- Стиль ренессанс в одежде: определение, описание, характерные особенности история моды от эпохи Возрождения и до наших дней
- История моды от эпохи Возрождения
- Особенности моды Ренессанса
- Женская одежда эпохи Возрождения
- Характерные черты мужской одежды славной эпохи
- Модный эклектичный микс стиля Ренессанса в нарядах современников
- Максимум декора
- Особенности рукавов стиля Ренессанс в одежде современных красавиц
- Использование жакетов
- Модные платформы
- Эпоха Возрождения — стиль Ренессанс в одежде и архитектуре
- Стиль Ренессанс — Женский костюм
- Стиль Ренессанс — Мужской костюм.
Стиль ренессанс в одежде: определение, описание, характерные особенности история моды от эпохи Возрождения и до наших дней
Эпоха Возрождения ознаменовалась величайшими произведениями искусства, шедеврами архитектуры, развитием медицины и науки, множеством изобретений и вдохновением для нескольких будущих поколений. Не осталась в стороне от роскошного стиля тогда и мода. «Ренессанс» — именно так звучит на французском слово «возрождение». Этот термин использовали флорентийские поэты, художники, знатоки древности.
Роскошный стиль Ренессанс в одежде пришел на смену скучной готике и практичным нарядам Средневековья. Европа стремилась к изменениям в культурной и общественной жизни. Европейцы стали возрождать античный идеал гармоничного и прекрасного человека. Стиль Ренессанс в одежде мужчин и женщин отличался совершенством и гармонией. Предлагаем вам окунуться в очень интересную эпоху Возрождения, познакомиться с ее модой, а также современными особенностями одежды этого стиля.
История моды от эпохи Возрождения
Итак, в XV-XVI веке в Европе началось Возрождение, все вышло из средневековой спячки: живопись, музыка, мода. Забытая античность опять стала популярной. Европейцы стали изучать новые науки, интересоваться возможностями человеческого тела. Главными аспектами новой моды они взяли симметрию и гармонию.
Свои истоки одежда эпохи Ренессанса взяла в Италии. Затем этот стиль распространился во Франции. Это и не удивительно, ведь Римская империя находилась раньше на территории Италии. Флоренция стала колыбелью одежды Ренессанса для женщин и мужчин. Период Возрождения многое изменил, большое значение стало уделяться телу. Оно должно быть красивым, как дух. Одежда должна была подчеркивать реальные пропорции человеческого тела.
У женской красоты тогда появились свои каноны и идеалы. Модными стали девушки высокого роста с широкими плечами, тонкой талией, белыми зубами, красными губами, благородными движениями и статной фигурой. Хоть талия ценилась тонкая, но излишняя худоба не признавалась. Отдавалось предпочтение пышному телу и пышной груди.
Именно итальянцы тогда придумали моду на блондинок. Идеалом женской красоты стали белокурые локоны, которые стремились заполучить многие модницы. Красотки прибегали к различным способам, чтобы достичь светлого тона волос. Вот тогда-то и вошли в моду парики из накладных волос ярко-желтого цвета. В волосы стало модно вплетать коралловые и жемчужные ниточки. Также прически накрывали специальными сеточками и накидками.
В эпоху Возрождения модно было открывать лоб, не закрывать его волосами. А вот широкие густые брови были не модными, их выщипывали и мужчины, и женщины. Широко использовалась косметика, существовали даже целые правила нанесения грима на лицо. Макияж отличался естественностью, подчеркивал природную красоту человека.
В моде были густые, нежные, длинные и волнистые волосы с оттенком золота или меди. Ценились длинные стройные ноги, плавные округлые линии груди.
Особенности моды Ренессанса
В женскую моду Ренессанса ворвались простота и изящность. Главной особенностью стало совершенство форм. Средневековая одежда была грубой и бесформенной, готическая — многослойной, а новая — женственной. Для подобных нарядов нужны были пышные формы, впечатляющий бюст, статная фигура и широкие плечи. Большой популярностью пользовалось глубокое декольте свободной формы, что очень нравилось противоположному полу.
На смену мрачным оттенкам в одежде пришли яркие цвета и насыщенные узоры. Среди орнаментов предпочтение отдавалось геометрическим узорам с завитками, вышивке лозы винограда, узорам из листьев. Для выполнения узоров использовали блестящие нити, ленты. Создавалась эффектная золотая расшивка.
Если в готике предпочитались кружева и шелковые ленты, то Ренессанс демонстрировал более богатый декор. Делали акцент на меховую обивку, вышивку блестящими нитками, драгоценные камни. В фасонах выделялась умеренность и симметричность, что ассоциировалась с гармонией и совершенством. Пояс располагали строго на талии — не выше, не ниже. На смену высоким шляпам, рукавам, вытянутым углам, остроконечным глубоким вырезам платьев, остроносым длинным башмакам пришел целостный вид наряда.
Из тканей отдавали предпочтение шелку, бархату, парче. Портным было непросто справляться с покроем и драпировкой этих трудно поддающихся пошиву материалов. Пропорции в эпоху Возрождения выделялись на первый план. Юбка и лиф должны били смотреться гармонично, а фасон — подчеркивать определенные части женского тела.
Женская одежда эпохи Возрождения
Несколько платьев составляли женский костюм. У девушки было верхнее и нижнее платье с длинными рукавами. Верхнее платье (гамурра) отличалось широкими рукавами, иногда с прорезями. Во Флоренции тогда выпускались качественные суконные ткани, которые распространялись по всем европейским странам.
Платье эпохи Возрождения отличалось объемностью, широкими симметричными фалдами, гармоничным лифом и юбкой, а также пропорциональностью. Лиф платья имел овальный вырез и зашнуровывался. Женские платья обильно декорировались вышивкой, дорогим кружевом, меховой отделкой. Чтобы подчеркнуть богатство дамы, на рукавах платья делали специальные разрезы для демонстрации нижнего белья.
Характерные черты мужской одежды славной эпохи
В эпоху Возрождения модно было молодым людям и франтам носить короткие костюмы. Их основой послужили античные туники, только к ним добавляли рукава и декоративные детали. Стало модно использовать округлые симметричные фалды. Костюм был не ниже колена, иногда и короче. Подниз надевали специальные штаны-чулки, которые шили из тканей разных оттенков.
Мужчины тех далеких лет также носили длинные плащи с вышивкой на рукавах и высоким воротником. По истечении времени подобные плащи встали эмблемами для пожилых людей и ученых. В наши дни подобные накидки используют в университетах для выпускных и других праздничных церемоний. Ведь именно эпохе Ренессанса мы обязаны появлением интеллигенции — врачей, ученых, юристов.
Модный эклектичный микс стиля Ренессанса в нарядах современников
Стиль Ренессанс предусматривает возрождение женственности. На задний план отходит экономия, и дамы стремятся подчеркнуть свои формы и привлечь внимание мужчин. Наши современники также используют некоторые черты Ренессанса для пошива одежды. Особенно этот стиль подходит для моделирования выпускных и свадебных платьев. Модные атрибуты эпохи Возрождения спустя шесть столетий опять становятся желанными объектами.
На модных подиумах можно увидеть модели, где скрещивается в одежде стиль Ренессанс и спортивные элементы. Особенно по душе такое сочетание ренессансным байкершам в парчовых платьях с современными вышивками. Современные дизайнеры научились смешивать элементы самых противоположных по духу эпох и модных течений. Они в свои модели вкладывают не только ткань, но и глубокую историю. Такие наряды придают индивидуальности.
Максимум декора
Именно шесть веков назад моду научно детализировали. Появились книги, где точно указывалось, как нужно одеваться и гримироваться. Сегодня опять в моде ткани с золотыми и серебряными нитями, цветочными орнаментами, оригинальной вышивкой. Снова модно расшивать вручную цветами одежду, использовать декор из дорогого кружева. Некоторые дома мод выпускают бархатные пальто, темно-зеленого или винного цвета накидки.
Особенности рукавов стиля Ренессанс в одежде современных красавиц
Еще одним характерным элементом той эпохи в современных нарядах считаются расширенные кверху рукава. Часто их делают съемными. Это позволяет с одним жакетом или курткой носить разные рукава. В последних модных коллекциях встречались хлопковые блузки с гипертрофированными пышными рукавами.
Использование жакетов
Очень модно сегодня создание широких рукавов в жакетах. Для этого их разрезают вдоль или поперек, чтобы продемонстрировать рубашку из тончайшей ткани — камиччу. Разрезы скрепляются возле локтей с помощью пуговиц или лент. Также в моде сегодня комбинированные жакеты с высокой талией.
Модные платформы
А какая же обувь заимствована из тех далеких времен? Конечно же, модели на платформе. В эпоху Ренессанса венецианские куртизанки носили обувь на высокой платформе, чтобы не намочить подол платьев. Так им удобно было ходить по грязным улочкам городов. Когда-то такие туфельки назывались цокколи и чопины. Они считались символом величия и красоты.
Сегодня модели демонстрируют туфли и босоножки на 12-сантиметровой платформе из лакированной кожи или бархата. Модно также украшать подобную обувь оригинальной вышивкой.
Источник
Эпоха Возрождения — стиль Ренессанс в одежде и архитектуре
Стиль Ренессанс — Эпоха Возрождения. Одна из самых значимых эпох в истории человечества. Эпоха, подарившая миру таких знаменитых художников (да и не только художников, а мастеров на все руки), как Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти, всё же больше скульптор Микеланджело Буонарроти.
Возрождение. XV-XVI века. В это время Европа проснулась от средневековой спячки, ей вновь стала интересна культура забытой античности – Древней Греции, Древнего Рима. Европейцев вновь стала интересовать наука, изучение человеческого тела. Их вновь стали интересовать перспектива и симметрия, гармония.
Стиль Ренессанс. Свои истоки культура Ренессанса берёт в Италии, и совершенно не случайно, ведь именно на территории Италии когда-то располагалась Римская империя. А настоящей колыбелью культуры Возрождения станет Флоренция.
В архитектуре, в живописи, в скульптуре, во всём творцы той эпохи искали пропорции, симметрию, гармонию. Именно в эпоху Возрождения картины становятся реалистичными, ведь средневековые миниатюры больше напоминали детские рисунки, они были плоскими, а изображения людей времён средневековья отличались достаточно большим объёмом головы по сравнению с телом. В средневековой Европе главной всегда оставалась духовность, но никак не тело. В период Возрождения всё меняется, теперь и телу придаётся определённое значение, тело должно быть также красиво, как и дух. Именно в эпоху Возрождения художники и скульпторы вновь учатся создавать произведения, в которых будут отражены реальные пропорции человеческого тела.
Ренессанс диктует и свои каноны, идеалы женской красоты. Идеалом того времени были: высокий рост, широкие плечи, тонкая талия, плюс белые зубы, красные губы, благородные движения и статная фигура. Но при тонкой талии ни в коем случае женщина того периода не должна была быть худой, нет, наоборот, она должна была обладать пышным телом с не менее пышной грудью.
И ещё, именно в эпоху Возрождения, именно в Италии появляется мода на блондинок. Белокурые локоны считаются идеалом женской красоты, и все модницы той поры всячески пытаются достичь подобного цвета волос. Волосы приводили в нужный цвет либо при помощи окраски, либо при помощи париков, сделанных из накладных волос ярко-жёлтого цвета.
Ещё одним критерием красоты в эпоху Ренессанса служил высокий, гладкий, не скрытый волосами, а только обрамлённый ими лоб. Наличие бровей не считалось красивым, и они выщипывались, причём как женщинами, так и мужчинами. На лицо наносилась косметика. Екатерина Сфорца даже создала целое пособие с правилами нанесения грима на лицо. Но при этом косметика была не столь обязательной, в эпоху Возрождения особое значение придавалось естественности, подчёркиванию природной красоты человека.
«. Волосы женщин должны быть нежными, густыми, длинными и волнистыми, цветом они должны уподобляться золоту или же меду, или же горящим лучам солнечным. Телосложение должно быть большое, прочное, но при этом благородных форм. Чрезмерно рослое тело не может нравиться, так же, как небольшое и худое. Белый цвет кожи не прекрасен, ибо это значит, что она слишком бледна; кожа должна быть слегка красноватой от кровообращения. Плечи должны быть широкими. На груди не должна проступать ни одна кость. Совершенная грудь повышается плавно, незаметно для глаза. Самые красивые ноги — это длинные, стройные, внизу тонкие с сильными снежно-белыми икрами, которые оканчиваются маленькой, узкой, но не сухощавой ступней. Предплечья должны быть белыми, мускулистыми . ».
Из трактата Аньоло Фиренцуолы.
Кстати, ещё одной особенность моды Ренессанса стало появление многочисленных работ, посвящённых красоте, а также правилам, к примеру, правилам создание причёсок, можно сказать, впервые моду стали описывать.
Что касается волос, то в женские причёски также вплетались ниточки кораллов и жемчуга, волосы украшались специальными накидками и сеточками, что можно увидеть и на многих картинах художников той поры.
Стиль Ренессанс — Женский костюм
Женский костюм состоял из нескольких платьев, обязательным было наличие верхнего и нижнего платья с длинными рукавами. Верхнее платье имело широкие рукава и называлось оно гамурра. Флоренция, колыбель итальянского Возрождения, славилась производством суконных тканей, которые ею широко продавались по всей Европе, но при этом сами жители Флоренции отдавали предпочтение совершенно другим тканям – парча, бархат, шёлк.
Платье эпохи Возрождения воплощает телесность и объёмность, его фалды – широкие и симметричные, и главное – лиф и юбка платья должны гармонировать между собой, они должны быть пропорциональны, в их сочетание должен соблюдаться идеал «равновесия отдельных частей человеческого тела». Лиф платья – зашнурованный с маленьким овальным вырезом.
Но у платьев были и достаточно глубокие декольте, распространённым становится так называемое «бродячим декольте», которое при движении могло съехать с одного плеча на другое, переместиться на спину или же «случайно» при ходьбе обнажить грудь.
Платья обильно декорируются, имеют множество деталей: вышивка, дорогое кружево, отделка из меха и драгоценных камней, которые также свидетельствуют и о высоком положении тех, кто одевает подобные наряды.
О богатстве дамы свидетельствовал и …рукав платья, который был узким и имел разрез изначально на локтях, а затем и в пройме, обнажая нижнее бельё. Нижнее белое бельё, ведь в то время белые ткани считались одними из самых дорогих.
Стиль Ренессанс — Мужской костюм.
В эпоху Ренессанса молодые люди и франты ходили в коротком костюме, основой которому послужила античная туника, её теперь лишь снабдили рукавами и некоторыми, часто декоративными деталями. Плюс появляются и округлые симметричные фалды. Такой костюм был длиной до колена, а иногда и короче. Под него одевались облегающие штаны-чулки, пошитые из материала разного цвета.
Также именно в эпоху Возрождения появляется и длинный плащ с вшитыми рукавами и широким воротником. Со временем подобный плащ стал эмблемой учёных и пожилых людей. И по сей день его используют как официальную одежду для различных университетских церемоний. Впрочем, это совершенно не случайно, ведь именно в эпоху Возрождения появляется интеллигенция – врачи, юристы, учёные, именно в эпоху Возрождения появляется возможность зарабатывать на жизнь исключительно умственным трудом.
Источник