали в узел под грудью или перебрасывали на спину, привлекая внимание мужчин к глубокому вырезу.
В 30-е годы платья становились короче, смело обнажая женские ноги. Особенную актуальность приобрели черные чулки в мелкую сеточку. Обязательным атрибутом образа Чикаго были длинные перчатки, сшитые из нежного шелка или бархата. Особо популярными считались модели с широкими раструбами. Туфли отличались характерным округлым мыском и невысоким фигурным каблуком.
Еще одним эффектным элементом сета в стиле Чикаго были головные уборы. Женщины носили шляпки, похожие на маленькие таблетки или глубокие котелки с неширокими полями. Под платья с бахромой в стиле Чикаго подбирали ленты или ободки на голову, украшенные перьями, цветами, пайетками.
Обувь
Образ подруги гангстера включает в себя высокие лаковые шпильки или классические лодочки на низком каблуке «рюмочка» с любым видом чулок. Среди цветов обуви: чёрный, темный бордовый, тёмно-зелёный, цвет Лондонского топаза. Под костюмы, стилизованные под мужской, допустимо одеть черные лаковые мужские ботинки или женские черные ботильоны на небольшом каблуке.
Чулки
Чулки в гангстерском образе могут быть:
- чёрными тонкими;
- телесными тонкими;
- сетчатыми (крупная и мелкая сетка);
- с продольным швом сзади.
Шляпки, повязки
Образы гангстерского стиля хорошо разнообразить:
- Повязкой на голову мягкой или жесткой фиксации. Тканевые повязки обильно украшаются пайетками, бисером, кружевом, люрексом. На жёсткие повязки-короны крепят ювелирные группы из страз, драгоценных камней и минералов. К повязке классически прикрепляется длинное или короткое пушистое перо белого, чёрного цветов или других темных оттенков.
- Шапочкой-сеткой на половину головы, обрамляющей затылочную часть. Такие сетки впереди украшаются блестящей брошью.
- Фантазийной заколкой со сложными композициями из сетки или шифона. Заколка может располагаться ближе к лицу или на макушке в зависимости от того, есть ли в составе композиции ниспадающие отрезы ткани.
Костюмы, стилизованные под мужские, дополняются строгой широкополой мужской фетровой шляпой или маленькой компактной шляпкой с загнутыми кверху краями. Тулья шляпы может быть украшена ободком с брошью, жемчугом или перьями.
Перчатки
Перчатки надеваются к платью обязательно, длина — до локтя или чуть выше. Цветовое решение — в тон платью или на резком контрасте (белое — черное, черное — красное). Перчатки могут быть цельными, закрывающими ладонь, или начинаться от запястья и фиксироваться ободком на одном из пальцев руки.
Макияж и прическа
В 30-е годы были актуальны короткие стрижки. Поэтому волосы аккуратно укладывают в гладкую прическу и надежно фиксируют лаком. Для удобства можно воспользоваться париком. Если вам не хочется скрывать длинные волосы, уложите локоны в красивую прическу и залакируйте.
Чикагский макияж характеризуется резко очерченными линиями и яркими цветами. Тонкие подведенные брови, темные тона теней, длинные черные ресницы – все это делает взгляд глубоким и проникновенным. Чувственность губ оттеняют четким контуром и яркой насыщенной помадой.
Источник