Стили интерьера учебное пособие

Дизайн. Интерьер

Книга Натальи Митиной «Дизайн интерьера» содержит очень ценные сведения о профессии дизайнера. Она будет полезна тем, кто только хочет пойти учиться на дизайнера, и тем, кто уже имеет некий опыт, ведь.

В книге представлено множество оригинальных вариантов улучшения интерьера. Воспользовавшись советами профессиональных дизайнеров, вы сможете создать кухню, которая будет соответствовать вашим.

Рунге Владимир Федорович

Книга вторая учебного пособия состоит из 14 лекций. В них рассматривается развитие дизайна в США, Западной Европе, Японии после Второй мировой войны до конца XX в. Отдельная лекция посвящена.

Книга подскажет вам, как сделать гостиную уютной, удобной, торжественной и элегантной, как навести в ней порядок и оформить помещение так, чтобы оно радовало глаз. Красочные фотографии наглядно.

Згурская Мария Павловна

«Эта книга для тех, кто в данный момент озабочен, как сделать ремонт, и не имеет времени на серьезное продвижение к высотам искусства. Детальное изучение отличий готического стиля от романского.

Симонов Евгений Витальевич

Балкон и лоджия уже давно перестали быть складом ненужных вещей и пустых банок. Сегодня они привлекают пристальное внимание дизайнеров, ведь на этих нескольких метрах можно создать уютный кабинет.

Воронова Ольга Валерьевна

Новогодние праздники — это сказка, ожидание чуда и по-настоящему волшебные дни. А подготовка к празднику — ничуть не меньшее удовольствие, чем сама новогодняя ночь! С новой книгой Ольги Вороновой.

Шухман Юрий Ильич

Основной темой книги является самостоятельное изготовление оригинальной и комфортной мебели для загородного дома. В книге нет обыденных, затасканных многократным переписыванием из издания в издание.

Табакина Н., Дмитрий Гурбанович

Какие бы тенденции ни сменяли друг друга, уют и комфорт по-прежнему остаются главными критериями качества нашего жилья. Интерьер любой, даже малогабаритной квартиры вполне может отвечать потребностям.

Алина Стеценко, Светлана Богданова, Метальникова Марина

Если вы намерены сами спланировать и обустроить дом или квартиру, если вы хотите больше знать о самых современных материалах и тенденциях в оформлении пространств – эта книга для вас. Она познакомит.

Галкин Петр Алексеевич, Галкина Анастасия Евгеньевна

Сегодня дача перестала ассоциироваться с времянками, печкой и удобствами на улице. Как провести электричество по участку и внутри дома, как создать полноценную систему горячего и холодного.

Оригинальных идей дизайна интерьера существует множество. Найти ту, что подойдет именно вам, – важная задача. Каждая деталь играет огромную роль, в дизайне нет незначительных элементов! В этой книге.

Источник

Дизайн интерьера. Стили. Тенденции. Материалы

У вас появилась возможность начать слушать аудио данной книги. Для прослушивания, воспользуйтесь переключателем между текстом и аудио.

Оглавление

Глава 1. Возникновение дизайна как искусства. Экскурс в историю

Глава 2. Архитектурные стили и направления в искусстве

Классика (не путать с Классицизмом)

Интерьерные стили Франции

Стиль Людовика XIII

Стиль Людовика ХIV

Стиль Людовика XV

Стиль королевы Анны

Стили Хэпплуайта и Шератона

Чарльз Рени Макинтош

Понятие «Английский дом»

Модерн (не путать с Модернизмом)

Стилевое направление Гламур

Стилевое направление Винтаж

Стилевое направление Лофт

Понятие «Американский дом»

Американский Ар деко

Искусство Африки и Афростиль

Стили Кантри, Фолк и Этника

Русский Модерн и «Сталинский Ампир»

Стили Хай-тек, Техно, Минимализм

Стилевое направление Фьюжн

Глава 3. Неотъемлемые составляющие современного дизайна интерьеров

Дизайнерские приемы и модные тенденции: гипертрофия, ирония, софт-модерн, модный цвет и др.

Фактуры отделочных материалов

Глава 4. Наша квартира

Ванная комната и сантехника

Глава 5. Ткани, шторы, драпировки

Глава 6. Декоративные и отделочные материалы

Источник

Учебное пособие: Стили интерьера

Ампир (от фр. empire — империя) — стиль в архитектуре и искусстве (главным образом декоративном) трёх первых десятилетий XIX века, завершающий эволюцию классицизма.

Ориентируясь, как и классицизм, на образцы античного искусства, ампир включил в их круг художественное наследие архаической Греции и имперского Рима, черпая из него мотивы для воплощения величественной мощи и воинской силы: монументальные формы массивных портиков, военную эмблематику в архитектурных деталях и декоре. Ампир включил в себя также отдельные древнеегипетские архитектурные и пластические мотивы.

Этот стиль сложился в недрах классицизма, в котором поиски изящной простоты форм и декора постепенно сменяются стремлением к их предельной лапидарности и монументальной выразительности. Крайним проявлением этой тенденции был проникнутый гражданским пафосом суровый аскетизм проектов К. Н. Леду и ряда архитекторов эпохи Великой французской революции. Выдвинутые ими новые градостроительные и художественные идеи стали основой развития ампира, получая в различных странах разное истолкование, продиктованное местными особенностями общественной и политической жизни. В период империи Наполеона I целям прославления успехов государства служила мемориальная архитектура (триумфальные арки, памятные колонны), иногда повторявшая древнеримские образцы (арка на площади Каррузель в Париже). В отделке нарочито парадных интерьеров дворцов, мотивы египетских рельефов, этрусских ваз, помпейских росписей, греческого и римского декора, ренессансных фресок и орнаментов созвучны ампирной мебели Ф. О. Жакоба и бронзовым изделиям П. Ф. Томира, стилизованным в духе предметов обстановки богатого древнеримского жилого дома. Ампир получил самобытные национальные черты в Великобритании, Дании, Италии; в России и в Германии он стал выразителем идей государственной независимости, которую народы этих стран отстаивали в антинаполеоновских войнах.

В этом стиле все призвано показать роскошь: богатые тяжелые драпировки, украшения из металла, на стенах — старинные гравюры, чеканки или картины в красивых рамах. Дизайн в стиле ампир отличается тяжеловесностью, четкостью форм и замысловатостью отделки. Обои можно заменить тканью и тканью же обтянуть абажуры всех ламп в комнате.

Лучше отдать предпочтение мебели темного цвета (черного, цвета каштана или красного дерева). И пусть она будет приземистой — вообще всего высокого в комнатах, выполненных в стиле ампир, лучше избегать. Кресла, например, предпочтительнее с низкой спинкой, широкие, мягкие. Комоды, входящие снова в моду, свойственны именно этому стилю. В такой комнате также уместны кожаная мебель и массивные напольные светильники с плафонами из ткани.

В середине XIX века ампир сменился различными эклектичными течениями, знаменовавшими собой кризис художественной системы классицизма.

Классицизм (фр. classicisme, от лат. classicus — образцовый) — художественный стиль и эстетическое направление в европейском искусстве конца XVII — начала XIX вв.

В основе классицизма лежат идеи рационализма, идущие из философии Декарта. Художественное произведение, с точки зрения классицизма, должно строиться на основании строгих канонов, тем самым обнаруживая стройность и логичность самого мироздания. Интерес для классицизма представляет только вечное, неизменное — в каждом явлении он стремится распознать только существенные, типологические черты, отбрасывая случайные индивидуальные признаки. Эстетика классицизма придаёт огромное значение общественно-воспитательной функции искусства. Многие правила и каноны классицизм берет из античного искусства (Аристотель, Гораций).

В зодчестве под классицизмом понимают архитектурный стиль, распространённый в Европе в XVIII — начале XIX вв., главной чертой которого было обращение к формам античного зодчества как к эталону гармонии, простоты, строгости, логической ясности и монументальности. Архитектуре классицизма в целом присуща регулярность планировки и четкость объемной формы. Основой архитектурного языка классицизма стал ордер, в пропорциях и формах близкий к античности, симметрично-осевые композиции, сдержанность декоративного убранства, регулярная система планировки городов.

Классицизм подходит для основательных и консервативных людей. Для этого стиля характерны элементы античной архитектуры, солидность и даже некоторая тяжеловесность. В современном интерьере классический стиль может комбинироваться с другими стилями, образуя новые варианты.

Отличительные черты данного стиля — симметричность и точность, поэтому в данном случае очень хорошо будут смотреться, например, небольшие гравюры или картины одинакового размера, симметрично развешанные на стенах. Цветовую гамму нужно подбирать осторожно, избегая резких, смелых, кричащих красок. Подойдут спокойные, нейтральные, но при этом теплые тона: все оттенки коричневого, песочный, оливковый. Обои и ковры предпочтительны однотонные или с неброским рисунком, чтобы не нарушать целостность пространства. Такому интерьеру присуща элегантная строгая мебель без легкомысленных завитушек. Главное в оформлении света — классичность форм ламп. Окна лучше занавешивать шторами, так как жалюзи нарушают стилевую гармоничность интерьера. Хорош будет всем известный способ драпировки окна: легкие дневные занавеси (тюль), а поверх плотные ночные шторы, например, из бархата.

Барокко (итал. barocco — «странный», «причудливый»; порт) — характеристика европейской культуры XVII—XVIII веков, центром которой была Франция. Стиль барокко появился в XVI—XVII веках в итальянских городах: Риме, Мантуе, Венеции, Флоренции. Именно эпоху барокко принято считать началом триумфального шествия «Западной цивилизации».

Европейские мастера в это время стали осваивать новый стиль убранства апартаментов. После основания этого стиля мастера по созданию интерьеров время от времени возвращаются к гнутым мебельным ножкам, позолоченной лепнине и плотных тканях с бахромой. Вечная молодость этого стиля объясняется просто: во все времена спросом пользовались элементы, подчеркивающие изобилие и роскошь.

В архитектуре городских дворцов и загородных резиденций появляются выпуклые и вогнутые фасады, украшенные витыми колоннами, пилястрами и лепниной. Скульптурный декор присутствовал иногда в таких количествах, что за ними терялись конструкции здания. Геральдические гербы, амуры и виноградные лозы насыщали не только фасады, но и элементы декора интерьеров.

В этот период стал популярен П-образный тип дворца. Он состоял из центральной постройки, а также из двух боковых выступов, которые назывались ризалитами. Такое здание хорошо сочетается с парком, который разбивали позади дворца, а также почетным двором перед фасадом дворца. Двор обычно ограждали бронзовыми решетками, покрытыми позолотой. Если ранее через рвы были переброшены железные мосты, то в период барокко появилась мода на каменные мосты, которые украшают статуями и огромными вазами для цветов. Следует также вспомнить о нововведении архитектора Мансара, который придал центральному помещению функциональный характер. Теперь кровли зданий стали украшать мансардами, и они стали гораздо более живописными.

В зданиях стиля барокко вестибюль должна украшать парадная мраморная лестница, над ней находится плафон потолка, который раскрашивается яркими красками. Чаще всего напротив лестницы устраивался специальный балкон для оркестра, который исполнял в честь гостей соответствующую музыку. Во дворцах стиля барокко парадные залы обычно устраивались на втором этаже. Между помещениями находятся узкие галереи, которые украшаются коллекциями произведений искусства – картинами, скульптурами, изысканными вазами на вычурных подставках. Окна этих галерей обычно выходят в парк.

Одна из характерных черт барокко – пространственный иллюзии, которые сопровождают интерьеры этого стиля. Компоненты, традиционные для барочных интерьеров – зеркала, потолки, стены, экраны – расписаны изображениями, основанные на картинах жизни небожителей. На стенах висят гобелены, несущие изображения пейзажей, такие гобелены можно увидеть и в современных богатых домах. Торжественный пафос интерьера усиливается при помощи обилия тяжелых тканей, ковров, богатых сверкающих люстр, позолоченной лепнины, в которой преобладает тематика изображений листьев и плодов, картуши и маскароны. Криволинейные, округлые контуры придают декору динамику и живописность.

Роскошь и великолепие интерьера стиля барокко усиливает соответствующим образом оформленная мебель, которая, начиная с XVII века, становится все более и более разнообразной. Элементы декора этого стиля внушительны по объему, в них часто применяется резьба, металлические накладки из бронзы и благородных металлов, а также мозаика из различных пород дерева. Эпоха барокко оставила потомкам такой предмет, как шезлонг, а также так называемые канапе – кушетки на шести или восьми ножках.

На смену царившим в эпоху Возрождения сундукам в эпоху барокко пришли комоды, книжные шкафы и бюро.

Материи в интерьере стиля барокко уделялось особое внимание. Элементы, выполненные из материи, должны были сиять особой роскошью. Так же, как и в средневековье, широко распространены шпалеры – тканые ковры без ворсы, которыми занавешивали стены дома. Кроме шпалер, для усиления впечатления роскоши, для отделки интерьера часто использовали глазет (парча). При помощи этой материи оформляли стены, окна и двери, мебель. Будуары украшались шторами – плотными полотнами со сложным тканым рисунком. Не только в XVII веке, но и в поздние периоды престижным был бархат – эта ткань считается наиболее характерной для стиля барокко.

Освещение при помощи свечей придавало интерьерам XVII века неповторимое романтическое звучание, оно передавалось на картинах художников того времени. Именно под свечи были придуманы разнообразные приборы освещения, которые от чисто утилитарного назначения стали самостоятельными элементами декора. Это – канделябры и жирандоли, шандалы и подсвечники. Хрустальная люстра – обязательная деталь любого интерьера «дворцового» типа.

Рококо (фр. rococo, от фр. rocaille — декоративная раковина, ракушка, рокайль) — стиль в искусстве (в основном, в дизайне интерьеров), возникший во Франции в первой половине XVIII века как развитие стиля барокко. Характерными чертами рококо являются изысканность, большая декоративная нагруженность интерьеров и композиций, грациозный орнаментальный ритм, большое внимание к мифологии, эротическим ситуациям, личному комфорту. Наивысшее развитие в архитектуре стиль получил в Баварии. Впоследствии стиль рококо сменился классицизмом.

Стиль рококо стал блестящим завершением стиля барокко. В наследство от предыдущего столетия XVIII век получает особое эстетическое сознание, в котором высокоразвитый художественный вкус становится важнее многих других человеческих качеств. Вкус предполагал умение не только отличить прекрасное и знать, как его воссоздать, но и умение глубоко наслаждаться творением. Если для барокко необходима вся гамма эмоций — от радости до трагедии, то для наслаждающихся рококо — лишь изысканно тонких, изящных.

«Изящный» — ключевое слово данной эпохи. Именно тогда наблюдается уход от жизни в мир фантазии, театрализованной игры, мифических и пасторальных сюжетов с обязательным налётом эротизма. Поэтому даже у выдающихся мастеров изделия хотя и декоративны, грациозны, но несколько поверхностны.

Не случайно именно в эту эпоху приходит мода на «китайщину» или шинуазри (chinoiserie). В интерьерах появляются передвижные ширмы, зрительно изменяющие пространство; гобелены с изображениями цветов, пагод, людей в китайской одежде; знаменитый китайский фарфор, изысканные орхидеи, тонкоствольные деревья, аквариумные рыбки, а также изящная лакированная мебель китайских мастеров, будто созданная для рококо.

Вдохновителем стиля рококо стал итальянец Ж. О. Месонье, в произведениях которого впервые появляются причудливые ассиметричные формы.

Хотя этот стиль называют «стилем Людовика XV», но, в отличие, от барокко он не был чисто придворным искусством. Большинство построек рококо — это частные дома французской знати и загородные дворцы. Комнаты в них не располагались анфиладой, а образовывали ассиметричные композиции. В центре обычно располагался парадный зал (салон). Углы комнат закругляются, все стены украшаются резными панелями, позолоченными орнаментами и зеркалами, которые словно расширяют пространство, придавая ему неопределённость. Комнаты становятся поменьше и пониже, создавая атмосферу интимности, характерную для будуаров.

Оформление салонов и будуаров слегка перенасыщено предметами в отличие от более сдержанной эпохи барокко.

В колорите преобладают нежные пастельные тона. Наиболее популярные цветовые сочетания — белое с голубым, зелёным или розовым и непременное золото.

Именно в эпоху рококо впервые возникает представление об интерьере, как целостном ансамбле: стилевом единстве здания, декора стен и потолков, мебели и т.д. И никогда ранее интерьер так точно не соответствовал характеру жизненного уклада. Все предметы интерьера изготовлены с большим вниманием к комфорту и мелочам жизни.

В светских домах мебель стала расставляться определёнными группками (обычно — стол, диван и несколько стульев), создавая этакие «центры тяготения» для собравшегося общества.

Для форм мебели рококо характерен полный отказ от автономности отдельных элементов конструкций, симметрии и прямых линий. Главным становится стремление растворить детали в общем объёме предметов. Недаром мебель рококо кажется будто бы отлитой из одной пластичной массы.

В декоративном убранстве мебели стиля рококо резьба по дереву занимает очень скромное место, ее заменяют бронзовые накладки. Иногда вместо фанеровки вся поверхность предметов обрабатывалась цветными лаками и тоже декорировалась накладками или золочёной резьбой.

Секретер, по сути дела, представлял собой практичную комбинацию комода, письменного стола и кабинета. Потайные ящички секретеров обычно заполнялись различной эпистолярной и мемуарной продукцией, весьма распространённой в это время «грёз, мечтаний и интриг».

Именно секретеры и комоды с двумя ящиками — основной вид корпусной мебели в то время.

Главный же мотив комнаты рококо — безусловно камин: невысокий, покрытый мраморной плитой и заставленный канделябрами, часами, фарфоровыми «безделушками» и прочими украшениями. Над ним обычно вешалось зеркало в роскошной раме.

В мебели для сидения также рождаются новые формы: канапе (диван в форме нескольких соединённых кресел), шезлонг, бертер (глубокое кресло). В формах диванов и кресел учитываются и особенности пышной женской одежды. Мебель теперь старается быть не только репрезентативной, но и комфортной.

Готика — период в развитии средневекового искусства, охватывавший почти все области культуры и развивавшийся на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с XII по XV век. Готика пришла на смену романскому стилю, постепенно вытесняя его. Хотя термин «готический стиль» чаще всего применяется к архитектурным сооружениям, готика охватывала также скульптуру, живопись, книжную миниатюру и т. д.

Готика зародилась в XII веке на севере Франции, в XIII веке она распространилась на территорию современных Германии, Австрии, Чехии, Испании, Англии. В Италию проникновение готики шло позднее, с большим трудом и сильной трансформацией, приведшей к появлению «итальянской готики». В страны Восточной Европы готика проникла позднее и продержалась там чуть дольше — вплоть до XVI века.

Готика в своем развитии подразделяется на Раннюю готику, Период расцвета, Позднюю готику.

Фантастичные, превосходящие все существующие до сих пор конструкции готики преодолевают громоздкость камня. Вследствие этого основными чертами могут считаться иррационализм, дематериализация, стремление вверх, мистика, легкость, экспрессивность. Стены перестают быть конструктивным элементом, становятся более легкими, облицовываются деревом или украшаются стенной росписью ярких цветов, настенными коврами.

Характерными элементами готического стиля становятся стройные колонны, сложные формы сводов, ажурные орнаменты, окна в форме розы и стрельчатые своды, оконные стекла в свинцовом обрамлении, из выпуклого стекла, но без занавесей. Картинами для украшения комнат пользуются редко. В то же время появляется портретная живопись маслом и гравюры по дереву. Живопись и скульптура выразительны и экспрессивны. «Готические розы», красочные витражи, раскрашенная скульптура — все это говорит об особой роли цвета в средневековье. Дощатые и кафельные полы раннеготического интерьера позднее застилались коврами.

Потолки обычно деревянные балочной конструкции или с открытыми оформленными стропилами; встречается декоративная роспись на потолке.

Центр интерьера в готическом стиле — богато оформленный камин или кафельная печь.

В формообразовании тяжелой и неуклюжей мебели доминирует копирование в дереве церковной архитектуры. Типичные мебельные изделия: высокие двустворчатые шкафы с четырьмя, шестью или девятью филенками, а также буфеты на высоких ножках.

Основные материалы: камень, мрамор, дерево.

В декоре использовалась плиточная мозаика, майолика; сундуки обтягивали кожей, использовалась богатая металлическая (железная и бронзовая) фурнитура, мотивы сталактитов. Фигурная лепнина подчас расписывалась и покрывалась позолотой. Было принято использовать в орнаменте гербы.

Цветовая гамма: красные, синие, желтые, коричневые оттенки + золотые и серебряные нити, а также пурпурные, рубиновые, иссиня-черные, гвоздично-розовые, зеленые оттенки.

Модерн (от фр. moderne — современный) — художественное направление в искусстве, бывшее популярным во второй половине XIX — начале XX века. Его отличительными особенностями являются: отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, интерес к новым технологиям, расцвет прикладного искусства. Модерн стремился сочетать художественные и утилитарные функции создаваемых произведений, вовлечь в сферу прекрасного все сферы деятельности человека.

Модерн стремился стать единым синтетическим стилем, в котором все элементы из окружения человека были выполненные в одном ключе. Вследствие этого в этот период возрос интерес к прикладным искусствам: дизайну интерьеров, керамике, книжной графике.

Распространению модерна способствовало проведение всемирных выставок, на которых демонстрировались достижения современных технологий и прикладного искусства. Наибольшую известность модерн получил на всемирной выставке в Париже (1900). После 1910 значение модерна стало угасать.

Архитектуру модерна отличает, в первую очередь, стремление к созданию одновременно и эстетически красивых, и функциональных зданий. Большое внимание уделялось не только внешнему виду зданий, но и внутреннему интерьеру, который тщательно прорабатывался. Все конструктивные элементы: лестницы, двери, столбы, балконы художественно обрабатывались.

Одним из первых архитекторов, работавших в стиле модерн, был бельгиец Виктор Орта (1861—1947). В своих проектах он активно использовал новые материалы, в первую очередь, металл и стекло. Несущим конструкциям, выполненным из железа, он придавал необычные формы, напоминающие какие-то фантастические растения. Лестничные перила, светильники, свисающие с потолка, даже дверные ручки — все тщательно проектировалось в едином стиле. Во Франции идеи модерна развивал Эктор Гимар, создавший, в том числе, входные павильоны парижского метро.

Еще дальше от классических представлений об архитектуре ушёл Антони Гауди. Здания, сооружённые им, настолько органически вписываются в окружающий пейзаж, что кажутся делом рук природы, а не человека.

Стиль модерн в помещении поможет раскрыть утонченность и яркую индивидуальность владельца. Линии в модерне изысканные, плавные и мягкие, напоминают растительный орнамент; ему присуще максимальное выявление фактуры и пластических возможностей материала.

Минимализм (от англ. minimal art) — художественное течение, исходящее из минимальной трансформации используемых в процессе творчества материалов, простоты и единообразия форм, монохромности, творческого самоограничения художника. Для минимализма характерен отказ от субъективности, репрезентации, иллюзионизма. Отвергая классические приемы творчества и традиционные художественные материалы, минималисты используют промышленные и природные материалы простых геометрических форм и нейтральных цветов, малых объемов, применяют серийные, конвейерные методы индустриального производства. Артефакт в минималистской концепции творчества — определенный заранее результат процесса его производства.

Минимализм возник в США в первой половине 60-х гг. Непосредственным предшественником минимализма является американский художник Франк Стелла, представивший в 1959-60 серию «Черных картин», где превалировали упорядоченные прямые линии.

Минимализм, в крайнем своем выражении, стремится полностью отказаться от использования декоративных средств, считая, что для архитектуры достаточно наличия стен и крыши, а для интерьера — кровати и стола. Минималистические здания, впрочем, могут иметь довольно сложную конфигурацию, продиктованную характером и возможностями материала. Модульные бетонные конструкции, которые ввел в моду японский архитектор Тадао Андо, подсказывают строгий, геометрический подход, а использование монолитного бетона позволяет воплощать пластичные и в то же время лаконичные формы. Однако в любом случае должно выполнятся основное требование: независимо от сложности задача должна быть решена минимальными (хотя бы на вид) средствами. Никаких излишеств, деталей или сложной отделки. Желательно, чтобы даже конструктивные элементы были скрыты, не бросались в глаза. Все внимание отдается объемно-пространственному решению, и его безупречность не нуждается в дополнительных украшениях. По большому счету для минималистов не существует интерьера, вернее, лучшим интерьером считается его отсутствие. Отделка — самая примитивная, в лучшем случае краска на стенах и паркетная доска на полу. Обязательное условие — монохромность, графичность, обилие свободного пространства. Допускается присутствие только самой необходимой мебели, и она должна иметь максимально простые контуры. Идеальный вариант — пустая комната, в которой стоят одинокая кровать, или рабочий стол с креслом, или диван с телевизором. Все функциональные элементы, которые не обладают достаточной монолитностью и стерильностью форм, прячутся за перегородками. Единственно допустимые декоративные включения — художественные объекты, размещенные так, чтобы ничто не мешало наслаждаться их созерцанием.

При таком лапидарном подходе основным инструментом, создающим характер и настроение интерьера, является свет. Естественное освещение в разное время суток и всевозможные виды искусственной подсветки должны быть продуманы до мельчайших подробностей. Ведь именно свет способен оживлять и трансформировать пространство.

Хай-тек (от англ. high technology — высокие технологии) — стиль в архитектуре и дизайне, зародившийся в недрах постмодернистской архитектуры в 1970-е и нашедший широкое применение в 1980-е. Основоположники и самые яркие представители — Ричард Роджерс, Ренцо Пиано, Норман Фостер.

Использование прямых линий и простых фигур.

Широкое применение стекла, пластика, металла.

Трубчатые конструкции из металла и лестницы, выведенные наружу здания.

Децентрированное освещение, создающее эффект просторного, хорошо освещённого помещения.

Широкое использование серебристо-металлического цвета.

Высокий прагматизм в планировании пространства.

Частое обращение к элементам конструктивизма и кубизма.

Стиль хай-тек часто называют интерьерам высоких технологий. По сути дела, этот стиль прямо противоположен экологическому, восточному. Основной его принцип — формирование окружающей среды из сборных технических деталей, а также стекла, металла и бетона.

Интерьеры в стиле хай-тек — это гармоничное сочетание пространства и света, формы предметов и их цвета плюс идеальные пропорции. В цвете и материале никаких особых предпочтений у такого стиля нет. Можно применять все что угодно: краску, которая дает гладкую, блестящую поверхность, штукатурку, жидкие или объемные обои с интересным рельефом, керамическую плитку или натуральный камень, ламинированное дерево, линолеум.

Мебель должна быть похожа на офисную: пластик, кожзаменитель, полированный металл.

Интерьеры этого стиля отличают четкость и конкретность, деловитость. Рисунков нет, декоративных элементов тоже. Поверхности стен, потолка и пола должны быть идеально гладкими и чистыми, и, соответственно, мебель, ткани, посуда также должны быть гладкими и блестящими.

В таком интерьере будет уместно все легкое, с четкими геометрическими формами. Удачно подобранные стулья, кресла или диван из хромированного металла и кожзаменителя смотрятся очень стильно, практичны и удобны.

Вместо шкафа в хай-тековском интерьере лучше поместить стеллажные модули с закрытыми и открытыми секциями. Они могут быть из любого материала — пластиковые или деревянные полки, укрепленные на металлическом каркасе из полированных труб.

Все металлические элементы мебели и фурнитура должны быть серебристыми, блестящими.

Английский стиль. Подразумевает, что стены окрашены в ослепительно-желтый, ярко-красный или мягкие кремовые тона. На деревянных полах — толстые и уютные шерстяные ковры. Обязательным атрибутом английской гостиной является мягкий шерстяной плед с клетчатым узором, а также скамеечка для ног. Жилище украшено тяжелой, но при этом изящной полированной мебелью. В Англии розы можно встретить не только в парках, но и довольно часто на гардинах, мебельной обивке. Сочетание тканей в интерьере английских гостиных на первый взгляд кажется несколько хаотичным, но в то же время строгая клетка прекрасно смотрится рядом с более легкомысленным цветочным узором.

Индийский стиль. Преимущественно бирюзовые, оранжевые, малиновые цвета, причем очень оригинальные. Индийский шелк не такой гладкий и скользкий на ощупь, как китайский, а немного шероховат. Мебель в индийских домах должна быть низкой, выпиленной вручную из тика (очень твердая порода). Одна из самых характерных особенностей индийского стиля — легкая трансформация деталей дома: стульчики и столы, ширмы, ставни и двери зачастую заменяют друг друга.

Скандинавский (шведский) стиль. Главные черты этого стиля — натуральность, простота и естественность. Дощатые полы из светлой древесины, светлые же стены, самая простая деревянная мебель. Краски для покрытия пола и мебели если и применяются, то также светлых натуральных тонов (сероватые, бежевые, голубоватые, зеленоватые оттенки). Как таковое декорирование здесь практически отсутствует, но, несмотря на это, все выглядит очень самобытно.

Средиземноморский стиль. Очень яркий стиль, с множеством солнца, моря, зелени. Преобладающие цвета: золотисто-оранжевый, коричневый, синевато-зеленоватый. Феерия красок — на ярко окрашенных стенах, на полах с выложенным узором из мраморной или цветной плитки. Просматривается некая грубоватость и неровность стен, фактурность, «рукотворность» их отделки и покраски. Большие окна должны пропускать много солнечного света.

Японский стиль. По мнению дизайнеров, самый востребованный этностиль на сегодняшний день. Это минималистский декоративный стиль, в котором ничто не должно перегружать внимание, пространство структурировано спокойно и внятно. Причиной такой особенности является то обстоятельство, что в территориально небольшой, перенаселенной стране в первую очередь ценится пространство. Поэтому же и внутреннее устройство помещений сводит к минимуму мебель и прочие привычные атрибуты дома, чтобы компенсировать его дефицит. Также у японцев совершенно особое отношение к природе, и в связи с этим японский стиль ассоциируется с природными цветами, чаще всего в светлой гамме: белый, кремовый, молочный, оттенки бежевого. Для японской мебели также характерны сдержанные светлые тона, поверхность как мебели, так и стен — гладкая, без фактуры. Ткани тоже белые или кремовые, как правило, натуральные — хлопок и шелк.

Индийский стиль. Современному индийскому стилю характерны: бирюзовые, малиновые, оранжевые цвета, причем совершенно неповторимые в своем роде. Индийский шелк на ощупь не такой гладкий и скользкий, как китайский, немного шероховат. Мебель в индийских домах низкая, выпиленная в ручную из очень прочного дерева. Характерная особенность — легкая трансформация деталей дома: стульчики и столы, ширмы, ставни и двери часто «меняются ролями». Пышная ажурная резьба в индийском мебельном искусстве — свидетельство особой страсти индусов к декору, украшениям, они использовали для орнаментики любую возможность.

Африканский стиль. Пожалуй, самый экзотичный из этностилей.

Кафе, рестораны, бары возможно декорировать для создания полной иллюзии присутствия на африканском континенте. Здесь для дизайнера открываются огромные творческие возможности, и теперь все зависит от его фантазии и профессионализма.

Любое помещение будет выглядеть куда как эффектно, если его декорировать льняными салфетками и занавесками с вышитыми фигурками жирафов и тигров, деревянными вазами, украшенными бамбуковыми палочками, подносами и сувенирами из африканского камня. Для того чтобы создать у себя в доме атмосферу африканского сафари, пригодятся лампы, посуда, подушки, одеяла и даже мебель с рисунком, имитирующим мех диких животных, например зебры. Маски на стенах помещения придадут особый колорит.

Если рассматривать цветовую гамму, рекомендуется воспользоваться, желтыми, красными, оранжевыми и другими теплыми тонами символизирующими жаркий климат континента.

Источник

Читайте также:  Красивые шторки для дома
Оцените статью
Поделиться с друзьями
Название: Стили интерьера
Раздел: Рефераты по культуре и искусству
Тип: учебное пособие Добавлен 08:08:14 20 июня 2009 Похожие работы
Просмотров: 2363 Комментариев: 13 Оценило: 2 человек Средний балл: 5 Оценка: неизвестно Скачать