- Стиль рококо
- Скачать:
- Подписи к слайдам:
- Рококо Рококо́ (фр. rococo, от фр. rocaille дробленый камень, декоративная раковина, ракушка, рокайль, реже рококо) стиль в искусстве (в основном, в дизайне. — презентация
- Похожие презентации
- Презентация на тему: » Рококо Рококо́ (фр. rococo, от фр. rocaille дробленый камень, декоративная раковина, ракушка, рокайль, реже рококо) стиль в искусстве (в основном, в дизайне.» — Транскрипт:
- Интерьер – роскошный мир рококо
- Культура Нового времени
- Презентация на тему: Стиль рококо
- Презентация по МХК «Стиль рококо в интерьере» 10 класс
- Просмотр содержимого документа «Презентация по МХК «Стиль рококо в интерьере» 10 класс»
Стиль рококо
Презентация предназначена для уроков МХК.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stil_rokoko.pptx | 1.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рококо́ (от фр. rocaille — декоративная раковина, ракушка, рокайль), реже рококо — стиль в искусстве (в основном, в дизайне интерьеров), возникший во Франции в первой половине XVIII века Стиль рококо
Основные черты стиля Стиль рококо – это скорее оформление интерьеров, чем архитектурных зданий. В его духе делались мебель, посуда, драпировка, металлическая утварь. Основные черты– динамичные ассиметричные формы ( раковин таких моллюсков, как гребешки), различные завитки ( S-и C-образные), натуралистично выполненные побеги цветов и волнообразный растительный орнамент. Встречаются экзотические китайские мотивы, сюжетные орнаменты: Элементы стихии и Времена года. Палитра – золотой, белый, цвет слоновой кости, кремовый, а также пастельные оттенки голубого, зеленого, розового и желтого. Французское рококо – своего рода передышка после тяжеловесного барокко, а характерное для него обилие стенных зеркал придало интерьерам воздушную легкость.
Отель Субиз , архитектор Пьер Алексис Деламер
В интерьере отеля Субиз особенно интересен Овальный салон, созданный в стиле рококо архитектором, скульптором и декоратором Жерменом Боффраном (1667—1754). Здесь все углы закруглены, нет ни одной прямой линии, даже переход от стен к потолку замаскирован картинами, помещенными в рамы криволинейных очертаний. Все стены украшены резными панелями, позолоченными орнаментами и зеркалами, которые словно расширяют пространство, придавая ему неопределенность.
Рококо возникло в последние годы правления короля Людовика XIV (1643—1715), но в отличие от всех предшествовавших ему стилей французской архитектуры не было придворным искусством. Большинство построек рококо — это частные дома французской аристократии: богатые городские особняки (во Франции их называли «отелями») и загородные дворцы. Как правило, высокая ограда отделяла особняк от города, скрывая частную жизнь владельцев дома. Комнаты отелей часто имели криволинейные очертания; они не располагались анфиладой, как было принято в особняках XVII века, а образовывали весьма изящные асимметричные композиции. В центре обычно помещался парадный зал — так называемый салон. Комнаты были гораздо меньше, чем залы дворцов эпохи классицизма, и с более низкими потолками. Окна же, напротив, были очень большими, почти от самого пола. Интерьеры построек рококо оформлялись скульптурными и резными украшениями, живописью на фантастические темы и множеством зеркал.
Интерьер в стиле Людовика XV
Интерьер Китайского дворца в Ораниенбауме
Образ Амура чрезвычайно характерен для французского искусства XVIII в., для стиля рококо. «Амур» Этьена Мориса Фальконе был исполнен для украшения будуара в парижском особняке маркизы Помпадур. Имея огромный успех на выставках, статуя привлекла внимание коллекционеров и многократно повторялась скульптором. Маленький бог любви изображен сидящим на облаке. Лукаво улыбаясь, он достает стрелу из колчана. Скульптор обрабатывает мрамор с таким совершенством, что нежная шелковистая поверхность детского тела и мягкие вьющиеся волосы Амура кажутся почти материальными. С таким же мастерством переданы капризно изогнутые лепестки розы, лежащей у его ног.
Ж ивопись рококо «галантный жанр»
Франсуа́ Буше́ Вулкан вручает Венере доспехи Энея (1757) Французский живописец, гравёр, декоратор. Яркий представитель художественной культуры рококо. (29 сентября 1703 — 30 мая 1770)
Франсуа Буше «Пейзаж с отдыхом на пути в Египет».
Жан Антуан Ватто (1684—1721) В зрелую пору художник отдает предпочтение театральным сценам и так называемому «галантному жанру», изображая на своих картинах всевозможные праздники, маскарады и увеселения, романтические свидания, изысканную игру в любовь беспечных дам и кавалеров («Праздник любви», «Отдых на охоте», «Радости жизни», «Общество в парке»).
Общество в парке .
Важную роль в творческом методе Ватто играло поэтическое воображение. Ватто впервые воссоздал в искусстве мир тончайших душевных состояний («Капризница»), нередко окрашенных иронией и горечью. Персонажи картин Ватто — постоянно повторяющиеся типы, но за их галантной игрой кроется бесконечное многообразие оттенков поэтического чувства («Венецианский праздник»). Декоративная изысканность произведений Ватто послужила основой художественного стиля рококо.
Источник
Рококо Рококо́ (фр. rococo, от фр. rocaille дробленый камень, декоративная раковина, ракушка, рокайль, реже рококо) стиль в искусстве (в основном, в дизайне. — презентация
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемНикита Ревякин
Похожие презентации
Презентация на тему: » Рококо Рококо́ (фр. rococo, от фр. rocaille дробленый камень, декоративная раковина, ракушка, рокайль, реже рококо) стиль в искусстве (в основном, в дизайне.» — Транскрипт:
2 Рококо́ (фр. rococo, от фр. rocaille дробленый камень, декоративная раковина, ракушка, рокайль, реже рококо) стиль в искусстве (в основном, в дизайне интерьеров), возникший во Франции в первой половине XVIII века (во время регентства Филиппа Орлеанского) как развитие стиля барокко.
3 Характерные черты -изысканность -большая декоративная нагруженность интерьеров и композиций -грациозный орнаментальный ритм -большое внимание к мифологии, личному комфорту.
4 Наивысшее развитие в архитектуре стиль получил в Баварии.
5 Основные элементы рокайль завиток и картель забытый ныне термин, применявшийся для наименования рокайльных картушей.
6 Архитектура Отбросив холодную парадность, тяжёлую и скучную напыщенность искусства времён Людовика XIV и итальянского барокко, архитектура рококо стремится быть лёгкой, приветливой, игривой во что бы то ни стало; она не заботится ни об органичном сочетании и распределении частей сооружения, ни о целесообразности их форм, а распоряжается ими с полным произволом, доходящим до каприза, избегает строгой симметричности, без конца варьирует расчленения и орнаментальные детали и не скупится расточать последние.
7 St Nicholas, Lesser Town Square, Prague
9 Елизаветинское рококо: интерьер Китайского дворца в Ораниенбауме.
10 Баварское рококо: базилика Фирценхайлиген.
11 Живопись Идейная основа стиля вечная молодость и красота, галантное и меланхолическое изящество, бегство от реальности, стремление укрыться от реальности в пастушеской идиллии и сельских радостях.
12 Никола Ланкре. «Танцующая Камарго» (ок. 1730)
13 Франсуа Буше. «Вулкан вручает Венере доспехи Энея» (1757)
14 Фрагонар. «Качели» (1767)
15 Джамбаттиста Тьеполо. Аллегорическая роспись плафона Вюрцбургской резиденции.
16 Декоративно-прикладное искусство Мебель рококо отличается характерными чертами. Одна из самых ярких черт изогнутые линии, изогнутые ножки. Мебель становится более легкой и изящной по сравнению с той, что была прежде. Появляются новые предметы мебели: консольные столики, секретеры, бюро, комоды, шифоньеры.
20 Мода Моду рококо принято считать женственной модой, так как в эту эпоху произошло максимальное приближение мужской моды к типично-женским образцам. (Некоторые исследователи даже называют XVIII век «веком женщин»). Идеал мужчины утончённый придворный, франт. Идеал женщины хрупкая стройная жеманница. В моде осиная талия, узкие бёдра, хрупкие плечи, круглое лицо. Этот силуэт оставался неизменным на протяжении всей эпохи рококо. Женщины носят пышные юбки панье, создающие эффект «перевёрнутой рюмочки».
23 Женская причёска претерпела значительные изменения. Так, в годах в моде была гладкая, маленькая причёска с рядами ниспадающих локонов. Потом причёска начала «расти», чтобы в 1770-е годы превратиться в знаменитые «фрегаты» и «сады», которые так любила Мария-Антуанетта.
24 Мужчины сперва отпускали с боков букли, а сзади носили длинную косу. В моде были белые напудренные парики, с закрученными с боков буклями, косичкой и бантом сзади.
25 Эпоха рококо принесла моду на пастельные, приглушённые (по сравнению с эпохой барокко) тона: нежно-голубой, бледно-жёлтый, розовый, серо-голубой. Если в эпоху барокко все женщины выглядят значительными и зрелыми (им как будто всем за тридцать), то рококо это время юных нимф и пастушек, которым никогда не будет больше двадцати. Румяна и пудра помогают всем дамам выглядеть молодыми, хотя эти лица и превращаются в безжизненные маски. Модные запахи, духи, фиалковый корень, нероли, пачули, розовая вода.
27 Стиль рококо делал акцент на нежные, постельные тона. Иногда использование косметики играло злую шутку. Случалось так, что слишком толстый слой макияжа настолько изменял лицо женщины, что ее не узнавал собственный муж. Лицо было действительно молодым на вид, но совершенно безжизненным и походим на маску.
Источник
Интерьер – роскошный мир рококо
Скачать
презентацию
Интерьер – роскошный мир рококо. Во времена расцвета стиля рококо интерьеры были наполнены роскошью убранства. Всё, от мебели до статуэток и подсвечников было изящно, с различными украшениями, изогнутыми линиями .
Слайд 4 из презентации «Стиль рококо» к урокам МХК на тему «Культура Нового времени»
Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке МХК, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Стиль рококо.ppt» можно в zip-архиве размером 654 КБ.
Культура Нового времени
«Реализм в искусстве» — Китч. Реализм – 19 – 20 в. Направления реализма. Реализм. Метод художественного объективного и всестороннего отображения действительности в искусстве. 1. Критический реализм – (домье, Федотов, Доргомыжский). Этапы реализма: Крупнейшие представители реализма в различных видах искусства. Художники — передвижники.
«Реализм в изобразительном искусстве» — «Утро в сосновом лесу». Архип Иванович Куинджи (1842-1952). 3. 2 ноября 1870 года официально признан устав «Товарищества передвижных художественных выставок». Воспитание личности через передвижнический реализм, где воссоединяются «правда» и «красота».
«Художники Итальянского Возрождения» — Четыре апостола. Последний художник немецкого Ренессанса. Кающаяся Магдалина. Плоды ревности. Молодая женщина, примеряющая серьги. XV-XVII вв. Испанский живописец, крупнейший представитель испанского барокко. Купальщицы. Джоконда. Сикстинская мадонна. 1515-1519 гг. Рафаэль. Мадонна Констабиле. Возрождения.
«Эпоха романтизма» — Романтизм. Исключительность романтического героя. Задания по теме «Портрет эпохи романтизма». Шарль Бодлер поэт. Портрет – состояние души. Задания по теме. Эжен Делакруа Резня на Хиосе. Изобразительное искусство романтизма. Эпоха романтизма живо интересуется античностью и средневековьем. Романтическое двоемирие внешне внутренне поза пейзаж колорит.
«Стили 17-18 веков» — Изображения святых. Иероним в образе кардинала. Искусство в соответствии со вкусами знати приобрело изящество и легкую жизнерадостность. Вместо этикета – легкомысленная атмосфера, жажда наслаждений и веселья. Джон Донн (1572-1631). Замок Алькасар. стиль рококо сложился в первой половине XVIII столетия.
«МХК Реализм» — Представление результатов проекта: -презентация -буклет -сочинение. М. Горький. Проблемные вопросы: РЕАЛИЗМ как направление в живописи Предмет: МХК Класс:10. Продолжительность проекта. Всегда ли реальное материально?
Всего в теме «Культура Нового времени» 20 презентаций
Источник
Презентация на тему: Стиль рококо
Стиль рококо Учитель ИЗО ,МХК. МОУ Ильинской СОШ Лебедь С.Г
Стиль рококо Рококо (от фр. rocaille — декоративная раковина, ракушка, рокайль), реже рококо — стиль в искусстве (в основном, в дизайне интерьеров), возникший во Франции в первой половине XVIII века
Основные черты стиля Стиль рококо – это скорее оформление интерьеров, чем архитектурных зданий. В его духе делались мебель, посуда, драпировка, металлическая утварь. Основные черты– динамичные ассиметричные формы ( раковин таких моллюсков, как гребешки), различные завитки ( S-и C-образные), натуралистично выполненные побеги цветов и волнообразный растительный орнамент. Встречаются экзотические китайские мотивы, сюжетные орнаменты: Элементы стихии и Времена года. Палитра – золотой, белый, цвет слоновой кости, кремовый, а также пастельные оттенки голубого, зеленого, розового и желтого. Французское рококо – своего рода передышка после тяжеловесного барокко, а характерное для него обилие стенных зеркал придало интерьерам воздушную легкость.
Отель Субиз, архитектор Пьер Алексис Деламер
В интерьере отеля Субиз особенно интересен Овальный салон, созданный в стиле рококо архитектором, скульптором и декоратором Жерменом Боффраном (1667—1754). Здесь все углы закруглены, нет ни одной прямой линии, даже переход от стен к потолку замаскирован картинами, помещенными в рамы криволинейных очертаний. Все стены украшены резными панелями, позолоченными орнаментами и зеркалами, которые словно расширяют пространство, придавая ему неопределенность.
Рококо возникло в последние годы правления короля Людовика XIV (1643—1715), но в отличие от всех предшествовавших ему стилей французской архитектуры не было придворным искусством. Большинство построек рококо — это частные дома французской аристократии: богатые городские особняки (во Франции их называли «отелями») и загородные дворцы. Как правило, высокая ограда отделяла особняк от города, скрывая частную жизнь владельцев дома. Комнаты отелей часто имели криволинейные очертания; они не располагались анфиладой, как было принято в особняках XVII века, а образовывали весьма изящные асимметричные композиции. В центре обычно помещался парадный зал — так называемый салон. Комнаты были гораздо меньше, чем залы дворцов эпохи классицизма, и с более низкими потолками. Окна же, напротив, были очень большими, почти от самого пола. Интерьеры построек рококо оформлялись скульптурными и резными украшениями, живописью на фантастические темы и множеством зеркал.
Источник
Презентация по МХК «Стиль рококо в интерьере» 10 класс
Презентация по МХК об одном из самых интересных стилей — рококо.
Просмотр содержимого документа
«Презентация по МХК «Стиль рококо в интерьере» 10 класс»
Стиль рококо в интерьере и мебели
Рождённый в начале восемнадцатого века во Франции стиль рококо относится к периоду позднего барокко , но отличается от последнего более утонченным, нежным и в то же время усложненным видом.
Стиль впервые появился во время регентства Филиппа Орлеанского. Название рококо происходит от французского слова (rocaille), которое переводится как раковина.
Во Франции стиль рококо называли периодом господства Купидона и Венеры. Утратив тяжёлую напыщенность барокко, рококо, напротив, стремится к лёгкости, игривости, кокетству.
Стиль рококо насыщен причудливыми кривыми линиями, украшен завитками и изобилует драгоценными украшениями. В интерьерах рококо нет ярких насыщенных оттенков, напротив, используются исключительно нежные, пастельные тона.
Философия стиля – это мир балов, карнавалов, будуаров. Грациозный орнамент часто украшен золотом, традиционно затрагиваются мифологические сюжеты и даже элементы потустороннего мира .
Стилю рококо характерны нежные и мягкие оттенки: светло-голубой, белый, бледно-розовый, бежевый, фисташковый, светло-зеленый и, конечно, золотой.
Роскошь стиля рококо смогут подчеркнуть исключительно материалы высокого качества. При оформлении потолка добиться округлостей в духе дворцового стиля помогут гипсокартонные конструкции.
Идеальное украшение потолка – это использование ручной росписи жанровой тематики или лепнины. Роспись и лепнину принято считать основополагающими элементами стиля.
При оформлении интерьера, мебель – один из наиболее важных этапов. Чтобы подчеркнуть атмосферу роскошных дворцовых комнат, выбирают мебель из беленого дерева, украшенную резьбой, позолотой, виньетками. Одна из характерных черт – изогнутые ножки.
Важный элемент интерьера – это камин, который должен быть украшен рельефным орнаментом.
Рококо – это, несомненно, женский стиль. В интерьере на первый план выходят статуэтки, фарфоровые китайские вазы с цветочным орнаментом, шкатулки для украшений, позолоченные настенные часы, светильники, зеркала овальной формы с необычными рамами.
Шкатулки для украшений
Вазы в стиле рококо
Настоящую дворцовую атмосферу создадут изысканная фарфоровая посуда и серебряные столовые приборы
Комнаты украшают роскошными люстрами и бра. Чтобы передать всю куртуазность стиля рококо для освещения выбирают свечи в канделябрах.
Еще одна важная деталь — настенная роспись или живопись.
Франсуа Буше. Рождение Венеры
«Вечная молодость», легкость и прозрачность живописных работ Рококо отодвигают тяжесть, контрастность и резкость Барокко на дальний план.
Художники стремятся передать жизнь сельчан и знати в едином русле праздности жизни и пребывании в вечном карнавале и беззаботности .
Юпитер и Каллисто. 1744
Франсуа Буше. Купание Дианы. 1742
Большое внимание уделяется женскому фактурному телу, нагромождению мелких «отвлекающих» пятен и деталей, пастельным тонам и особенно лазурно — голубому цвету
Впервые черты этого стиля проявились в творчестве
Антуана Ватто, у которого главной темой были галантные празднества.
Жан Антуан Ватто. Капризница
Праздник любви, Антуан Ватто
Крупнейший представитель рококо во Франции — Франсуа Буше
Пейзаж в окрестностях Бовэ
Аллегорическая роспись плафона Вюрцбургской
В Италии крупнейший представитель того времени — Джамбаттиста Тьеполо
Портрет статс-дамы М.А.Румянцевой. 1764
Источник