Стили одежды для команд квн

КОНЦЕПЦИЯ КОМАНДЫ КВН И ЕЁ СТИЛЬ

Все цивилизованные люди следят за своей внешностью, особенно, если это люди эстрады. Сценический облик командыКВН требует не меньших усилий, так как является и одежкой (по которой встречают), и отражает ум (по которому провожают). А «встречать» и «провожать» вас будут не только друзья и ярые болельщики, но также жюри и, самое важное, обычные зрители — целый зал незнающих вас людей.

Поэтому отталкиваться в своём выборе формы одежды, музыки, манеры игры нужно, прежде всего, от зрительских симпатий и приоритетов. Задача — угадать желания и потребности людей, выявить дефицитарную сферу бытовой жизни и заполнить эту нишу на сцене. Первый этап поиска стиля может длиться очень долго. Это обусловлено неопытностью, несыгранностью, непониманием или непринятием идей всеми членами команды, но, в конце концов, с помощью проб и ошибок команда приобретает лицо и узнаваемый стиль.

Начинать нужно с простого. Придумать название команды, выбрать капитана, распределить функции, обсудить форму одежды и серьёзно подойти к установлению рамок дозволенного на сцене. Сценическая культура и моральные принципы должны стать первым пунктом в концепции команды КВН. Дальше можно оттолкнуться от названия, формы одежды или специфических возможностей игроков. Так, чувство дружбы, общности и суеты рождает в зрителях команда «Коммунальная квартира» (НГАСУ), от золотой формы оттолкнулась команда «75 процентов» (СибАГС), показывая на сцене продуманную, хорошо поставленную игру, а команда «ЕЖИ» (НГПУ), используя свои музыкальные способности, старается выдерживать ретростиль. И если на уровне городской лиги команды иногда подходят к решению проблемы своего стиля, то в более высоких лигах это просто необходимо. Также с продвижением по лигам КВН возрастает цензура, моральные рамки становятся жёстче, претензии зрителей на качество — выше. Поэтому, практичнее не брать в свой сценарный багаж сомнительные шутки, чёрный юмор и неэтичные выражения.

Читайте также:  Платья начало 20 века стиль

На втором этапе нужно акцентировать свой стиль, сделать его доступным и понятным зрителю, оформить его музыкально и поддержать декорациями. Здесь уже речь идёт о сыгранности команды, об оправданности типажей и едином темпоритме.

Можно выделить несколько уровней развития игры и, следовательно, её стиля.

Самый простой, это «винегрет» — все реплики и сцены распределяются между группой «равноправных» людей на сцене, которые последовательно их воспроизводят (стиля нет или он слабо выражен).

С появлением яркого узнаваемого игрока начинается «бенефис» — вся команда работает на одного игрока, которому достаются все ключевые и яркие сцены (стиль нестабилен и эпизодичен).

Когда на более высокий уровень игры выходят несколько человек, формируется «костяк» — одна часть команды «звездит» на сцене, выполняя сложные задачи, а другая обеспечивает это, поддерживает и работает на подхвате (стиль сформировавшийся, но не яркий).

Если все члены команды яркие, непохожие ни на кого личности, то это уже «типажи» — у каждого игрока есть своя изюминка, реплики и сцены распределяются равномерно между всеми, учитывая индивидуальные особенности сценического образа (стиль яркий однородный).

Но верхом КВНовского искусства считается, когда команда «универсал» — стиль команды настолько сформировался, что она может позволить себе экспериментировать, решать нестандартные постановочные формы и менять образы и типажи.

В этом и заключается третий этап. Когда уже не ты работаешь на своё имя, а имя работает на тебя. Когда команда ещё только выходит на сцену, а зритель уже радуется.

ОСНОВЫ ШУТКИ

Почему некоторые шутки называют неудачными? И что такое «специфический юмор»? Отвечая на эти вопросы в спектре игры КВН, сталкиваешься с необходимостью определения каких-то параметров шутки. И если грани цензуры и этики очерчивает каждый организатор (режиссёр) игр, то контур смешного сильно размыт и часто приводит к нежелательным результатам.

Существуют шутки водителей (про прямой карданный вал), шутки весёлой компании (про соседа под диваном), шутки, основанные на общих воспоминаниях (про недоеденную картошку), но всё это не вызывает никаких мыслей, а значит, и эмоций. Следовательно, нужно определить первый критерий смешного — общедоступность, или социальность.

Любой психолог вам скажет, что эмоции сами собой не переходят от человека к человеку. Нельзя безудержным смехом заставить смеяться весь зрительный зал, скорее всего, вы вызовете негативное отношение. Поэтому «транспортом» эмоции и является шутка. Вы должны изложить причину вашего хорошего настроения так, чтобы другой, незнакомый вам человек смог расшифровать событие и извлечь из него для себя какие-то эмоции (желательно положительные). Отсюда второй критерий смешного — информативность.

Но информация должна быть подобрана так, чтобы зритель не ломал голову, путаясь в ваших выводах и умозаключениях на, вроде бы, понятные ему темы. Не забывайте, что КВН — это скоротечный и одноразовый процесс, где нет времени подумать, сравнить и вернуться на полчаса назад. В общем, зрителем практически сразу отсеивается социальная информация, которая оказывается непростой и труднодоступной. Следующий критерий смешного определяет простота.

Хотя капельку загадки стоит оставлять, ведь «разжеванная» шутка оскорбляет зрителя. А возможность предугадывать и додумывать стимулирует зал и привлекает его к непосредственному участию в процессе игры. Таким образом, вы развиваете у зрителей креативную способность, и это — тоже критерий смешного.

И самое главное, при создании простой информации на общедоступную тему с креативной изюминкой не забудьте о лаконичности. Краткость — сестра не только таланта, но и друг КВН. Ведь, чем короче шутки, тем их больше в лимитированном временем сценарии.

Стоит сразу объяснить, что данные критерии определяют среднестатистическую шутку, и некоторые отклонения и эксперименты могут пойти на пользу, если, конечно, вы обременены опытом и многолетней практикой юмора на сцене.

Допустим, что вы научились инстинктивно отсеивать смешной, но не КВНовский хлам, и ваши шутки укладываются в предложенный выше пятигранник, но ваш юмор по-прежнему серый, и его плохо воспринимает зал. Отсюда следует вывод, что чего-то не достаёт, и, избавившись от всего вредного и лишнего, нужно приступать к насыщению шутки полезным и необходимым. Даже если от вашей остроты все друзья и родственники падают на пол, знакомые надрывают животы, а случайные слушатели хихикают в ладошку, то это всё равно ещё не сценический материал. Ведь любое представление — это не только слово, но и действие, и свет, и звук, и всё с претензией на оригинальность и неповторимость. А КВН — представление в полном смысле этого слова и одними диалогами тут не отделаешься.

Можно выделить пять самых распространенных областей, где формируется смешное. Шутка может возникнуть не только на основе юмора (словесной шутки), достаточно какого-то смешного действия (пантомимы, клоунады) или актуальной темы (популярной передачи, рекламы), или яркого атрибута (нелепого костюма, странного реквизита, стильной музыки), или оригинальной формы подачи (так, как этого еще никто не показывал). Поэтому, определив место рождения шутки, снабдите её недостающими компонентами. Например, если это пантомима, то действие уже есть, но пригодится ещё комментарий или вербальная подводка к ней, а так же понадобится типичная музыка на подложку или динамичная отбивка в момент кульминации. Для полноты шутки осталось выявить в ней актуальность и продумать оригинальную подачу.

Иногда, конечно, невозможно снабдить шутку всеми компонентами. А ещё хуже — её можно испортить (музыкой или лишней фразой). Поэтому-то и следует сначала протестировать шутку на сочетание со словесным юмором, музыкой, актуальностью, оригинальностью и действием, а уж потом выносить на суд зрителей и жюри самый приемлемый вариант. И помните, пятикомпонентная шутка всегда ярче и запоминается лучше, чем «сухая» идея рассмешить.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Источник

Стили одежды для команд квн

У любого артиста есть свое амплуа – своеобразная визитная карточка, узнаваемая публикой и довлеющая над ним порой даже в обычной, повседневной жизни. Помните шутку команды КВН БГУ: «Артемка, а мы про тебя что-то знаем!» — «Ой, да кто про меня не знает! Дебилы…» Я имела удовольствие наблюдать, как поклонницы команды орали эту фразу навстречу и вслед несчастному Теме Баронецкому: «А мы про тебя что-то знаем!», доводя парнишку до белого каления, потому что, сами понимаете, слышать ОДНО И ТО ЖЕ напрягает. В свое время даже Анатолий Папанов жаловался на то, что при встречах люди восторженно вопят: «Ну, заяц, погоди!» Но образ есть образ, и уж коли он такой сложился, попробуем рассортировать всю палитру — самые типичные, самые часто встречающиеся, самые любимые образы в КВН.

ИНТЕЛЛИГЕНТ
Один из наиболее милых моему сердцу образов. Такой приятный, милый, воспитанный мальчик из порядочной семьи. Невозможно представить его, например, грязно ругающимся или пьяным вусмерть. Но он не ботаник какой-нибудь. Каждая женщина мечтала бы иметь такого сына. Посмотришь на него – и душа радуется. Умненький, благоразумненький, ответственный, целеустремленный, симпатяга и скромняга. Как правило, лидер в команде. Чаще всего – капитан. От его веского слова зависит многое. Ведет себя с достоинством практически в любой ситуации. Два самых ярких примера – Виталий Шляппо из БГУ и Сангаджи Тарбаев (РУДН). Из молодых команд – это, несомненно, Антон Морозенко («Лица Уральской национальности).

СОЛОВЕЙ МОЙ, СОЛОВЕЙ
Есть практически в каждой команде такой персонаж – вроде бы, и играть – не играет, но как выйдет, но как запоет… Аж душа переворачивается! Иногда вокальные данные удачно сочетаются с актерским талантом, но чаще всего акцент делается именно на пение. Примеров можно привести кучу, но самые яркие – Виталий Гасаев («Дети лейтенанта Шмидта»), Александр Мадич (Владивосток), Петр Елфимов (РУДН), Александр Смирнов (Пермь), Сергей Германов (Питер), Нуржан Бейсенов (Астана), Ярослав Мелехин (Казахстан.kz), Максим Бобков («Утомленные солнцем). Есть еще поющие девушки, но я бы отнесла их все-таки к другому типу (см. раздел ЖЕНЖЧИНЫ).

ЛАПУЛЕНЬКА-КРАСОТУЛЕНЬКА
Это – именно тот тип героя КВНовской сцены, которого поклонницы обожают просто «за красивые глаза». Есть ли у него выдающие артистические способности, нет ли – да кому какая разница! Ведь главное, можно увешать всю стену его фотографиями и с придыханием повторять: «Какой красавчик!» Герои неистового фанатского обожания, бессмысленного и беспощадного, сами страдают порой от такого рьяного поклонения своей персоне. Но, как говорится, уж если уродился таким красивым, полезай в кузов! Александр Журин («УЕздный город»), Анатолий Бурносов («Незолотая молодежь»), Кирилл Качурин (РУДН), Виктор Васильев (Питер), Вова и Саша Ханжины (ТГНГУ), Сергей Лысак (Владивосток)… тут, как говорится, на вкус и цвет товарищей нет. Если захотите ознакомиться с этим явлением подробнее, загляните на какой-нибудь КВНовский форум в Интернете – убедитесь сами, восклицания типа: «Сашуля, я тебя обожаю!», «Толяша, я так тебя люблю!», «Не могу жить без Сереженьки!» здесь не редкость, а, напротив, очень даже часто встречающееся явление. На вопрос, за что, собственно, так обожать этого «милашку», ответ получается невразумительным, но эмоциональным: «Он такооооооооой!…» Ну что ж, придется поверить на слово, что «такой»…

ГВОЗДЬ ПРОГРАММЫ
Тоже объект всеобщего обожания и поклонения. Но его «продвигает», так сказать, сама команда, предоставляя право быть на сцене «всех милее, всех румяней и белее». Этакий маячок, по которому узнают всю команду. Самый стильный, самый раскрученный и самый обожаемый персонаж. Его на сцене больше всех видно и слышно. Его изъятие из команды грозит последней либо распадом, либо – в лучшем случае – позорным проигрышем. Он может быть не красавчиком, но что-то в нем, несомненно, есть, что цепляет сразу. Какая-то безумная притягательность. Ну просто звезда! Несколько примеров для затравочки, а дальше – сами: Вячеслав Торкунов (Владивосток), Владимир Зеленский («95-й квартал»), Андрей Дерьков (БГУ), Станислав Ярушин («УЕздный город», «ЛУНа»), Николай Гигани (Сборная Малых народов).

ТАЛАНТИЩЕ
Ух, как щедро этого человека природа наградила эстрадным талантом! По нему плачет театр Сатиры! После КВН такие люди незамеченными не остаются, уж поверьте! Итак, кто среди кавээнщиков наделен этой «божьей искрой»? В большей степени – Вадим Галыгин из БГУ («Такий харошый был сабачка… Сирожем звали… А уж молока скольки давал. » – вся моя семья рыдала от смеха). Затем – Игорь (он же Гарик) Харламов из «Незолотой молодежи». Самые звездные его роли — охранник в банке, директор Пушкина и Надежда Кадышева. Это надо видеть! Аж до слез… Несомненно, это еще миляга Женечка Смаригин из белорусской команды «ЧП» — бесподобен в любой роли, даже женской (его Ассоль была выше всяческих похвал). Дима Брекоткин из «Уральских пельменей» (непередаваемая интонация его знаменитой фразы: «Что вы все на меня набросились-то? Будто я убил этого Йорика, а не государство мне его дало!») Ну и, пожалуй, Александр Ревва, этот мастер пантомимы из «Утомленных солнцем».

КАЗАНОВА
Помните, в фильме «Девчата»: «А все встречные так к моим ногам и падают, и сами собой в штабеля укладываются!» Расклад понятен? Есть в каждой уважающей себя команде КВН такая личность, от которой все девчонки просто млеют. Покоритель девичьих сердец – из тех, в чью сторону завистники-мужчины с наигранным пренебрежением фыркают: «Да что в нем такого особенного!» Особенного-то, быть может, и нет. На первый взгляд. Но что-то есть в нем такое, что цепляет… Уверенно лидирует в своей команде по количеству охмуренных фанаток, хотя непосредственно на сцене ничем, быть может, и не выделяется. Самый, на мой взгляд, преуспевающий Казанова среди кавээнщиков – это Виталий Коломиец из команды БГУ. Этот неоспоримый факт признают все коллеги по сцене. Может быть, даже втайне завидуют. Ну и еще, пожалуй, Евгений Донских из РУДН и Дмитрий Танкович из «ЧП».

ЗАНУДА
Самый неподражаемый экземпляр – Евгений Никишин из команды «УЕздный город». Были, конечно, и до него попытки воплотить образ такого нудного очкарика, который вечно достает всех нравоучениями, к месту и не к месту вставляя свои комментарии, подкрепляя их ссылками на научные источники и всякого рода «НИИ цитологии и генетики». Но толстый Женечка – это идеал! Я имею в виду, что того зануду, которого сыграл он, не сможет переплюнуть уже никто. Сам актер, в жизни вполне веселый и непосредственный, уже реально страдает от того, что все ассоциируют его именно с его ботаником-персонажем.

Я У МАМЫ ДУРАЧОК
Придурковатый тип. По развитию находится где-то на уровне малыша из подготовительной группы детского сада. Аркаша Лопухин («УЕздный город»), Миша Галустян («Утомленные солнцем»), Дима Никулин («Дети лейтенанта Шмидта»), Верещагин Олег из Перми, Дмитрий Соколов («Уральские пельмени»). И практически вся сборная Пятигорска. Этот герой несет полную чушь, но именно эта чушь и заставляет всех биться в конвульсиях от смеха.

ХУЛИГАН
Даже не хулиган, а хулигашка. Он безобразничает, но это так мило, что хочется простить ему все шалости и подарить килограмм конфет. Воплощает тип простого пацана, компанейского и продвинутого, который не прочь побалдеть на всевозможных тусовках. Как правило, такие вот «плохие мальчики» нравятся хорошим девочкам. Самые ярко выраженные в КВНе «хулиганы» – это Митя Хрусталев и Тимофей Куц из сборной Питера.

ЗЛОЙ ПАПА
Имидж грозного и страшного дяди, который всю команду строит. Авторитет, иными словами. Как рыкнет, как рявкнет, как выскочит, как выпрыгнет – полетят клочки по закоулочкам! Самые устрашающие персонажи данного типа – Сергей Писаренко из «УЕздного города» (богата, богата, эта команда типажами) и Слава Гуливицкий («Дети лейтенанта Шмидта»), вечно наезжающий на запуганного маленького Гришу Малыгина.

ЖЕНЖЧИНЫ
Данную группу можно разделить еще на несколько подтипов.
Сначала – певуньи (моя любимая представительница этого типажа – Наташа Олейникова из сборной Питера). Певуньи – чаще всего девушки, которых взяли в команду исключительно для того, чтобы они пели. И все. Возникает вопрос – а зачем? Ну, хочется вам женского вокала, ну поставьте вы девчонок на подпевку… Чего их на сцену-то выводить? Вокальные данные той же Тани Приходько из «95-го квартала», несомненно, хороши. Но эта хрупкая милая девочка со своими Уитни-хьюстоновскими и Селин-дионовскими завываниями смотрится на КВНовской сцене, если честно, ни к селу ни к городу.
Есть еще среди девушек-кавээнщиц тип дурочек. Жанна Кадникова и Светка Пермякова из Перми – самые потрясающие представительницы данного типа. Они вызывают гомерический хохот уже одним своим внешним видом. С недавних пор ряды «дурочек» пополнила блистательная Алена Борщова из сборной Пятигорска.
К сожалению, не очень многим девушкам дано талантливо казаться смешными. Они слишком уж озабочены тем, КАК они выглядят со сцены, со стороны. И это им мешает. Именно по этой причине любой мужчина, сыгравший девушку, будет смотреться в КВН в сто раз выгоднее и смешнее. А среди по-настоящему талантливых кавээнщиц – непревзойденная Полина Сибагатуллина из Питера и милашка Наталья Андреевна («Мегаполис»). Они всегда достойно поддерживают марку своих команд.

Примечание: Во-первых, мнение мое субъективно, но всех кавээнщиков я искренне уважаю. Во-вторых, в КВНе не так уж и много «чистых» типажей. Бывает, что в одном человеке присутствуют черты и того, и другого, и третьего «амплуа». Я старалась ориентироваться на самые характерные. И, наконец, в-третьих. Не стоит путать «образ», воплощаемый кавээнщиком на сцене, с реальным человеком. В жизни он может быть абсолютно противоположным типом. Тот же ИНТЕЛЛИГЕНТ, предположим, может самозабвенно бить окна, ЗАНУДА обожать всевозможные тусовки и развлекаловки, а КАЗАНОВА теряться и смущаться в отношениях с девушками. Поэтому условимся, что мы имеем в виду только КВН!

Источник

Оцените статью
Поделиться с друзьями