Энциклопедия мебели
Наполеон III
В 1852 году во Франции восстанавливают режим монархии и провозглашают Вторую империю. Самую короткую. И самую плодотворную на предметы откровенной роскоши. Стиль Наполеона III можно описать всего тремя словами: копирование, чёрный, золото.
Медальоны стульев украшаются росписью — яркими букетами цветов. Цветы пышно расцветают и на обоях. Фабрика Zuber, салон «Шато Дизайн» |
Очень характерная деталь: обивка сиденья стула мягкая, «простёганная» Слева Кресло – «жаба» |
В эпоху Наполеона III в моде дерево, покрытое чёрным лаком и золотом. |
В первую очередь Наполеон III ассоциируется с триумфом эклектики. В домах знати беззастенчиво смешиваются, казалось бы, несочетаемые стили.
Большой популярностью пользуется ренессанс (особенно в столовых), пышный стиль «Буль», Людовик XV (в гостиных) и Людовик XVI (в спальнях). Однако при всей любви к подражанию стиль Наполеона III не лишён своеобразия. В моде покрытое чёрной краской дерево, обычно грушевое. Украшением в таком случае служит позолота, роспись с изображением птиц и ярких букетов цветов или полихромная инкрустация (перламутром, черепаховым панцирем, медью, оловом и поделочными камнями).
Любовь к эклектике сочетается со страстью к экзотике, в частности к искусству Дальнего Востока. Мебель теперь делают из нетрадиционных материалов: смолистой сосны, бамбука и его имитаций, ивы, ротанга и даже из папье–маше.
Какой бы стиль ни имитировали ножки мебели, к ним порой добавляются — из соображений удобства — маленькие колёсики. Одно из нововведений этой тяготеющей к комфорту эпохи — мягкая мебель с длинной, скрывающей ножки бахромой. Из обивок моден малиновый бархат. Аристократы того времени сидят в широких креслах – «жабах», на угловых или S-образных диванах, а также на пуфах. Перекусывают за столами, состоящими из ряда вдвигающихся друг в друга столиков, ставят книги на вращающиеся книжные этажерки, гостей усаживают на круговые диваны со спинкой – жардиньеркой посередине (из которой может расти лист пальмы или папоротника).
Из всего этого эклектичного великолепия нам достались в наследство рабочие кабинеты, библиотеки и комоды. Сочетание чёрного с золотом и малиновым до сих пор производит на всех сильное впечатление. И хотя о вкусах спорят, Наполеон III действительно достоин особого места в каждом доме.
Чёрный с золотом. В нашем понимании— классическое сочетание. В понимании современников Наполеона III — ультрановое, если не принимать во внимание, конечно, античные образцы |
Барельеф в круглом медальоне, контрастно выделяющийся на чёрном фоне,— неоклассическая деталь, типичная для мебе. ли в стиле Наполеона III
Формы эклектичные: как у мебели в стиле Людовика XV, ножки прямые, сужающиеся книзу, только соединяет их X-образная перекладина, наводящая на мысль о логотипе «Шанель» и… об ампире
Такой диван на три персоны, закрученный в виде водоворота, непременно стоял в модной гостиной |
Обои, Zuber, салон «Шато Дизайн» Справа В эпоху Наполеона III стены затягивались яркими тканями с изображением экзотических цветов и райских птиц (Шёлк изготовлен Prelle). |
… поэтому мебельная обивка чаще всего была однотонной. Кресла, производятся Epoca. |
Диван производится Silik, Буфет, компания CMT |
Гостиная, обставленная мебелью в стиле Наполеона III, Bagus. |
Энциклопедия мебели
Парад стилей мебели: Ренессанс, Людовик, Ампир, Луи-Филипп, Наполеон, Чиппендейл, Модерн, Ар Деко
Emporio Paoli — спальни и мебель гостиная
Источник
Стиль Наполеона III
Хронологически период расцвета стиля совпадает с временем правления племянника Наполеона Бонапарта — Шарля Луи Наполеона, который успел сначала стать первым президентом Французской республики, а потом — и императором. Традиционно этот стиль подчиняется «правилу королей»: считается, что расцвет этого направления приходится как раз на период прихода к власти и правления Наполеона III. На самом деле стиль Наполеона III начал формироваться еще в 40-е годы. Тенденции были заметны уже на Французской Промышленной Выставке 1844 года (кстати, именно это событие положило начало традиции проведения ежегодных ЕХРО). Новые техники внесли свои изменения в привычные формы мебели.
Но это не отменяет влияния Наполеона III на моду и архитектуру. Мечтавший «идти во главе идеи эпохи», Наполеон III подобно своему дяде взял в качестве образца Древний Рим. Но император-англоман (во время ссылки Луи даже получил прозвище «сфинкс-англофил»), возможно неосознанно, внес в новый стиль многое из того, что он видел в юности, когда жил с королевой Гортензией в Лондоне.
Луи действительно решил последовать примеру своего дяди и создать свой собственный стиль. Но Наполеону III это не совсем удалось. Строго говоря, стиль Наполеона III нельзя считать отдельным стилем – это одна из разновидностей эклектики. В итоге получилось так, что в стиле Наполеона III причудливо переплелись ренессанс, рококо и классицизм. Но несмотря на полное подражание формам прошлого, у стиля Наполеона есть свои черты.
В первую очередь это необычный выбор материалов. В это период спросом пользуется полихромная инкрустация: блестящие вставки из панциря черепахи, перламутра, меди и поделочных камней. Иногда мастера использовали совсем необычные материалы бамбука, ивы, ротанга или даже папье-маше.
В моду вошло сочетание черного, красного, малинового и золотого. Мебель в силе Наполеона III чаще всего украшена изображениями экзотических птиц и большими букетами, а также фигурами кариатид и атлантов. Но в отличие от изделий «классических» стилей мебель в стиле Наполеона III стремится быть максимально удобной и функциональной. Так у столиков и других вспомогательных предметов мебели появляются колесики, кресла становятся шире и мягче, а книжные этажерки начинают вращаться.
Характерным предметом мебели становится так называемые кресла-жабы, чьи ножки скрыты бахромой. В это же период появляются первые столики-матрешки, которые выдвигаются друг из друга, образуя многоярусный стол. К середине XIX века, наверное, в каждой гостиной стоял круговой диван с жардиньеркой.
Источник
Наполеон III
В первую очередь этот стиль ассоциируется с триумфом эклектики. В домах знати беззастенчиво смешиваются, казалось бы, несочетаемые стили. Большой популярностью пользуется ренессанс (особенно в столовых), Людовик XV (в гостиных) и Людовик XVI (в спальнях)
Материалы подготовила: Юлия Сахарова
В 1852 году во Франции восстанавливают режим монархии и провозглашают Вторую империю. Самую короткую. И самую плодотворную на предметы откровенной роскоши. Стиль Наполеона III можно описать всего тремя словами: копирование, черный, золото
В первую очередь Наполеон III ассоциируется с триумфом эклектики. В домах знати беззастенчиво смешиваются, казалось бы, несочетаемые стили. Большой популярностью пользуется ренессанс (особенно в столовых), пышный стиль «Буль», Людовик XV (в гостиных) и Людовик XVI (в спальнях). Однако при всей любви к подражанию стиль Наполеона III не лишен своеобразия. В моде покрытое черной краской дерево, обычно грушевое. Украшением в таком случае служит позолота, роспись с изображением птиц и ярких букетов цветов или полихромная черепаховым панцирем, медью, оловом и поделочными камнями).
Любовь к эклектике сочетается со страстью к экзотике, в частности к искусству Дальнего Востока. Мебель теперь делают из нетрадиционных материалов: смолистой сосны, бамбука и его имитаций, даже из папье-маше.
Какой бы стиль ни имитировали ножки мебели, к ним порой добавляются — из соображений удобства — маленькие колесики. Одно из нововведений этой тяготеющей к комфорту эпохи — мягкая мебель с длинной, скрывающей ножки бахромой. Из обивок моден малиновый бархат. Аристократы того времени сидят в широких креслах-«жабах», на угловых или S-образных диванах, а также на пуфах. Перекусывают за столами, состоящими из ряда вдвигающихся друг в друга столиков, ставят книги на вращающиеся книжные этажерки, гостей усаживают на круговые диваны со спинкой-жардиньеркой посередине (из которой может расти лист пальмы или папоротника).
Из всего этого эклектичного великолепия нам достались в наследство рабочие кабинеты, библиотеки и комоды. Сочетание черного с золотом и малиновым до сих пор производит на всех сильное впечатление. И хотя о вкусах спорят, Наполеон III действительно достоин особого места в каждом доме.
Вернуться в «Библиотеку стилей»
Источник
Стили мебели наполеон 3
Вы будете перенаправлены на Автор24
Сущность стиля Наполеона III
Стиль Наполеона III нередко определяют, как неоренессанс (или стиль эпохи возрождения) в архитектуре Франции в период Второй империи (1852 – 1870). Стиль преобладал в Париже, но нередко встречался и в других городах. Стиль Наполеона III характеризуется эклектикой декоративных элементов из стилей Людовиков XIV, XV, XVI, ампира, а также элементов искусства Азии и Африки.
Согласно легенде, термин «стиль Наполеона III» появился следующим образом: когда императрица Евгения спросила архитектора Шарля Гарнье, занимающегося строительством Парижской оперы, будет ли здание построено в греческом или римском стиле, то он ответил, что опера будет построена в стиле Наполеона III.
Нередко термин используется и для описания внешнего вида мебели данного периода.
В стиле Наполеона III работали следующие мастера:
Готовые работы на аналогичную тему
- Жан-Батист Карпо;
- Белланже;
- Креме;
- Сормани.
В архитектуре стиль представляет собой совокупность высоких фасадов, мансардных крыш, а иногда – павильонов. Здания украшались довольно богато, и их контуры определялись совершенно четко. По времени стиль Наполеона III совпал с реконструкцией Парижа, проводимой под руководством архитектора барона Османа с 1852 по 1870 год. В этом стиле построено множество общественных зданий, вокзалов и станций. Во многом работы по реконструкции Парижа определили его современный облик.
Рисунок 1. Дрезденская опера. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
В целом, стиль Наполеона III характеризуется избыточностью форм, наличием большого количества декоративных элементов, натурализмом в представлении человеческой фигуры, что отлично проявляется в работах скульптора Карпо.
Следует отметить, что большой вклад в развитие искусства Второй империи внесла принцесса Матильда, которая помогала художникам и коллекционировала их работы. Известно, что она владела художественным салоном на рю де Курсель. В нем принимались работы Карпо, Марселло, Фламенга и многих других деятелей искусства.
Государство в те времена проводило политику скупки произведений Салона (они не выходили за рамки привычного в то время восприятия). В эти годы бывший салон Академии превращается в Салон французских художников, а еще позднее создается общество изящных искусств.
Как уже отмечалось выше, период архитектуры Наполеона III замечателен преобразованием облика Парижа. Работами руководил барон Османн. Число доходных домов в эти годы значительно увеличилось, это повлекло за собой обновление городской архитектуры и способствовало проявлению талантов архитекторов и декораторов. Специалисты получили возможность дать волю своему богатому воображению на радость буржуазному обществу, которое стремилось к самоутверждению.
Неоренессанс
Неоренессанс – наиболее распространенное течение стиля историзма XIX века, воспроизводившее многие архитектурно-конструктивные решения периода Возрождения.
Отличительными чертами неоренессанса были:
- симметрия форм;
- рационализм в членении фасадов;
- прямоугольные планы сооружений;
- применение рустики и пилястр.
Надо сказать, что неоренессанс сложился к завершению строительства Лейхтенбергского дворца в Мюнхене (1816 год). Интересно, что английский архитектор Чарльз Барри, получивший известность в первую очередь по причине популяризации неоготики, с начала 20-х годов XIX века весьма охотно обращался к темам итальянского ренессанса. Однако, даже в последующем десятилетии неоренессансные постройки носили эпизодический характер.
Переосмысление языка архитектуры итальянского Возрождения некоторые специалисты связывают с деятельностью Готфрида Земпера. Одно из главных его произведений (Дрезденская опера), строилось под влиянием барокко, причем в гораздо большей степени, чем опера Гарнье в Париже. Стиль Земпера впоследствии получил широкое распространение в Австро-Венгрии. Например, в Вене и Будапеште несколько кварталов было застроено в стилистике неоренессанса. Чаще всего в таком стиле возводились общественные здания вроде музеев или библиотек.
Рисунок 2. Штеттинский вокзал. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Нельзя не отметить, что весьма широкое поле деятельности представилось для приверженцев нового архитектурного стиля в сфере строительства железнодорожных вокзалов. В те времена железные дороги считались прогрессивным направлением развития. Так, в стиле неоренессанс были построены здания Силезского и Штеттинского вокзалов в Берлине, а также Центральный вокзал в городе Амстердаме.
Неоренессанс получил широкое распространение и в архитектурно-прикладном искусстве (например, в дизайне интерьеров). Одним из основных конкурентов стиля являлось необарокко. Во Второй империи сформировалась комбинация этих двух стилей, впоследствии её окрестили «стилем боз-арт». Данный подход вполне можно назвать эклектическим, поскольку формы полуготического французского ренессанса отлично сочетаются с элементами барокко и палладианство. Декор боз-арта во второй половине XIX века широко использовался при проектировании коммерческих зданий.
Мебель в стиле Наполеона III
В мебели этого периода уже можно встретить вспомогательные элементы в виде колесиков для простоты перемещения. Новые комплекты нередко покрывались черным лаком, а также расписывались узорами цветов.
Именно в этот временной период появляется пуф с ромбовидными стежками и пуговицами на обивке, техника изготовления которых была открыта в 1838 году. Помимо прочего, начинает изготавливаться чугунная мебель, которая, благодаря достижениям в промышленности, была заметно удешевлена. С точки зрения технических инноваций, это был весьма успешный период. Поток патентов на изобретения в различных сферах не иссякал, новейшие машины способны были изготавливать мебель тончайшей работы с высококачественным рисунком. Был открыт метод электролитического нанесения позолоты, значительно упрощен процесс шлифовки мрамора.
В целях изготовления имитации лепнины был придуман картон. В ювелирном деле начинает применяться гальванопластика и серебрение металла.
Источник