Тенденции моды 2020 2021 женская одежда

Тенденции сезона осень-зима 2020/2021

Все тенденции, которые мы рассматриваем в этой статье, основаны на модных показах февраля 2020 года. Они проходили до начала всем известного кризиса, изменившего потребности и взгляды людей на моду. Тем не менее коллекции, представленные дизайнерами, уже запущены в производство, поэтому в осенне-зимнем сезоне 2020/2021 они так или иначе будут представлены на рынке.

Мы всегда помним о том, что показы не просто демонстрируют образы, они отражают поведение общества, его отношение к различным проблемам и изменениям.

Стоит отметить, что уже в феврале многие показы отражали актуальные переживания, как, например, всем известный показ Balenciaga, который был полон футуристическими и апокалиптическими настроениями.

Будущий сезон не принесет принципиально новых тенденций. Прежде сильное вдохновение спортивной уличной модой 90-х сходит на нет, при этом новых векторов развития не появляется. Явно заметно продолжение и усиление тех тенденций, что уже присутствовали в двух последних сезонах, что несомненно повлияет на ассортимент коллекций.

Вдохновение: Бунтарский настрой

В этом сезоне все тенденции имеют два основных направления. Одним из них является бунт, мятежнические настроения. Многие образы на показах были созданы именно с этой идеей, они могут раскрываться по-разному, с использованием разных форм и деталей.

Стоит отметить, что дизайнеры таких модных домов, как Balenciaga и Rick Owens и прежде демонстрировали подобные настроения, а сейчас к ним присоединились модные дома с более традиционными взглядами – Louis Vuitton и Saint Laurent.

Читайте также:  Красивый сарафан для девочки 3 года

Вдохновение: Буржуазия

Очень часто тенденции развиваются в противопоставлении, и потому вторым главным направлением вдохновения для многих коллекций стала буржуазия – возврат к более элегантным женственным образам с традиционными кодами и правилами их создания, с использованием более сдержанной цветовой гаммы. Это демонстрировали не только модные дома Chanel и Celine, от которых подобные образы ожидаемы, но также Prada, которые в последние сезоны активно вдохновлялись спортивной уличной модой и яркими цветами.

Два этих направления – бунтарство и буржуазия – иногда демонстрируются одновременно, смешиваясь между собой. Например, аксессуары, выражающие буржуазные тенденции, сочетаются с одеждой бунтарского настроя.

Бунтарский настрой: Матрица

Одна из версий бунтарского настроения выражена через идею, вдохновленную фильмом «Матрица». Основа идеи заключена в более закрытых образах с использованием полностью черных длинных элементов гардероба (пальто, плащи), с более угловатыми линиями кроя. Во всем этом также прослеживается идея некоего футуризма, выраженного в деталях и материалах. Идея в целом воспринимается как некая униформа мрачного будущего, возможно с новой религией, отражающая желание защититься от внешнего мира.

Показ Balenciaga в большом количестве демонстрировал женские образы с маскулинными формами, в целом выглядящие достаточно мрачно, что для этого модного дома в последнее время стало привычным. Но к этой тенденции в своих коллекциях обращаются и более неожиданные модные дома, такие как Paco Rabanne, которые в последние сезоны использовали более экзотические цвета и принты в своих коллекциях.

Бунтарский настрой: Байкер

Другим направлением бунтарского настроя является идея байкерских образов, использующих комбинезоны черного и темного цветов, чаще всего из кожи или из других подходящих под эту идею материалов. Тенденция ссылается на культуру байкеров и рокеров 60-70-х годов, которая может выражаться и в деталях, как, например, у Dior, которые используют популярный аксессуар байкерской культуры того времени – бандану.

Если связать эту тенденцию, эти формы с современным обществом, то в них раскрывается идея сильной, уверенной в себе женщины, феминизма, о котором в настоящее время говорит Америка и Европа. Так, на показе Dior были представлены слоганы феминистских направлений Me Too.

Буржуазия: Богема

Одной из тем, раскрывающих направление буржуазии, становится богема. Мы можем рассматривать ее как продолжение тенденции, уже представленной в летнем сезоне. В таких образах сохраняется традиционная женственность, при этом к ней добавляются экзотические детали – принты и цвета, олицетворяющие культуру Северной Африки и Индии.

Тенденция позволяет использовать в зимний период более воздушные, струящиеся ткани. Это делает образы еще более женственными, при этом наполняет их цветом, оживляя зимние коллекции.

Буржуазия: Дух высокой моды

Другим вариантом интерпретации идеи буржуазии является вдохновение Высокой модой 50-60-х годов. Большое количество вечерних, праздничных платьев считается для коллекций prêt-à-porter необычным. Нельзя ожидать, что подобные образы будут хорошо приняты людьми в повседневной жизни, но, возможно, создатели коллекций хотят, чтобы люди одевались более празднично в вечернее время. Точно можно сказать одно: эта тенденция в будущем будет представлена в аксессуарах с использованием дорогих, изысканных материалов и ярких принтов.

Подобные вечерние, богато украшенные образы мы ожидаем увидеть у таких модных домов, как Valentino, клиенты которых предпочитают этот стиль. Он не свойствен молодым дизайнерам, чьи клиенты не адаптированы к одежде подобного рода, но даже они представили образы в этой тенденции: например, французский дизайнер Marine Serre и молодой перспективный дизайнер из Лондона Richard Quinn, чью одежду уже полюбило молодое поколение.

Буржуазия: Вдохновение 16-19 веками

Дизайнеры вдохновляются прошлым, и одним из векторов этого направления являются 16-19 века. Если в прошлом сезоне мы выделяли их как новое направление, в этом они становятся все более значимы в коллекциях. Тенденция выражается в крое как вечерних, так и повседневных платьев, украшенных более женственными материалами и деталями, например, кружевом и воланами.

Если говорить о Simone Rocha, то подобные силуэты мы видели в их коллекциях уже некоторое время. Но если обратиться к Gucci, которые в последнее время были больше вдохновлены 90-ми, в этом сезоне они кардинально сменили направление своей коллекции.

Костюмы с подчеркнутой талией

В новом сезоне значимое место отводится костюмам. Брючные варианты по-прежнему не теряют актуальности, но в этом сезоне появляется новый вид костюма – пиджак с юбкой, который долго отсутствовал в моде.

Маскулинные пиджаки с подчеркнутой линией плеч остаются значимыми, но их формы подверглись некоторым изменениям, в частности, у них появилась ярко выраженная талия, что позволяет играть на контрасте мужского и женского.

Кейпы

Следующий элемент гардероба, который по отношению к прошлому сезону не является на 100% новым, это кейп. Дизайнеры демонстрируют его как в буржуазных женственных образах, как, например, Cеline, так и в более необычном, даже дерзком исполнении, как Rick Owens, образ которого можно сравнить с плащом супергероя комикса.

Топ-бюстгальтер

Часто встречающийся элемент гардероба последних показов – топ-бюстгальтер. Сложно представить, что эта тенденция будет обыгрываться в повседневной жизни именно так, как здесь: дизайнеры чаще всего демонстрируют его на голом теле или с надетым поверх пиджаком.

Дизайнеры используют такие топы в более формальных строгих образах, балансируя между закрытым традиционным образом и сексуальностью, выражая некую дерзость и протест.

Возвращение легинсов

Другой элемент гардероба, который надолго исчезал с подиумов – легинсы, лосины. Тенденция рассматривается как продолжение вдохновения 90-ми годами, но она больше не связана с идей спортивной уличной моды, а служит скорее для добавления сексуальности, подчеркивая красоту ног в более формальных традиционных образах.

Мы снова видим игру дизайнеров на контрастах, хорошим примером служит показ Saint Laurent, на котором был замечен традиционный буржуазный образ 80-х – пиджак, пуговицы, серьги. В какой-то момент он мог даже показаться старомодным, но Saint Laurent выражает протест против правил таких образов, добавляя легинсы с ярко подчеркнутой идеей сексуальности.

Этот вид одежды заставляет нас задуматься и обратить внимание на обувь, которую выбирают модные дома. Очень часто они используют женственные босоножки или лодочки с заостренным мысом, которые продолжают изящную линию ног, вытягивая силуэт.

Рукава-фонарики

Переходя на крой и формы образов, которые представлены в тенденциях, стоит отметить продолжение объемных рукавов, теперь в форме фонариков. В данных образах демонстрируются более простые силуэты с единственной деталью – объемными рукавами. Эта форма также связана с идеей вдохновения прошлым, в частности, 18-м веком.

Плечи-пагоды

Другая часть силуэта, которая продолжает интересовать дизайнеров – плечи. Здесь вновь обыгрывается идея маскулинных образов 80-х годов с широкой линией плеч, только в этом сезоне она развивается дальше, и сейчас плечи становятся более угловатыми, сравнимыми с пагодами, как, например, в образе Balenciaga. Эта тенденция предположительно будет широко представлена в повседневных образах в верхней одежде.

Большой меховой воротник

В прошлые сезоны мы часто видели использование меха, в частности искусственного, но сейчас создается впечатление, что дизайнеры перестают применять его для создания целого элемента гардероба, и теперь концентрируют его только в аксессуарах, в частности, в больших воротниках. Мы можем также предположить, что этим дизайнеры не ограничатся, и мы увидим большое количество сумок и аксессуаров, украшенных таким материалом.

Бахрома

Деталь, которая последним летом также была замечена в коллекциях дефиле – это бахрома. Но в отличии от летнего сезона, когда она была сделана из рафии и соломы, в зимнем бахрома представлена в более изысканных материалах, таких как сатин и шелк. Предполагается, что для жизни одежда с такой деталью не очень практична в зимний сезон, поэтому мы чаще встречаем ее в аксессуарах.

Крупные воланы

Значимая деталь, которая продолжает идею вдохновения прошлым – воланы. В этом сезоне они предстают в новой форме, более ярко выраженными, в необычных местах, порой асимметричными.

Галстук-бант и мужские галстуки

  • На фото: Alberta Ferretti, Etro, Michael Kors
  • На фото: Preen, Dior, Chanel

Аксессуар, который связан с идеей буржуазии. В традиционных женственных образах всегда использовались шейные шарфы, но в данном случае платки выступают в роли галстука-банта.

Другая интерпретация шейного аксессуара – мужской галстук. Очень часто этот элемент добавляется в женственные образы как символ уверенности и силы женщины, продолжая контрастную игру мужского и женского.

Прорези на теле

В этой тенденции чаще представлены более закрытые, сдержанные образы. Но так как бунт и дерзость являются одним из ведущих направлений сезона, дизайнеры добавляют в такие образы сексуальности благодаря прорезям на теле, открывающим порой необычные места: бедра, живот, зону декольте с закрытой при этом шеей.

Как мы уже сказали, легинсы являются элементами вдохновения 90-ми, к этому же направлению относятся и прорези на теле, которые были актуальны в те времена. Показательный пример – платье Off-White, вдохновленное платьем дизайнера Тома Форда для модного дома Gucci 1992/1993 года.

Латекс

Говоря о материалах, которые часто демонстрировались на показах, стоит начать с латекса. Он является неким продолжением, модификацией кожи, которая была ярко представлена в последние сезоны. В данном случае этот вариант более блестящий, может использоваться лаковая кожа или настоящий латекс.

На подиуме очень часто демонстрировались образы целиком из латекса, что сложно представить в повседневной жизни, при этом этот материал может заменить в сумках пластик и твид, которые были актуальны в прошлые сезоны.

Велюр, бархат

Еще один новый материал в тенденциях – велюр, бархат, которые являются полной противоположностью латекса. Велюр, бархат являются частью буржуазного вдохновения, потому что часто использовались именно в 18 веке. В этом сезоне дизайнеры чаще применяют темные цвета бархата и велюра, а играя на контрастах, используют в образе одновременно латекс и бархат, как, например, Saint Laurent.

Цветная клетка

Клетка все так же присутствует на показах, но в этом сезоне она становится цветной, дизайнеры используют необычные яркие решения. Принт является частью буржуазного вдохновения, поэтому дизайнеры обращаются к нему для создания формальных, традиционных силуэтов, например, в костюмах.

Эффект пэчворк

Летом эта тенденция уже была замечена. Сейчас эффект пэчворка дизайнеры используют чаще и смелее, как, например, Koche, у которых рисунок и текстуры лоскутов ткани сильно различаются, что создает совершенно необычный рисунок в образе.

Данную тенденцию можно связать с актуальным направлением разумного потребления в моде, так как многие дизайнеры, в том числе Koche и Marine Serre, поддерживают экологические темы при создании своих коллекций, повторно используя созданную до этого одежду, разрезая ее на кусочки и перекраивая в новую вещь, что как раз и является применением технологии пэчворка.

Total look в черном и цвета кожи

  • На фото: Chanel, Burberry, Valentino
  • На фото: Jil Sander, Alexander McQueen, Fendi

Черный цвет, особенно в total look’е, снова становится актуальным в этом сезоне.

Все естественные цвета кожи, оттенки бежевого и коричневого становятся актуальными для зимнего сезона, что необычно, но при этом интересно для холодного времени года. Дизайнеры использует такие цвета для создания образов total look.

Возвращение колор-блока

Этот осенне-зимний период приносит огромное количество красок и цветов в образы, что происходит благодаря возвращению в моду колор-блока, который отсутствовал на подиумах 10-15 лет. Прием колор-блок подразумевает сочетание ярких контрастных цветов в больших пропорциях, что визуально создает некую блочность в образе.

Прослеживается эта тенденция даже у тех дизайнеров, которые обычно с осторожностью и в минимальном количестве используют цвет, например, Rick Owens или Saint Laurent. Последний интересен для анализа сочетания цветов, так как этот модный дома нашел совершенно необычные цветовые решения для своей коллекции.

Источник

Оцените статью
Поделиться с друзьями