Стиль одежды тедди герлз

Тедди-герлз — забытая британская субкультура

Брюки-дудочки, сюртук с двойным воротником и галстук-бантик в стиле вестернов — привычный облик тедди-боев, представителей субкультуры, популярной в Британии в середине 20 века. Это были стиляги-бунтари, хулиганы, о «подвигах» которых часто писали в прессе. Однако мало кто знает, что среди этих сорвиголов были и девчонки, тедди-герлз, по нраву и внешнему виду не уступавшие парням-единомышленникам.

Тедди-герлз считаются одной из первых «женских» субкультур, появившихся в чопорной Британии. Сохранившиеся ретро-снимки были сделаны в Ноттинг-Хилле тогда еще начинающим фотографом Кеном Расселлом (Ken Russell), а позже — успешным кинорежиссером. Он водил дружбу с Josie Buchan, одним из идейных «лидеров» молодежного движения. Фото Расселла вышли в печати в 1955 году в одном из мелких журналов, но фурора не произвели, а вот спустя полвека стали настоящим откровением (архив Кена Расселла был переиздан в 2005 году).

Говоря об одежде тедди-молодежи, стоит вспомнить, что эталоном стиля для них была эпоха правления Эдуарда VII. В послевоенное время на рынках можно было купить слегка поношенные наряды вчерашних денди, и ребята из рабочего класса активно этим пользовались. Подражая американским рок-н-ролльным кумирам, они сочетали бархатные воротнички и тонкие галстуки с обувью на толстой и мягкой подошве и особой укладкой волос, «зализанных» назад при помощи геля.

Читайте также:  Красивые высказывания про обувь

О тедди-боях постоянно писали в газетах, о девчонках говорили реже, хотя их облик был не менее оригинальным. Модницы носили зауженные джинсы (обязательно подвернутые) и стильные пиджаки, обували эспадрильи, любили соломенные шляпки и элегантные клатчи, часто дополняли образ винтажными брошами. В сопровождении кавалеров и их можно было увидеть в кино, на танцах и музыкальных концертах.

Популярные аксессуары: соломенные шляпки, платки.

. клатчи и зонты-трости.

. короткая стрижка и сигареты.

А вот как выглядели тедди-бойз.

О субкультуре «тедди» укоренилось негативное мнение, им часто приписывали приверженность расизму, вандализму и хулиганству, хотя, безусловно, для большинства модников их внешний вид уже был протестом, а других форм насилия они избегали.

Источник

Что такое стиль тедди-герлз?

Тедди-герлз — они же джудиз, женская версия стиля тедди-бой (от англ. Teddy — сокращенного имени британского короля Эдварда VII), появившегося на окраинах Лондона в конце 40-х годов XX века.

Эта молодежная субкультура объединила хулиганов, желающих выделяться из толпы, подростков из рабочих кварталов, пытающихся всеми силами подражать золотой молодежи. Следование моде требовало больших денег, поэтому иногда «теды» шли на преступления, а потом на награбленные деньги заказывали индивидуальный пошив одежды у знаменитых портных с Сивил-Роу. Примером для уличных модников были британские аристократы, которые носили классический эдвардианский костюм: узкие брюки, зауженный длинный пиджак, остроносые ботинки. Копирование стиля, который был популярен при короле Эдварде VII, обожающем красиво одеваться, и дало название субкультуре.

Благодаря субкультуре тедди в повседневный гардероб модников вошли аккуратные набриолиненные волосы и укладки в стиле «утиный зад», узкие галстуки с виндзорским узлом, удлиненные драповые пиджаки с бархатными воротниками, жилетки, зауженные брюки с подкатами, разноцветные носки, оксфорды и высокие замшевые ботинки на полиуретановой подошве.

Неформальное движение вызвало преследование со стороны властей, что только подогрело интерес общественности (как было и со стилягами в СССР). Стиль обрел бешеную популярность в середине ХХ века. Сам Элвис Пресли добавлял в свой образ атрибуты из гардероба уличных щеголей, чем популяризировал тедди-боев по всему миру.

Подружки тедди-боев предпочитали яркий макияж, прическу конский хвост или длинную косу, заменяли брюки юбками-карандашами или расклешенными юбками-хоббл. Узнаваемыми деталями образа тедди-герлз стали шляпы-канотье, эспадрильи, клатчи и миниатюрные броши. Элементы стиля тедди-герлз присутствовали в модных коллекциях 60-х, 70-х, 90-х годов. Не забыты они и сегодня.

Источник

Тедди-бойз, Тедди-гелз или Джудиз – хулиганская элегантность

Это один из тех стилей, популярность которого в прошлом, но отдельные элементы оставили важный след в современных тенденциях.

Сфера применения. Повседневная и нарядная одежда.

Главное требование – не яркие, не блестящие цвета.

Нет платьев. Только раздельные образы.

длинный узкий пиджак + приталенный жакет с отворотами + узкие брюки (но не «в облипку») + узконосые ботинки + приталенное пальто + белая рубашка с отложным воротничком + виндзорский узел + фетровая шляпа. Крой жилета и пальто в стиле денди;

драповый жакет + юбка-карандаш или юбка, расширяющаяся книзу (hobby skirt) или подвёрнутые джинсы + соломенная шляпа-канотье + миниатюрная брошка + эспадрильи + длинный элегантный клатч.

Пиджак прямого покроя с бархатным или молескиновым отворотом.

короткий квадратный пиджак (bum-freezers) + более узкие брюки + жилет + белая рубашка на пуговицах + тонкий галстук + носовой платок в верхнем левом кармане жилета + узконосые ботинки винкл-пикер.

Материалы разные. Драп, бархат.

Обувь: эспадрильи, замшевые ботинки на резиновой подошве, криперсы.

Ассоциации у окружающих в прошлом: вызов, провокация, хулиганство, креативность.

  • Особенность стиля – это переход некоторых мужских элементов одежды в разряд женских. Например, мужские сорочки и блузки.

Общая характеристика. В свое время этот стиль был провокацией классической одежде.

  • История. Стиль молодежной субкультуры, появившейся в 40-х годах 20 века в Великобритании. Получил распространение в 50-е годы. В 1958 году стиль подвергся веяниям Италии.

Подписывайтесь, и вы всегда будете в курсе новых публикаций.

Источник

Infodays

Самое интересное в мире

Стильные «пацанки» Тедди-герлз: Чем прославилась забытая британская субкультура

Брюки-дудочки, сюртук с двойным воротником и галстук-бантик в стиле вестернов – привычный облик тедди-боев, представителей субкультуры, популярной в Британии в середине 20 века. Это были стиляги-бунтари, хулиганы, о “подвигах” которых часто писали в прессе. Однако мало кто знает, что среди этих сорвиголов были и девчонки, тедди-герлз, по нраву и внешнему виду не уступавшие парням-единомышленникам.

Стильные модницы в окружении тедди-боев

Тедди-герлз считаются одной из первых “женских” субкультур, появившихся в чопорной Британии. Сохранившиеся ретро-снимки были сделаны в Ноттинг-Хилле тогда еще начинающим фотографом Кеном Расселлом (Ken Russell), а позже – успешным кинорежиссером. Он водил дружбу с Josie Buchan, одним из идейных “лидеров” молодежного движения. Фото Расселла вышли в печати в 1955 году в одном из мелких журналов, но фурора не произвели, а вот спустя полвека стали настоящим откровением (архив Кена Расселла был переиздан в 2005 году).

Стильный образ: брюки-дудочки, пиджаки и белые рубашки

Говоря об одежде тедди-молодежи, стоит вспомнить, что эталоном стиля для них была эпоха правления Эдуарда VII. В послевоенное время на рынках можно было купить слегка поношенные наряды вчерашних денди, и ребята из рабочего класса активно этим пользовались. Подражая американским рок-н-ролльным кумирам, они сочетали бархатные воротнички и тонкие галстуки с шузами на толстой и мягкой подошве и особой укладкой волос, “зализанных” назад при помощи геля.

Популярные аксессуары: соломенные шляпки, платки…

… клатчи и зонты-трости…

О тедди-боях постоянно писали в газетах, о девчонках говорили реже, хотя их облик был не менее оригинальным. Модницы носили зауженные джинсы (обязательно подкатанные) и стильные пиджаки, обували эспадрильи, любили соломенные шляпки и элегантные клатчи, часто дополняли образ винтажными брошами. В сопровождении кавалеров и их можно было увидеть в кино, на танцах и музыкальных концертах.

… короткая стрижка и сигареты

А вот как выглядели тедди-бойз

О субкультуре “тедди” укоренилось негативное мнение, им часто приписывали приверженность расизму, вандализму и хулиганству, хотя, безусловно, для большинства модников их внешний вид уже был протестом, а других форм насилия они избегали. Стиляги-тедди остались в истории, хотя рокабилли жив и, судя по всему, умирать не собирается.

Источник

Стильные хулиганы тедди-бои

История насчитывает множество молодежных субкультур, не сумевших дойти до наших времен. Знаменитой, но забытой, считают эпоху тедди-боев, которые были пионерами в привлечении общественного внимания к тому, что молодежь является отдельной прослойкой общества, имеющей свои желания и интересы.

Советуем почитать:

История зарождения культуры

Движение, возникшее в 1940-х годах в Великобритании, в 1950-е годы достигло пика своей популярности. Стиль, созданный на базе моды британских аристократов начала ХХ века, изначально был разработан лондонскими портными для молодежи высшего общества. Но мода полюбилась не только обеспеченным юнцам, но и простым работягам, желающим присоединиться к элите.

Постепенно представители бомонда отказались от данного стиля, ставшего доступным как рабочим, так и различным «темным» личностям.

Причины появления движения

На фоне консервативных рабочих, враждебно настроенных к богачам, возникновение культуры тедди-боев было чрезвычайным событием, которому предшествовали весомые причины:

  • интерес ко всему новому и оригинальному;
  • глоток свежего воздуха после военной серости;
  • желание активной жизни;
  • тяга к обретению статуса «золотой молодежи»;
  • ложная свобода от общественного мнения;
  • противостояние обществу;

вера в альтернативные пути развития.

Стиль Тедди Бой

Молодежной моды в те времена не существовало. После появление нового движения молодые рабочие стали выделяться из толпы: львиную долю своей зарплаты они тратили на одежду.

В костюм типичного тедди-боя входили:

  • брюки-дудочки с высокой посадкой;
  • жилет;
  • сюртук с двойным воротником;
  • галстук с бантиком;
  • длинный пиджак с бархатным воротником.

Стиль обуви был изменчив. «Изюминкой» тедов являлись подвернутые брюки и отличные по цвету эффектные носки, выглядывающие наружу. Более поздний образ радикализировался и дополнялся бритвами, цепями и выкидными ножами, спрятанными под костюмами и бабушкиными украшениями. Наиболее яростных представителей выделяли татуировки.

Стиль прически был схож со стилем Элвиса Пресли и был прямо противоположен аккуратным колледжским стрижкам. На укладку тратилось невероятное количество времени и бриолина.

Поведение представителей культуры

Тедди-бои были достаточно проблемными субъектами: вели себя агрессивно, входили в хулиганские группировки, употребляли алкоголь, устраивали драки и грабежи и в последствии даже провоцировали межрасовые конфликты. Драки между собой не возбранялись.

Администрация кинотеатров и клубов на дверях заведения размещала таблички с текстом: «Лицам в эдвардианской одежде и ботинках с каучуковой подошвой вход запрещен».

Музыка тедди

За любовь тедди-боев к блюзу, свингу, кантри и рок-н-роллу благородные граждане воспринимали молодых людей с еще большей опаской. Многие строптивые и скандальные селебрити того времени являлись их кумирами и оказали влияние на культуру «плюшевых» мальчиков.

Самый знаменитый поклонник эпатажного стиля – Джон Леннон, который, как и все подростки 1950-х, хотел выделиться из серой массы и интересовался популярной музыкой. Он сменил традиционную одежду на брюки-дудочки, жилет и другие характерные предметы гардероба, дрался цепями и дебоширил.

Футбол

Новая молодежная культура внесла огромный вклад в культуру футбольных фанатов. Собираясь группами, тедди-бои посещали матчи и устраивали там беспорядки; ни одно мероприятие не проходило без потасовок. Так шла трансформация «плюшевых» в движение футбольных хулиганов, получиших наименование casuals. Ими были спровоцированы многие фанатские столкновения тех лет. Несколько тысяч бойцов приезжали на выездные матчи с целью выявления сильнейшего вне трибун. Следствием таких драк стало отсутствие на стадионах простых поклонников и ассоциирование футбола с беспорядками. Порядочные британцы решили, что этот вид спорта теперь не для них.

Вмешательство властей, ужесточение законов и видеонаблюдение на стадионах значительно улучшили ситуацию, а наиболее опасные хулиганы были отправлены за решетку.

Легендарный стиль плюшевых мальчиков оказал ощутимое влияние на формирование современной моды. Если поначалу основой моды тедов были брюки-дудочки и ботинки на толстой подошве, то в 1958 году в стиле почувствовались модные веяния Италии, которые принесли:

  • узкие галстуки;
  • квадратные пиджаки;
  • абсолютно узкие брюки;
  • платок-паше в кармане жилета.

Важнейшее слово в становлении стиля тедди-боев было сказано в 1967 году Малкольмом Маклареном и Вивьен Вествуд, привнесшими в него глэм-рок. Моднейшими предметами гардероба стали костюмы кричащих тонов. Жизнь тедди раскрасилась красными, синими и желтыми цветами. Им полюбился леопардовый принт, люрекс на лацканах и бархат на карманах. Широкую платформу ботинок дополнил стильный закругленный «нос».

В начале 1970-х «изюминкой» образа уже был бархатный сюртук и галстук-шнурок с брошью посередине.

Тедди Герл

Подружки плюшевых мальчиков были любительницами броского макияжа, кос и «хвостов». Они носили:

  • туфли с острыми носами;
  • высоко подвернутые брюки;
  • драповые жакеты;
  • обтягивающие или расширяющиеся к низу юбки;
  • канотье;
  • миниатюрные броши;
  • элегантные клатчи.

Позже их гардероб пополнился пышными юбками, обтягивающими бриджами и эспадрильями. Провоцирующий вид джудиз отрицал послевоенную аскезу. Они копировали тедди-боев и выделялись буйной фантазией, вызывающим смехом и множеством татуировок.

Сейчас о субкультуре напоминают лишь фотографии и ее малочисленные представители. Некоторые считают популярность тедди-боев отголоском рок-н-ролльной революции, совсем не вспоминая портных, зародивших кул ь туру.

Источник

Оцените статью
Поделиться с друзьями