Дизайн детского сада
Малыши дошкольного возраста очень чувствительны к окружающей обстановке, поэтому окружающее их пространство должно быть комфортным, а дизайн детского сада — вызывать светлые и добрые чувства. В детском саду дети проводят значительную часть своего времени: играют, занимаются творчеством, кушают и спят. К каждой зоне предъявляются определенные требования: они обязательно должны быть безопасны для ребенка и созданы из экологически чистых материалов. Дизайн окружающего пространства в садике оказывает значительное влияние на формирование художественного вкуса у ребенка и настраивает на определенную атмосферу. Из-за этого места большого скопления детей ярко декорируют, дополняют нестандартной мебелью, выступающей дополнительно в качестве декора, украшают рисунками с популярными детскими персонажами, объединяя интерьер в единую систему, согласно тематике. Помещения частного детского сада могут объединяться в единое сказочное пространство или корабль будущего, которые наполнены светом и добротой. Каждая комната должна вызывать интерес у малыша и настраивать на определенные действия, поэтому помещение обязательно необходимо разделить на зоны:
- Входную. Первое место, куда попадает ребенок по приходу в детский сад — это раздевалка. Ее интерьер настраивает малыша на определенный лад и служит функциональной зоной, в которой малыши переодеваются и хранят свои вещи.
- Игровую. Здесь важно продумать большое количество шкафов и стеллажей для развлечений, столы для занятий творчеством и открытую площадь для физкультуры.
- Спальную. Она размещается в отдельной комнате, в которой предусмотрено обилие спальных мест и регулировка степени освещенности.
- Столовую. Территория для приема пищи оформляется не только с эстетической точки зрения, но и в соответствии с определенными нормами, поэтому мебель для столовой следует подбирать безопасную и легко моющуюся.
Существует множество различных дизайнерских решений, подходящих для благоустройства детских помещений. Однако, наиболее популярны классическое, европейское и футуристичное оформление.
Футуризм
Нестандартные решения и необычные формы — вот два основных признака, характеризующие данный стиль. Несмотря на его оригинальность, «дизайн будущего» отлично вписывается в рамки интерьера частного детского сада. Экзотические формы прекрасно дополняют яркие цвета, которые так любят дети.
Оформление стен
Как правило, при футуристичном оформлении интерьера используют яркие акценты. Это может быть какая-то инсталляция, размещенная на стенах и потолке, или выстроенная в центре зала, стена интересной формы, которая делит пространство на зоны или любой другой необычный элемент. Главное здесь — соблюсти меру и не перегрузить стены насыщенными оттенками. Хорошо, если основной тон будет спокойным: белым, бежевым, голубым или нежно-зеленым. Объем элементов декора и их необычную конфигурацию можно подчеркнуть яркими цветами. Для воплощения в жизнь лучше использовать современные материалы: пластик, штукатурку или однотонные обои.
Стены в футуристичном стиле
Стены в футуристичном стиле
Мебель
Комплект мебели необычной формы — лучшее решение для такого интерьера. Она создаст завершенный вид и станет самостоятельным декором. Свой выбор можно остановить как на нейтральных оттенках, так и на достаточно ярких, в зависимости от количества расставленных цветовых акцентов. Дополнить спокойный интерьер можно ярким текстилем.
Мебель в футуристичном стиле
Мебель в футуристичном стиле
Освещение
Детский сад должен быть оборудован качественными осветительными приборами, которые создадут максимально освещенное пространство. Для этого хорошо подойдет оформление потолка точечными светильниками или обилием светодиодных люстр необычной формы. В дополнение лучше предусмотреть большие окна, через которые будет проникать значительное количество солнечного света.
Освещение в футуристичном стиле
Освещение в футуристичном стиле
Входная группа
Частный детский сад с необычным интерьером должен иметь соответствующие фасад и вывеску. Их лучше сделать в той же цветовой гамме, что и внутреннюю отделку, соблюдая единую стилистическую направленность. Необычные формы и яркие цвета здесь будут уместны, а светодиодная подсветка объемных элементов подчеркнет уникальность оформления.
Входная группа в футуристичном стиле
Входная группа в футуристичном стиле
Европейский стиль
В частных детских садах Европы все более популярен функциональный интерьер: обилие различных шкафов для игрушек, напольные полки для книг, простые формы мебели дополняются уютным текстилем и простыми рисунками на стенах. Основа данного направления — создание уютного и комфортного пространства при помощи натуральных и экологически чистых материалов. Поэтому в интерьере часто используют дерево, дополняя его элементами оттенков пастели.
Оформление стен
Сдержанные европейцы чаще делают достаточно спокойный интерьер в пастельных или натуральных светлых оттенках. Задекорирована может быть лишь одна стена, а остальные делаются однотонными или с минимальным декором.
Стены в европейском стиле
Стены в европейском стиле
Мебель
Простая и удобная мебель станет лучшим дополнением к такой обстановке: многофункциональные шкафы, столы и стулья классической формы из светлого дерева или ДСП создадут простой и комфортный интерьер, подчеркнут его экологичность и натуральность.
Мебель в европейском стиле
Мебель в европейском стиле
Освещение
Светильники простых форм из стекла, металла или даже рисовой бумаги прекрасно впишутся в сдержанность европейского оформления, а также создадут необходимую степень освещенности. Различие зон и направленность помещений можно подчеркнуть при помощи световых элементов разной формы и фактуры.
Освещение в европейском стиле
Освещение в европейском стиле
Входная группа
Для декора фасада частного детского сада прекрасно подойдет изящная роспись или оформление в духе волшебного замка: яркая заметная вывеска и эффектный живописный фасад гарантированно привлекут к себе взгляды малышей и их родителей. Если помещение небольшое, то можно ограничиться росписью на стенах, если же сад занимает здание полностью, то башенки, имитирующие замок и красивый сад создадут ощущение переноса в сказку.
Входная группа в европейском стиле
Входная группа в европейском стиле
Классический дизайн
Классическое оформление интерьера частного детского сада подразумевает яркое пространство, созданное, исходя из вкусовых предпочтений малышей дошкольного возраста: яркий интерьер, обилие легкой и удобной мебели и, конечно, любимые герои мультфильмов на стенах. Дополнить такой интерьер можно досками для рисования или книжными полками интересной формы (к примеру, в форме листика, цветка или дерева).
Оформление стен
Стены интерьера для детей в классическом стиле обычно выдерживаются в любимых детьми цветах: голубом, зеленом, желтом, розовом и др. Они должны быть ярких либо пастельных оттенков, белый, серый и бежевый цвета практически не используются. В качестве покрытия можно использовать художественную роспись стен или яркие обои. Отличным дополнением станет потолок с облаками или изображением солнца — полет фантазии в данном случае практически не ограничен. В подобной обстановке у ребенка возникает ощущение попадания в волшебный сказочный мир, а сказки не бывают блеклыми или черно-белыми.
Стены в классическом стиле
Стены в классическом стиле
Мебель
Яркая мебель сочных оттенков — лучшее дополнение в классическом дизайне. Разноцветные полки или ящики, столы и стулья насыщенных оттенков станут отличным выбором. Следует позаботиться о достаточном количестве мест для хранения игрушек и товаров для творчества, продумав заранее несколько шкафов.
Мебель в классическом стиле
Мебель в классическом стиле
Освещение
Для максимальной освещенности пространства следует выбрать несколько видов осветительных приборов: точечные светильники создадут необходимое обилие света, а необычные лампы в форме звездочек или облаков выступят в качестве элементов декора.
Освещение в классическом стиле
Освещение в классическом стиле
Входная группа
Для декора фасада и оформления входной группы можно использовать любимых персонажей сказок и мультфильмов: Винни Пух, Белоснежка и семь гномов или Маша с медведем привлекут внимание и создадут солнечное настроение даже в пасмурные будни.
Входная группа в классическом стиле
Входная группа в классическом стиле
При разработке стильного интерьера важно помнить о его функциональности и безопасности для малышей. Следует избегать острых углов, торчащих проводов, открытых розеток, доступных электрических приборов и обилия текстиля. Пространство должно быть хорошо освещено, желательно, чтобы это было именно естественное освещение. Соблюдение этих простых правил и единый дизайн интерьера, в котором будет продумана каждая деталь, помогут создать в частном детском саду атмосферу праздника и попадания в сказочный мир.
Источник
Консультация «Интерьер группы детского сада. Каким он должен быть?»
Ольга Кислицына
Консультация «Интерьер группы детского сада. Каким он должен быть?»
Со значением слова «интерьер» знаком каждый из нас. Однако не каждый задумывается о том, что окружающая обстановка имеет достаточно сильное влияние не только на психоэмоциональное состояние, но и на здоровье в целом. Интерьер – это внутреннее пространство помещения, которое заключается в его архитектурном, художественном и функциональном оформлении.
Оформление группы в детском саду является неотъемлемой частью образовательно-воспитательного процесса. Различные варианты зависят от возможностей учреждения, размера помещения, предпочтений и творческих идей педагогического коллектива, участвующего в этом. В результате для воспитанников создаётся комфортная развивающая среда.
Оформление группы в детском саду по ФГОС должно быть направлено прежде всего на то, чтобы пространство помогало индивидуальному развитию ребёнка, учитывая особенности и интересы каждого воспитанника.
При подготовке к оформлению педагог долженучитывать следующие принципы:
• Пространственная среда должна быть ориентирована на помощь в образовании, воспитании и развитии коммуникации ребёнка, располагать детей к самостоятельной деятельности (ведущая роль отдаётся игровой).
• Необходимо учитывать интересыи увлечения воспитанников: все дети разные, и в определённых центрах они смогут заниматься любимыми делами, при необходимости объединяясь в группы. Например, кто-то любит больше строить конструкции из Лего, кому-то больше по душе рисование, а другой любит двигательные игры.
• Различные предметы должны быть безопасными для детей в соответствии с их возрастом (например, в младшей группе рекомендуется использовать мягкую мебель, исключить острые предметы).
Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Организация развивающей среды с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
Пространство, созданное для детей взрослыми, должно положительно влиять на дошкольника.Для этого необходимо соблюдать следующие условия:
Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду должна:
• иметь привлекательный вид;
• выступать в роли естественного фона жизни ребенка;
• положительно влиять на эмоциональное состояние;
• помогать ребенку индивидуально познавать окружающий мир;
• давать возможность дошкольнику заниматься самостоятельной деятельностью.
При разработке интерьера важно помнить о его функциональности и безопасности для детей. Следует избегать острых углов, торчащих проводов, открытых розеток, доступных электрических приборов и обилия текстиля. Пространство должно быть хорошо освещено, желательно, чтобы это было именно естественное освещение. Соблюдение этих простых правил и единый дизайн интерьера, в котором будет продумана каждая деталь, помогут создать в группе атмосферу праздника и попадания в сказочный мир.
Если среда организована неправильно, она не вызывает новых впечатлений, не создает условия для развития воображения, фантазии, желания играть.В ней нет элемента неожиданности: все знакомо с первого дня и остается неизменным. Такая среда создает внутреннюю напряженность, создает у ребенка ощущение постоянного присутствия большого количества детей, и не отвечает основным детским потребностям. При организации предметно – развивающей среды в дошкольном учреждении важнейшим условием является учет возрастных особенностей и потребностей детей, которые имеют свои отличительные признаки.
Для детей младшего дошкольного возраста является свободное и большое пространство, где они могут быть в активном движении.
В старшем дошкольном возрасте проявляется потребность в игре со сверстниками, создавать свой мир игры. Необходим развернутый центр сюжетно-ролевых игр с яркими особенностями атрибутов, дети стремятся быть похожими на взрослых, быть такими же важными и большими.
Дошкольное учреждение должно соответствовать законам цветовосприятия. В цветовом оформлении следует учитывать назначение помещения, его эксплуатацию и возраст детей. Для младших групп рекомендованы теплые, солнечные оттенки стен, для старших более спокойные.
Здесь требуется не пестрота, а тональное разнообразие фактуры при использовании ведущего цвета, гармония цвета достигается по сходству оттенков. Теплые цвета в интерьере сдвигают границы помещения, сближают, холодные-увеличивают объём помещения, удлиняют. Занавески, ковровые покрытия и остальные предметы интерьера выбираются в общей цветовой гамме. Покрытия столов должны быть светлыми, теплых расцветок, но менее насыщенными, чем стены. Двери и ящики шкафов должны быть насыщенней цвета стен, иметь сигнальную роль- помощь детям в поиске необходимого материала.
Оформление группового пространства должно быть гибким, полифункциональным, чтобы при необходимости можно было легко сменить элементы (декорации, предметы дизайна, стенды, подстраиваясь под возраст и особенности развития детей группы. В младшей группе основным является безопасное оформление среды. Так как в этом возрасте у детей активно развиваются движения, но достаточной координации пока нет. В возрасте 3–4 лет активно идёт сенсорное развитие, предметы должны быть простыми в понимании и ознакомлении с ними, но в то же время различаться по цвету, фактуре, материалу (вкладыши, пирамидки, шнуровки, коробки). Активному познанию окружающего мира будут помогать игры с песком, глиной. Ребят младшей группы привлекает рисование. В таком возрасте для занятий хорошо подойдут восковые карандаши, а также пальчиковые краски.
В средней группе начинают преобладать сюжетно-ролевые игры. У ребят в большей степени развивается фантазия, это помогает им в осуществлении различных игровых замыслов. Поэтому будет полезно в оформление среды внести атрибуты, помогающие развить сюжет в игре (магазин, приём у врача, праздники). Куклы различного вида и игрушки в виде животных помогут в этом. Познавательная активность активизируется в средней группе, помимо знакомства с различными материалами (песок, дерево, глина, вода, можно проводить небольшие эксперименты с ними. Развитие речи должно сопровождаться большим количеством книг, картинок, а также технических средств (диктофон, микрофон, проектор).
В старших группах оформление групповых помещений усложняется. Используется больше деталей, которые способны различать дети в этом возрасте. К сюжету в играх добавляется дополнительный материал (больше деталей одежды, предметов). Это же касается и изобразительной деятельности (фломастеры, карандаши). В книжном уголке, помимо художественной литературы, могут быть представлены справочные материалы, энциклопедии.
Чтобы создать благоприятную атмосферу в детском саду для ребят, педагогу следует продумать актуальность и полезность создаваемой предметно-пространственной среды (в соответствии с возрастом детей, их предпочтениями, временем года, праздниками). В зависимости от условий детского сада и от возраста детей могут быть оформлены разные творческие центры или уголки.
Центр художественной литературы должен быть оснащен детской библиотекой с подобранными книгами по теме, актуальным проблемам. Хорошо,если ребята смогут постоянно иметь доступ к литературному уголку: в свободное время просмотреть книги, различные энциклопедии, детские журналы. Уголок чтения должен находиться рядом с окном и оснащён дополнительным освещением для вечернего чтения.
Центры творчества можно размещать в любом месте. В уголке художественного творчества будут находиться краски, альбомы, пластилин, книжки-раскраски, кисточки и т. п. Музыкальный уголок хорошо оформить разнообразными инструментами, кассетами с песнями, портретами композиторов. В театрализованном центре будут представлены различные маски, костюмы, материалы сказок, аудиозаписи.
Исходя из требований ФГОС, отличительной чертой в комплектации физкультурного уголка должно являться: содержательная насыщенность, необходимые и достаточные материалы для всех видов детской деятельности, многофункциональность игрового пространства, доступность игровых материалов, вариативность, наличие материалов и оборудования для свободного выбора детей.
Учебно-познавательные центры направлены на образовательную деятельность. Полезно сделать математический уголок с предметами в виде цифр, счётами, геометрическими фигурами. Для развития экологических познаний создают природный уголок,где можно проводить эксперименты с материалами: песком, водой, растениями, наблюдать за окружающей средой.
Центр патриотического воспитания несет функцию приобщения детей любви к семье, родному краю, Родине в целом. В уголке обязательно должны находиться государственные символы России, поделки народного творчества, фотографии выдающихся земляков. Любовь к Родине прививается созданием акцента на особенностях культуры родного края. Нюансы оформления уголка зависят от возраста детей, а также от фантазии и творческого подхода педагогов.
Тематические центры настроения помогут детям расслабиться, устранить скованность и беспокойство, отдохнуть и набраться сил. В соответствии с ФГОС оформление центров должно быть не только направлено на активную деятельность детей, но и обеспечивать психологический комфорт. Например, в уголке уединения может находиться маленький домик, шалаш, шатёр, где ребёнок может уединиться и побыть один, если ему это необходимо.Важно создать спокойную атмосферу: подобрать пастельные тона, сделать неяркое освещение, использовать мягкие предметы.
Выставочный уголок в детском саду является неотъемлемой частью общего организационного процесса. Экспозиции могут оформляться к определённому событию, например, к празднику. Но чаще всего в детскомсаду создаются выставки авторских работ воспитанников: рисунки, фигурки из пластилина, поделки — для всего этого требуется специально отведённое место.
Малыши дошкольного возраста очень чувствительны к окружающей обстановке, поэтому окружающее их пространство должно быть комфортным, безопасным, экологически чистым, а дизайн детского сада — вызывать светлые и добрые чувства. В детском саду дети проводят значительную часть своего времени, дизайн окружающего пространства оказывает значительное влияние на формирование художественного вкуса у ребенка и настраивает на определенную атмосферу.
Конспект занятия в средней группе «Каким должен быть солдат» Задачи: образовательные: Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. развивающие:.
Консультация «Адаптация ребёнка к условиям детского сада» Адаптация ребёнка к условиям детского сада Почти в каждой семье, где родился маленький ребёнок, рано или поздно возникает вопрос о поступлении.
Консультация для музыкальных руководителей ДОУ «Костюмерная детского сада» Все мы знаем,что ни один праздник в ДОУ не обходится без специальных костюмов. Костюмы на утренниках ДОУ одевают как дети,так и взрослые.
Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям детского сада» Главным фактор развитие ребенка это его общение со сверстниками, именно в детском саду он учится общаться, привыкает к коллективу, а также.
Консультация для родителей «Сотрудничество детского сада и семьи» Новый тип взаимосвязи детского сада и семьи является решающим условием обновления системы дошкольного воспитания. По всем законодательным.
Консультация для родителей «Значение посещения детского сада ребенком» Посещение ребенком детского сада необходимо для полноценного воспитания малыша. Конечно, любые мама и папа имеют свое личное мнение по этому.
Консультация для воспитателей «Содержание и методика нравственного воспитания детей средней группы детского сада» От нравственного воспитания в детском саду и в семье зависят дальнейшие поступки, формируется облик личности человека. Нравственное воспитание.
Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС» … Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются.
Темы проектов для старшей группы детского сада. Консультация для воспитателей Предлагаю вниманию педагогов детских садов подборку тем краткосрочных проектов в старшей группе детского сада: Бабушки и дедушки – самые.
Эссе «Каким должен быть современный воспитатель» Эссе на тему: «Каким должен быть современный – воспитатель»А каким же должен быть современный воспитатель, какова его функция в современном.
Источник