Цель проекта модный приговор

Познавательно-творческий проект в подготовительной группе «Модный приговор»

Тип проекта – познавательно-творческий.

Вид проекта – краткосрочный (три недели).

Срок реализации проекта – 13. 01. 2020 г. — 31. 01. 2020 г.

Участники проекта – дети,воспитатели, родители.

Возраст детей – 6-7 лет, подготовительная группа.

Социальная среда на современном этапе развивается очень стремительно и поэтому, в системе дошкольного образования встала необходимость ознакомления детей не только с традиционными профессиями, но и современными, которые органично включаются в образовательный процесс. Данный проект поможет увидеть детям красоту в одежде, раскрыть ее роль во внешнем виде человека и воспитать такие личностные качества как: аккуратность, бережливость.

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых – одна из важных задач социализации ребёнка. Ознакомление дошкольников с профессиями помогает формировать интерес к труду, проявлять ценностное отношение к результатам труда. Актуальность формирования у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека обоснована ФГОС дошкольного образования: «Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности…».

Как показывает практика, современные дошкольники имеют слабые знания о современных профессиях и низкий словарный запас по данной теме. Для ознакомления дошкольников с творческими профессиями мы решили использовать проектный метод, который обеспечит интегративный подход в работе с детьми. Работа над проектом поможет овладеть знаниями о профессии дизайнера одежды, увеличить самостоятельную активность, развить творческое мышление, умение самостоятельно находить информацию о предметах или явлениях.

Читайте также:  Барби свет камера мода

1 этап. Целеполагание.

— формирование представлений детей о творческих профессиях, в том числе модельера-дизайнера одежды, развитие познавательных, конструктивных, творческих, художественных способностей.

— развитие познавательной активности детей;

— развитие эстетического восприятия мира, художественного творчества взрослых и детей посредством ознакомления с творческим трудом взрослых;

— стимулировать детей к проявлению воображения, фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;

— расширение представлений детей о профессии модельера-дизайнера одежды;

— побуждать детей к поисково-исследовательской деятельности при ознакомлении с тканью и её свойствами;

— стимулировать детей в постановки цели, планировании работы,к подборке соответствующему замыслу материалы, инструменты.

Планируемые результаты проекта:

— формирование развития способов экспериментирования и моделирования;

— расширение и систематизация знаний детей о работе модельера – дизайнера одежды;

— развитие творческого воображения, чувство цвета и стиля.

2 этап. Организационный.

1. Разработан план мероприятий по проекту.

2. Подборка методической и художественной литературы по данной теме.

3. Подборка иллюстративного и наглядно-дидактического материала.

4. Создание компьютерной презентации по данной теме.

5. Сбор бросового материала (лоскутки ткани, цветная бумага, фольга, картон, коробки разного размера), модных журналов.

6. Подготовка материала для консультации родителей.

3 этап. Практическая реализация пректа.

В нашем проекте мы задействовали пять образовательных областей.

1. Беседа о безопасности в быту «Острые, колющие и режущие предметы».

2. Сюжетно-ролевые игры «Ателье»,

Д\И «Подбери одежду по сезону»,

Д\И «Подбери заплатку».

1. Беседы: «О современных профессиях, о профессии модельер»,

«Обувь и головные уборы»,

«Из чего делают одежду?»,

«Кто нам шьет одежду?»

2. Просмотр презентации «Профессия модельера – дизайнера одежды».

3. Просмотр мультфильма «Кем быть?»

4. Опыты с тканью (знакомим со свойствами ткани: не рвётся, намокает, мнётся) «Определи на ощупь», «Свойства кожи и ткани».

5. Рассматривание журналов с модной одеждой.

6. Знакомство с инструментами необходимыми для шитья и моделирования: швейная машина, мелки, краски, лекала, нитки, иголки, миллимитровка, сантиметр.

1. Чтение художественной литературы:

К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла», Братья Гримм «Храбрый портняжка», Н. Носов «Живая шляпа», «Заплатка».

2. Отгадывание загадок, чтение стихов про одежду и профессии.

3. Артикуляционная гимнастика «Одежда».

1. Создание альбома « Модные штучки» из творческих работ сделанных совместно с родителями.

2. Коллективная работа изготовление дидактической игры «Тканевое лото».

3. ООД по рисованию «Юные таланты».

4. ООД «Платок для бабушки» (аппликация из ткани).

5. ООД «Модные шляпки» (пластилинография)

6. ООД «Рубашка для папы» (конструирование в технике оригами).

7. Прослушивание французской народной песни в обр. И. Арсеева

1. Пальчиковая гимнастика «Одежда».

2. Физкультминутки «Профессии».

Работа с родителями:

1. Выполнение совместной творческой работы с детьми для создания альбома «Модные штучки».

2. Консультация «Как знакомить детей с трудом взрослых»,

3. Консультация «Кем быть?».

4. Памятка «Одежда ребенка в разное время года».

5. Анкета «Развитие творческих способностей у дошкольников».

4 этап. Презентация проекта.

Проведена беседа с детьми о результате работы, определение детьми значимости проекта (куда можно пойти в этом или другом платье, костюме). В ходе презентации проекта, которая прошла в виде развлечения «Красота-спасет мир» дети отгадывали загадки о профессиях, играли в подвижные, дидактические игры и демонстрировали разные виды одежды (спортивная, деловая, праздничная) в соответствии с созданным образом, а также рассказывали стихи по данной теме.

1. Создан альбом «Модные штучки» совместным творчеством роителей и детей.

2. Разработаны конспекты организованной образовательной деятельности с детьми.

3. Изготовлена дидактическая игры «Тканевое лото»».

4. Расширены и систематизированы знания детей о современных профессиях модельер, дизайнер, кутюрье.

5. При создании своих авторских моделей дети проявляли свою индивидуальность, смелые замыслы, воображение, фантазию. Четко подбирали для своих работ нужные материалы по цвету, форме, структуре.

  1. Алябьева Е. Поиграем в профессии. Кн. 1. Занятия, игры, беседы с детьми 5-7 лет. М. : Сфера, 2014.
  2. Грибовская А. А. Коллективное творчество дошкольников. М. , 2004.
  3. Дорожин Ю. Искусство – детям: Первые уроки дизайна. М. : Мозаика-Синтез, 2013.
  4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155.

Источник

Методическая разработка урока-конкурса «Модный приговор»

Разделы: Технология

Цели:

  • Расширение кругозора обучающихся
  • Повышение интереса к урокам технологии
  • Знакомство с профессиями типа “Человек – художественный образ”
  • Воспитание эстетического вкуса

Оборудование: оформление кабинета для конкурса, манекены декорированные, карточки – задания для конкурсантов.

Тип урока: урок-конкурс

Ход урока-конкурса:

  1. Конкурс приветствий
  2. Викторина “Угадай -ка”
  3. Конкурс – эрудитов
  4. Конкурс капитанов
  5. Конкурс стилистов
  6. Конкурс модельеров – “эскиз”
  7. Домашнее задание.
  8. Итоги конкурса

Ход конкурса

Ведущий 1. Сегодня мы проводим урок – конкурс “Модный приговор”в котором примут участие ученики 8 класса.

Ведущий 2. Для начала представим жюри конкурса:

Главный судья – кутюрье нашей школы (учитель технологии)
Линия защиты (руководитель “Пресс-центра”)
Линия защиты (зам. по воспитательной работе)
Присяжные (ученики)

Ведущий 1. Встречаем конкурсантов (2 команды)

Нам очень приятно, что вы потрудились,
К нашему конкурсу принарядились.
Вы сегодня хороши,
И вам желаем от души
В этот предпраздничный час
Удачи, везенья каждому из вас.

Ведущий 2. Знакомство с гостями

На наш конкурс прилетели инопланетяне с планеты Марс. Надоел им свой облик, хотят они выглядеть по – иному. Узнали, что на планете Земля живут люди и очень интересуются модой. Каждый день смотрят программу “Модный приговор”и участвуют в ней.

В зал под музыку заходят группа непонятных объектов. Смотрят по сторонам. На груди у них мини компьютеры, они нажимают на кнопочки и начинают говорить по-русски.

Марсиане

В любом селе из века в век
Гостей поклоном привечают.
День добрый, добрый человек!
И люди тем же отвечают

– Долго мы летали по вселенной, и изучали, где лучше всех выглядят жители. Самыми красивыми оказались земляне. Прилетели на вашу программу, хотим научиться у вас правильно одеваться и изменить свой образ.

Конкурс 1. “Приветствие”

В конкурсе оценивается внешний вид (участники одеты в деловом стиле), Эмблема команды, приветствие и умение “подать”себя.

Слово жюри

– “Пустой человек украшается, только умный человек умеет одеваться”(Онере де Бальзак)

– Действительно, женская красота считалась неполной без умения вести беседу, общаться ровно и спокойно с людьми

– К сожалению, мы часто встречаем красивых и хорошо одетых девочек, но как только они открывают рот…, сразу красота исчезает

Конкурс 2. Викторина “Угадай-ка”

Ведущий.

А сейчас мы поиграем,
На ромашке погадаем,
Кто какой листок сорвет,
Тот на нем вопрос найдет.

– Все вы знаете, что наши девушки в мастерских изучают основы профессии швеи. Сейчас мы посмотрим, что они знают (участница от команды отрывает от ромашки лепесток и отвечает на вопрос)

  1. Из этого ведерка, нельзя воды напиться (наперсток)
  2. Остра, как игла, а шить не годится (булавка)
  3. Стежок за стежком, встали рядком (шов)
  1. Самый смелый из портных
    Перешил себе штаны.
    Их длину укоротил,
    Чем нам всем и угодил (бриджи)
  1. Темечко покрываю, от солнца защищаю (панама)
  1. По размеру в самый раз
    Он заказ сошьет для вас.
    Все исполнит по науке-
    И ходите руки в брюки (портной)

Конкурс 3. Конкурс эрудитов

Участникам задают вопросы по знаниям стилей одежды (фоном можно показывать слайды)

– Какие стили одежды вы знаете?

– Что такое, английский костюм? (Деловой, строгий по форме и цвету, состоял из юбки прямой и жакета на подкладке)

– К какому стилю можно отнести платье “сафари”? (Это очень удобная, комфортная одежда, можно в равной степени отнести к деловой, спортивной одежде.)

-Что такое “унисекс”? (Однополая одежда.)

Конкурс 4. Конкурс капитанов (правильно завязать мужской галстук)

Конкурс 5. Конкурс модельеров “эскиз”

Ведущий: Кто из вас знает, с чего начинается пошив изделия?(ответы из зала)

Вы правы, надо сначала создать рисунок изделия и это называется “эскиз”, а создают его модельеры или сейчас их называют дизайнерами. Технологи подбирают ткань для изделия, а шьют портные.

Задание: Каждая команда рисует эскизы моделей в деловом стиле и подбирает к ним ткань.

Конкурс 6. Конкурс стилистов

Задание: На манекенах костюмы, необходимо из предложенных аксессуаров выбрать что подходит.

Домашнее задание

Демонстрация моделей делового стиля.

Итог конкурса

Жюри оценивает результаты конкурсов.

Гости: Мы сегодня многое узнали. Что такое стили одежды, как выглядит одежда в деловом стиле. Какие профессии существуют в индустрии моды. Спасибо вам, земляне, что нас не стали вы критиковать за наш марсианский стиль, а просто показали, как правильно одеваться.

Ведущая:

Закончился наш праздник,
Всем спасибо за игру и за внимание.
За задор, за веселый смех,
За огонь соревнования,
Созидательный успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет кратка моя речь.
Говорю – я: “До свиданья,
До счастливых новых встреч!”

Источник

Проект «Модный приговор»
проект (подготовительная группа)

Проект про современные профессии модельер, модельер-дизайнер, кутерье.

Скачать:

Вложение Размер
proekt_modnyy_prigovor.docx 182.77 КБ

Предварительный просмотр:

БДОУ г.Омска «Детский сад №236»

в подготовительной группе

Подготовили: Шульгина Е.В.

Тип проекта – познавательно-творческий.

Вид проекта – краткосрочный (три недели).

Срок реализации проекта – 13.01.2020 г.- 31.01.2020 г.

Участники проекта – дети,воспитатели, родители.

Возраст детей – 6-7 лет, подготовительная группа.

Социальная среда на современном этапе развивается очень стремительно и поэтому, в системе дошкольного образования встала необходимость ознакомления детей не только с традиционными профессиями, но и современными, которые органично включаются в образовательный процесс. Данный проект поможет увидеть детям красоту в одежде, раскрыть ее роль во внешнем виде человека и воспитать такие личностные качества как: аккуратность, бережливость.

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых – одна из важных задач социализации ребёнка. Ознакомление дошкольников с профессиями помогает формировать интерес к труду, проявлять ценностное отношение к результатам труда. Актуальность формирования у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека обоснована ФГОС дошкольного образования: «Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности…»

Как показывает практика, современные дошкольники имеют слабые знания о современных профессиях и низкий словарный запас по данной теме. Для ознакомления дошкольников с творческими профессиями мы решили использовать проектный метод, который обеспечит интегративный подход в работе с детьми. Работа над проектом поможет овладеть знаниями о профессии дизайнера одежды, увеличить самостоятельную активность, развить творческое мышление, умение самостоятельно находить информацию о предметах или явлениях.

1 этап. Целеполагание.

— формирование представлений детей о творческих профессиях, в том числе модельера-дизайнера одежды, развитие познавательных, конструктивных, творческих, художественных способностей.

— Развитие познавательной активности детей.

— развитие эстетического восприятия мира, художественного творчества взрослых и детей посредством ознакомления с творческим трудом взрослых;

— стимулировать детей к проявлению воображения, фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;

— расширение представлений детей о профессии модельера-дизайнера одежды;

— побуждать детей к поисково-исследовательской деятельности при ознакомлении с тканью и её свойствами;

— стимулировать детей в постановки цели, планировании работы,к подборке соответствующему замыслу материалы, инструменты;

Планируемые результаты проекта:

— формирование развития способов экспериментирования и моделирования;

— расширение и систематизация знаний детей о работе модельера – дизайнера одежды;

— развитие творческого воображения, чувство цвета и стиля.

2 этап. Организационный.

1. Разработан план мероприятий по проекту.

2. Подборка методической и художественной литературы по данной теме.

3. Подборка иллюстративного и наглядно-дидактического материала.

4. Создание компьютерной презентации по данной теме.

5. Сбор бросового материала (лоскутки ткани, цветная бумага, фольга, картон, коробки разного размера), модных журналов.

6. Подготовка материала для консультации родителей.

3 этап. Практическая реализация пректа.

В нашем проекте мы задействовали пять образовательных областей.

1. Беседа о безопасности в быту «Острые, колющие и режущие предметы».

2. Сюжетно-ролевые игры «Ателье» ,

Д\И «Подбери одежду по сезону»,

Д\И «Подбери заплатку».

1.Беседы: «О современных профессиях, о профессии модельер»,

«Обувь и головные уборы»,

«Из чего делают одежду?»,

«Кто нам шьет одежду?»

2.Просмотр презентации «Профессия модельера – дизайнера одежды».

3. Просмотр мультфильма «Кем быть?»

4.Опыты с тканью (знакомим со свойствами ткани: не рвётся, намокает, мнётся) «Определи на ощупь», «Свойства кожи и ткани».

5. Рассматривание журналов с модной одеждой.

6. Знакомство с инструментами необходимыми для шитья и моделирования: швейная машина, мелки, краски, лекала, нитки, иголки, миллимитровка, сантиметр.

1. Чтение художественной литературы:

К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла», Братья Гримм «Храбрый портняжка», Н. Носов «Живая шляпа», «Заплатка».

2. Отгадывание загадок, чтение стихов про одежду и профессии.

3. Артикуляционная гимнастика «Одежда».

1.Создание альбома « Модные штучки» из творческих работ сделанных совместно с родителями.

2.Коллективная работа изготовление дидактической игры «Тканевое лото».

3.ООД по рисованию «Юные таланты».

4. ООД «Платок для бабушки» (аппликация из ткани).

5. ООД «Модные шляпки» (пластилинография)

6.ООД «Рубашка для папы» (конструирование в технике оригами).

7. Прослушивание французской народной песни в обр. И.Арсеева

1.Пальчиковая гимнастика «Одежда».

Работа с родителями:

1.Выполнение совместной творческой работы с детьми для создания альбома « Модные штучки».

2. Консультация «Как знакомить детей с трудом взрослых»,

3. Консультация «Кем быть?».

4. Памятка «Одежда ребенка в разное время года».

5. Анкета «Развитие творческих способностей у дошкольников».

4 этап. Презентация проекта.

Проведена беседа с детьми о результате работы, определение детьми значимости проекта (куда можно пойти в этом или другом платье, костюме). В ходе презентации проекта, которая прошла в виде развлечения «Красота-спасет мир» дети отгадывали загадки о профессиях, играли в подвижные, дидактические игры и демонстрировали разные виды одежды (спортивная, деловая, праздничная) в соответствии с созданным образом, а также рассказывали стихи по данной теме.

1.Создан альбом «Модные штучки» совместным творчеством роителей и детей.

2.Разработаны конспекты организованной образовательной деятельности с детьми.

3.Изготовлена дидактическая игры «Тканевое лото»».

4. Расширены и систематизированы знания детей о современных профессиях модельер, дизайнер, кутюрье.

5. При создании своих авторских моделей дети проявляли свою индивидуальность, смелые замыслы, воображение, фантазию. Четко подбирали для своих работ нужные материалы по цвету, форме, структуре.

Алябьева Е. Поиграем в профессии. Кн. 1. Занятия, игры, беседы с детьми 5-7 лет. М.: Сфера, 2014.

Грибовская А.А. Коллективное творчество дошкольников. М., 2004.

Дорожин Ю. Искусство – детям: Первые уроки дизайна. М.: Мозаика-Синтез, 2013.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155.

Источник

Оцените статью
Поделиться с друзьями