- Stone Island. История бренда совершившего революцию в мире моды
- brandshop_ru
- BRANDSHOP
- ЖЖ о моде, стиле и lifestyle
- Что означает патч Stone Island
- Тайна происхождения знаменитого патча-нашивки Stone Island
- Происхождение и значение логотипа Stone Island
- Значение патча Stone Island
- Подделки патча-нашивки
- Какие бывают патчи Stone Island
Stone Island. История бренда совершившего революцию в мире моды
В него одеваются Пеп Гвардиола, Луис Энрике, Уэйн Руни, Джо Харт и футбольные хулиганы всего мира.
Stone Island – итальянская компания, которая существует на рынке уже более 35 лет. С момента выпуска первой коллекции знаменитым дизайнером Массимо Ости Stone Island до сих пор остается культовым брендом совершившим революцию в мире моды. Помимо инновационных идей итальянская марка одежды одно время прочно ассоциировалась с футбольными фанатами. Блог «На Стиле» рассказывает историю создания одного из самых популярных брендов в около футбольной среде.
Основатель Stone Island, а заодно один из самых известных дизайнеров мировой моды Массимо Ости родился в Италии в городе Болонья. В 25 лет Массимо начал работать в рекламной компании Chester Perry Company, где его основной задачей было создавать принты для футболок.
Благодаря технологии с использованием четырех цветов и шелкографии, которую придумал Ости и оригинальным принтам, молодой сотрудник не остался не замеченным. Сначала руководство компании предложило ему разработать свою линию одежды, а затем и вовсе стать партнером во главе фирмы. В дальнейшем Chester Perry было переименовано в C.P. Company из-за схожести названий с другим брендом Fred Perry.
Находясь в должности руководителя компании, Массимо Ости продолжал заниматься дизайном одежды, при этом контролировал процесс создания новой продукции на всех ее стадиях производства. В 1982 году любовь к стилю «милитари», изучение производства одежды для военных и тяга к новым технологиям сподвигли Ости создать собственный бренд Stone Island Marina.
По одной из версий, Массимо назвал новую марку одежды в честь своей лодки, позже название было сокращено до Stone Island. Изначально новый бренд являлся второй линейкой C.P. Company, но за счет растущей популярности стал отдельной независимой компанией.
Первая коллекция Stone Island насчитывала всего 7 курток и была сделана из специального материала Tela Stella. Ранее этот материал использовался для изготовления тентов для грузовиков. Знаменитая нашивка с компасом, напоминающая военные знаки отличия, изначально располагалась на запястье левой руки, а затем была перенесена на плечо.
По задумке Массимо Ости сочетание компаса и розы ветров символизировало любовь к морю и стремление к новым открытиям. В последующие сезоны под маркой Stone Island стали выпускаться не только куртки, но и рубашки, брюки и футболки.
К концу 80-х годов Массимо Ости придумывает для Stone Island новую технологию Ice Jacket. Куртки Ice Jacket были сделаны из материала, который изменял цвет в зависимости от перепадов температуры. Помимо этого ткань всех курток была покрыта специальной пленкой из каучука, которая обеспечивала уникальную защиту от влаги. Запуск инновационной коллекции обеспечил компании новый приток клиентов и популярности.
Благодаря легендарному торговому центру Jones of London в Великобританию было привезено несколько вещей со знаменитой нашивкой Stone Island. За счет стильного дизайна, прочности тканей и водостойкости куртки Stone Island стали фирменным знаком отличия футбольных хулиганов. Они отлично защищали от дождя и ветра во время матчей и были достаточно прочными, чтобы не разойтись по швам в первой же драке. Дошло до того, что в некоторые английские пабы не пускали, если у тебя на куртке красовалась нашивка с компасом, тем самым владельцы пытались защитить свои заведения от драк и погромов.
В 1994 году после ухода из компании Массимо Ости, нынешний владелец и креативный директор Stone Island Карло Риветти начал поиски нового дизайнера. Риветти еще в 1983 году приобрел у Массимо Ости 50% акций компании, а в 1993 выкупил оставшуюся часть. Новым дизайнером Stone Island стал Пол Харви, человек который достойно продолжил дело Массимо Ости. Харви экспериментировал с тканями и новыми технологиями, в итоге британский дизайнер проработал в компании 12 лет и создал 24 коллекции.
Когда и Пол Харви покинул компанию, Риветти решил, что Stone Island больше не может зависеть от идей одного человека. Собрав команду из лучших дизайнеров мира в 2008 году, Карло Риветти по сути сформировал принципы работы Stone Island, которые действуют и по сей день. Как говорит сам Риветти: «Я чувствую себя тренером и выбираю, какого игрока послать на поле в зависимости от того, против какого соперника мы будем играть».
В настоящее время Stone Island уже не воспринимается, как одежда футбольных хулиганов. Это крупный бренд с мировым именем, который носят Пеп Гвардиола, Луис Энрике, Уэйн Руни, Джо Харт, репер Дрейк и даже актер Джейсон Стэтхэм. В разные годы итальянский бренд выпустил несколько успешных коллабораций с такими компаниями как Nike, adidas, New Balance и Supreme. Без российских брендов так же не обошлось, московский концепт-стор Leform в честь своего 20-летия представил совместную коллекцию со Stone Island состоящую из 49 курток.
2017 год итальянская компания закрыла с доходом в 147 миллионов евро, что на 36% больше чем в 2016 году. В одном из своих интервью Карло Риветти сказал: «Мы создаем одежду для мужчин, а не для космонавтов, то есть ту, которая реально работает в повседневной жизни. Она определённо должна быть функциональной, но при этом настоящим произведением искусства». Возможно, именно в этом кроется секрет, того, что некогда обычная компания по производству одежды стала легендарным брендом.
Подписывайтесь на наш блог и ставьте «+», автору будет приятно.
Источник
brandshop_ru
BRANDSHOP
ЖЖ о моде, стиле и lifestyle
Что означает патч Stone Island
Тайна происхождения знаменитого патча-нашивки Stone Island
Бренд Stone Island широко известен в нашей стране и за его пределами. Но что означает патч-нашивка Stone Island? В этой статье постараемся разобраться в вопросе. Одежду Стон Исланд любят ценители высококачественной и удобной продукции, но, в первую очередь, фирма ассоциируется с представителями культуры casual и футбольными болельщиками.
Углубляясь в историю, именно итальянские футбольные фанаты впервые обратили внимание на оригинальную одежду S.I. Детище дизайнера Массимо Ости с самого своего рождения в 1982 году задала почти недосягаемый уровень для уличной и повседневной одежды. Изначально марка со знаменитым патчем на рукаве была продуктом компании C.P. Company, но позже обрела независимость и славу благодаря уникальному качеству материалов и технологий их обработки. После того как Стоун Айленд полюбили в Англии, брендовые магазины начали появляться в европейских столицах, привлекая внимание миллионов. Можно сказать, мистер Ости собственноручно сделал революцию в мире моды, уделив деталям особое внимание, и подняв комфорт и функционал повседневной одежды на новый уровень.
Происхождение и значение логотипа Stone Island
Так откуда появился тот самый знаменитый логотип Stone Island? Идея родилась из увлечения маэстро Массимо Отти военной формой. Он долго изучал технологии производства одежды для военных, одновременно экспериментируя с новыми технологиями. Именно сочетание компаса и розы ветров стало основой логотипа S.I. Таким образом, это отсылка к морской тематике и флоту. Изображение ассоциируется с бушующим морем и моряками, которые носили прочную и не продуваемую одежду, тяжелые бушлаты. Своеобразное напоминание об истоках компании, когда только были сделаны первые куртки и плащи с капюшонами. Вот ассоциативный ряд, присущий одежде Stone Island — консерватизм, комфорт и простота.
Вместе с тем в производстве одежды «стоника» использовались новые материалы, которые ранее не применялись при производстве мужской линейки. Настоящим открытием стал нейлон и его вариации. Далее в производстве начали применяться промышленные ткани, которые использовались в военном деле — специальный материал под названием “Tela Stella”, который обычно использовался для изготовления тентов для грузовиков. А следующим шагом стали успешные эксперименты господина Ости с инновационными материалами. Так был использован моноволоконный нейлон, легкие нейлоновые ткани, нетканые материалы, металлические нити и уникальная ткань, меняющая свой цвет в зависимости от температуры окружающей среды – это одна из фирменных фишек бренда.
Значение патча Stone Island
Главной и самой знаковой деталью одежды Stone Island является патч-нашивка с эмблемой компании в виде компаса, который символизировал любовь к морю и постоянное стремление к новым открытиям. Обычно он крепится на двух пуговицах на левом рукаве (в некоторых моделях — на плече). В середине 1980-х годов во многом благодаря этой дизайнерской находке одежда под маркой Stone Island стала популярна в среде тех же английских футбольных фанатов. В итоге использование патча на продукции SI – это ни что иное, как очередной гениальный ход непревзойденного Ости, призванный придать продукции марки аутентичности и уникальности.
В случае со «Стоан Айленд» этот элемент одежды стал чем-то большим, чем просто деталь. Этот кусок ткани небольшого размера с эмблемой бренда превратился в отличительную черту.
Со временем, когда одежда SI проникала всё глубже и глубже в околофутбольную среду Великобритании, патч-нашивка становился в своём роде знаком отличия, выделяя человека в толпе и помогая понять окружающим, к кому и чему относится носящий эту одежду персонаж. В то же время, знак компаса не давал какой-то конкретной информации (ведь среди поклонников марки было полно и обывателей), а просто стал внегласным способом отличить в толпе такого же бунтаря, который любит поболеть за свою любимую команду на стадионе или отдохнуть с друзьями в баре. В Англии даже доходило до того, что некоторых парней с этими патчами на плече не пускали в пабы. Хозяева, зная о репутации обладателей курток «Стоун Айленд», опасались шумных гуляний и драк. Удивительно, но в некоторых странах даже сейчас изредка можно заметить на себе косые взгляды прохожих, если вы являетесь обладателем заветной вещи Stone Island.
Подделки патча-нашивки
Так же стоит отметить, что в нашей стране, в том числе в связи с экономической ситуацией, до сих пор имеет место хождение поддельных вещей «Стон Айленнд». Способ крепления патча оказался удобен для тех, кто занимается изготовлением низкокачественных реплик бренда. Более того, именно нашивка чаще всего подвергается подделке. География производства контрафакта довольно-таки широка: фейковые патчи идут не только из Китая или Турции и активно муссируются слухи, что их делают даже в Подмосковье.
Это смешно, но если в поисковых системах ввести запрос «купить патч стоун айленд», можно наткнуться на откровенно смехотворный товар, где даже сложно прочитать надпись «Stone island» на нашивке. Также подделку выдает обычно грубое исполнение, абсурдные цвета и пуговицы с четырьмя дырками, тогда как в оригинале, центр пуговицы сделан в виде перекрестных линий, которые образуют крест.
Естественно вещи такой именитой марки, как S.I. не могут стоить дешево, а большая часть поклонников фирмы – молодёжь до 30 лет, и можно понять, что не каждому она по карману. Однако совсем юные фанаты бренда, особенно в регионах нашей необъятной родины, не брезгуют приобретать фейковые патчи.
Доходит совсем до абсурда, когда подростки, покупая патчи «Stone Island», крепят их на любую одежду из своего гардероба, надеясь на то, что сверстники не разбираются в тонкостях бренда. Этот феномен даже стал отдельной шуткой, или как сейчас выражаются — «мемом». Да, часто у молодых людей здравый смысл где-то теряется, в погоне за желанием почувствовать себя самым модным на районе или героем культового фильма про футбольных фанатов «Хулиганы» (он же «Хулиганы зеленой улицы») с Элайджа Вудом в главной роли.
Какие бывают патчи Stone Island
В настоящее время компания Stone Island выпускает несколько линий одежды: Stone Island, Stone Island Denim, Stone Island Shadow Project и Stone Island Junior (детская линия одежды). На некоторых вещах (поло, футболки), компания отказалась от использования фирменного патча-нашивки «компаса», заменив его на простой логотип, вышитый на ткани.
Всего существует три типа знаменитого «патча».
- Первый — классический желто-зеленый патч с изображением компаса. Присутствует почти на всей верхней одежде, а так же джинсах и некоторых аксессуарах.
- Второй – с логотипом, который выполнен черными нитками. Этот тип нашивок используется в рамках линейки Shadow Project, которая создаётся совместно со специалистами из уникальной берлинской компании по разработке высокотехнологичной одежды Acronym.
- Третий – черно-белый патч. Этот вид фирменной нашивки черно-белого цвета Stone Island выделяет уникальные вещи, сделанные с использованием самых современных технологий. Часто встречаются на куртках Ice Jacket, которые имеют свойство менять цвет ткани в зависимости от внешней температуры.
Источник