Дизайнер одежды: описание, преимущества и недостатки профессии
включайся в дискуссию
Поделись с друзьями
Дизайнер одежды – это творческая профессия, которая пользуется популярностью среди абитуриентов. Несмотря на то что для того, чтобы стать всемирно известным профессионалом необходимо обладать врожденным талантом и трудолюбием, ежегодно тысячи вчерашних школьников поступают в университеты на обучение по данному направлению.
Каковы особенности профессии? Какие преимущества и недостатки можно выделить в работе дизайнера одежды? Ответы на эти и некоторые другие вопросы вы найдете в нашей статье.
Особенности профессии
Профессия дизайнера одежды возникла довольно давно – на рубеже XIX-XX веков. В тот период производство одежды приобрело массовый и масштабный характер, соответственно, понадобились специалисты в этой отрасли. Дизайнеры того времени стремились создать такие элементы гардероба, которые сочетали бы в себе целый ряд полезных качеств и характеристик, например, практичность, эстетическую привлекательность и т.д. Таким образом, можно сделать вывод о том, что краткое описание работы дизайнера одежды заключается в том, что специалист данного профиля трудится над созданием элементов гардероба, которые бы отвечали всем требованиям современности.
При этом стоит отметить, что на сегодняшний день дизайнеры одежды разделились на несколько больших групп: некоторые из них работают над созданием одежды, которую можно носить только на подиуме или в других исключительных случаях (высокая мода), в то время как другие делают вещи, пригодные для носки в повседневной жизни.
Сама по себе работа дизайнера является комплексной и состоит из множества разных этапов. При этом они необязательно идут в строго определенном порядке. Профессия дизайнера является творческой и креативной, поэтому ее представители находятся в постоянном поиске вдохновения.
Помимо задачи создания одежды, дизайнеры занимаются еще и тем, что ищут покупателей своих товаров. Также они разрабатывают рекламные кампании и продвигают свое искусство на рынке.
Плюсы и минусы
Профессия дизайнера, будучи достаточно популярной, вызывает интерес у молодежи. Однако прежде чем решить вопрос о том, готовы ли вы связать всю свою жизнь с подобной деятельностью, нужно ознакомиться не только с положительными чертами работы дизайнера, но и со всеми недостатками и сложностями, с которыми может встречаться специалист на ежедневной основе.
В первую очередь обсудим плюсы профессии.
- Нельзя не упомянуть тот факт, чтодизайнеры – это люди, которые не боятся самовыражаться, демонстрировать свое творчество и свое видение всему миру. Таким образом, занимаясь подобной деятельностью, вы будете развиваться и совершенствоваться как личность.
- Наиболее успешные профессионалы становятся известными на весь мир и приобретают популярность, соответственно, значительно увеличиваются их доходы. Зарабатывать можно от 100 тысяч рублей в месяц и это далеко не предел.
- Дизайнеры могут выбирать из множества вариантов и способов трудоустройства. Так, например, специалист может устроиться в ателье или мастерскую, работать на швейной фабрике, открыть собственный бизнес.
- Возможность работы на дому помогает дизайнеру совмещать свой карьерный рост вместе с воспитанием детей и заботой о семье.
Однако следует упомянуть и о недостатках профессии.
- Для того чтобы получить широкую известность и признание, необходимо много и длительно работать. Новичкам в данной профессии нелегко заработать авторитет среди старших и опытных коллег.
- Высокие доходы свойственны только звездам мировой величины. Если вы трудитесь в качестве штатного дизайнера на обычной швейной фабрике или в провинциальном ателье, то ваша зарплата будет достаточно низкой.
- Те дизайнеры, которые работают самостоятельно, знают о том, как сложно найти клиентов. А от количества заказов напрямую зависит возможность или невозможность содержания себя и своей семьи.
Таким образом, профессия дизайнера одежды характеризуется целым рядом характеристик, не все из которых носят положительный характер. Если вы задумываетесь о получении подобной специальности, то вам стоит постараться максимально объективно оценить свои шансы на успех.
Знания и навыки
Для того чтобы получить работу дизайнера или открыть собственное дело, важно обладать целым рядом профессиональных знаний, навыков и умений. При этом конкретные ключевые навыки могут отличаться в зависимости от того, в какой конкретно сфере вы планируете работать (быть дизайнером-конструктором, создавать свадебные платья, проектировать мужскую, женскую, детскую, верхнюю одежду и т.д.).
В то же время существует стандартный набор универсальных навыков, которые пригодятся каждому. Среди них следует выделить:
- умение шить и кроить;
- знать историю костюма;
- ориентироваться в разных стилях и направлениях дизайна;
- уметь рисовать;
- уметь пользоваться специализированными компьютерными программами;
- разбираться в тканях и фурнитуре;
- знать разные технологии и техники пошива;
- иметь творческое видение и креативность;
- уметь вести переговоры;
- иметь стратегический тип мышления (возможность предугадать конечный результат и понять, каким получится изделие в итоге);
- стрессоустойчивость;
- маркетинговые знания;
- коммуникабельность;
- умение принимать решение и нести за него ответственность.
Если вы трудоустраиваетесь на работу и заполняете резюме, то не стоит перечислять все эти качества, следует выделить несколько наиболее характерных для вас и те, что пригодятся на конкретной должности при осуществлении своих профессиональных обязанностей.
Обучение
В зависимости от того, где вы хотите работать в будущем, необходимый уровень образования может различаться. Так, можно поступить в ВУЗы или колледжи, учиться на курсах или вовсе быть самоучкой.
Если вы решили получать высшее или среднее профессиональное образование, то первое, что вам стоит сделать – это определиться с конкретным университетом. При этом свое предпочтение рекомендуется отдавать учреждениям, которые расположены в больших городах или в столице и пользуются авторитетом среди профессионального дизайнерского сообщества. Выберите несколько организаций и смело подавайте в них документы. При этом также рекомендуется заранее посетить то или иное высшее учебное заведение, пообщаться с представителями приемной комиссии, уточнить, какие предметы нужно сдавать, а также узнать любую другую интересующую вас информацию.
Сразу имейте в виду, что подобный вариант обучения потребует от вас не только большого количества усилий, но и довольно продолжительного времени – не менее 4 лет.
Другой вариант – это курсы. Они могут быть как курсами повышения квалификации, так и онлайн-обучением. По своей длительности курсы выгодно отличаются от высшего образования, но, с другой стороны, они могут не восприниматься серьезно некоторыми работодателями.
Вне зависимости от того, какое образование получил дизайнер одежды, он должен постоянно обучаться и совершенствоваться, следить за всеми трендами и новинками, посещать тематические конференции и мастер-классы.
Как сделать портфолио?
Портфолио дизайнера – это тот документ, который наряду с резюме понадобится каждому специалисту. Портфолио должно содержать примеры и образцы ваших работ, рисунки, фотографии, отзывы заказчиков и т. д.
Для того чтобы правильно составить профессиональное портфолио, необходим опыт работы. В связи с этим начинающие дизайнеры очень часто участвуют в проектах на безвозмездной основе или за чисто символическую плату, чтобы потом иметь возможность демонстрировать результаты своей деятельности будущим заказчикам.
Портфолио может быть как в электронном виде, так и в виде бумажных копий. Так или иначе, но оно должно включать в себя примеры ваших работ самых разных стилей и направлений.
Однако даже несмотря на такое разнообразие проектов, работодатель должен иметь возможность определить ваш индивидуальный стиль, вашу изюминку, то, что отличит вас от всех остальных дизайнеров.
Правила написания резюме
Резюме дизайнера одежды – это деловой документ, который содержит концентрированную информацию о дизайнере как о высококвалифицированном специалисте в своей сфере. Данный документ должен быть структурированным и кратким, что позволит работодателю быстро и легко узнать обо всех ваших достижениях и профессиональных успехах.
Так, традиционно резюме дизайнера содержит такие разделы:
- личная информация (ФИО, семейное положение);
- контактные данные (место проживания, телефон, адрес электронной почты, мессенджеры);
- образование (хронологическое перечисление всех оконченных учреждений с указанием специальности и времени обучения);
- опыт работы (название компаний и должностей, время работы);
- профессиональные умения (специализированные дизайнерские навыки);
- достижения (то, что станет вашим преимуществом по сравнению с другими соискателями);
- личные качества (для работодателя важно не только то, насколько вы квалифицированный специалист, но и то, как вы впишетесь в коллектив и сможете ли работать в команде);
- хобби и увлечения (вы должны быть разносторонне развитой личностью);
- дополнительная информация (любые актуальные данные).
Таким образом, на основании всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что дизайнер одежды – это творческая и интересная профессия, которая требует большого таланта и трудолюбия. Однако те, кто является по-настоящему творческой и креативной личностью, обязательно достигнут вершин.
Источник
Цели современного дизайна одежды
Задачи и цели дизайна современного костюма
Дизайн костюма как один из видов проектного творчества имеет своей целью создание предметного мира, в котором живет человек. Среди других объектов предметной среды костюм является наиболее сложной и наиболее тонко организованной структурой. Это связано с тем, что, с одной стороны, костюм находится во взаимосвязи с остальными предметами, а с другой — с фигурой человека, его обладателя.
Кроме того, одежда является отражением культурного и социально-экономического уровня развития общества. В костюме всегда воплошался идеальный образ человека. Так было на каждом этапе культурного развития человечества, в чем легко убедиться, изучая исторический костюм.
Сегодня бытовой костюм, как и раньше, является важным средством стилизации фигуры человека, приближения ее к идеальному образцу. При помощи одежды человек может улучшать свою внешность, подчеркивая достоинства фигуры и делая незаметными недостатки.
Создание такой одежды, которая делала бы человека более привлекательным, и является главной задачей современных дизайнеров. Проектируя бытовую одежду, производимую массовым тиражом, дизайнер обязан хорошо представлять условия современного промышленного производства, для того чтобы созданный им опытный образец смог получить дальнейшее тиражирование.
Таким образом, дизайнер в своей проектной деятельности должен учитывать разнообразные требования, предъявляемые к современной одежде как со стороны ее производства, так и со стороны потребления.
Соответственно эти требования делятся на промышленные и потребительские. Потребительские требования представлены тремя группами — функциональной, эстетической и экономической.
; Функциональность одежды определяется ее соответствием назначению. Проектируя новую модель, дизайнер прежде всего должен учесть, для чего это изделие предназначается, в каких условиях оно будет эксплуатироваться. Исходя из этого организуются объемы изделия в целом и его отдельных элементов (рукавов, лифа, низа и т. д.), которые наилучшим образом обеспечат удобство разнообразных движений, связанных с определенным характером действия человека.
В группе функциональных требований выделяются требования эргономические, гигиенические и эксплуатационные.
Эргономические требования предусматривают соответствие отдельных частей одежды по их объему, форме и пространственной организации фигуры человека и характеру его действий.
Гигиенические требования к одежде учитывают создание комфортных условий для жизнедеятельности человека в ней — защиту от воздействий внешней среды; воздухопроницаемость, обеспечивающую вентиляцию тела; способность поддерживать определенную температуру; отсутствие вредных воздействий на организм человека и т. д.
Гигиенические требования обеспечиваются в первую очередь правильным выбором материалов, соответствующих конкретным условиям эксплуатации швейных изделий. Здесь должны учитываться такие факторы, как вид волокна, крутка ткацких нитей, способ их переплетения, определяющий плотность ткани, обработка поверхности.
Вторым важным фактором, влияющим на оценку гигиенических качеств изделия, является правильное распределение объемов одежды, т. е. пространственная организация формы — ее структура.
Эксплуатационные требования обеспечивают удобство и надежность одежды в носке, т. е. прочность материалов, долговечность изделия без деформации и износа, целесообразность распределения объемов и членений одежды, удобное расположение карманов и застежек, несложность чистки одежды.
Совершенно очевидно, что одни лишь функциональные требования не обеспечивают высокой оценки качества современной одежды. Не меньшее значение имеют эстетические требования, которые учитывают композиционную выразительность изделия, тектоничность формы, использование отделки и общее художественное оформление одежды, соответствие ее основным направлениям современной моды в решении силуэта, конструкции, пластики, цвета и т. д.
Большое значение для обеспечения эстетических требований имеет выбор материалов для изготовления одежды с учетом их конкретных свойств. Кроме того, значительную роль играют выразительные средства композиции — вид симметрии формы, пропорции и ритмическое движение элементов и деталей одежды, использование контраста или нюанса в решении формы, цвета, тональности, фактуры ткани и т. п.
Весьма важную часть общих потребительских требований составляют экономические требования, предъявляемые к бытовой одежде. Зачастую именно они определяют возможность создания того или иного изделия в условиях промышленного производства.
Соответствующее функциональным и эстетическим требованиям изделие может иметь достаточно высокую цену, обеспечивающую целесообразность его производства. Однако при этом цена должна быть доступной большому числу покупателей.
При ценообразовании необходимо учитывать также то обстоятельство, что разные виды одежды в различной степени реагируют на колебание модных тенденций. Одни из них (бельевая группа, верхняя одежда, классические костюмы) более устойчивы и не теряют своей актуальности несколько модных сезонов. Цена на них может быть достаточно высокой.
Другие виды швейных изделий (летние платья, юбки, брюки, блузки и т. д.) довольно быстро выходят из моды, утрачивая свою моральную ценность без потери физических качеств. Стоимость таких изделий может резко упасть по мере того, как они выходят из моды, поэтому они не должны быть дорогими, что обеспечит их быструю реализацию.
Дизайнер, проектирующий современную одежду, должен помнить, что только обеспечение полного комплекса потребительских требований, позволяет присвоить изделию высокую оценку качества.
Источник