Стиль романтизм одежда мужской

Романтический стиль в одежде

Элегантность женского или мужского делового костюма способна подчеркнуть силу, властность и целеустремленность аудитории, принадлежащей к бизнес-кругам. Однако тонко чувствующие поэтические натуры в соответствии со своим внутренним мироощущением предпочитают более нежный романтический стиль – свободный и непринужденный, как пение птиц.

Романтический стиль – воплощение влюбленности

Романтики обожают жизнь и не выносят скуки, стремятся окружать себя людьми, с которыми им интересно и комфортно, без оглядки на статус. Их гардероб прост и непритязателен: в этом и состоит его главное достоинство.

Романтический стиль естественен, а потому невероятно сексуален и привлекателен для противоположного пола. Это объясняет его многолетнюю актуальность, которая не собирается уступать своих позиций новомодным веяниям.

Трепетность взаимоотношений составляет основу чувственности стиля romantic

Романтика прошлых эпох

Романтика – воплощение чувственности, галантности и изящества. Как без любви жизнь теряет свой смысл, так без романтики теряется душа. Возвышение трепетности взаимоотношений между мужчиной и женщиной достигла своего пика в начале XIX века, именно тогда зародились основы романтического стиля — стиля влюбленности и одухотворенности.

Обилие воланов и рюш в дамском туалете всегда считалось признаком кокетства

Мужская романтическая мода того времени предполагала наличие белоснежной сорочки с широкими рукавами, которые часто подворачивали до длины в три четверти, с манжетами на несколько пуговиц, щегольского жилета, шелкового шейного платка и, конечно же, шляпы. Котелки, федоры, канотье, впрочем, как и перчатки с тростью, были неотъемлемым атрибутом, без которого мужчина-джентльмен из дома не выходил.

Шляпа, перчатки и трость – неотъемлемый атрибут романтического образа позапрошлого века

Недорогие мужские рубашки для повседневного употребления шили из тонкого хлопчатобумажного беленого полотна, батиста, сатина. Нарядные сорочки знатных господ были шелковыми или атласными. Ценились модниками брюки, сюртуки из тонкой шерсти, габардина и фактурного твида, в тренде были пикейные жилеты. Для праздничных одеяний использовали более дорогие и красивые ткани — велюр, бархат, шифон, шелк и атлас.

Эжен де Блаас. «На балконе»

Женские платья непременно имели четко очерченную талию, выразительное декольте, приталенный лиф, рукава с фонариками или буфами. Длинные расклешенные книзу юбки украшали воланы и рюши, вышивка и кружева. Деликатная ткань как нельзя лучше подчеркивала чуткость и ранимость дамских сердец, пышные складки, бахрома и драпировки были зеркальным отражением загадочности непредсказуемой женской натуры, бантики, ленточки свидетельствовали о легкости и кокетливости характера.

Белоснежная сорочка из тонкой ткани с пышными длинными рукавами свидетельствовала о знатном происхождении своего господина

Цветовая гамма мужской верхней одежды имела преимущественно природные оттенки песка, глины, земли, мха, оливок, мокрого дерева и т.п. В женском гардеробе приветствовалась пастель во всех ее проявлениях, в моде было также комбинирование вещей, плавно переходящих от светлого к темному и наоборот. Из принтов преобладали флористические мотивы – умиротворенные пейзажи, море на закате, цветущие луга и прочие картины окружающей действительности. Мужские костюмы украшали абстрактные и геометрические фигуры, связанные с геральдикой.

Пример романтических расцветок

Признаки современного романтизма

Современному романтизму досталось в наследство богатое прошлое. Некоторые детали трансформировались и обрели новую жизнь, некоторые ушли безвозвратно. Чтобы понять с первого взгляда, романтический образ перед вами или нет, обратите внимание на признаки, которые безошибочно указывают на это:

Современный романтизм создает ауру легкости и невесомости

  • Недосказанность во всем образе – изысканность сочетаний предполагает минимум конкретики.
  • Цветовая гамма без малейшего намека на контрасты и без резких переходов – пепельные, мятные, розовато-жемчужные и лавандовые тона и полутона. Чистые цвета отсутствуют, превалирует нежная акварельная размытость оттенков и мягкая смешанность красок.

Романтичность – удел тонко чувствующих, возвышенных натур

  • Ткани легкие и струящиеся (шифон, шелк, батист, тонкий трикотаж), со сложным плетением волокон (жаккард, гобелен, бархат). Приветствуется матовость шика, оригинальность комбинирования, например, вельвета и кружев, сатина и гипюра. В мужском гардеробе преобладают качественные шерстяные, хлопковые и твидовые вещи.
  • Рисунок ткани – византийская или арабская вязь, восточные орнаменты и вензеля, многосоставные и необычные сочетания, много однотонности.

Многослойность размывает границы между реальностью и воображением

  • Романтические фасоны славятся геометрическим минимализмом и необычайной сложностью конструкций, когда с первого взгляда трудно понять, «откуда ноги растут». Симметричные и асимметричные воланы, жабо, драпировки усиливают эффект многослойности и придают вещам особого изящества. Небольшие пуговицы-бусины в воздушных петлях могут украшать длинные, до локтя, манжеты, служить реальной или декоративной застежкой для рубашек, платьев и блуз.

Галстук-бабочка в сочетании с бутоньеркой – один из самых романтичных атрибутов современности

  • Обувь мужская обязательно кожаная или замшевая, можно с текстильными вставками, стилизованная под старину путем неравномерной окраски. Женская обувка – высокие кружевные или бархатные ботиночки на шнуровке, босоножки с тонкими ремешками на шпильке, каблук-рюмочка, удлиненный или овальный мысок туфель.

Винтажные аксессуары усиливают впечатление от созданного образа

  • Дамский романтический наряд будет неполным без легкого шарфика или палантина. Представителям сильного пола в магазине мужских галстуков следует присмотреться к вязаным трикотажным моделям, к бабочкам ярких цветов и шейным платкам.
  • Хороши винтажные украшения – броши, кулоны, серьги, кольца, жемчужные нити. В мужском образе уместны серебряные запонки и карманные часы с цепочкой. Если часы наручные, предпочтительна круглая или прямоугольная форма циферблата без делений, простые стрелки, коричневый или черный ремешок из натуральной кожи.

Романтический стиль естественен, а потому невероятно сексуален и привлекателен для противоположного пола

  • Сумки – клатчи с кистями, маленькие бархатные торбочки типа кисета, расшитые бисером или вышивкой вручную, которые носят на поясе или на запястье, мягкие кожаные саквояжи с бронзовой фурнитурой, искусственно состаренные ридикюли с потертостями.
  • Романтические солнцезащитные очки имеют роговую или пластиковую оправу и большие дымчатые стекла с градуированной тонировкой (сверху темнее, внизу – светлее), закрывающие почти половину лица. Идеально подходят к мужским и женским шляпам всех размеров.

Наш телефон +7 (495) 411-74-68

Мы работаем ежедневно, без выходных и перерывов.

Позвоните нам если у вас возникнут вопросы, мы обязательно вам поможем.

Источник

Мода и костюм в XIX веке периода романтизма

В XIX веке стили в искусстве и костюме сменялись с головокружительной быстротой. И уже в 1830-е годы на смену стилю ампир приходит романтизм. Романтизм пробудет недолго. С середины XIX века в моду войдет стиль второе рококо, а уже к 1870-ым годам его сменит позитивизм.

Наиболее яркая смена стилей происходила в женском костюме XIX века. Мода менялась и зачастую весьма основательно. В то время как мужской костюм на протяжении всего XIX века в своей основе практически не изменялся.

Так, если еще в первые десятилетия XIX века женщины носили простые платья рубашечного покроя с рукавами-фонариками, то уже в 1830-е годы в моду вновь входят корсеты и богато декорированные платья с пышными юбками.

Платья в стиле романтизм разделяются на повседневные и бальные. У повседневных платьев отсутствует декольте. У бальных платьев зачастую открыты плечи. Рукава бальных платьев могут быть как короткими, так и длинными. С платьями с короткими рукавами носили длинные перчатки.

Еще одна особенность платьев в стиле романтизм – рукава и юбки данных платьев принимают форму колокола.

Цвета платьев различны. В моду входят платья в клетку. С платьями носят шали и шарфы. К примеру, шарф эшарп, который сзади опускается на талию, после чего его перекидывают спереди на согнутые в локтях руки. Или же шарф боа – круглый шарф из меха или страусовых перьев.

Появляется мода на шляпы. В период романтизма самой популярной становится шляпа капор – головной убор с высокой шляпной тульей (для убранных на затылок волос) и с обрамляющими лицо широкими жёсткими полями, сужающимися к затылку. Капор удерживался на голове широкими лентами, которые завязывались под подбородком бантом.

Также в моду входит и женская одежда для верховой езды — платье-амазонка. Платье-амазонка состояло из длинной суконной юбки и узкой кофточки. С таким платьем носили шляпу с вуалью и перчатки.

Стиль романтизм в европейском искусстве наиболее широкое распространение получил в Англии и Германии.

Английские художники того времени писали вызывающие меланхолию пейзажи с ненастной и туманной погодой, а писатели в своих книгах рассказывали истории прекрасных бедных девушек, которые попав в таинственный замок с приведениями, обязательно, преодолев все трудности и испытания, становились хозяйками замка и выходили замуж за прекрасных принцев. Тем самым художники создавали романтические пейзажи, а писатели те самые знаменитые английские романы XIX века.


Маленькая Джейн спорит со своей опекуншей миссис Рид. Иллюстрация Ф. Таунсенда к роману Шарлотты Бронте «Джейн Эйр» 1847 года


Джейн Эйр впервые встречает мистера Рочестера

Но не только интерес к чувствам и эмоциям зрителей и читателей был свойственен романтизму. Еще одна особенность данного стиля – интерес к прошлому. Причем интерес к прошлому, истории и мифологии, своей собственной страны, а не, к примеру, как это было ранее, к мифологии Древней Греции.

Именно в период романтизма англичане вспоминают про короля Артура и рыцарей круглого стола, а французы – о Жанне Д’Арк. Именно в это время пишутся сказки и записываются легенды.

А самым любимым историческим периодом для людей первой половины XIX века становится Средневековье. Интерес к Средневековью находит свое отражение и в моде того времени, в основном в украшениях. К примеру, в моду входят ферроньерки – женские головные украшения в виде узкой ленты с драгоценными камнями.

Помимо Средневековья интерес вызывает Восток. XIX век – это время колониальных империй. И у Англии, и у Франции были свои колонии в странах Востока. В костюме увлечение Востоком найдет свое отражение как в узорах с восточными мотивами, так и в появлении такого вида мужской домашней одежды как халат.

Что касается мужского костюма периода романтизма в целом, то он не был подвержен таким значительным изменениям, как женский костюм. Мужчины по-прежнему носят светлые брюки-панталоны, а сверху жилет, фрак или же сюртук более темных оттенков. И разнообразные пальто. Одним из самых популярных было пальто каррик- пальто с несколькими воротниками.

Однако были и некоторые новшества. Так, в период романтизма возникает мода на клетчатые ткани. И именно в период романтизма появляются денди.

Считается, что возникновение дендизма связано с попыткой молодых людей из богатых семей выразить свой протест против однотипной и одинаковой для всех сословий модой в мужском костюме XIX века.

Появление дендизма связано с человеком по имени Джордж Браммел. Его считают не только самым известным денди, но и первым денди в истории. Именно Джордж Браммел вводит принцип «небрежной элегантности» в одежде, который и стал руководством для всех тех, кто желал выглядеть как денди.

Джорджа Браммела в первой половине XIX века считали не только законодателем мод, но даже именовали «премьер-министром элегантности». Среди его друзей значились наследник английского престола и будущий премьер-министр Англии, которые также стали приверженцами идеалов денди.

Свои взгляды на моду Джордж Браммел изложил в написанной им книге «Мужской и женский костюм».

Принцип «небрежной элегантности» в мужском костюме заключался в следующем: воротник белой накрахмаленной рубашки никогда не застегивался, шейный платок повязывался небрежно, волосы должны были быть слегка растрепаны, костюм обязательно пошит из ткани хорошего качества, большое внимание уделялось аксессуарам. Денди носили перчатки, которые практически никогда не снимали, дорогие часы, трость или же зонт-трость.

Обязательным атрибутом мужского костюма в стиле романтизм был и головной убор – шляпа-цилиндр. Мужскими прическами были короткие стрижки. Бороды и усы не носили, однако в моде были бакенбарды.

Источник

Загадочный романтизм: разбираем по полочкам сложно-романтическое стилевое направление

Особенности романтического стиля

Напомним, что есть стиль наивная романтика, а есть романтический стиль (его еще называют сложной романтикой). Когда мы употребляем термин «романтизм», то подразумеваем именно сложно-романтический стиль.

Основное отличие «наива» от сложной романтики – настроение. Если первое ассоциируется с наивностью, детским взглядом на мир, радостью от праздника, то романтический стиль пронизан грустными и серьезными эмоциями.

Сложно-романтический стиль можно описать как ускользающий, волшебный, неоднозначный, таинственный. Это направление, которое своим видом больше задает вопросов, нежели дает ответов.

Для каких ситуаций подходит больше всего:

  • свадьбы;
  • свидания;
  • спокойные прогулки и т.д

Атмосфера и общие характеристики

В основе романтического стиля лежит таинственность, что-то неосязаемое, неуловимое. Тайна всегда связана с тишиной и безмолвием, так как когда начинаешь говорить, тайна может быть раскрыта. Если драматический стиль – кричащий и яркий, то романтизм – тихий и приглушенный.

Загадочность. Присутствует очень много загадок, как будто от нас что-то прячется в сумерках. Предметы теряют свои очертания в лучах заходящего солнца. Романтика – это мир миражей. Характерны размытые границы, тема дождя и воды, так как если смотреть сквозь воду, то пространство загадочно искажается. Основное время суток – сумерки, а время года – поздняя осень или ранняя весна.

Мир сложной романтики хрупкий, как сон, который может закончиться в любой момент. Поэтому хрупкость является важной составляющей романтической атмосферы. Визуально хрупкость можно передать через тонкость, неустойчивость длинных вертикальных линий или большое количество мелких деталей (маленькие бисеринки, мелкие узоры, мелкая сетка).

Нежность. Выше мы говорили о хрупкости. Именно эта черта внушает зрителю бережное отношение к себе, желание защитить и уберечь. В отличие от наивной романтики, где нежность граничит с умилением и радостью, в сложном романтизме она носит грустный характер, так как сон рано или поздно заканчивается.

Если драма – это роскошь, классика – элегантность, то данное направление – это тонкая изысканность. Здесь характерны сложные техники и узоры. В натуральном стиле все можно сделать самому – hand made, а вот в сложной романтике присутствует ощущение волшебного происхождения вещи, мистицизм, сложно точно сказать, как сделана конкретная вещь или узор.

Скрытая глубокая чувственность. Мир романтизма не лишен эмоций, но они скрыты глубоко внутри. Никто не демонстрирует прилюдно свои чувства.

Историзм – не конкретная эпоха, а взгляд в прошлое, вне времени и пространства. Когда кто-то рассказывает историю из прошлого, она приобретает еще большую загадочность.

Цвета стиля

Сложно-пигментированные тона, которые намешаны из многих других: сиреневато-серый, розовато-коричневый, оттенки морской волны, какао с молоком, хамелеоны. Часто для обозначения таких цветов требуются двух- или трехсложные слова (например, серовато-голубовато-зеленый).

Источник

Читайте также:  Красивый рельефный узор спицами для вязания свитера
Оцените статью
Поделиться с друзьями