- 5 модных стилей в живописи, которые любят дизайнеры интерьеров
- #МебельвИскусстве — живописные интерьеры и предметы мебели в произведениях великих художников
- 1. Ян Вермеер — «Мастерская художника» (1667)
- 2. Говард Ходжкин — «Комната с креслом» (1969)
- 3. Винсент Ван Гог — «Кресло Гогена» и «Стул Винсента с трубкой» (1888)
- 4. Роберт Раушенберг — «Кровать» (1956)
- 5. Сальвадор Дали — «Лицо Мэй Уэст, использованное в качестве сюрреалистической комнаты» (1935)
- 6. Рене Магритт — «Пронзенное время» (1938)
- 7. Константин Коровин — «Девушка у окна» (1910)
- 8. Татьяна Яблонская — «Утро» (1954)
- Интерьер в живописи
- #МебельвИскусстве — живописные интерьеры и предметы мебели в произведениях великих художников
- 1. Ян Вермеер — «Мастерская художника» (1667)
- 2. Говард Ходжкин — «Комната с креслом» (1969)
- 3. Винсент Ван Гог — «Кресло Гогена» и «Стул Винсента с трубкой» (1888)
- 4. Роберт Раушенберг — «Кровать» (1956)
- 5. Сальвадор Дали — «Лицо Мэй Уэст, использованное в качестве сюрреалистической комнаты» (1935)
- 6. Рене Магритт — «Пронзенное время» (1938)
- 7. Константин Коровин — «Девушка у окна» (1910)
- 8. Татьяна Яблонская — «Утро» (1954)
5 модных стилей в живописи, которые любят дизайнеры интерьеров
Главная / Советы и идеи / Вдохновение / 5 модных стилей в живописи, которые любят дизайнеры интерьеров
Карина Кавьяр, Roomble.com Thu, 30 Jul 2020 13:00:54 +0300
Современная версия раннего французского импрессионизма в живописи
Несмотря на сложное и весьма изысканное название, на самом деле такие картины выглядят очень элегантно и просто, имеют романтичный облик и часто выполнены в пастельных тонах. Современная версия французского импрессионизма отличается более абстрактным видением и часто имеет переходы в стиле омбре.
Такие картины вдохновляют, но в принципе привлекают не слишком сильное внимание в интерьере и поэтому их могут использовать непрофессионалы. В отличие от некоторых других стилей, они не слишком влияют на облик комнаты, лишь добавляют ему глубины.
Современная версия раннего французского импрессионизма в живописи популярна в стилях ар-деко, неоклассика, в современном стиле и минимализме. В определённых цветовых гаммах её даже начали использовать в хай-теке и лофте.
В целом импрессионизм выглядит как смазанная фотография, лик счастья или меланхолии, нежное прикосновение ветра или тепло солнца на вашем лице в майский погожий денёк. Импрессионизм очень эмоционален и чувственен, но при этом редко использует яркие цвета, чтобы сделать эти чувства ярче.
Стиль минимализм в живописи
Минимализм в изобразительном искусстве (Minimalism painting) отличается от интерьеров в том же стиле. Если последние выглядят функциональными и современными, то картины в этом стиле более элегантные, оригинальные. Они могут нести определённый смысловой посыл, а не быть исключительно лаконичными. При этом они могут иметь как строгие линии и рамки, так и нежные, плавные линии, немного размытые геометричные рисунки.
В стиле минимализм обычно выполняют силуэты, например красный круг или квадрат на светлом фоне, силуэт ветви дерева или гор, гладь озера в тумане, тень от веток, дерево на пустом поле, цветы на лугу. Некоторые минималистичные картины тяготеют к азиатскому стилю (изображая пагоды, вулканы), как, впрочем, и минимализм в дизайне интерьера. Но большинство картин — это неясная дымка, но безумно красивая, простые линии с необычными эффектами и переходами по нестандартным оттенкам. Иногда более половины холста занимает обычный белый.
Источник
#МебельвИскусстве — живописные интерьеры и предметы мебели в произведениях великих художников
На своих страничках в социальных сетях мы ведем специальную рубрику под хэштэгом #МебельвИскусстве, где рассказываем о произведениях искусства разных направлений, на которых так или иначе изображены предметы мебели. Интерьеры, представленные на картинах, часто таят в себе скрытые смыслы и аллегории, они призваны выявить идею художника, объяснить характер персонажей, рассказать нам об особенностях быта. Изображение мебели в работах художников нередко наполнено глубокой символикой и олицетворяет переживания автора.
1. Ян Вермеер — «Мастерская художника» (1667)
Сложно устроенное замкнутое пространство, наполненное почти осязаемыми предметами, — любимая тема живописца Яна Вермеера. Стул на переднем плане, наборный пол из шиферных и мраморных плит, поверхность стола, человеческие фигуры среди мебели, расставленной в продуманном беспорядке, — все это есть в целом ряде его работ. Источник света скрыт за тяжелым тканым занавесом. Вермеер превращает световые блики в мелкие брызги, напоминающие жемчужины. Особенно эффектно смотрится этот прием на складках занавеса, великолепной люстре с двуглавым орлом и шляпках гвоздей, украсивших громоздкий стул на первом плане.
Стул, выдвинутый вперед к зрителю, приглашает расположиться на этой сцене с тщательно подобранными декорациями, но так, чтобы не нарушить сосредоточенного покоя художника и модели.
Здесь изображен голландский интерьер, в котором выделяются некоторые особенности, являющиеся «ключами» к пониманию замысла художника. Так, занавес на переднем плане как бы говорит о постановочности, условности сцены, а маска, лежащая на столе, добавляет театральности.
2. Говард Ходжкин — «Комната с креслом» (1969)
Прославившись своими динамичными цветовыми решениями, Говард Ходжкин создает одновременно метафорические и абстрактные произведения, которые он сам описывал как «картины, отражающие эмоциональные состояния».
Эта работа была создана в период, когда художник переходил к более мягким, подвижным техникам нанесения краски. Блеклые формы наводят на мысль о каком-то месте, воспоминании, глубоком размышлении о привычках человека, почти неосязаемых.
По словам автора, эта картина встает на защиту воспоминаний, подчеркивая их зыбкость и побуждая достать из глубин сознания собственные переживания, предаться ностальгии.
Зрители задаются вопросом, что же предстало перед их глазами: то ли реальный узор цветов и форм, то ли комната с креслом, плинтусом, окном и яркой стеной, то ли образ человеческого присутствия и привычек.
3. Винсент Ван Гог — «Кресло Гогена» и «Стул Винсента с трубкой» (1888)
«Кресло Гогена» — картина известного нидерландского художника Винсента Ван Гога. Она была написана в ноябре 1888 года в Арле. Ван Гог хотел показать, что именно такие пустые стулья часто служат персонификацией владельцев. Примерно в то же время он написал ещё картину «Стул Винсента с трубкой», которая считается дополнением к картине «Кресло Гогена». Символически Ван Гог желал передать через эти полотна то, насколько у двух художников были разные характеры.
Обе картины изображают мотив отсутствия, ярко отражающий ту жизненную ситуацию, в которой оказался Ван Гог. Стул Ван Гога из недорогого дерева, на нем лежат трубка и маленький мешочек для табака, его скромность контрастирует с искусно сделанным стулом Гогена, со свечой и книгой на сиденьи, которые могут означать честолюбие. На этих полотнах Винсент Ван Гог представил стул и кресло как место человека. Неживое как символ живого, но ушедшего.
4. Роберт Раушенберг — «Кровать» (1956)
Раушенберг стоял у истоков такого явления, как стиль поп-арт. Здесь в качестве объектов искусства и их элементов использовались заурядные бытовые предметы. В рамках «комбинированных картин» художник объединял самые прозаические вещи, превращая их в объекты искусства.
Одна из самых известных «комбинированных картин» носит название «Кровать», она была создана в 1956 году. Картина представляла собой пружинный матрас художника, поставленный вертикально и основательно измазанный краской, что было характерно для абстрактного экспрессионизма.
Этот стиль был первым национальным американским течением мирового уровня, поэтому имел для местных авангардистов сакральный оттенок. Здесь же техника абстрактного экспрессионизма была употреблена с большой долей иронии при нанесении густого слоя краски на обычный матрас, внезапно оказавшийся произведением искусства.
5. Сальвадор Дали — «Лицо Мэй Уэст, использованное в качестве сюрреалистической комнаты» (1935)
Это одна из «шуточных» работ Сальвадора Дали, написанная гуашью на газетной бумаге. Софа — в форме губ американской актрисы Мэй Уэст. Форма этого дивана имела впоследствии свою отдельную историю и стала культовой в мире интерьера. Волосы выполнены в виде штор, обрамляющих дверь в комнату, глаза в виде картин, а нос — камин, на котором стоят часы.
Интересно, что вариант этой картины был перенесён в реальность. Через сорок лет образ странной комнаты с точностью воссоздал в своем театре-музее в городе Фигерас Оскар Тускетс.
6. Рене Магритт — «Пронзенное время» (1938)
В безмолвную, скудно обставленную комнату c деревянной обшивкой, из камина врывается паровоз, выдыхая дым обратно в камин. В зеркале отражаются часы и один из подсвечников (второй же не имеет отражения).
Противоречивые плоскости, неожиданные наложения и нелогичные расстановки демонстрируют взгляд автора на абсурдность и двойственность существования. Реалистичный стиль Магритта, с точными и твердыми определениями вместо мягких тональных контрастов, подчеркивает эффект игры иллюзии и реальности.
В «Пронзенном времени» прослеживается мысль о том, что каким бы реалистичным ни было изображение, оно было и навсегда останется лишь изображением.
7. Константин Коровин — «Девушка у окна» (1910)
Для творчества Коровина характерна свободная живописная манера с динамичной, пульсирующей игрой мазков, яркостью цветов и свежестью колорита. Мастер очень внимателен к эффектам освещения: мы будто чувствуем, как из окна дует свежий ветерок, а тени от листвы игриво пляшут по всей комнате.
Главная героиня картины, возможно, кого-то с нетерпением ждет, прислонившись к столу. Мы можем представить, как она сидела до этого на стуле, занимаясь рукоделием или читая французский роман. Мягкий стул с подлокотниками «приглашает» зрителя присесть и очутиться в этой комнате, пронизанной теплом и солнечным светом.
Сейчас картина «Девушка у окна» находится в постоянной экспозиции Музея русского импрессионизма в Москве.
8. Татьяна Яблонская — «Утро» (1954)
На картине показана легкая и непринужденная обстановка советских будней в обыкновенном доме. Картина Яблонской «Утро» привлекает своей естественностью и непринужденностью, движения девочки просты, но в то же время изысканы, и к ней с первого взгляда возникает огромная симпатия. «Утро» — гимн молодости, радости в предвкушении чего-то нового и удивительного.
За окном еще клубится ночной туман, сквозь распахнутые створки балконных дверей в комнату проникает прохлада, а лучи утреннего солнца ярко освещают интерьер. На круглом обеденном столе, покрытом скатертью с морским узором, разложен завтрак: кувшин с молоком, свежий хлеб и масло. Судя по убранству, можно предположить, что в квартире живут люди искусства — на висящей керамической тарелке узор повторяет тот, что изображен на кувшине.
Комната довольно просторная, но в ней лишь необходимая мебель. На добротной деревянной кровати теплое одеяло, заправленное в белоснежный пододеяльник. Форма сложена на венском стуле, а красный пионерский галстук повешен на его спинку, чтобы не помяться. Нет ни занавесок, ни портьер, на деревянных полах нет ковров. Стены скромно побелены в желтый цвет. Комнату украшает обилие света, живые вьющиеся цветы, красиво обрамляющие высокие окна.
Девочка, изображенная здесь, — это дочь художницы, а комната — квартира на улице Красноармейской, находящейся в центре Киева. Интересно, что картина «Утро» сыграла особую роль в личной жизни её главной героини. Елена во время учёбы на факультете декоративного оформления тканей познакомилась с молодым художником из Казахстана Арсеном Бейсембиновым. Будучи ещё мальчиком, он влюбился в девочку на репродукции картины «Утро», которая висела у него дома. Елена и Арсен поженились.
Источник
Интерьер в живописи
Интерьерная живопись (от франц. interieur – внутренний) представляет собой изображение на полотне внутреннего убранства комнаты или здания. Искусствоведы назвали этот жанр «комнатным». В подобных работах художники показывают размер, оформление и предназначение помещения, подчеркивая элементы эпохи, а также национальную и социальную принадлежность людей. Жанр отображает жизнь человека через призму мира вещей, которые его окружают. Философ Гегель назвал интерьер « своеобразной одеждой человека ».
Элементы художественного жанра появились на полотнах художников Возрождения и выделились в полноценное направление в начале XVII века, в первую очередь, в голландской живописи. Буржуазная эпоха создала своеобразный культ вещей и воспела бытовую жизнь человека. После изображений людей и святых возникли «портреты помещений». До конца XX века интерьерная живопись получила распространение в Европе и России, а сюжеты, стили и техники исполнения развивалась в тесной связи с историческими событиями и социальными изменениями. Изображение интерьера позволило видеть судьбы народов, семьи или отдельного человека через призму предметов быта.
На своих работах художники XVII века подчеркивали поэзию обыденной жизни человека, изображая персонажей среди мебели. Свет из окна или кухонный очаг стали героями картин вместе со статичными кухарками или ремесленниками. В XIX веке интерьерная живопись стала хроникой эпохи, фиксировавшей жизнь и действия людей. XX век принес в жанр интеллектуальные и технические проявления творческого поиска художников, превратил интерьер из портрета помещения в иносказательный портрет личности и времени.
В портретной и жанровой живописи интерьер выполняет роль фона для героев сюжета и является сопутствующей темой. В исторических сценах помогает передать реалистичность события, подчеркивает драматизм и усиливает воздействие на зрителя.
«Комнатный жанр» требует реалистичного изображения предметов и пространства, поэтому художники совершенствуются в технике передачи света и тени, объема, фактуры и перспективы. Тщательный подбор цветов и оттенков делает интерьер живым, вызывает интерес и доверие зрителя.
Картины интерьерного жанра :
«Голландская девушка за завтраком» 1757 Жан-Этьен Лиотар; «Старый Королевский театр» 1889 Густав Климт; «Интерьер с женщиной за пианино» 1901 Вильгельм Хаммерсхёй; «Бильярдный стол» 1945 Жорж Брак.
Источник
#МебельвИскусстве — живописные интерьеры и предметы мебели в произведениях великих художников
На своих страничках в социальных сетях мы ведем специальную рубрику под хэштэгом #МебельвИскусстве, где рассказываем о произведениях искусства разных направлений, на которых так или иначе изображены предметы мебели. Интерьеры, представленные на картинах, часто таят в себе скрытые смыслы и аллегории, они призваны выявить идею художника, объяснить характер персонажей, рассказать нам об особенностях быта. Изображение мебели в работах художников нередко наполнено глубокой символикой и олицетворяет переживания автора.
1. Ян Вермеер — «Мастерская художника» (1667)
Сложно устроенное замкнутое пространство, наполненное почти осязаемыми предметами, — любимая тема живописца Яна Вермеера. Стул на переднем плане, наборный пол из шиферных и мраморных плит, поверхность стола, человеческие фигуры среди мебели, расставленной в продуманном беспорядке, — все это есть в целом ряде его работ. Источник света скрыт за тяжелым тканым занавесом. Вермеер превращает световые блики в мелкие брызги, напоминающие жемчужины. Особенно эффектно смотрится этот прием на складках занавеса, великолепной люстре с двуглавым орлом и шляпках гвоздей, украсивших громоздкий стул на первом плане.
Стул, выдвинутый вперед к зрителю, приглашает расположиться на этой сцене с тщательно подобранными декорациями, но так, чтобы не нарушить сосредоточенного покоя художника и модели.
Здесь изображен голландский интерьер, в котором выделяются некоторые особенности, являющиеся «ключами» к пониманию замысла художника. Так, занавес на переднем плане как бы говорит о постановочности, условности сцены, а маска, лежащая на столе, добавляет театральности.
2. Говард Ходжкин — «Комната с креслом» (1969)
Прославившись своими динамичными цветовыми решениями, Говард Ходжкин создает одновременно метафорические и абстрактные произведения, которые он сам описывал как «картины, отражающие эмоциональные состояния».
Эта работа была создана в период, когда художник переходил к более мягким, подвижным техникам нанесения краски. Блеклые формы наводят на мысль о каком-то месте, воспоминании, глубоком размышлении о привычках человека, почти неосязаемых.
По словам автора, эта картина встает на защиту воспоминаний, подчеркивая их зыбкость и побуждая достать из глубин сознания собственные переживания, предаться ностальгии.
Зрители задаются вопросом, что же предстало перед их глазами: то ли реальный узор цветов и форм, то ли комната с креслом, плинтусом, окном и яркой стеной, то ли образ человеческого присутствия и привычек.
3. Винсент Ван Гог — «Кресло Гогена» и «Стул Винсента с трубкой» (1888)
«Кресло Гогена» — картина известного нидерландского художника Винсента Ван Гога. Она была написана в ноябре 1888 года в Арле. Ван Гог хотел показать, что именно такие пустые стулья часто служат персонификацией владельцев. Примерно в то же время он написал ещё картину «Стул Винсента с трубкой», которая считается дополнением к картине «Кресло Гогена». Символически Ван Гог желал передать через эти полотна то, насколько у двух художников были разные характеры.
Обе картины изображают мотив отсутствия, ярко отражающий ту жизненную ситуацию, в которой оказался Ван Гог. Стул Ван Гога из недорогого дерева, на нем лежат трубка и маленький мешочек для табака, его скромность контрастирует с искусно сделанным стулом Гогена, со свечой и книгой на сиденьи, которые могут означать честолюбие. На этих полотнах Винсент Ван Гог представил стул и кресло как место человека. Неживое как символ живого, но ушедшего.
4. Роберт Раушенберг — «Кровать» (1956)
Раушенберг стоял у истоков такого явления, как стиль поп-арт. Здесь в качестве объектов искусства и их элементов использовались заурядные бытовые предметы. В рамках «комбинированных картин» художник объединял самые прозаические вещи, превращая их в объекты искусства.
Одна из самых известных «комбинированных картин» носит название «Кровать», она была создана в 1956 году. Картина представляла собой пружинный матрас художника, поставленный вертикально и основательно измазанный краской, что было характерно для абстрактного экспрессионизма.
Этот стиль был первым национальным американским течением мирового уровня, поэтому имел для местных авангардистов сакральный оттенок. Здесь же техника абстрактного экспрессионизма была употреблена с большой долей иронии при нанесении густого слоя краски на обычный матрас, внезапно оказавшийся произведением искусства.
5. Сальвадор Дали — «Лицо Мэй Уэст, использованное в качестве сюрреалистической комнаты» (1935)
Это одна из «шуточных» работ Сальвадора Дали, написанная гуашью на газетной бумаге. Софа — в форме губ американской актрисы Мэй Уэст. Форма этого дивана имела впоследствии свою отдельную историю и стала культовой в мире интерьера. Волосы выполнены в виде штор, обрамляющих дверь в комнату, глаза в виде картин, а нос — камин, на котором стоят часы.
Интересно, что вариант этой картины был перенесён в реальность. Через сорок лет образ странной комнаты с точностью воссоздал в своем театре-музее в городе Фигерас Оскар Тускетс.
6. Рене Магритт — «Пронзенное время» (1938)
В безмолвную, скудно обставленную комнату c деревянной обшивкой, из камина врывается паровоз, выдыхая дым обратно в камин. В зеркале отражаются часы и один из подсвечников (второй же не имеет отражения).
Противоречивые плоскости, неожиданные наложения и нелогичные расстановки демонстрируют взгляд автора на абсурдность и двойственность существования. Реалистичный стиль Магритта, с точными и твердыми определениями вместо мягких тональных контрастов, подчеркивает эффект игры иллюзии и реальности.
В «Пронзенном времени» прослеживается мысль о том, что каким бы реалистичным ни было изображение, оно было и навсегда останется лишь изображением.
7. Константин Коровин — «Девушка у окна» (1910)
Для творчества Коровина характерна свободная живописная манера с динамичной, пульсирующей игрой мазков, яркостью цветов и свежестью колорита. Мастер очень внимателен к эффектам освещения: мы будто чувствуем, как из окна дует свежий ветерок, а тени от листвы игриво пляшут по всей комнате.
Главная героиня картины, возможно, кого-то с нетерпением ждет, прислонившись к столу. Мы можем представить, как она сидела до этого на стуле, занимаясь рукоделием или читая французский роман. Мягкий стул с подлокотниками «приглашает» зрителя присесть и очутиться в этой комнате, пронизанной теплом и солнечным светом.
Сейчас картина «Девушка у окна» находится в постоянной экспозиции Музея русского импрессионизма в Москве.
8. Татьяна Яблонская — «Утро» (1954)
На картине показана легкая и непринужденная обстановка советских будней в обыкновенном доме. Картина Яблонской «Утро» привлекает своей естественностью и непринужденностью, движения девочки просты, но в то же время изысканы, и к ней с первого взгляда возникает огромная симпатия. «Утро» — гимн молодости, радости в предвкушении чего-то нового и удивительного.
За окном еще клубится ночной туман, сквозь распахнутые створки балконных дверей в комнату проникает прохлада, а лучи утреннего солнца ярко освещают интерьер. На круглом обеденном столе, покрытом скатертью с морским узором, разложен завтрак: кувшин с молоком, свежий хлеб и масло. Судя по убранству, можно предположить, что в квартире живут люди искусства — на висящей керамической тарелке узор повторяет тот, что изображен на кувшине.
Комната довольно просторная, но в ней лишь необходимая мебель. На добротной деревянной кровати теплое одеяло, заправленное в белоснежный пододеяльник. Форма сложена на венском стуле, а красный пионерский галстук повешен на его спинку, чтобы не помяться. Нет ни занавесок, ни портьер, на деревянных полах нет ковров. Стены скромно побелены в желтый цвет. Комнату украшает обилие света, живые вьющиеся цветы, красиво обрамляющие высокие окна.
Девочка, изображенная здесь, — это дочь художницы, а комната — квартира на улице Красноармейской, находящейся в центре Киева. Интересно, что картина «Утро» сыграла особую роль в личной жизни её главной героини. Елена во время учёбы на факультете декоративного оформления тканей познакомилась с молодым художником из Казахстана Арсеном Бейсембиновым. Будучи ещё мальчиком, он влюбился в девочку на репродукции картины «Утро», которая висела у него дома. Елена и Арсен поженились.
Источник