- Модная одежда для детей: тенденции детской одежды
- Fashion style kids 2021-2022 в лучших идеях и трендах, представленных дизайнерами
- Модная одежда для детей 2021-2022. Влияние стилей на детские вещи
- Трендовая одежда для детей 2021-2022. Нескучные правила стиля для самых активных
- 01 октября 2019 Как одеть ребенка стильно: 7 правил
- 1. Соберите умный гардероб
- 2. Выбирайте не только розовый и голубой
- 3. Не копируйте звезд эстрады и бизнеса
- 4. Одевайте ребёнка по размеру
- 5. Найдите свой хайлайт
- 6. Не злоупотребляйте деталями
- 7. Ставьте качество в приоритет
- Стильный ребенок
- Детская одежда «Стильный ребенок»
- Записи сообщества Поиск Детская одежда «Стильный ребенок» запись закреплена Волшебные фразы, которые спасут от детских истерик: «Пора спать. Ты как предпочитаешь добраться до своей комнаты – на четвереньках или задом наперед? Твой выбор!» Показать полностью. «Пора чистить глазки!» (сделайте несколько движений перед глазами, как будто вы чистите зубы и дождитесь фразы «Мам, не глазки!!») «Ой, ты прав, пора чистить ушки!» (тут реакция, скорее всего, будет более бурной). Ну и наконец: «Ну все, я сдаюсь, что же сейчас пора чистить?» «Зубки!» – дитя в восторге и отправляется в ванную без намека на скандал. «Пора надевать пижаму! Может, вот так?» – и наденьте детские пижамные штаны себе на голову или на руки. «Пора в ванную. Ты полетишь на ракете (поднимите малыша вертикально вверх с соответствующим звуком) или поплывешь на подводной лодке?» Возьмите малыша подмышку и медленно продвигайтесь, сигналя «бип-бип-бип». 2. Уборка игрушек «Пора убирать игрушки. Какие две песенки ты бы хотел услышать, пока мы будем все собирать?» «Пора убирать игрушки. Давай посмотрим, кто быстрее все уберет – ты вот этот паззл или я вот этот конструктор?» «Давай ты их будешь не складывать, а бросать?» Перед этим убедитесь, что «бросания» есть подходящее место, и незаметно спрячьте те игрушки, которые могут не вынести такого обращения. «Первым еду получит тот, у кого чистые руки». Поставьте тарелку с нарезанными овощами на свое место за столом и скажите: «Надеюсь, у нас в доме нет овощных воришек?» Потом отвернитесь и занимайтесь несколько минут чем-нибудь еще, пока малыш, хихикая, подъедает овощи с вашей тарелки. «Чего бы нам такого добавить, чтобы эта еда стала повкуснее?» – если малыш отказывается есть то, что ему дали, можно попытаться вместе сделать блюдо вкуснее. 4. Выход из дома «Мы уходим. Одеваемся столько, сколько я пою эту песенку». Пропойте веселую песенку и, когда она закончится, скажите: «Пора идти. Ты уверен, что все успел надеть?» «А ты знаешь историю о девочке и ее фиолетовой кошке? Нет? Я расскажу тебе о ней, когда сядем в машину». «А ты умеешь сидеть на детском сидении вверх ногами?» Дождитесь смеха и криков «Нет, мамочка». «А спиной вперед?» – и так до тех пор, пока ребенок не продемонстрирует вам правильный способ усаживаться в машине. Детская одежда «Стильный ребенок» запись закреплена Детская одежда «Стильный ребенок» запись закреплена ПРО СТЫД, ВИНУ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Вина — очень деструктивное чувство. Это то, что заменяет исправление ошибок. Или то, что остается после того, как уже разобраны причины, исправлены ошибки, извлечены уроки. Может быть даже уже получено прощение, но вот сам себя человек никак не простит. Вина душит, вина давит, не дает наслаждаться жизнью. Показать полностью. Гипертрофированное чувство вины мешает дальнейшему общению: «Мне тяжело с ним общаться, потому что я до сих пор чувствую свою вину перед ним». От чувства вины нужно избавляться. Но почему-то иногда чувство вины лелеется нами, как ценность. «Я должен чувствовать вину, потому что я нравственный человек» — заблуждается «виноватый», подменяя на вину действительно нравственное качество — ответственность. Возможно, что причины кроются в воспитании. Ведь один из главных рычагов, которым пользуются родители и педагоги — это прививание чувства вины. Ошибочно считается, что так воспитывается ответственность. «Это ты во всем виноват! Как тебе не стыдно! Из-за тебя!» — увы, такая форма манипулирования встречается очень часто. Особенно эффективным считается винить и стыдить перед всем классом. Или перед собравшимися родственниками — семейный совет из родителей, бабушек, дедушек. Родители, к слову сказать, не сознательно вредят психике своего ребенка. Они просто повторяют то, что сами часто слышали в своем детстве. У них нет другой модели воспитания. Они бы сами, наверное, были рады избавиться от ощущения вечной виноватости. Ребенок смотрит на мир глазами взрослых и до определенного возраста безоговорочно верит им. «Если мама сказала, что я плохой, значит так и есть» Если мама обвиняет, то ребенок учится чувствовать себя виноватым — вредная, надо сказать, привычка, с психологической точки зрения. А что же тогда вместо вины? Чем регулировать поведение ребенка? Есть понятие — нравственность, которое включает в себя ответственность. Нравственность – внутренняя оценка человеком норм своего поведения и своих поступков с точки зрения добра, ответственности за свои поступки. Ответственность (если рассматривать с этической, а не юридической точки зрения) — это осознание взаимосвязи между личными действиями и результатом, это умение регулировать свое поведение, это способность влиять на ход событий. Ответственность — это не вина, а уверенность в себе. Что происходит, если мы стыдим и навязываем чувство вины? Ребенок чувствует, что он нехороший, никудышный, никчемный. «А если я такой, то что с меня взять?» Парадокс: желая призвать к ответственности, на самом деле укрепляем безответственность, неуверенность в себе. Что делает виноватый? Корит себя. Раскаивается. Просит прощения. Зализывает раненую самооценку (или ковыряет рану еще больше – зависит от тяжести случая) Что делает ответственный? Исправляет ошибку. Нет ничего плохого в том, чтобы просить прощения. Плохо, когда этим все и ограничивается, без исправления ошибок. Еще хуже, застревание в чувстве вины и ощущение себя, как «неправильного». Это блокирует энергию, которую можно было бы направить на исправление ситуации. Представьте себе менеджера, допустившего ошибку в работе. Ответственный менеджер исправит её, проанализирует причину возникновения, внесет поправку в бизнес-процесс, чтобы минимизировать риск повторения ошибки. Если же менеджер уйдет в переживание чувства вины — «Как я мог! Я так всех подвел! Не могу себе этого простить!» — то это помешает здоровой концентрации внимания. В результате он не только не исправит, а еще и новых ошибок наделает. Потом ему станет стыдно за себя, и он уволится, потому что «недостоин занимать эту должность». Взрослые подменяют ответственность виноватостью, когда шумно обвиняя, не дают ребенку возможности исправить ошибку. Или когда заставляют ребенка просить прощения, не разобравшись в ситуации: «Ах, ты, бессовестный! Ты зачем Мишу ударил? Сейчас же проси прощения!» Если для родителей вполне достаточно раскаяния ребенка («Ну, прости» — отмахивается подросток), то возникает привычка снимать с себя ответственность демонстрацией эмоций раскаяния. Но во взрослой жизни виноватость никого не интересует. (Разве что таких же, «раненых виной») Во взрослой жизни важно исправить ошибку, сделать выводы и не допускать повторения ситуации, а не картинно изображать раскаяние. Вам встречались такие взрослые, которые раскаиваются, повторяют свой проступок, снова раскаиваются и так бесконечно? Эти люди вырастают из «виноватых» детей, которые так и не поняли разницу между виной и ответственностью. «О! Я бесконечно виноват перед тобой! Прости, прости, прости…» Чувство вины очень похоже на чувство стыда, часто шагают рядом и оба про неуверенность. Но есть разница. Вина – это ощущение от действий, стыд – от восприятия самого себя. «Я виноват, в том, что совершил. Мне очень стыдно от того, что об этом узнали родители» Чувство вины дуально чувству обиды. Эмоцию обиды часто демонстрируют, чтобы другой почувствовал себя виноватым. Как вина, так и обида — инструменты манипуляции, которых не должно быть в здоровых отношениях. «Он меня обидел, я буду старательно изображать обиду, чтобы он понял, насколько он виноват, пусть помучается чувством вины. А я его прощу, когда он очень красиво изобразит раскаяние» И эти игры «вина-обида» заменяют нормальную работу над отношениями и личностное развитие. О! Какие сладкие созависимые отношения можно построить на вечной виноватости и обиженности. Но это уже другая история… Про обиду как-нибудь в другой раз… Учите ребенка ответственности, не навязывая чувство вины и стыда. 1. Сообщения не должны содержать оценки самого ребенка: «Ты плохой! Ты безответственный! Ты неряшливый!» Оценивайте не ребенка, а его поступки: «Не самый лучший поступок. Здесь ты мог бы проявить ответственность. Ты можешь выглядеть лучше» 2. Отделяйте свои чувства от действий ребенка. Не «Ты позоришь меня!», а «Я чувствую себя некомфортно, появляется чувство неловкости» Не «Ты меня расстраиваешь!», а «Я расстраиваюсь, когда…» 3. Не анализируйте проступки ребенка при свидетелях. «Разбор полетов» только тет-а-тет. Иначе прививается чувство стыда, а не ответственность. Помните? Ответственность — это уверенность. Стыд — неуверенность. 4. Не приучайте формально просить прощения, а направляйте мысль ребенка в русло «Как теперь исправить ситуацию?» 5. Всегда помогайте ребенку понять взаимосвязь между его действиями и результатом. 6. Учите личным примером. Избавьтесь от своего чувства вины и стыда. Оставьте только ответственность – этого вполне достаточно. Источник
Модная одежда для детей: тенденции детской одежды
Заботливые родители стремятся дать своему ребенку не только свою любовь и тепло, но все, что ребенок пожелает. Пусть кроха чувствует себя самым счастливым)))
Уже с первых годов жизни малыши становятся маленькими модниками и модницами, ведь родители активно пополняют не только коллекцию их игрушек, но и их гардероб.
Именно поэтому индустрия Fashion style kid развивается не менее активно, чем мода для взрослых.
Когда в магазинах появляется столь огромное количество красивых детских трендов, мамочки не могут обойти их стороной, не прикупив пару тройку новинок и для своего чада.
Для тех родителей, которых интересует детская мода в лучших интерпретациях стилей, мы подготовили красивый обзор фото образов, по которым очень легко проследить тенденции детской моды и одежды для детей 2021-2022.
Из нашего экскурса вы узнаете, какая детская одежда 2021-2022 заслуживает внимания маленьких модниц и модников, и то, что будут носить наши малыши в ближайших сезонах.
Также мы расскажем и покажем вам, как видоизменилась одежда для детей под действием взрослых трендов.
Fashion style kids 2021-2022 в лучших идеях и трендах, представленных дизайнерами
Поразительно, насколько модная одежда для детей способна изменить внешний вид малыша, преобразив его до неузнаваемости.
Сопутствуют этому тренды взрослой моды, плавно ложащиеся на оригинальный детский стиль.
И модные цвета, и красивые принты, и оригинальные узоры на вещах – вся стилистика одежды для детей уверенно и динамично развивается от сезона к сезону.
Маст хэвом детской моды стала одежда из разряда фэмили лук ( Family Look), которая предполагает практически идентичные комплекты одежды либо схожие элементы лука для мамы и дочки, для папы и сына, либо для всех членов семьи в целом.
Оригинальная детская одежда Family Look представлена красивыми вечерними и повседневными платьями для мам и дочек, стильными спортивными костюмами, свитшотами, рубашками с надписями или нашивками для всего представителей семейства и т.д.
Супер идеи образов в стиле Family Look демонстрируют великолепные тематические, либо праздничные комплекты одежды, верхнюю одежду для всей семьи, которые поднимают настроение не только детям и родителям, но и всем окружающим, созерцающим Family Look.
Детская одежда у многих ассоциируется с мультяшными героями, детскими оттенками, беззаботными формами и фасонами.
Но модная одежда для детей 2021-2022 полностью опровергает эти стереотипы. Сейчас детская одежда настолько стильная и необычная, что, одев маленьких модниц и модников в подобные варианты, получаем вполне себе взрослый лук, только в микро варианте.
Конечно же, модная одежда для детей 2021-2022 презентует спектр самых актуальных оттенков каждого сезона.
Детская мода привнесет в стильный гардероб ребенка много ярких оттенков, в частности коралловый, голубой, желтый, ярко красный, мятный, черный, серый, зеленые оттенки.
При этом стираются границы цвета между вещами для мальчиков и девочек. Модельеры все чаще предлагают варианты unisex, что при этом не мешает создавать супер индивидуальные комплекты для мальчиков и девочек.
В зависимости от сезона в тренде детская одежда из трикотажа, коттона, модная одежда для детей из нежного бархата, роскошного атласа, красивые идеи образов для девочек из утонченного кружева, уютного кашемира, приятного велюра, добротного льна, органзы, практичного денима, плюша, универсального штапеля, ситца и т.д.
Модельеры пытаются делать вещи для деток максимально натуральные, хотя без синтетики современный мир моды вряд ли обойдется даже в детской моде. Максимально удобные и стильные варианты одежды для детей не стесняют детские движения.
Сегодня модная одежда для детей 2021-2022 – это не только продуманное сочетание элементов гардероба, но и правильно подобранные аксессуары в виде сумочки, очков, ремня, шляпки, обуви и т.д.
Модная одежда для детей 2021-2022. Влияние стилей на детские вещи
Как оказалось, fashion style kids вполне полноценно презентует тот или иной стиль.
Весьма ярко и интересно проявляется на силуэтах малышей модное направление кэжуал, уличный стиль, милитари, спорт шик, одаривая их не только стильными образами, но и обалденной харизмой.
Стильные образы для младших поколений с теплыми парками, демисезонными курточками, пальто, бомберами, тренчами пополняют группу детской верхней одежды яркими клетчатыми, природными принтами, горохом и полоской, модными надписями и аппликациями.
В отдельную группу стоит отнести такое направление, как современные школьные вещи 2021-2022.
Она представлена самыми современными вариациями школьной формы, моделями для младшего школьного возраста, многообразием фасонов в виде платьев и юбок, блузок и кофт, брюк и пиджаков, курточек и жилетов и т.д.
Праздничная одежда для юных барышень и будущих мужчин стала еще больше копировать взрослые тренды.
Подыскивая деткам праздничный fashion style, мы опять же можем лицезреть великолепные и роскошные вечерние платья в пол и короткие для маленьких принцесс, расшитые и украшенные всевозможным декором или наоборот максимально лаконичные и элегантные.
У парней это новомодные брючные комплекты для мальчиков в стильных принтах и цветах сезона.
Заинтересуют мамочек самых маленьких неповторимые тематические варианты аутфитов, которые также отходят от детскости в сторону копирования взрослых луков.
Трендовая одежда для детей 2021-2022. Нескучные правила стиля для самых активных
Дизайнеры накапливают и накапливают новые идеи образов для деток, формируя тенденции детской моды весна-лето и осень-зима 2021-2022 в большом изобилии.
В тренде:
Много трикотажа, фатина, коттона, метализированных тканей и тканей с блестками, бархата и выше упомянутых материалов.
Цветовая гамма для деток объединила пастельные оттенки и кардинально яркие и впечатляющие.
Популярные принты – полоска, клетка, флористический и абстрактный, геометрический принт.
Приветствуется экологически безопасная, простая и удобная одежда для детей 2021-2022 в минималистических решениях фасона, либо кэжуал и оверсайз стайл – для необычных маленьких модников и модниц.
Очень часто детская одежда комбинирует разные стили, что также очень интересно и необычно выглядит в детских сетах.
Также заслуживает внимание одежда для детей с асимметрией, плиссе, стеганые вещи, воланами, рюшами, вырезами. Как вы понимаете, больше этот ряд актуален для девочек.
А вот гардероб мальчиков приветствует сдержанность, простоту, спортивный приоритет в одежде, много денима.
Смотрите и вдохновляйтесь на новые образы, просматривая подобранные нами идеи.
Источник
01 октября 2019
Как одеть ребенка стильно: 7 правил
Думаете, одеть ребёнка стильно могут только ведущие мировые бренды, типа Burberry или Dolce & Gabbana? Вовсе нет! Вы сами можете собрать ребёнку стильный гардероб, причём весьма недорого. Мы готовы поделиться с вами 7-ю простыми правилами, как одеть ребёнка стильно.
Часто родители заблуждаются, считая что детская мода ограничивается «платьями принцессы» и толстовками с яркими принтами. Но наши дети такие разные – подвижные и задумчивые, озорные и скромные, творческие и капризные; уже с малых лет каждый проявляет свой характер и стиль. И у нас с вами есть возможность одеть ребёнка модно и небанально.
Предлагаем 7 простых правил, как одеть ребёнка стильно.
1. Соберите умный гардероб
Основу детского гардероба, точно так же, как и взрослого, составляют базовые вещи. Базовой одеждой можно считать однотонные универсальные вещи простого кроя, которые везде уместны и легко комбинируются. Это футболки с длинными и короткими рукавами, однотонные рубашки, свитера, джинсы без дырок и аппликаций, кроссовки; для девочек – юбки, однотонные колготки, балетки.
2. Выбирайте не только розовый и голубой
Кто-то в незапамятные времена придумал гендерный шаблон: девочкам – розовое, мальчикам – голубое. Так вот, сегодня эта формула не актуальна. Мальчик может классно смотреться в белой куртке, желтой шапке и даже в розовом поло, а девочкины глаза ярче засияют, если она наденет голубой джемпер. Как одеть ребёнка стильно – выбирайте небанальные цвета: красный, оранжевый, серый, чёрный, цвет мяты, сливочный, горчичный, оттенок тыквы и сахарного тростника…
3. Не копируйте звезд эстрады и бизнеса
Некоторые родители уверены, что детская мода абсолютное подобие моды взрослой. Но, согласитесь, девочка в бельевом топе, леопардовых леггинсах, косухе и ботфортах смотрится нелепо, а мальчик в костюме-тройке с галстуком – скучно!
Детская мода несомненно отражает тенденции взрослой моды, но более нежно, деликатно и по-детски непосредственно. Одеть ребенка стильно – это сохранить его естественность и подчеркнуть уникальность.
4. Одевайте ребёнка по размеру
Часто можно встретить две крайности: одни покупают детскую одежду на вырост, в результате вещи сидят на ребенке мешковато; другие надевают на малыша то, из чего он вырос, это и не красиво, и не комфортно.
Как одеть ребёнка стильно? Нужно подбирать такую одежду, которая подходила бы ребенку по размеру, в ней он будет чувствовать себя комфортно и естественно.
5. Найдите свой хайлайт
Чтобы выглядеть стильно – нужно чем-то отличаться. Выберите свою концепцию: допустим, постройте детский образ на скандинавской эстетике – свитер с орнаментом, вельветки, шерстяной дафлкот, ботинки на шнуровке. Первоклассный шведский бренд Marc O’Polo, представленный в немецких каталогах, научит это делать красиво. Или же используйте стильные принты, скажем, толстовки и футболки с уникальными рисунками и надписями: Think outside the box (Думай нестандартно!). Абсолютно небанальную одежду для девочек и мальчиков вы найдёте у датского бренда Noppies в интернет магазине ОТТО.
Одеть ребенка стильно помогут чудесные европейские бренды в ОТТО: Marc O’Polo, Next, Noppies, s.Oliver, Tommy Hilfiger, Creamie и другие.
6. Не злоупотребляйте деталями
Почему-то некоторые родители одевают ребёнка точно игрушечного героя мультика: одновременно – шапка с кошачьими ушками, куртка с оборками, джинсы в стразах, сапоги с принтом, на рукавичках – кисточки… Вкус – дело тонкое и прививать его стоит с юных лет. Если есть в образе яркая деталь – то пусть она будет единственном числе.
7. Ставьте качество в приоритет
Качество всегда поддерживает стильный образ. От того, как смотрится ткань, насколько идеален пошив, и безупречна фурнитура, складывается впечатление от образа. Натуральный хлопок, лен, мериносовая шерсть сразу добавляют бонусов к внешнему виду. Стоит ли говорить о комфорте и безопасности для малыша!
Каталог ОТТО, щепетильно подходящий к вопросу о здоровье и экологической безопасности, выбирает только те марки детской одежды, которые проверены на отсутствие вредных веществ, и используют в производстве одежды био-ткани, а для изготовления обуви – мягкую натуральную кожу.
Итак, одеть ребенка стильно вовсе не означает, что надо потратить большую сумму денег. Стильно одетый ребенок – это качественная базовая одежда, чувство меры, комфорт, естественность и уникальный хайлайт. Подобрать классный детский гардероб можно весьма экономично. Вам поможет это сделать немецкий каталог ОТТО. Оформляйте заказ у нас на сайте – мы доставим вашу покупку из Германии в короткий срок.
Источник
Стильный ребенок
СТИЛЬНЫЙ РЕБЕНОК — магазин, в котором вы найдете одежду для ваших деток на любой вкус.
Давайте одевать деток стильно и красиво!
г.Бердск ул.Первомайская 9
2 этаж
отдел 41
+7 913 906 02 07
Мы занимаемся продажей качественной и стильной детской одежды. Практически Весь ассортимент выложен в нашем интернет-магазин http://odegda-detskaya.ru
Наш магазин можно посетить не только виртуально, но и реально. Ждем вас за покупками по адресам:
г.Новосибирск, ТЦ Версаль (1 этаж, Торговый ряд, отдел Стильный ребенок), пл. Маркса, 3
ст.метро К.Маркса (один из входов ТЦ соединен с выходом из метро)
Тел. +7 953 775 66 31
Часы работы: с 10.00 до 20.00
Без выходных
г.Бердск ул. Первомайская,9 0 этаж, павильон № 85.
+7 953 896 74 72
Часы работы: с 10.00 до 19.00
Выходной: понедельник
Менеджер интернет-магазина +7 913 781 40 39
Товар в интернет-магазине и реальном магазине может не совпадать, поэтому если вы собираетесь в один из наших отделов и вам нужны конкретные артикулы — лучше сделайте заказ через сайт с припиской «подъеду в такой-то отдел» (можно заказывать и несколько размеров, чтобы повыбирать). После того, как товар будет доставлен в указанный вами отдел, наш менеджер свяжется с вами и Вы подъедете в удобное вам время. Это ни к чему не обязывает, покупки совершаются как в обычном магазине, т.е. если вам из всего привезенного ничего не подошло, то вы сможете отказаться от покупки.
Приятных Вам покупок!
ООО «Стильный ребенок»
ИНН 5445019238, КПП 54501001
ОГРН 1155476056207
ОАО «Банк Москвы» р/с 40702810300430112702
Кор.счет 30101810900000000762 БИК 045004762
Источник
Детская одежда «Стильный ребенок»
- Записи сообщества
- Поиск
Детская одежда «Стильный ребенок» запись закреплена
Волшебные фразы, которые спасут от детских истерик:
«Пора спать. Ты как предпочитаешь добраться до своей комнаты – на четвереньках или задом наперед? Твой выбор!»
Показать полностью.
«Пора чистить глазки!» (сделайте несколько движений перед глазами, как будто вы чистите зубы и дождитесь фразы «Мам, не глазки!!») «Ой, ты прав, пора чистить ушки!» (тут реакция, скорее всего, будет более бурной). Ну и наконец: «Ну все, я сдаюсь, что же сейчас пора чистить?» «Зубки!» – дитя в восторге и отправляется в ванную без намека на скандал.
«Пора надевать пижаму! Может, вот так?» – и наденьте детские пижамные штаны себе на голову или на руки.
«Пора в ванную. Ты полетишь на ракете (поднимите малыша вертикально вверх с соответствующим звуком) или поплывешь на подводной лодке?» Возьмите малыша подмышку и медленно продвигайтесь, сигналя «бип-бип-бип».
2. Уборка игрушек
«Пора убирать игрушки. Какие две песенки ты бы хотел услышать, пока мы будем все собирать?»
«Пора убирать игрушки. Давай посмотрим, кто быстрее все уберет – ты вот этот паззл или я вот этот конструктор?»
«Давай ты их будешь не складывать, а бросать?» Перед этим убедитесь, что «бросания» есть подходящее место, и незаметно спрячьте те игрушки, которые могут не вынести такого обращения.
«Первым еду получит тот, у кого чистые руки». Поставьте тарелку с нарезанными овощами на свое место за столом и скажите: «Надеюсь, у нас в доме нет овощных воришек?» Потом отвернитесь и занимайтесь несколько минут чем-нибудь еще, пока малыш, хихикая, подъедает овощи с вашей тарелки.
«Чего бы нам такого добавить, чтобы эта еда стала повкуснее?» – если малыш отказывается есть то, что ему дали, можно попытаться вместе сделать блюдо вкуснее.
4. Выход из дома
«Мы уходим. Одеваемся столько, сколько я пою эту песенку». Пропойте веселую песенку и, когда она закончится, скажите: «Пора идти. Ты уверен, что все успел надеть?»
«А ты знаешь историю о девочке и ее фиолетовой кошке? Нет? Я расскажу тебе о ней, когда сядем в машину».
«А ты умеешь сидеть на детском сидении вверх ногами?» Дождитесь смеха и криков «Нет, мамочка». «А спиной вперед?» – и так до тех пор, пока ребенок не продемонстрирует вам правильный способ усаживаться в машине.
Детская одежда «Стильный ребенок» запись закреплена
Детская одежда «Стильный ребенок» запись закреплена
ПРО СТЫД, ВИНУ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Вина — очень деструктивное чувство. Это то, что заменяет исправление ошибок. Или то, что остается после того, как уже разобраны причины, исправлены ошибки, извлечены уроки. Может быть даже уже получено прощение, но вот сам себя человек никак не простит. Вина душит, вина давит, не дает наслаждаться жизнью.
Показать полностью. Гипертрофированное чувство вины мешает дальнейшему общению: «Мне тяжело с ним общаться, потому что я до сих пор чувствую свою вину перед ним». От чувства вины нужно избавляться. Но почему-то иногда чувство вины лелеется нами, как ценность. «Я должен чувствовать вину, потому что я нравственный человек» — заблуждается «виноватый», подменяя на вину действительно нравственное качество — ответственность.
Возможно, что причины кроются в воспитании. Ведь один из главных рычагов, которым пользуются родители и педагоги — это прививание чувства вины. Ошибочно считается, что так воспитывается ответственность. «Это ты во всем виноват! Как тебе не стыдно! Из-за тебя!» — увы, такая форма манипулирования встречается очень часто. Особенно эффективным считается винить и стыдить перед всем классом. Или перед собравшимися родственниками — семейный совет из родителей, бабушек, дедушек. Родители, к слову сказать, не сознательно вредят психике своего ребенка. Они просто повторяют то, что сами часто слышали в своем детстве. У них нет другой модели воспитания. Они бы сами, наверное, были рады избавиться от ощущения вечной виноватости.
Ребенок смотрит на мир глазами взрослых и до определенного возраста безоговорочно верит им. «Если мама сказала, что я плохой, значит так и есть» Если мама обвиняет, то ребенок учится чувствовать себя виноватым — вредная, надо сказать, привычка, с психологической точки зрения.
А что же тогда вместо вины? Чем регулировать поведение ребенка?
Есть понятие — нравственность, которое включает в себя ответственность. Нравственность – внутренняя оценка человеком норм своего поведения и своих поступков с точки зрения добра, ответственности за свои поступки. Ответственность (если рассматривать с этической, а не юридической точки зрения) — это осознание взаимосвязи между личными действиями и результатом, это умение регулировать свое поведение, это способность влиять на ход событий. Ответственность — это не вина, а уверенность в себе.
Что происходит, если мы стыдим и навязываем чувство вины? Ребенок чувствует, что он нехороший, никудышный, никчемный. «А если я такой, то что с меня взять?» Парадокс: желая призвать к ответственности, на самом деле укрепляем безответственность, неуверенность в себе.
Что делает виноватый? Корит себя. Раскаивается. Просит прощения. Зализывает раненую самооценку (или ковыряет рану еще больше – зависит от тяжести случая)
Что делает ответственный? Исправляет ошибку.
Нет ничего плохого в том, чтобы просить прощения. Плохо, когда этим все и ограничивается, без исправления ошибок. Еще хуже, застревание в чувстве вины и ощущение себя, как «неправильного». Это блокирует энергию, которую можно было бы направить на исправление ситуации.
Представьте себе менеджера, допустившего ошибку в работе. Ответственный менеджер исправит её, проанализирует причину возникновения, внесет поправку в бизнес-процесс, чтобы минимизировать риск повторения ошибки. Если же менеджер уйдет в переживание чувства вины — «Как я мог! Я так всех подвел! Не могу себе этого простить!» — то это помешает здоровой концентрации внимания. В результате он не только не исправит, а еще и новых ошибок наделает. Потом ему станет стыдно за себя, и он уволится, потому что «недостоин занимать эту должность».
Взрослые подменяют ответственность виноватостью, когда шумно обвиняя, не дают ребенку возможности исправить ошибку. Или когда заставляют ребенка просить прощения, не разобравшись в ситуации: «Ах, ты, бессовестный! Ты зачем Мишу ударил? Сейчас же проси прощения!»
Если для родителей вполне достаточно раскаяния ребенка («Ну, прости» — отмахивается подросток), то возникает привычка снимать с себя ответственность демонстрацией эмоций раскаяния. Но во взрослой жизни виноватость никого не интересует. (Разве что таких же, «раненых виной») Во взрослой жизни важно исправить ошибку, сделать выводы и не допускать повторения ситуации, а не картинно изображать раскаяние. Вам встречались такие взрослые, которые раскаиваются, повторяют свой проступок, снова раскаиваются и так бесконечно? Эти люди вырастают из «виноватых» детей, которые так и не поняли разницу между виной и ответственностью. «О! Я бесконечно виноват перед тобой! Прости, прости, прости…»
Чувство вины очень похоже на чувство стыда, часто шагают рядом и оба про неуверенность. Но есть разница. Вина – это ощущение от действий, стыд – от восприятия самого себя. «Я виноват, в том, что совершил. Мне очень стыдно от того, что об этом узнали родители»
Чувство вины дуально чувству обиды. Эмоцию обиды часто демонстрируют, чтобы другой почувствовал себя виноватым. Как вина, так и обида — инструменты манипуляции, которых не должно быть в здоровых отношениях. «Он меня обидел, я буду старательно изображать обиду, чтобы он понял, насколько он виноват, пусть помучается чувством вины. А я его прощу, когда он очень красиво изобразит раскаяние» И эти игры «вина-обида» заменяют нормальную работу над отношениями и личностное развитие. О! Какие сладкие созависимые отношения можно построить на вечной виноватости и обиженности. Но это уже другая история… Про обиду как-нибудь в другой раз…
Учите ребенка ответственности, не навязывая чувство вины и стыда.
1. Сообщения не должны содержать оценки самого ребенка: «Ты плохой! Ты безответственный! Ты неряшливый!» Оценивайте не ребенка, а его поступки: «Не самый лучший поступок. Здесь ты мог бы проявить ответственность. Ты можешь выглядеть лучше»
2. Отделяйте свои чувства от действий ребенка. Не «Ты позоришь меня!», а «Я чувствую себя некомфортно, появляется чувство неловкости» Не «Ты меня расстраиваешь!», а «Я расстраиваюсь, когда…»
3. Не анализируйте проступки ребенка при свидетелях. «Разбор полетов» только тет-а-тет. Иначе прививается чувство стыда, а не ответственность. Помните? Ответственность — это уверенность. Стыд — неуверенность.
4. Не приучайте формально просить прощения, а направляйте мысль ребенка в русло «Как теперь исправить ситуацию?»
5. Всегда помогайте ребенку понять взаимосвязь между его действиями и результатом.
6. Учите личным примером. Избавьтесь от своего чувства вины и стыда. Оставьте только ответственность – этого вполне достаточно.
Источник