Цель дизайна модной одежды

Дизайнер одежды: описание, преимущества и недостатки профессии

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Дизайнер одежды – это творческая профессия, которая пользуется популярностью среди абитуриентов. Несмотря на то что для того, чтобы стать всемирно известным профессионалом необходимо обладать врожденным талантом и трудолюбием, ежегодно тысячи вчерашних школьников поступают в университеты на обучение по данному направлению.

Каковы особенности профессии? Какие преимущества и недостатки можно выделить в работе дизайнера одежды? Ответы на эти и некоторые другие вопросы вы найдете в нашей статье.

Особенности профессии

Профессия дизайнера одежды возникла довольно давно – на рубеже XIX-XX веков. В тот период производство одежды приобрело массовый и масштабный характер, соответственно, понадобились специалисты в этой отрасли. Дизайнеры того времени стремились создать такие элементы гардероба, которые сочетали бы в себе целый ряд полезных качеств и характеристик, например, практичность, эстетическую привлекательность и т.д. Таким образом, можно сделать вывод о том, что краткое описание работы дизайнера одежды заключается в том, что специалист данного профиля трудится над созданием элементов гардероба, которые бы отвечали всем требованиям современности.

При этом стоит отметить, что на сегодняшний день дизайнеры одежды разделились на несколько больших групп: некоторые из них работают над созданием одежды, которую можно носить только на подиуме или в других исключительных случаях (высокая мода), в то время как другие делают вещи, пригодные для носки в повседневной жизни.

Сама по себе работа дизайнера является комплексной и состоит из множества разных этапов. При этом они необязательно идут в строго определенном порядке. Профессия дизайнера является творческой и креативной, поэтому ее представители находятся в постоянном поиске вдохновения.

Помимо задачи создания одежды, дизайнеры занимаются еще и тем, что ищут покупателей своих товаров. Также они разрабатывают рекламные кампании и продвигают свое искусство на рынке.

Плюсы и минусы

Профессия дизайнера, будучи достаточно популярной, вызывает интерес у молодежи. Однако прежде чем решить вопрос о том, готовы ли вы связать всю свою жизнь с подобной деятельностью, нужно ознакомиться не только с положительными чертами работы дизайнера, но и со всеми недостатками и сложностями, с которыми может встречаться специалист на ежедневной основе.

В первую очередь обсудим плюсы профессии.

  • Нельзя не упомянуть тот факт, чтодизайнеры – это люди, которые не боятся самовыражаться, демонстрировать свое творчество и свое видение всему миру. Таким образом, занимаясь подобной деятельностью, вы будете развиваться и совершенствоваться как личность.
  • Наиболее успешные профессионалы становятся известными на весь мир и приобретают популярность, соответственно, значительно увеличиваются их доходы. Зарабатывать можно от 100 тысяч рублей в месяц и это далеко не предел.
  • Дизайнеры могут выбирать из множества вариантов и способов трудоустройства. Так, например, специалист может устроиться в ателье или мастерскую, работать на швейной фабрике, открыть собственный бизнес.
  • Возможность работы на дому помогает дизайнеру совмещать свой карьерный рост вместе с воспитанием детей и заботой о семье.

Однако следует упомянуть и о недостатках профессии.

  • Для того чтобы получить широкую известность и признание, необходимо много и длительно работать. Новичкам в данной профессии нелегко заработать авторитет среди старших и опытных коллег.
  • Высокие доходы свойственны только звездам мировой величины. Если вы трудитесь в качестве штатного дизайнера на обычной швейной фабрике или в провинциальном ателье, то ваша зарплата будет достаточно низкой.
  • Те дизайнеры, которые работают самостоятельно, знают о том, как сложно найти клиентов. А от количества заказов напрямую зависит возможность или невозможность содержания себя и своей семьи.

Таким образом, профессия дизайнера одежды характеризуется целым рядом характеристик, не все из которых носят положительный характер. Если вы задумываетесь о получении подобной специальности, то вам стоит постараться максимально объективно оценить свои шансы на успех.

Знания и навыки

Для того чтобы получить работу дизайнера или открыть собственное дело, важно обладать целым рядом профессиональных знаний, навыков и умений. При этом конкретные ключевые навыки могут отличаться в зависимости от того, в какой конкретно сфере вы планируете работать (быть дизайнером-конструктором, создавать свадебные платья, проектировать мужскую, женскую, детскую, верхнюю одежду и т.д.).

В то же время существует стандартный набор универсальных навыков, которые пригодятся каждому. Среди них следует выделить:

  • умение шить и кроить;
  • знать историю костюма;
  • ориентироваться в разных стилях и направлениях дизайна;
  • уметь рисовать;
  • уметь пользоваться специализированными компьютерными программами;
  • разбираться в тканях и фурнитуре;
  • знать разные технологии и техники пошива;
  • иметь творческое видение и креативность;
  • уметь вести переговоры;
  • иметь стратегический тип мышления (возможность предугадать конечный результат и понять, каким получится изделие в итоге);
  • стрессоустойчивость;
  • маркетинговые знания;
  • коммуникабельность;
  • умение принимать решение и нести за него ответственность.

Если вы трудоустраиваетесь на работу и заполняете резюме, то не стоит перечислять все эти качества, следует выделить несколько наиболее характерных для вас и те, что пригодятся на конкретной должности при осуществлении своих профессиональных обязанностей.

Обучение

В зависимости от того, где вы хотите работать в будущем, необходимый уровень образования может различаться. Так, можно поступить в ВУЗы или колледжи, учиться на курсах или вовсе быть самоучкой.

Если вы решили получать высшее или среднее профессиональное образование, то первое, что вам стоит сделать – это определиться с конкретным университетом. При этом свое предпочтение рекомендуется отдавать учреждениям, которые расположены в больших городах или в столице и пользуются авторитетом среди профессионального дизайнерского сообщества. Выберите несколько организаций и смело подавайте в них документы. При этом также рекомендуется заранее посетить то или иное высшее учебное заведение, пообщаться с представителями приемной комиссии, уточнить, какие предметы нужно сдавать, а также узнать любую другую интересующую вас информацию.

Сразу имейте в виду, что подобный вариант обучения потребует от вас не только большого количества усилий, но и довольно продолжительного времени – не менее 4 лет.

Другой вариант – это курсы. Они могут быть как курсами повышения квалификации, так и онлайн-обучением. По своей длительности курсы выгодно отличаются от высшего образования, но, с другой стороны, они могут не восприниматься серьезно некоторыми работодателями.

Вне зависимости от того, какое образование получил дизайнер одежды, он должен постоянно обучаться и совершенствоваться, следить за всеми трендами и новинками, посещать тематические конференции и мастер-классы.

Как сделать портфолио?

Портфолио дизайнера – это тот документ, который наряду с резюме понадобится каждому специалисту. Портфолио должно содержать примеры и образцы ваших работ, рисунки, фотографии, отзывы заказчиков и т. д.

Для того чтобы правильно составить профессиональное портфолио, необходим опыт работы. В связи с этим начинающие дизайнеры очень часто участвуют в проектах на безвозмездной основе или за чисто символическую плату, чтобы потом иметь возможность демонстрировать результаты своей деятельности будущим заказчикам.

Портфолио может быть как в электронном виде, так и в виде бумажных копий. Так или иначе, но оно должно включать в себя примеры ваших работ самых разных стилей и направлений.

Однако даже несмотря на такое разнообразие проектов, работодатель должен иметь возможность определить ваш индивидуальный стиль, вашу изюминку, то, что отличит вас от всех остальных дизайнеров.

Правила написания резюме

Резюме дизайнера одежды – это деловой документ, который содержит концентрированную информацию о дизайнере как о высококвалифицированном специалисте в своей сфере. Данный документ должен быть структурированным и кратким, что позволит работодателю быстро и легко узнать обо всех ваших достижениях и профессиональных успехах.

Так, традиционно резюме дизайнера содержит такие разделы:

  • личная информация (ФИО, семейное положение);
  • контактные данные (место проживания, телефон, адрес электронной почты, мессенджеры);
  • образование (хронологическое перечисление всех оконченных учреждений с указанием специальности и времени обучения);
  • опыт работы (название компаний и должностей, время работы);
  • профессиональные умения (специализированные дизайнерские навыки);
  • достижения (то, что станет вашим преимуществом по сравнению с другими соискателями);
  • личные качества (для работодателя важно не только то, насколько вы квалифицированный специалист, но и то, как вы впишетесь в коллектив и сможете ли работать в команде);
  • хобби и увлечения (вы должны быть разносторонне развитой личностью);
  • дополнительная информация (любые актуальные данные).

Таким образом, на основании всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что дизайнер одежды – это творческая и интересная профессия, которая требует большого таланта и трудолюбия. Однако те, кто является по-настоящему творческой и креативной личностью, обязательно достигнут вершин.

Источник

Дизайн одежды. Цели и этапы конструирования

Дизайн одежды представляет собой искусство конструирования экспериментальных образцов, отражающих образ жизни, культурные традиции и эстетические предпочтения заказчика и модельера. Он включает: подбор стилистического решения (цветов, размеров, материалов, элементов декора и т.д.), определение необходимых конструктивных особенностей, создание эскизов, согласование технологических решений, а также разработку аксессуаров и дополнений. В значительной степени, дизайн одежды зависит от социальных условий, географического положения и существующих потребительских предпочтений.

– Что же из этого следует? – Следует жить,
Шить сарафаны и легкие платья из ситца.
– Вы полагаете, все это будет носиться?
Я полагаю, что все это следует шить!

«Диалог у новогодней елки» из к.ф. «Москва слезам не верит»
Ю. Левитанский

Дизайн свадебного платья.

Модельеры стремятся к созданию функциональной и эстетичной одежды. При этом, необходимо учитывать условия, в которых разрабатываемая одежда будет носиться. Так, платья в свадебном салоне, одежда для бизнесмена и военная униформа формируют различные требования к внешнему виду и свойствам материалов. Вместе с тем, разработка экспериментальных образов, по большей части, ориентируется на массовый повседневный спрос в сферах мужской, женской и детской одежды.

Дизайнеры одежды работают как в известных домах мод, так и в составе небольших творческих коллективов. В случае внештатной работы, им приходится продавать проекты своих изделий фабрикам по пошиву одежды или непосредственно крупным магазинам. Ряд модельеров трудятся над созданием своих собственных брендов (торговых знаков), с целью улучшения узнаваемости их изделий на рынке. Дизайнеры, работающие в сфере «высокой моды» создают оригинальные модели одежды в соответствии с современными требованиями. Разработкой коллекций одежды известных дизайнерских брендов, как правило, занимаются целые творческие коллективы, под руководством главного дизайнера.

Работа модельеров протекает в несколько этапов. Как правило (после согласования задания), она начинается с выполнения эскизов на бумаге. Затем, следует этап драпировки тканью моделей манекенов. После утверждения общей концепции, работа переходит в стадию детального конструирования. Сегодня (на этой кропотливой стадии работы), дизайнерам на помощь приходят компьютеры и специализированные программы. Затем, полученные результаты согласовываются с производителями. И, лишь после выпуска и утверждения опытных образцов, модели могут быть (при необходимости) запущены в серийное производство.

Источник

Цели и задачи художественного проектирования одежды в современном обществе

Проектирование и дальнейшее воплощение в жизнь костюма, отвечающего всем требованиям, предъявляемым к современной одежде, связано, в первую очередь, с подготовкой специалистов-дизайнеров, способных грамотно и творчески решать профессиональные задачи. Поэтому будущие специалисты-дизайнеры должны овладеть на­выками художественного проектирования костюма, ориентироваться в вопросах стиля и моды, принципах творческой деятельности ведущих Домов мод, студий, дизайнерских бюро.

Перед дизайнером одежды стоит сложнейшая задача создания костюма не только с позиций утилитарности и комфортности, но и с позиции понимания костюма как художественной единицы, несущей в жизнь образность, выразительность, авторскую индивидуальность создателя. Воплощению этой задачи в жизнь способствует в рамках учебного заведения предмет «Художественное проектирование костюма».

Специфика данной дисциплины, как и всего дизайна костюма, заключается в том, что объектом творческого проектирования является человек.

Художественное проектирование — это создание и разработка концепции несуществующего объекта с определенными, заданными свойствами.

«. Будучи технически грамотным, дизайнер не подменяет конструктора, не дублирует его работу. Дизайнер в своей работе . идет от прообраза целостного продукта к техническим условиям его осуществления. . В дизайнерском проектировании сочетаются знания и фантазия, интуиция и расчёт, наука и искусство, талант и мастерство.

Основной «этап» дизайнерского проектирования протекает в сознании дизайнера. Внешние организационные этапы дизайнерского проектирования нельзя выдавать за его методы. Каковы же этапы?

1. Возникновение идеи предмета:

а) дизайнер чутко улавливает потребности, которые вкладываются в обществе. Они становятся его личными потребностями;

б) он ищет образ предмета этой потребности с учетом существующих проектных идей, техники, технологии, экономики производства, достижений художественной культуры, в том числе архитектуры, живописи и скульптуры;

в) создает в воображении прообраз будущего предмета и исполняет его предварительные графические изображения, объемные модели, описание облика, способа практического пользования.

2. Проверка инженером технической самостоятельности замысла и осуществления перехода от общей технической идеи к конструкции данного предмета.

3. После создания конструкции могут потребоваться изменения функциональных параметров и облика предмета, намеченных в первоначальном замысле дизайнера. Он вносит свои коррективы в конструкцию с учетом реальных технических возможностей.

4. Совместная работа дизайнера и инженера по конструктивно-технической и эстетической «доработке» образа» [13].

Такова схема этапов проектирования по Кантору.

Дизайнер одежды в современных условиях способен спроектировать и создать костюм без участия в творческом процессе других специалистов, так как сам владеет навыками, знаниями и умениями для изготовления конкретного костюма.

Так зачастую работают дизайнеры в маленьких авторских лабораториях и студиях. Результатом их творчества является экспериментальная модель или опытный образец. Если же проектные задачи осуществляются в условиях промышленного производства, то дизайнер костюма работает в содружестве с конструктором и технологом, выпуская из стен своего производства готовый промышленный образец.

Проектирование костюма — создание нового образца костюма или отдельного предмета одежды с определенными, заданными свойствами, которые вытекают из переосмысления и переработки дизайнером потребностей человека и общества. Проектирование костюма включает в себя этапы исследования, эскизирования, макетирования, конструирования, моделирования и создания образцов изделий.

Дизайн — вид проектной деятельности, связанный с новым видом культуры — проектной культурой. Структура новой проектной деятельности объединяет в себе три самостоятельные группы составляющих элементов дизайна:

— объект дизайн-деятельности: дизайн-проект и дизайн-продукт;

— субъект дизайн-деятельности: дизайнер и потребитель продукта деятельности дизайнера;

— среда дизайн-деятельности: различные комплексы и системы деятельности.

К объектам дизайнерской деятельности относятся различные промышленные изделия предметной среды, элементы среды, например, городской, зрительная информация и др.

Костюм — это тоже объект дизайна, который является частью предметной среды.

Объект дизайна — это, как правило, вещь утилитарного направления, несущая в себе множество различных функ­ций, в том числе и эстетическую.

Дизайнер, по сути своей, создает новый предметный мир. Искусство отображает этот мир. Дизайн всегда направлен на совершенствование уже существующего предметного мира, удовлетворение сиюминутных и глобальных потребностей человека в соответствии с изменением образа и стиля жизни общества, отражающего новые функции и качество предметного мира, изменяющегося под влиянием прогресса. Дизайн одежды — это создание новых видов, предметов, образов одежды, в соответствии с измени­вшимися образами нового мира. Он не имеет ничего общего с «украшательством» традиционного предметного мира форм. Дизайн костюма является художественным проектированием, но не художественным оформлением одежды. Это принципиальная разница становится еще виднее при анализе форм существования современного искусства. В некоторых работах и учебниках по дизайну современные авторы отводят дизайну костюма роль объекта прикладного искусства. В таких работах костюм сравнивается с гобеленами, украшениями и прочими произведениями прикладного искусства. Все эти вещи, помимо своей практической функции, несут и эстетическую направленность. Это дает право отнести костюм к продукту прикладного искусства, так как произведением этого вида искусства считается предмет, объединяющий в себе материальные, практические и художественно-эстетические функции.

На первый взгляд, костюм, несущий в себе художественные достоинства, является произведением прикладного искусства. Но костюм, являясь объектом дизайна, отвечает новым потребностям и запросам человека, он ориентирован на удовлетворение тех изменений в обществе, которые характеризуют новую среду жизне­деятельности человека. Дизайн создает новые образцы предметной среды существования человека. Искусство же каждый раз по-новому создает еще один, пусть и художественный, уже функционирующий тип изделия, например, гобелена или ковра. Дизайн одежды подразумевает разработку новой формы и конструкции костюма. От­личительной особенностью прикладного искусства явля­ется художественное оформление ранее разработанной и созданной инженером формы предмета, например, роспись шкатулки для хранения украшений. Художники-прикладники выполняют иную художественную функцию, чем дизайнеры.

Дизайнеры, наделяя утилитарную вещь художественными свойствами и создавая ей новый образ, превращают ее в явление культурной среды и культуры в целом. Так промышленные изделия становятся объектами культуры.

Современная промышленность, в том числе легкая и текстильная, становится областью взаимодействия двух ранее противоположных начал, таких как техническая наука и искусство с его эстетическими функциями.

Дизайнер костюма, создавая новую одежду, несет в об­щество новый тип восприятия и отражения действительности. Тем самым дизайнер посредством проектируемой вещи влияет на вкусы и потребности человека и общества в целом. Он, по сути, диктует новый стиль предметного окружения жизни общества. Поэтому дизайнер должен осознавать и нести ответственность за проектирование новой концепции общества, образа жизни и облика человека.

Нужно иметь в виду, что «. каждый предмет, и особенно предмет, прошедший дизайнирование, кроме своей прямой утилитарной функции, выполняет еще и воспитательную роль, формируя личность. Поэтому можно дополнить данное выше определение дизайна словами — «основной, хотя и завуалированной, задачей дизайна является формирование личности».

Но главную роль в формировании личности играют, несомненно, господствующая в обществе идеология и обще­принятые в социуме мировоззренческие постулаты. И одна из причин кризисного сегодняшнего состояния отечественного дизайна — в идеологически-мировоззренческом вакууме. Чем скорее он будет преодолен, тем плодотворнее будет развиваться и наш дизайн»

Костюм является объектом предметной среды, которая окружает человека. Поэтому костюм всегда находится в тесном взаимодействии с другими объектами и субъектами окружающего нас предметного мира. Спецификой проектной деятельности дизайнера одежды является то, что объектом творчества дизайнера служит человек. Костюм неразрывно связан с фигурой человека, ее пластикой и пропорциями. Все, что проектирует дизайнер костюма, создается для человека, для максимального удовлетворения его запросов и пожеланий.

Наряду с этим, костюм, будучи частью предметного мира, всегда является отражением культурного, социального и экономического уровня развития человеческого общества. Исторический костюм — красноречивый, яркий пример вышесказанному утверждению.

В современном мире через костюм выражается представление об идеальном образе каждого конкретного человека и общества в целом. Посредством костюма человек создает этот образ и стиль, которые соответствуют его новым запросам, он улучшает свою внешность, стремясь к идеалу, признанному в данном обществе, или создает совершенно новый облик, в котором угадываются черты зарождающегося общества новейшего идеала.

Главной целью дизайнера костюма на современном этапе является создание образной, стильной одежды, делающей человека счастливым носителем и обладателем таковой. Эта одежда должна улучшать облик человека, подчеркивая и выявляя все достоинства носителя, одновременно с этим вуалируя недостатки внешности. В этом эстетическая функция современной одежды.

Дизайнер, создавая новые образцы одежды, обязательно применяет знания и навыки технического плана, удовлетворяя задачи исполнения разработанной им модели в условиях современного производства и сырьевого рынка. Задача промышленной направленности дизайна является одной из ведущих в области разработки одежды для мас­сового потребителя.

Дизайнеру необходимо, наряду с эстетической функцией одежды, решить задачу создания одежды функциональной и практичной. Проектируя костюм, дизайнер должен четко представлять его функцию и роль, которую отведут ему потребители в процессе жизнедеятельности. Понимание и анализ разрабатываемой вещи состоит в ответе на вопрос: для чего нужен этот костюм? Какие эксплуатационные условия предполагает его использование потребителем? Например, если проектируется рабочий костюм сварщика, то он, вероятнее всего, будет малообъемным, не свисающим свободными фалдами, не мешающим движению рук. При этом он должен хорошо пропускать воздух, но гасить искры, возникающие в процессе сварки.

Очевидно, что проектирование костюма ставит перед дизайнером задачу обязательного учета требований, предъявляемых к современной одежде. Каждый конкретный костюм всегда несет на себе «печать» функционального назначения, для которого он создан. Одежда любого чело­века, прежде всего, должна быть функциональной. Это требование является одним из условий создания грамотного, продуманного гардероба каждого индивидуального носителя одежды. Функциональность же одежды выдвигает ряд эксплуатационных требований, связанных с безопасностью использования костюма, гигиеническими и эргономическими нормами, устанавливаемыми на данную продукцию.

Эргономические требования, предъявляемые к одежде, прежде всего, предусматривают продуманную конструкцию изделия дизайна, в которой человеку было бы легко двигаться и выполнять различные действия, связанные с характером его деятельности. Эргономика одежды ставит перед проектировщиком костюма задачи пространственной организации форм и объемов изделия, максимально удов­летворяющих характеру действий носителя костюма.

Очевидно, что эргономика служит взаимодействию между костюмом и человеком, утверждая принципы удобства, приспособленности к человеческому организму и телу, легкости в обращении и использовании костюма. На современном этапе развития общества эргономичность изделий является объективным основанием для оценки качества промышленных изделий. Все эргономические обоснования, выводы и требования в процессе проектирования изделий дизайна классифицируются и учитываются в виде антропометрических, психологических, физиологических и др. рекомендаций. Они становятся основой эргономического проектирования одежды, в результате которого дизайнер разрабатывает модель, отвечающую требованиям эргономики и обеспечивающую оптимальное взаимодействие системы «человек — предмет — среда». Осуществлению эргономического проектирования помогает эргономический анализ будущего изделия, который проводится на этапе предпроектных исследований. Эргономические требования, предъявляемые к одежде, сильно повысились с наступлением эры новых технологий производства. Этот процесс связан с эволюцией формы костюма под воздействием технического прогресса, например, появление новых растяжимых материалов и волокон, полностью принимающих заданную форму, спровоцировало всплеск дизайна моделей, в которых костюм представляет «вторую кожу» человека, полностью повторяя все изгибы и рельеф человеческого тела.

Гигиенические требования к одежде тесно связаны с эргономическими. Они предполагают защиту носителя костюма от воздействий окружающей внешней среды. Воздухопроницаемость, соответствующий стандартам температурный режим, определенный состав химических волокон, не оказывающих вредное влияние на кожу человека и т. д. — все эти требования ставят задачу соответствия современной одежды гигиеническим показателям и нормам.

Эксплуатационные требования ставят задачи проектирования комфортной в носке одежды, что предполагает исключение возможности деформации изделия в процессе эксплуатации, рациональное расположение функциональных деталей и элементов костюма, например, застежек, а также нетрудоемкий и несложный уход за изделием (стирка, чистка, утюжка и т. д.).

Перед художником-проектировщиком стоят задачи и экономического плана. Экономические требования, предъявляемые к бытовой одежде, зачастую становятся главными при изготовлении изделий в условиях промышленного производства. Цена изделия должна быть такова, чтобы сделать выпуск такой одежды целесообразным, но при этом цена должна быть доступной для той группы потребителей одежды, которой она пред­назначена. Это сложная задача включает в себя ряд вопросов экономического плана, маркетинга, знания рынка сырья и потребления и др.

Дизайнер должен знать продолжительность циклов жизни того или иного вида одежды, подверженность их колебаниям основных мод­ных направлений и т. д. Например, некоторые виды одежды не теряют своей актуальности на протяжении нескольких модных сезонов. Это такие группы, как верхняя одежда, классические костюмы и др. Цена на такие виды одежды может быть определенно высокой. Другие группы одежды, такие как блузки, топы, юбки, брюки и др., как правило, сильно подвержены изменениям моды. Изменяются как силуэт этих изделий, так и еще в большей степени их элементы: воротники, рукава, декор, отделка и т. п. Поэтому они быстро выходят из моды. Стоимость этих изделий сравнительно небольшая, обеспечивающая их сезонную реализацию.

Из всего вышесказанного следует, что задачи художественного проектирования костюма вытекают из промышленных, функциональных, экономических требований, предъявляемых к современной одежде. Успешное решение этих задач способствует достижению главной цели дизайна одежды — созданию эстетической, выразительной, стильной одежды, помогающей отразить индивидуальность носителя и соответствующей требованиям модных тенденций.

Дата добавления: 2015-01-01 ; просмотров: 439 ; Нарушение авторских прав

Источник

Читайте также:  Самый современный дизайн квартиры 2020
Оцените статью
Поделиться с друзьями
Читайте также:
  1. Cтруктура САПР одежды
  2. I. Задачи настоящей работы
  3. I. Цели и задачи проекта
  4. II. Основные цели и задачи Программы, срок и этапы ее реализации, целевые индикаторы и показатели
  5. II. Упражнения и задачи
  6. II. Упражнения и задачи
  7. II. Упражнения и задачи
  8. II. Цели и задачи проекта
  9. III. Для обеспечения проверки исходного уровня Ваших знаний-умений необходимому, предлагаем решить 2 задачи.
  10. III. Для обеспечения проверки исходного уровня Ваших знаний-умений необходимому, предлагаем решить 2 задачи.