Свет для модного показа

Аренда подиума для модного показа и свет для моделей

Фэшн-мероприятие, посвященное показу свадебных и вечерних платьев дизайнера Nataly Grad. Мероприятие проходило 30 ноября 2019 года. Нашей задачей было обеспечить мероприятие подиумом для дефиле моделей, баннером с логотипом дизайнера и подсветка моделей. Данный проект был осуществлен нашей компанией «под ключ» — от задумки до воплощения. Мы предложили концепцию Т-образного подиума, состоящего из основной сцены 2×5 метров и отходящей от него дорожки для дефиле длиной 10 метров и шириной 1 метр. Высота подиума по желанию заказчика была минимальной — 20 см. Габариты подиума стали оптимальным вариантом для размера данного помещения. Слева и справа от дорожки распологались стулья для зрителей. Помимо подиума мы предоставили две П-образных баннерных конструкций из ферм — большой 3,5×5,0 м. и малой 3,5×2,0 м. Первая конструкция являлась задником сцены, а та, что меньше — фоном для фотозоны. Внутрь данных конструкций мы нятянули баннеры с логотипом дизайнера. Разработку, печать и монтаж баннеров мы также осуществили силами своих специалистов. Последней задачей было подсветить площадку. Для этой задачи мы использовали восемь световых голов заливного света, четыре из которых мы расположили на трехметровых тотемах вдоль дорожки, а еще четыре — на Т-образных стойках, расположенных перед моделями. В итоге клиент получил полное техническое обеспечение модного показа. Ведущий мероприятия — Сергей Кудрявцев.

Читайте также:  Какие могут быть потолки красивые

Хотите так же?

Позвоните по тел. 956-30-30 и наш специалист вышлет смету по данному мероприятию.

Источник

Показ мод: красивая сторона фэшн-индустрии. Часть 4. 5 самых популярных подиумов для показов мод.

Фото. Принято считать, что для проведения показов мод непременно нужен подиум. Так ли это на самом деле?

Оглавление

Продолжаем говорить о проведении показов мод. В этой публикации я хочу показать вам основные варианты подиумов, которые используются в подиумных показах. Таких базовых вариантов всего 5 штук.

Вариант 1. Традиционный подиум.

Это самый простой вариант подиума, который представляет собой одну длинную платформу. Она начинается от кулис и заканчивается перед зоной для фотографов. Такой подиум используется в показах чаще всего и смело может называться классикой жанра. Длина и ширина такого подиума зависят конечно от зала и масштаба мероприятия.

Например, в Москве в Гостином дворе подиум имеет длину около 25 метров, а для одного из показов Модного дома «Татьяна Парфенова» был заказан подиум длиной 50 метров. Минимальный подиум для показов — около 10 метров в длину, однако чтобы длинное платье при проходке начало развиваться, «лететь» при движении, лучше иметь «разгонную полосу» хотя бы в 20 метров.

Фото. Классический подиум в виде одной длинной платформы, приподнятой над уровнем пола. Как правило, стулья для гостей расставляют вдоль длинных сторон подиума в несколько рядов.

Фото. Плоский подиум является популярной альтернативой традиционному подиуму. В этом случае дорожка для движения моделей создается с помощью тонкого покрытия или в ее роли выступает обычный пол.

Вариант 2. Без подиума.

Что это означает? Вообще говоря, подиум — это приподнятая над уровнем пола площадка. Некоторые дизайнеры, особенно за рубежом, предпочитают проводить показ без такого подиума. Модели идут прямо по полу, на том же уровне, что и все остальные люди. Дорожка для движения моделей может быть обозначена ковровым или другим антуражным покрытием, а может остаться обычным полом.

Фото. Высота подиума имеет значение! Именно от этого зависит, с какого ракурса зрители смотрят на модель. Если модель идет по высокому подиуму, то зрители смотрят на нее снизу вверх, и ноги модели кажутся более длинными из-за перспективных искажений.

В зарубежных показах дорожка для моделей может быть довольно широкой. Это позволяет на ней инсталлировать разный сценический реквизит, а также реализовать разные творческие схемы движения моделей. В российской практике «подиумная» полоса обычно узкая — только-только, чтобы модели могли разойтись.

На что влияет высота подиума?

Давайте обсудим, на что влияет наличие или отсутствие подиума? Представьте себя зрителем, сидящим сбоку от подиума. Средняя высота подиума будет примерно на уровне вашей талии. То есть, глядя прямо перед собой, вы будете видеть только ноги модели. А чтобы рассмотреть платье, надо смотреть снизу вверх.

Если подиума нет, то вы просто смотрите на стоящего человека, как обычно. Уровень ваших глаз будет примерно на уровне талии модели. Если ряды устроены с постепенным подъемом уровня, то чем дальше вы сидите от подиума, тем больше вы смотрите на модель сверху вниз. Если же ряды без подъема, то уже с 3-го ряда ничего не видно, и вам придется смотреть показ стоя.

Все нижеследующие варианты подиумов могут быть решены либо в традиционном стиле с приподнятой платформой над уровнем пола, либо в стиле «без подиума», когда сохраняется лишь визуальная геометрия той или иной формы дорожек для дефиле.

Фото. Показ на П-образном подиуме, коллекция Валентина Юдашкина, весна-лето 2012. Благодаря конструкции подиума, зрители могут сидеть не только по обе стороны подиума, но и внутри него, между двумя дорожками для дефиле.

Вариант 3. Двойной П-образный подиум.

На таком сдвоенном подиуме всегда проводит показ коллекции Валентин Юдашкин, например. П-образный подиум — это два обычных параллельных друг другу подиума, которые соединены в конце дополнительной частью. В этом случае зрители могут располагаться как снаружи подиумов, так и внутри между сторонами буквы П.

Минусы таких подиумов в том, что модель начинает выход на одном подиуме, а заканчивает — на другом. И зрители в результате лишены возможности детально рассмотреть костюм с обеих сторон.

Фото. Квадратный подиум — еще одна разновидность П-образного подиума. На фото — показ марки Gianfranco Ferre, весна-лето 2010.

Фото. Подготовка к показу с плоским П-образным подиумом. Сейчас он еще закрыт черной тканью, чтобы при рассадке гостей его не затоптали. Потом ткань снимут, и по белому подиуму пойдут манекенщицы.

Фото. Показ Игоря Чапурина, осень-зима 2005/2006. Плоские дорожки «подиума» сходятся буквой V, позволяя разнообразить хореографию традиционного дефиле.

Вариант 4. Подиум в виде буквы V.

Это модификация предыдущего варианта с той разницей, что два подиума идут не параллельно друг другу, а сходятся под углом в одной точке. Такой подиум использовал, например, Игорь Чапурин.

Фото. Показ Кирилла Гасилина на сцене концертного зала, весна-лето 2009. Модели могли пройти только вдоль сцены, да спуститься по ступенькам. Но ближе к зрителям это их не делало, поэтому рассмотреть модели можно было только через теле-объектив фотокамеры.

Вариант 5. Подиум-сцена.

Представьте себе обычный зал небольшого театра: ряды кресел постепенно спускаются вниз к основной сцене. Она может быть полукруглой или прямой, не так важно. Главное, что все действие происходит там, на сцене. Модели могут ходить вдоль и поперек, спускаться по ступенькам или занимать позы на креслах и диванах, установленных на сцене.

На мой взгляд, это самое неудачное решение для показа по двум причинам. Первое: начиная с 3-го ряда видно только общую картину этого фэшн-представления, и совершенно не видно что именно надето на моделях. Второе: хороших мест для съемки таких коллекций в залах нет, поэтому все камеры располагаются примерно на уровне амфитеатра. Что хорошего оттуда можно снять? Ответим честно, ничего. С другой стороны, возможно, проводя показ таким образом, дизайнер и не ставил перед собой задачи показать одежду и сделать хорошие кадры. Цели ведь бывают разными. Перефразируя Маяковского, можно толерантно заметить, если такие подиумы используют, значит, это кому-то нужно.

Фото. Показ мод на сцене в рамках шоу «Show me». В центре сцены блестит настоящая вода, а по широкому ободу сцены дефилируют модели. Пространство сцены позволяет не только пройти по краю, близко к зрителям, но и уходить вглубь сцены по ступенькам.

Вместе с тем, мне встречался интересный вариант использования подиума-сцены. Это было концертное шоу нового поколения «Show me». Шоу проходит в Берлине, в прекрасном современном концертном зале Friedrichstadt-Palast. Сцена в этом дворце устроена не как в наших классических залах, когда сцена от первых рядов отделена приличным расстоянием, а наоборот — сцена своим полукругом входила в зрительный зал. Благодаря этому все действие на сцене было хорошо видно с разных сторон, даже без бинокля.

Один из эпизодов шоу был посвящен показу мод. Девушки дефилировали по краю сцены, от одной кулисы до другой, по широкой овальной дорожке. В сочетании со световыми эффектами, оформлением сцены и музыкой это было исключительно красивое представление! И, пожалуй, обычный прямой подиум не позволяет создать такого сильного эффекта погружения внутрь дефиле, как это было сделано здесь. Но в России таких сцен, к сожалению, нет, так что воспользоваться зарубежным опытом будет проблематично.

Фото. Показ марки Coven, осень-зима 2009. Широкая зона для дефиле разделена «колоннами» задника на 4 дорожки. Дальняя часть задника сделана зеркальной, что создает иллюзию дополнительной глубины пространства.

Фото. Показы Карла Лагерфельда для марки «Chanel» всегда отличаются масштабным подходом. Для сезона осень-зима 2008/2009 он выбрал круглую арену с открытым павильоном в центре.

Фото. Широкое пространство для дефиле между противоположными зрительными рядами позволяет использовать самые разные инсталляции во время шоу. Здесь вы видите кадр из показа Ronaldo Fraga, осень-зима 2009/2010.

Другие возможности подиумных решений

Помимо описанных выше подиумов, в креативных постановках конечно возможны самые замысловатые варианты: вращающиеся подиумы, подиумы в виде лестниц или в форме многоярусных тортов. Подиум может быть проложен в виде извилистой дорожки, напоминающей движение песка в пустыне, или подиум может повторять изгибы фантазийного бассейна, если показ проводится в каком-нибудь курортном отеле. Креативные варианты подиумов ограничены только фантазией дизайнера и бюджетом его Модного дома.

Кстати, как вы могли заметить, наиболее популярны подиумы в двух цветах — белом и черном. Однако, встречаются покрытия серого цвета, бежевого или даже красного, а в некоторых случаях подиумы специально застилают материалом с той же расцветкой, что и задник — так создается единое пространство для воплощения замысла дизайнера.

Фото. Популярность черных подиумов очень велика! Гладкий черный задник и черный пол создают хороший фон для моделей любого стиля и цвета..

Фото. Красный подиум — тоже возможен! Дизайнеров стало так много, что чтобы запомниться зрителю, приходится идти на самые разные ухищрения. Так почему бы не начать с креативного подхода к подиуму и заднику? На фото — кадр из показа коллекции Maria Bonita, осень-зима 2009.

Фото. Покрытие подиума необязательно должно быть гладким! Листья, песок, древесная кора и любые другие «декоративности» могут успешно выступать в этом качестве. На фото — кадр с показа коллекции Auslander, Fashion Rio, 2009.

Фото. Еще один пример эффектного дизайна подиума. Смесь геометрических принтов напоминает об арабских дворцах и создает особую атмосферу на показе. На фото — показ коллекции Claudia Simoes, Fashion Rio, 2009.

Фото. Рисованный принт покрытия подиума на показе Алены Ахмадуллиной, весна-лето 2006, продолжает общую стилистику коллекции и вторит оформлению задника.

Фото. Какой подиум выбрать? Ширина и длина подиума, его форма и цвет — все это зависит от целей показа и приглашенной публики. Чем больше людей должно увидеть показ, тем длиннее должен быть подиум! На фото — показ марки Valentino, весна-лето 2011.

Какой подиум выбрать?

Представим себя дизайнером с ограниченными возможностями, как это бывает обычно, и зададимся серьезным вопросом — какой подиум лучше всего? В поисках ответа мы должны учитывать, в первую очередь, формат своего показа. Каким целям он служит? Какая публика и с какими целями придет на него?

По моему опыту, чтобы рассмотреть модели на подиуме, сидеть дальше 3-го ряда нет никакого смысла. Если мы поставим стулья в 3 ряда, то чтобы коллекцию увидело много приглашенных гостей, подиум должен быть довольно-таки протяженным. Если же на показ приглашен узкий круг клиентов и байеров, то можно обойтись небольшим подиумом и двумя рядами стульев. В камерной обстановке всем все будет видно. Именно так, например, проходит конкурс дизайнеров «Тиссура Couture» (см. иллюстрации ниже). Небольшой подиум классической формы устанавливается прямо в торговом зале, а сам магазин на время показа закрывается для входа покупателей.

Кстати, очень тесно с выбором подиума связана режиссура показа — как будут выходить модели и что впечатляющего можно изобразить на подиуме для публики. Об этом мы поговорим в следующей статье этого цикла.

Фото. Микро-подиум на выставке. Размеры стендов на выставках не позволяют устанавливать полноценные подиумы, но небольшой подиум для мини-показа вполне можно разместить. Тем более, что показы на стендах всегда привлекают к себе внимание.

Фото. Вот так может выглядеть камерный показ для избранной публики. Модель проходит настолько близко от глаз зрителей, что можно рассмотреть даже строчки на платьях. На фото — кадр с конкурсного дефиле «Тиссура Couture» в Москве, 2009.

Источник

Постановка модного показа

Определите, что для вас лучше: показ на отдельной площадке или в рамках Недели моды.

1. Отдельная площадка

Если вы выбираете отдельную площадку, то нужно будет позаботиться дополнительно о множестве вещей, от кейтеринга (гостей надо напоить хотя бы водой, а журналисты любят поесть) до пожарной безопасности, клининга, вентиляции в помещении и биотуалетов — если площадка на природе. В углу должен стоять огнетушитель.

Если показ будет за городом, необходимо организовать транспорт — для тех, кто не приедет сам; в любом случае нужно позаботиться о парковке (например, арендовать парковки у большого отеля).

Очень важная часть подготовки — техническое обеспечение, свет и звук.

MBFWR в Манеже — это удобная площадка: есть большая велком-зона, рядом метро и магазины. В стоимость пакета входит аренда помещения, свет и звук, режиссерская команда, стилисты и парикмахеры. Модели в пакет не входят!

В Неделе моды участвовать трудно, потому что есть жесткие рамки. На своей площадке делать показ намного проще, несмотря на то, что это дороже, и нужно отдельно приглашать прессу.

Подиум, декорации и свет

Стандартные декорации — подиум, задник с экраном (лого, ролики). Световая аппаратура. Стандартный свет на Неделе моды настраивается под фотографов. Театральный цветной свет нужен только для украшения.

Если говорить об оформлении подиума и задника — интересно, когда для показа задана какая-то тема. Люди любят экстравагантность. За годы работы Николая было всё: медвежат выносили на подиум, выпускали тигров, зеркала висели; в смысле эффектов можно делать что угодно, но на проходку моделей обязательно нужно дать хороший свет.

От света целиком зависит, какими будут фото с вашего показа.
Лучше всего приходить проверять свет со своим фотографом.

Был случай с заказчицей, которая пришла проверить свет лично, без помощи профессионала; сказала: «Свет не очень», на что режиссер предложил ей снять очки.

Сколько моделей, столько луков в коллекции. Если этого не можете себе позволить, взять столько девушек, чтобы за время показа они успели 1 раз переодеться без спешки. Если выходов 30, то девушек надо 15.

Кастинг «по знакомству» Николай проводить не советует: вы думаете, модель придёт, а она уже на Мальдивах. Лучше действовать через модельные агентства, и заранее забукировать время; моделей нужно приглашать с запасом, больше, чем вам нужно для шоу: кто-то заболеет, кто-то учится.

Вы решаете, какой будет ваша модель: вам нужен манекен, или женственная героиня. Манера, походка — зависит от коллекции. По фото отбирать нельзя!
Был случай, когда в Южной Корее все модели на кастинге были в боевом раскрасе. На следующий день их никто не узнал, когда пришли без макияжа. Оказалось, у девушек кроме макияжа были шиньоны, наращенные волосы и т. д.

Выбирать моделей нужно без макияжа, в обтягивающей одежде.

Если у вас на показе девушки будуи на высоких каблуках, попросите моделей на кастинг приходить на своих каблуках. Один раз кастинг вместо Николая проводил ассистент — пришлось менять из 25 девушек 10. Ваш режиссер должен посмотреть, как модель ходит на каблуках.

Школа Славы Зайцева: любят высоких, очень худых, от 180 см и выше. Бедра 88, талия 57−58, грудь — до 90 не доходит. Вы решаете, какие вам нужны параметры. Но моделей роста 170 в Москве мало, в основном от 174 до 178−180. Условия модельному агентству нужно формулировать предельно конкретно: нам нужны блондинки, параметры такие-то.

Стоимость моделей — около 6000 р., для Недели моды предлагают пакеты, где стоимость может быть ниже.

Анастасия Романцова полностью готовит моделей к показу: и маникюр, и педикюр моделей, если открытая обувь. Салоны отбивают расходы, пиарятся за счёт показа.

Белье: когда вы готовите коллекцию, особенно если она легкая, подумайте о белье. Иностранцы готовят белье, ставят профилактику на обувь.

Репетиции идут с 8.00 до 14.00, потом показы до 23.00, и так 6 дней подряд.

Нужно приходить на репетицию хорошо зная, что вы хотите, и передать идею режиссеру.

Репетиции проводятся в день показа. Если ваш показ в расписании первый — в 8 утра у вас репетиция. Заранее нужно готовить списки с именами тех, кто вам нужен на backstage: команда, фотограф, модели и т. д.; Манеж охраняет ФСО, там все строго. Нужно рассчитывать время так, чтобы все пришли заранее и у всех проверили документы. Заранее договоритесь с организаторами, что будет в гримерке, сколько кронштейнов, нужен ли отпариватель (нужен!).

Нужно приходить на репетицию хорошо зная, что вы хотите, и передать идею режиссеру

Проверяйте моделей: они редко вовремя приходят. Нужно, чтобы у вашего менеджера был список всех моделей с телефонами. На репетицию у вас всего час. Иногда и дизайнеры приезжают на 30−40 мин позже. А времени лишнего нет, потому что после вашей репетиции сразу другая.

Если одежда в коллекции сложная (например, узкие юбки), лучше репетировать в ваших изделиях и на каблуках. Каблуки чтобы стояли подписанные на первом ряду в зале. Покрытие подиума бывает разное, продумайте заранее так, чтобы обувь ни в коем случае не скользила. На неделе моды покрытие подиума специальное не скользящее.

Бывает, приводят театрального режиссёра, а он: хочу драму. Но модели — не актрисы! К тому же не все хорошо ходят. В агентстве говорят: «У нас все звезды» — не верьте им.

Задумку по макияжу нужно принести с собой на репетицию.

Если моделей не очень много, делают прямой порядок моделей: по кольцу (следующий выход первой девушки будет номер пятнадцать, а не номер три). Это ваше спокойствие: все поправлено, ничего не надето задом наперед (что бывает очень часто). Это и настроение модели, от которого зависит восприятие вашей коллекции.

Лучше всего найти время собрать переодевальщиков и рассказать им о коллекции, как что надевать, про все сложные молнии и крючки. Оверсайз вещи постоянно одевают задом наперед.

Можно делать что угодно: вот к вам приходит Григорий Лепс и поет. Лучше всего составить трек-лист, или можно позвать диджея.

Не нужно приходить на репетицию с пачкой дисков, саундтрек нужно заранее монтировать! Звукорежиссёр только ставит музыку. Приходите с готовым саундтреком, всегда с 2 дисками, лучше с 3. Формат: СД-ром. 2 диска, 2 трека: первый трек — показовый, второй — финал. Диск должен быть подписан. Или принесите хотя бы на флешке!

Был случай, когда модели ходили медленно из-за узких юбок (репетиция была в своей одежде), и не хватило музыки.

Если вы планируете организовать живой звук, то для музыкантов нужна минимальная площадка 3 м на 3 м. Во время Недели моды это обеспечить тяжело.

Не делать для показа очень большие коллекции, оптимально 25 луков.

Нежелательно делать показ больше 15 минут: тяжело воспринимать зрителям.
30 комплектов одежды — это минимум 15 моделей. Дизайнер не мечется за кулисами, а спокойно садится в зал, в конце спокойно выходит как звезда.

Должно быть достаточно обуви. Бывает, что запланировано 40 луков, а обуви куплено всего 10 пар. Как провести такой показ без суматохи и путаницы?

Часто дизайнеры дошивают что-то в гримерке — лучше, конечно, так не делать.
Строго следите за временем. Моделям сказать четко: когда макияж и прически.
Менеджеру: пусть обзванивает моделей. На площадке вы встречаетесь с главным визажистом и парикмахером. Самое большое время задержки показа сейчас — 10−15 минут. Из-за моделей никто не будет задерживать. Заложите время на смену аксессуаров.

Расставьте заранее обувь. Нужно, чтобы переодевальщицам было удобно работать. Чтобы они понимали, как выглядит лук и кого из манекенщиц во что одеть — вы делаете простыню: ватман с фотографиями (раньше это были полароиды). Надо прийти со списком луков, 30 фамилий+луки, отдать команде. Команда будет выстраивать моделей.

Организация модного шоу — это своеобразный бизнес. Многие режиссеры и стилисты кричат, но это не эффективно. Модели по возрасту часто ещё дети; наорешь — она либо обидится, либо убежит, либо съест сладкое.

Например, на показе A La Russe, была сложная проходка с эскалаторами. Первой вышла девочка 13 лет, прошла и все сделала правильно, потому что на нее никто не кричал. Гораздо более эффективно спокойно сказать как Олег Овсиев из Viva Vox: «Если кто-нибудь дотронется до прически или костюма, он отсюда вылетит».

Иностранцы моделям не разрешают садиться; никого не пускают на бекстейдж, даже фотографов. Лучше всего — наймите для бекстейджа одного фотографа, аккредитуйте его, представьте команде.

Начался показ — не паникуйте. Не надо модель хватать и что-то там доделывать: пустой подиум даже несколько секунд — это плохо, люди понимают, что что-то происходит не то. Лучше заменить модель, чтобы не было пауз.

Пустой подиум даже несколько секунд — это плохо, люди понимают, что что-то происходит не то

ВИПов надо встретить и хорошо посадить. Зарезервировать для них места, предупредить людей, которые занимаются рассадкой. Лучше для рассадки ВИПов взять своих людей (не забыть их аккредитовать).

Заканчивается показ, дарят цветы. Красиво, когда один букет. Предупредите своих друзей, что вручить цветы лучше после. В. М. Зайцев собирает букеты 20 минут, но ему можно. Лучше всего: вышел — поклонился — ушел.

После ассистенты собирают коллекцию, вы — к прессе, и на афтепати. Впрочем, мода на афтепати прошла, и сейчас их делают далеко не все.

После показа вы себе не принадлежите: пресса, интервью; всё это тяжело, но необходимо.

После показа вы себе не принадлежите: пресса, интервью; всё это тяжело, но необходимо

У всех участников должно быть по равному количеству моделей; весь показ — не более 15 минут, и не так, что один — Цирк дю Солей, а другой — просто модели ходят на белом фоне.

Источник

Оцените статью
Поделиться с друзьями