Танец платье стиль модерн

Стиль одежды джаз модерн

Джаз – модерн стал одним из наиболее популярных танцев направления «contemporary». То, что сегодня называют контемпом обычно и есть этот самый джаз-модерн. Танец имеет сходные с балетом черты, но, свободен от многих его условностей. Например, от жесткого регламента концертных костюмов (пачки, пуанты и прочее). Стиль одежды джаз-модерн больше соответствует рабочей форме танцора: мягкие балетки, удобное трико, комфортные туники и майки.

Женский стиль одежды джаз-модерн

Леггинсы

Леггинсы – излюбленная одежда танцоров джаз-модерна. В них легко выполнять растяжки, прыжки, садиться на шпагат, делать махи и прочие движения, которыми изобилует танец. Выбирая леггинсы, обратите внимание на их пошив. В месте, где сходятся все швы, должна быть ластовица (что-то вроде ромбика), именно благодаря этому леггинсы не начнут рваться в «интересном» месте через 2-3 взмаха ногой.

Шорты

Почему бы и не шорты? Прекрасный вариант для тех, кто не любит много ткани на теле, во время исполнения танца. Стиль шорт выбирается произвольно, в зависимости от настроения танца (можно ведь и в джинсовых садиться на шпагат).

Одежда для разогрева

Танцоры контепорари часто показываются на публике (в том же интернете) в одежде для разогрева. Вязаные шорты, штаны и майки стали теперь частью стиля одежды в джаз-модерне. Танцоры появляются в таком виде на выступлениях, публикуют фотографии и видео. Так в восприятии публики сложилось мнение, что такая одежда – образец стиля для джаз-модерна.

Читайте также:  Стильный доктор медицинская одежда каталог

Туники

Туники в женских выступлениях становятся наиболее частой парой для шорт и леггинс. Удлиненные маечки и футболочки или укороченные платьица, они часто представляют что-то среднее, прикрывая одну сторону тела и открывая другую.

Балетные купальники и платья

Так как джаз-модерн является потомком балета, то стиль в одежде имеет явный балетный колорит. Многие девушки предпочитают заниматься в танцевальных купальниках, а выступать в балетных платьях (тот же купальник с настроченной на уровне талии коротенькой юбочкой).

Перчатки с антискользящим покрытием

Джаз – модерн сильно отличается от своего предка, в первую очередь вольностью, во вторую – смелостью. Танцоры выполняют поддержки на грани балета и акробатики, поэтому совершенно логично, что в их облике появляются дополнительные аксессуары. Например, перчатки без пальцев с антискользящим покрытием, которые нужны при работе в паре для улучшения свойств сцепления рук партнеров друг с другом.

Мужской стиль одежды джаз – модерн

Мужской стиль в джаз-модерне еще более минималистичен, чем женский. Весь костюм вообще может состоять из одних только шорт или трико, в отдельных случаях мужского балетного боди.

Трико

В общем то, это все те же леггинсы или лосины, но в мужском формате. Их иногда и «колготками» называют, но все-таки, это мужское трико. Купить его можно в магазине для танца. Балетное трико можно заменить любыми другими штанами, в которых можно танцевать с максимальной степень растяжки.

Майки

На танцорах, не желающих выступать в полуобнаженном виде, часто надеты майки-хулиганки или майки — борцовки. Футболки с рукавами не пользуются популярность, так как мешают движению плечевого сустава.

Мужские комбинезоны

Комбинезон, вполне вписывается в стиль одежды джаз-модерн. Различные варианты соединения верха и низа могут придавать костюмы как вид балетного боди, так и вид рабочей униформы.

Источник

Костюм для джаз-модерна

Джаз-модерн представляет собой лицо современного контемпа. Свободный танец, потомок балета и импульсивной импровизации, выражающий чувства и эмоции не хуже крика или песни. Костюм для джаз-модерна может быть условностью, но может быть и способом дополнительного выражения себя, через одежду.

Фасоны

Нельзя сказать что костюмы для джаз-модерна отличаются каким — то одним типичным фасоном. Другое дело, что, как правило, одежда не имеет условностей и в первую очередь удобна. Многие танцоры отвергают концепцию специального костюма в принципе, считая, что блестки и фасоны отвлекают внимание от самого главного – от танца.

Тем не менее, джаз модерн часто исполняют в трико (и мужчины и женщины), это еще один атрибут балета перешедший в культуру современного танца. Женщины в качестве дополнения предпочитают туники или коротки платьица опять же напоминающие балетную тренировочную форму.

Детский и любительский джаз-модерн не настолько консервативен. В костюмах присутствует разнообразие, декоративные элементы, отделка. Танец лишен сложных акробатических трюков, поэтому больше внимания уделяется артистичности. Костюм чаще всего выполнен в настроениях асимметрии, например, одна штанина трико короче другой, а верх держится на лямке через одно плечо. Экстравагантность в этом смысле может быть визитной карточкой джаз модерна. Учитывая, что танец лишен множества условностей, костюм может быть выполнен из любого материала и в любом стиле, от строгих 20-х, до пестрых 80-х.

Аксессуары

Даже самая простую одежду можно преобразить с помощью аксессуаров. Благодаря декоративному галстуку или перчаткам обычное черное трико и белая туника становятся вполне себе концертным костюмом для джаз — модерна.

Галстук

Чаще всего галстуки используют в детских и подростковых костюмах для джаз-модерна. Их изготавливают из ткани с пайетками, бархата, кружева или гипюра. Галстучки могут иметь разную форму, быть короткими, узкими, длинными, округлыми, широкими и даже фигурными. Обычно аксессуар соответствует по цвету брючкам, юбке или туфлям. В качестве альтернативы галстуку можно использовать шелковый или шифоновый платок, завязанный на шее.

Подтяжки

Подтяжки тоже весьма колоритный аксессуар, который делает костюм запоминающимся. Эта деталь в одежде присуща не только мужчинам, но и вполне оправдана в женском костюме, как декоративный элемент.

Пояс можно использовать не только как элемент костюма, но и как элемент танца, особенно это касается парных выступлений. Плюс поясов из современных материалов еще и в том, что к ним можно пришить шлейф или баску, так чтобы получился дополнительный элемент костюма, который легко снимается. Таким образом, можно придумать дополнительное движение в танце или просто разнообразить сценический образ при дефиците одежды.

Перчатки

Частный случай любого сценического костюма – перчатки. Джаз-модерн в этом отношении не исключение. Перчатки до локтя используют в постановочных детских танцах на пару с головными уборами в форме цилиндров или котелков. Девушки старшего возраста предпочитают длинные перчатки без пальцев на петельке (аналог свадебных ажурных перчаток).

Чулки, гетры

Ранее гетры использовались танцорами исключительно для сохранения эластичности связок. Однако в настоящее время данный предмет гардероба для некоторых людей является предметом фетиша. Гетры часто входят в минималистский костюм для джаз-модерна в том числе и сценический. Более смелые танцовщицы, не стесняющиеся сексуального подтекста, выступая в чулках и нижнем белье.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

  • Разное (58)
  • ТАНЦЫ (48)
  • Латино-американский танец (28)
  • Спортивные бальные танцы (25)
  • балет (14)
  • Восточный танец (13)
  • Аргентинское танго (12)
  • современные школы (11)
  • великие танцовщицы (10)
  • Клубный танец (9)
  • великие танцоры (7)
  • НАРОДНЫЕ ТАНЦЫ (4)
  • музыка к танцам (4)
  • Стрип-пластика (3)
  • Испанский танец (3)
  • Ирландские танцы (1)
  • Шотландские танцы (0)

Цитатник

Когда речь заходит о канкане, воображение тут же рисует эффектных девиц, высо.

Тело никогда не лжет. (Марта Грэм) В 60-х годах XX века в танцевальных школах Евро.

Истоки самбы восходят к древним религиозным церемониям, привезенным в Бразилию африканскими рабам.

Движение — это жизнь! При этом не имеет значение, как и что ты танцуешь, самое важное.

Румынский скульптор эпохи Ар-деко Demetre H. Chiparus (1886-1947) | Ожившая бронза. Танец .

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Танец Модерн. Ликбез и история.

Пятница, 21 Августа 2009 г. 10:55 + в цитатник

Что такое модерн?

Для читателей, не встречавшихся ранее с таким танцевальным стилем, как танец модерн, мы попробуем дать очень краткое объяснение: Contemporary dance и модерн в противоположность классическому балету основаны на естественных для тела движениях. Техника направлена на избавление от зажимов, стереотипов и напряжений в теле, на приобретение легкости и свободы движений, телесное осознавание.

Модерн-танец в нашей стране мало известен, но в некоторой мере он присутствует практически во всех современных танцах. Модерн-танец возник как протест против скованного канонами классического танца, как воля к свободному самовыражению. Мы пересматриваем модерн-танец в свете самых последних модных тенденций развития танца.

Танец модерн зародился в ХХ веке как альтернатива уже существующим танцевальным направлениям, в ответ на кризис классического балета. Представители модерна отринули все каноны и взялись за открытие нового: новые темы и сюжеты, которые они находили, непременно следовало выражать новыми средствами.

Исполнители модерна обогатили искусство Танца множеством оригинальных танцевально-пластических средств. Используя серьезную, напряженную классическую музыку, танцоры модерна рассказывают зрителям о самых сокровенных тайнах человеческой души. Модерн небогат внешними аксессуарами: исполнители предпочитают простые туники и трико, часто танцуют босиком. Зато сам танец модерн поражает до глубины души напряженностью и глубиной ничем не прикрытых эмоций. Все экспрессивные средства танца модерн направлены на демонстрацию некой идеи.

Модерн — это танец, стремящийся выразить духовные потребности человека. Естественность и свободное самовыражение танцоров в импровизации служат этой цели наилучшим образом. Модерн — это всегда танец на грани, до предела насыщенный эмоциями.

Танец модерн отрицает или считает необязательными многие характерные черты классического танца — выворотность, удлиненность конечностей, воздушность прыжков и танец на пуантах. В танце модерн танцоры часто выступают босиком и широко используют партерную технику (работа на полу) . Существует много школ и направлений танца модерн, сильно отличающихся по технике. Многообразие выразительных элементов танца модерн делает его значительно более демократичным и позволяет успешно выступать людям, пластически одаренным, но начавшим танцевать уже взрослыми или не обладающими достаточными данными для классического балета.

В настоящее время классический балет и танец модерн развиваются во взаимном влиянии. Многие выдающиеся танцоры одинаково сильны и в том и в другом стиле, и многие хореографы свободно комбинируют характерные пластические элементы обоих направлений танца. Это как нельзя лучше характеризует выражение Тома Парка: «Если танцор стремится показать, что гравитации нет, то это балет. Если танцор стремится показать, что гравитация его гнетет, то это модерн.»

История танца Модерн

Танец-модерн — одно из направлений современной зарубежной хореографии, зародившееся в конце XIX — начале XX веков в США и Германии.

Термин «Танец модерн» («Modern dance») появился в США для обозначения сценической хореографии, отвергающей традиционные балетные формы. Войдя в употребление, он вытеснил другие термины («свободный танец», «дунканизм», «танец босоножек», «ритмопластический танец», «выразительный», «экспрессионистский», «абсолютный», «новый художественный»), возникавшие в процессе развития этого направления. В дальнейшем этот термин стал собственным именем для направления в хореографии.

Для каждого представителя танца-модерн не являлась главной форма, важно было донести до зрителя определенный смысл, переживание, эмоции.

В отличие от джазового или классического танца, это направление, как никакое другое, связано с именами своих исполнителей и хореографов, поскольку создавалось на основе творчества того или иного конкретного лица.

Идеи танца модерн ещё в 1830 году предвосхитил известный французский педагог и теоретик сценического движения Франсуа Дельсарт, изучавший связь голоса, жеста и эмоции. Он утверждал, что только жест, освобождённый от условности и стилизации (в том числе музыкальной), способен правдиво передавать все нюансы человеческих переживаний.

Кстати, одной из учениц Дельсарта была Женевьева Стебан, впоследствии преподававшая на курсах Айседоре Дункан. Айседора Дункан (1878-1927), вопреки распространенному мнению, не создала законченной школы, хотя и открыла путь новому в хореографическом искусстве. Её «танец будущего», возвращённый к естественным формам, оказал большое влияние на многих деятелей искусства, стремившихся освободиться от академических догм.

Источником вдохновения Дункан считала природу. «Когда я танцую босая по земле, я принимаю греческие позы, так как греческие позы как раз и являются естественными положениями на нашей планете». Импровизация, отказ от традиционного балетного костюма, обращение к симфонической и камерной музыке, простые сценические декорации — все эти принципиальные нововведения Дункан предопределили пути танца модерн.

В отличие от Дункан, француженка Лои Фуллер, в поисках новых форм танца увлеклась выразительностью движения рук и корпуса. Используя яркие ткани, свет, она создавала образы бабочек и пламени. Возможно, именно Фуллер стала родоначальницей нового направления — «танцевального шоу».

В XX веке весомый вклад в развитие модерна внесли европейцы Рудольф Штайнер (Швейцария), Эмиль Жак Далькроз (Швейцария) и Рудольф фон Лабан (Австрия), разработавшие соответственно основы «эвритмии», «эуритмики» и «экспрессивного танца».

С появлением первых трудов теоретиков модерна их идеи подхватили и практики. Курт Йосс пробовал соединить выразительность, классический танец и пантомиму. Мэри Вигман исследовала эмоции — пыталась передать в танце страх, отчаяние, боль и т.д. Идеи Вигман получили широкое распространение в США благодаря дальнейшим поискам её учеников. Так, например, Грет Палукка внесла в модерн технику высоких прыжков, Марта Грэхем разработала технику «усилия» и «расслабления» («contraction» и «release»), которая сегодня принята во всем мире.

Столпом зарубежного модерна являются: Хани Хольм, Дорис Хамфри, Чарльз Вейдман. Именно эти люди заложили основу современного модерна, создали основные понятия и положения.

Огромную роль в развитии танца-модерн сыграли также два американских танцовщика и хореографа Рут Сент Дени (1878-1968) и Тэд Шоун (1891-1972). Благодаря им в 1915 году была открыта первая школа модерн-танца «Денишоун» (Danyshawn Company), название которой на долгие годы стало символом профессионального танца модерн.

В 50-е годы появляются первые отголоски постмодерна, представители которого, отказавшись от опыта предыдущих поколений, с головой окунулась в экспериментаторство (Пол Тейлор, Элвин Николаис, Триша Браун, Меридит Монк, Уильям Форсайт). Многие из них отрицали привычное сценическое пространство и переносили свои спектакли на улицы, на крыши и в парки, отрицая форму спектакля, вовлекая зрителя в театральное действо («хепенинг»).

Изменилось отношение к костюмам, музыке и другим компонентам театрального действия. Многие хореографы полностью отказались от музыкального сопровождения и использовали только ударные инструменты или шумы. В это же время появляется контактная импровизация, инициатором которой был Стив Пэкстон.

Духовным «отцом» хореографического авангарда, несомненно, был американский танцовщик Мерс Каннингем. Он верил, что современный танец слишком полагается на отдельных личностей и слишком много заимствует у литературы. Тесно сотрудничая всю свою творческую жизнь с композитором Джоном Кейджем, он перенес многие идеи этого композитора в свои спектакли, построенные на «теории случайностей», решая, какую структуру танца выбрать, с помощью жребия, например, игральных костей.

К авангардистской форме танца относится и буто, возникший в Японии в 50-е годы. Вдохновителями её появления были Оно Кадзуо, Касай Акира и Хидзиката Тацуми. В то время молодые японские хореографы находились под сильным влиянием европейского сюрреализма и американского авангардизма, снова и снова возвращавшихся к художественным «хепенингам».

Одним из тех, кто продолжил традиции предыдущего поколения, был Хосе Лимон (1908-1972). С 1928 года он учился танцу-модерн у Дорис Хамфри и Чарльза Вейдмана. В 1945 году организовал труппу Limon Dance company и руководил ею совместно с Дорис Хамфри до 1958 года. Многим его постановкам присущи эпичность и монументальность.

Труппы танца-модерн имеются и в других странах мира: Танцевальный ансамбль И.Крамера (Швеция), Нидерландский танцевальный театр, Печский балет (Венгрия), «Батшева» и «Инбал» (Израиль), Танцевальная труппа культурного центра искусств (Филиппины) и др. Модерн приобрел широкую известность также в Аргентине, Бразилии, Гватемале, Колумбии. На Кубе сложилась своя школа модерна.

Возрастает интерес к танцу модерн и в странах с давними традициями классического танца. В 1967 году в Лондоне был организован крупнейший в регионе центр по изучению танца-модерн, при котором созданы школа и труппа — Лондонский современный театр танца (под руководством Р.Коэна).

В 1972 году Жозеф Руссильо создает труппу Балетный театр во Франции. Французский танцевальный театр использует танцевальные техники американского и германского модерна, движение – как язык эмоций, зеркало внутреннего мира танцора. С увеличением зрительской аудитории постановщики используют средства танцевальной сценографии (аксессуары, переполненное пространство).

В России модерн-танец появился сравнительно недавно, но быстро завоевал своих поклонников. Влияние русской культуры не могло не сказаться на мыслях, музыке, движениях хореографов из России. И стоит заметить, что результаты их деятельности высоко оценены как в Европе, так и в Америке.

В отличие от классического танца, модерн не стоит на месте, педагоги постоянно ищут новые движения, экспериментируют с новыми формами танца, музыкой и пространством. Модерн можно назвать живым и постоянно развивающимся, свободным от канонов и условностей танцем.

Источник

Оцените статью
Поделиться с друзьями