Цель исследования стиля дизайна

Содержание
  1. Что такое исследовательский дизайн и как это делается?
  2. Основные характеристики дизайна исследования
  3. Части дизайна исследования
  4. Дизайн выборки
  5. Наблюдательный дизайн
  6. Статистический дизайн
  7. Операционный дизайн
  8. Как создать дизайн исследования
  9. пример
  10. Различные исследовательские проекты
  11. Поисковое исследование
  12. В случае описательного и диагностического расследования
  13. Исследования, которые проверяют гипотезы (экспериментальные)
  14. Характеристики хорошего дизайна исследования
  15. Исследования перед дизайном: что нужно сделать до создания макетов
  16. Проведите исследование
  17. Изучите тематику
  18. Правьте «готовый прототип»
  19. Не бойтесь общаться с заказчиком
  20. Добивайтесь обратной связи
  21. Проведите конкурентный анализ
  22. Спорьте с клиентом
  23. Создайте персонажей
  24. Не ограничивайтесь общением с пользователями
  25. Создайте пользовательские сценарии и юзкейсы
  26. Проверяйте, верно ли вы поняли клиента
  27. Научитесь показывать проекты непрофессиональным клиентам
  28. Не бойтесь возвращаться назад

Что такое исследовательский дизайн и как это делается?

дизайн исследования представляет собой набор методов и процедур, используемых для сбора и анализа показателей переменных, указанных в исследовании задачи исследования.

План исследования определяет тип исследования (описательная, корректирующая, полу-экспериментальная, экспериментальная, обзорная или аналитическая цель) и подтип (как случай продольного описательного исследования), исследовательская задача, гипотеза, независимые и зависимые переменные, дизайн план экспериментального и статистического анализа.

Дизайн исследования — это структура, которая была создана для поиска ответов на вопросы исследования. Выбранный метод повлияет на результаты и то, каким образом результаты будут сделаны.

Существует два основных типа дизайна исследования: качественный и количественный. Тем не менее, существует много способов классификации исследовательских проектов. Дизайн исследования — это набор условий или коллекций..

Есть много дизайнов, которые используются в исследованиях, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки. Выбор метода, который будет использоваться, зависит от цели исследования и от природы явления.

Основные характеристики дизайна исследования

Части дизайна исследования

Дизайн выборки

Это связано с методами выбора элементов, которые будут наблюдаться для исследования.

Читайте также:  Современный ремонт квартиры минимализм

Наблюдательный дизайн

Это связано с состоянием, в котором будет создано наблюдение.

Статистический дизайн

Его беспокоит вопрос о том, как будет анализироваться информация и собранные данные.?

Операционный дизайн

Это связано с методами, с помощью которых процедуры собираются при отборе проб..

Как создать дизайн исследования

План исследования описывает, как будет проводиться исследование; составляет часть исследовательского предложения.

Прежде чем создавать дизайн исследования, необходимо сначала сформулировать проблему, главный вопрос и дополнительные вопросы. Поэтому сначала нужно определить проблему.

План исследования должен представлять собой обзор того, что будет использоваться для проведения исследования проекта..

Он должен описывать, где и когда будет проводиться исследование, образец, который будет использоваться, подход и методы, которые будут использоваться. Это можно сделать, ответив на следующие вопросы:

  • Где? В каком месте или ситуации будет проводиться расследование?
  • Когда? В какой момент времени или в какое время будет проводиться расследование??
  • Кто или что? Какие люди, группы или события будут исследованы (другими словами, образец)?
  • Как? Какие подходы и методы будут использоваться для сбора и анализа данных?

пример

Отправной точкой дизайна исследования является основная проблема исследования, которая вытекает из подхода к проблеме. Пример основного вопроса может быть следующим:

Какие факторы заставляют посетителей интернет-магазина H & M окончательно совершать покупки в традиционном магазине?

Ответы на эти вопросы:

где? По основному вопросу очевидно, что исследование должно быть сосредоточено на интернет-магазине H & M и, возможно, на традиционном магазине..

когда? Исследование должно проводиться после того, как потребитель приобрел товар в традиционном магазине. Это важно, поскольку вы выясняете, почему кто-то идет по этому пути, а не покупает продукт через Интернет..

Кто или что? В этом случае ясно, что следует учитывать потребителей, которые сделали свою покупку в традиционном магазине. Тем не менее, также может быть решено изучить потребителей, которые, если они сделали свою покупку онлайн, чтобы сравнить различных потребителей.

Как можно? На этот вопрос часто сложно ответить. Помимо прочего, вам может понадобиться учитывать количество времени, которое у вас есть на проведение исследования, и если у вас есть бюджет для сбора информации.

В этом примере могут быть подходящими как качественные, так и количественные методы. Варианты могут включать интервью, опросы и наблюдения.

Различные исследовательские проекты

Конструкции могут быть гибкими или фиксированными. В некоторых случаях эти типы совпадают с количественными и качественными планами исследований, хотя это не всегда так.

В фиксированных проектах дизайн исследования уже установлен до сбора информации; они обычно руководствуются теорией.

Гибкие конструкции предоставляют больше свободы в процессе сбора информации. Одна из причин, по которой можно использовать гибкие схемы, может заключаться в том, что интересующая переменная не может быть измерена количественно, например культура. В других случаях теория может быть недоступна в начале расследования.

Поисковое исследование

Исследовательские методы исследования определяются как формальные исследования. Основными методами являются: опрос, связанный с литературой и опрос опыта.

Опрос, связанный с литературой, является наиболее простым методом постановки задачи исследования..

С другой стороны, опрос опыта — это метод, который ищет людей, которые имели практический опыт. Цель состоит в том, чтобы получить новые идеи, связанные с проблемой исследования

В случае описательного и диагностического расследования

Это исследования, которые касаются описания характеристик человека или группы в частности. В диагностическом исследовании мы хотим определить частоту, с которой будет происходить одно и то же событие..

Исследования, которые проверяют гипотезы (экспериментальные)

Это те, в которых исследователь проверяет гипотезу случайных отношений между переменными.

Характеристики хорошего дизайна исследования

Хороший дизайн исследования должен соответствовать этой конкретной проблеме исследования; обычно включает в себя следующие характеристики:

  • Способ получения информации.
  • Наличие и навыки исследователя и его команды, если они существуют.
  • Цель проблемы для изучения.
  • Характер проблемы, которая будет изучаться.
  • Наличие времени и денег на исследовательскую работу.

Источник

Исследования перед дизайном: что нужно сделать до создания макетов

Head of UX студии ONY Катя Лемма, ex-CreativePeople, рассказывает об исследованиях, предшествующих разработке экранов.

Своевременные исследования помогут вам лучше узнать своего клиента и пользователей проекта. Это облегчит работу дизайнеров и продуктологов, а значит, будет выгодно и вам, и заказчику.

Описанные методологии можно применять на проектах любого масштаба: от одностраничных промосайтов до интернет-магазинов и даже огромных сервисов. Исследования помогут сэкономить время, силы и деньги — ваши и заказчика.

Проведите исследование

Когда я еще училась в Skillbox, было задание от компании, продающей авиабилеты. Они были уверены, что их целевая аудитория — это обеспеченные мужчины старше тридцати пяти. Это предполагало создание сайта в определенной стилистике и со специфической подачей. К счастью, нам довольно быстро удалось выяснить, что реальный клиент этой компании — вчерашняя студентка, которая едет в путешествие в кредит. Этот кейс — простой, но яркий пример того, как важно выяснить, что на самом деле нужно заказчику.

Начните с изучения проекта и самого клиента. Это и погружение в тему, и знакомство с аудиторией, и оценка клиентских требований. А самое главное — сопоставление полученных результатов, позволяющее понять, где они не совпадают друг с другом. Это очень важный этап проекта, которым никогда нельзя пренебрегать. Самостоятельно разобравшись в том, с чем предстоит столкнуться (не все клиенты хорошо понимают, чего они хотят), вы сможете полностью изменить цели и задачи проекта.

Грамотно проведенное исследование серьезно сэкономит общее время разработки и избавит вас от ненужных правок на следующих этапах.

Изучите тематику

Если вы что-то знаете из области, в которой работает клиент, — забудьте это. Предвзятость может навредить, ведь есть риск, что ваши знания устарели, неполны или вообще ложны. Идеально, если вы вообще не в курсе тематики и готовы изучать ее с нуля. При создании калькулятора пластиковых окон лучшим UX-специалистом окажется девочка, которая вообще никогда не сталкивалась с ремонтом, а стеклопакеты видела только в рекламе. Это позволит досконально все изучить, не отвлекаясь на уже имеющиеся в голове представления.

Если клиент отказывается оплачивать этот этап, а вы начинающий дизайнер — всё равно потратьте пару часов (на старте этого хватит). Исследование стоит провести для создания в своей голове реального понимания задачи.

Оно поможет выстроить позиционирование продукта, понять реальные потребности клиента и создать максимально качественный макет, к доработке которого не придется возвращаться.

Правьте «готовый прототип»

Если вам принесли готовые прототипы и просят собрать из них приложение или сайт — обязательно проверьте всю логику и функциональность. Уточните, нет ли там разрывов в сценариях выполнения задач, и при необходимости исправьте и дополните предложенные клиентом экраны.

Действуйте, как при самостоятельной разработке. Продумайте все детали поведения экранов, реакции на неполноту данных или ошибки ввода — ведь это обязательная часть работы UX-дизайнера. Не нужно просто визуализировать прототипы. Веб-дизайна «старой школы» сегодня недостаточно, с таким подходом вы рискуете погрязнуть в доработках. Особенно это заметно при создании корзин, фильтров и других сложных элементов сервисов.

Не бойтесь общаться с заказчиком

Есть несколько вещей, которые обязательно нужно обсудить с клиентом или его представителем:

  • попросите помочь вам погрузиться в тему;
  • выясните неочевидные особенности аудитории (но не забудьте проверить, правильно ли клиент их видит);
  • разберитесь в том, как будущий пользователь взаимодействует с продуктом;
  • проясните бизнес-цели, насколько это возможно.

Не зная бизнес-процессов, нельзя адекватно проектировать. Красивые картинки, сделанные дизайнером, предпринимателям не нужны — им нужно, чтобы проект приносил деньги.

Очень важно понять, на чем зарабатывает клиент. Пока вы не знаете, что приносит ему деньги, вы не сможете найти для него решение.

Добивайтесь обратной связи

Бывает, что заказчик не может сформулировать свои пожелания, постоянно меняет требования или не готов предоставить контент.

Мне довелось однажды столкнуться с воплощением такого заказчика. Группа родителей из Ростова решила организовать детский спортивный фестиваль. Им нужен был сайт — но это было всё, что они могли сказать нам по существу. Настоящая катастрофа: Мы хотим зону с кинотеатром, там нужен блок с расписанием фильмов. А еще у нас есть приглашенные звезды. Но не забудьте про картинг и спортивные мероприятия».

Слишком много данных, лишь толика из них по делу, и все это — без какого-либо понимания общей структуры. Пока мы тонули в сотнях блоков, между которыми не было никакой связи, постановка задачи менялась день ото дня. В итоге проект был запущен в срок, хотя из лендинга он успел вырасти до трехстраничного сайта. Но если бы у меня был опыт работы с такими клиентами и я бы знала, как правильно получать информацию, на что обращать внимание и как фиксировать договоренности на бумаге, — он получился бы гораздо лучше и стоил бы куда меньших нервов всем нам.

Проведите конкурентный анализ

Если у вас нет контента и внятной структуры от клиента — отправляйтесь на сайты конкурентов.

Мне довелось делать private banking-сервис. Это очень закрытая сфера, и представители клиента здесь рассказывают вроде бы и много, но не то, что можно использовать при разработке. Здесь нам как раз пришлось проводить аналитику других подобных сервисов. Мы собрали плюсы банков, представленные на сайтах и в буклетах, данные о количестве офисов и подаче контактной информации, о порогах входа клиентов. Только сведя в таблицу данные по десяти с лишним конкурентам, мы поняли их преимущества и стиль общения с клиентами.

Так конкурентный анализ помог выявить реальные плюсы продукта нашего заказчика и его УПТ. Таким образом можно увидеть, где в его рассказе есть пробелы, и понять, чего нам не хватает.

Спорьте с клиентом

Всегда помните, что никто не выполнит функции «адвоката пользователя» за вас. Заказчик часто не понимает, где его интересы вступают в конфликт с тем, что нужно пользователю, но в ваших силах переубедить его и таким образом сделать продукт лучше и эффективнее.

Такое отношение — главное, что отличает UX-дизайнера от простого «веб-дизайнера».

Интересы клиента, часто смотрящего с позиции своих «хотелок», интересы разработчика, ищущего простых решений, — всё это важно. Но продукт вы должны делать именно для пользователей.

В центре — всегда пользователи, второй слой — боль, которая у них есть, а «волшебная палочка» — ваш продукт или сервис. Если вы не находите той проблемы, которую бы закрывал создаваемый сервис, этот проект — не более чем красивая картинка.

Создайте персонажей

Персонажи — это собирательные образы вашей целевой аудитории, которые помогают команде понимать, что нужно пользователям. Чем продукт сложнее, тем важнее правильно их проработать. Для создания персонажей стоит пообщаться с людьми из каждой группы ЦА — по интересам, возрасту, территориальным признакам и т.п. Образы персонажей формируются согласно исследованиям реальных пользователей.

При работе над проектом private banking пришлось потрудиться. Мне очень помогло то, что я играю в гольф и это было то место, где люди почти в 100% попадали под мою целевую аудиторию. Выйти с ними на контакт легче в привычной им среде. Ведь просто так не найти человека, который обладает большим инвестиционным капиталом. А если и найдете, он скорее всего будет занят преумножением своего капитала и ему будет не до вас.

Помимо всего прочего, были сделаны звонки в множество банков, которые предлагают подобные услуги, чтобы узнать информацию, не указанную на сайтах. Нужно было получить большой объем информации про финансовый порог входа, про работу приложения для дистанционного обслуживания, про порядок взаимодействия с менеджером — можно ли дать ему поручение удаленно, или нужно ехать в офис, — о том, как быть, если клиент за границей, и прочее. Эти вопросы заставили многих думать, что я действительно их потенциальный клиент. От некоторых мне до сих пор приходят предложения с подробной профессиональной (и вообще-то дорогостоящей) аналитикой.

Информация, которую нужно собрать о пользователях, разнится от проекта к проекту. Где-то это жизненные позиции и взгляды, где-то — боли и опасения. Создание персонажей позволит вытянуть на поверхность проблемы, беспокоящие пользователей, и решить их. Это очень хороший инструмент.

Не ограничивайтесь общением с пользователями

Не всегда общение с пользователями будет эффективным. Иногда лучше пообщаться с экспертами. На картинках выше — проект интернет-магазина для производителя кровли. Фильтр слева не получится спроектировать, не разобравшись в потребностях пользователей. Неясно, что поставить на первое место: цену, цвет, толщину металла или что-то еще. А ведь здесь есть еще такие параметры, как цветостойкость, тип покрытия, форма черепицы и прочее. Поначалу ты ничего не понимаешь в разнице между цинком и полиэстером, в том, как измеряется тот или иной параметр. Это тот самый случай, когда приходится погружаться в специфику.

Понятно, что после запуска вы можете тестировать и менять местами блоки. Но ведь уже на запуске нужно понимать пользователя и его потребности. Тестирования, после запуска улучшают продукт, но многие проблемы решаются до запуска.

Если у вас нет доступа к достаточному количеству ЦА, вы всегда можете схитрить и пойти к эксперту, который работает с этой аудиторией.

В случае продаж — это консультант в магазине. Работая над проектом мне пригодилась помощь одной такой моей знакомой. Она объяснила разницу всех параметров и подсказала, что важнее для покупателей. На первом месте всегда цвет, затем — цена, а вот со следующим параметром, толщиной кровли, уже сложнее. Тут всё зависит от региона и от площади крыши: на юге обычно покупают тонкую металлочерепицу, но и на севере для строительства ТЦ или стадиона не станут брать толстую, потому что будет важен ее вес.

Так, за несколько часов разговоров с парой консультантов я смогла составить полноценное представление о том, как должен быть устроен фильтр. Изобретательность помогла мне обойтись и без глубинных интервью, и без ненужного в этом случае общения с пользователями.

В сфере недвижимости лучше обратиться с вопросами к риелторам; делая интернет-магазин — расспросить продавца, работающего в нужной сфере. Так вы узнаете, чем интересуются люди, какие вопросы они задают.

Создайте пользовательские сценарии и юзкейсы

Юзкейс (use case) — это текстовое описание того, как пользователь совершает действие, описываемое сценарием. Например, «для авторизации пользователь заполняет поля Логин и Пароль и кликает по кнопке Войти».

Юзкейс отвечает на вопрос «как?», а пользовательский сценарий, в свою очередь, объясняет «что». Сценарий оформляется как разветвленная блок-схема, показывающая варианты действий пользователя.

Есть довольно много программных решений для пользовательских сценариев, но я делаю их на бумаге — считаю, что это более наглядно.

Сценарии и юзкейсы — хороший способ передавать знания о пользователях внутри команды. Они могут пригодиться и при ее масштабировании — когда пришел кто-то новый или материалы нужно передать внешним разработчикам.

Эти решения позволяют защититься от создания лишних промежуточных экранов и ничего не забыть. Поэтому юзкейсы должны максимально подробно описывать все действия, даже самые базовые — чтобы разработчики не только знали, однофакторная у вас или двухфакторная авторизация, но и видели, например, поведение форм и полей в случае ошибок.

Именно четкое понимание пользовательских действий даст вам представление о том, какими графическими элементами наполнить интерфейсы страниц. Можно брать даже готовые сценарии, найденные в сети, — их уже тысячи. Но тогда нужно обязательно удостовериться в том, что в них нет разрывов и ошибок.

Проверяйте, верно ли вы поняли клиента

Верхнеуровневую карту сценариев стоит набросать еще на первой встрече с клиентом. В нее попадает основной функционал, который будет на сайте. Это позволит сразу же узнать у заказчика, верно ли вы его услышали и правильно ли поняли. Если необходимо, он сможет добавить в эту блок-схему что-то еще. Это защитит вас от того, что в середине (а то и в конце) проекта вдруг появятся новые функции, которые ранее не обсуждались.

Такой подробный сценарий нужен для того, чтобы дизайнер понимал, сколько макетов разных состояний ему придется сделать. Ценно и то, что это сразу же можно будет объяснить и заказчику. Проработанный сценарий поможет определить стоимость работ (или решить, что вы будете работать по часам, а не по фиксированной ставке), а значит, защитить от непредвиденных расходов и вас, и клиента.

Сценарии пригодятся на проекте любого масштаба. Например, они дадут клиенту понять, что на его сайте не условные «три страницы», о которых он думает, а гораздо больше экранов, требующих детальной проработки. Если клиент отказывается прислушиваться к этой аргументации, выход один: урезайте функционал.

Научитесь показывать проекты непрофессиональным клиентам

Неподготовленному клиенту процесс вашей работы придется показывать именно так. Не обязательно настолько красиво, но определенно — в таких подробностях. В плане визуала часто стоит ограничиться скетчем, но обязательно детально проработанным. Без этого велик риск неожиданных доработок, особенно неприятных на фрилансе.

Не бойтесь возвращаться назад

Не забывайте, что, проверяя UX-идеи, всегда можно вернуться на более ранний этап. Если что-то не работает или работает не так, как ожидалось, — скорей переделывайте.

Каждый этап стоит тестировать на пользователях. Обратная связь поможет быстро понять, где вы ошибаетесь и что идет не так. Ограничиваться только своим опытом всегда недостаточно для эффективной реализации проекта. Есть риск создать продукт для себя, а не для пользователей.

Если вы хотите развиваться как проектировщик, то курс по UX-дизайну поможет вам лучше разобраться во всех методологиях и научиться применять их на практике. Несколько лет назад его прошла и&nbspя.

Источник

Оцените статью
Поделиться с друзьями