Проект «Молодежная мода и стиль»
проект
Юные модники и модницы всегда были двигателем fashion-индустрии. Ведь именно молодые люди склонны к экспериментам и первыми принимают все, в том числе самые смелые модные тенденции. Молодежная мода отличается разнообразием стилей. Для молодежного стиля характерны оригинальность, яркость и бунтарский дух, а также комфорт и практичность вещей. Это единственное условие, которое объединяет все многочисленное разнообразные стили, которым отдают предпочтение молодые люди.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ya_podrostok.docx | 20.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное бюджетное специальное учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением
«Куртамышское специальное профессиональное училище №1 закрытого типа»
Проект «Я – подросток»
«Молодежная мода и стиль»
Руководители проекта: Сивкова Е.А.
Проект «Молодежная мода и стиль».
Краткая аннотация проекта.
Юные модники и модницы всегда были двигателем fashion-индустрии. Ведь именно молодые люди склонны к экспериментам и первыми принимают все, в том числе самые смелые модные тенденции. Молодежная мода отличается разнообразием стилей. Для молодежного стиля характерны оригинальность, яркость и бунтарский дух, а также комфорт и практичность вещей. Это единственное условие, которое объединяет все многочисленное разнообразные стили, которым отдают предпочтение молодые люди.
Молодежная мода появилась в ХХ веке в тот момент, когда молодым людям надоело сразу же из детской одежды перескакивать во взрослые офисные наряды. Молодым хотелось буйства красок, которых не было в серых офисных костюмах. Так и появилась она — молодежная одежда. Та, которую называют летящей, разноцветной, яркой и очень-очень удобной. Старшее поколение ее не понимает, считая слишком кричащей или вульгарной. А молодые выстраиваются за ней в очереди в тех магазинах, где представлены коллекции только для них.
В отличие от предыдущих поколений, сейчас у подростков есть каталоги, веб-сайты, бутики. Используя все эти ресурсы, подростки определяют, что и как им носить.
Цель проекта: формирование представлений воспитанниц о моде и стиле.
Практическая цель – научиться различать моду и стиль.
1.Рассмотреть моду и стиль как элемент молодёжной культуры.
2.Изучить наиболее распространенные стили молодёжной моды.
3. Развивать эстетические качества у воспитанниц и понимание, что модным быть недостаточно, нужно обязательно иметь чувство стиля.
Сроки выполнения проекта: три недели (05.02.2015 – 25.02.2015)
Характеристика проекта: краткосрочный, информационный, исследовательский, внутри училищный, групповой, с открытой координацией.
Формы работы: лекции, семинары, практикумы.
Что нужно знать тем, кто следит за модой?
Что такое молодёжная мода?
Что такое стиль?
Как быть модным и стильным?
Прогнозируемые результат проекта: повысить знания воспитанниц по изучению стилей в современной молодёжной моде.
Представление итогов деятельности: выступление с презентацией на итоговом мероприятии.
Продукт проекта: презентация, показ моды «Последний звонок».
Этапы реализации проекта.
1 этап. Организационно – подготовительный.
— Определение темы проекта.
— Создание плана работы.
— Распределение ролей в группе.
— Формулирование вопросов для исследований.
2 этап. Основной (практический)
— Формулирование проблемных вопросов исследований.
— Сбор информации, а именно:
— Сохранение результатов в формате Word.
— Самостоятельный поиск информации в Интернете.
— Работа с печатными материалами.
-Оформление результатов исследований с помощью выбранного инструмента презентации.
3 этап. Итоговый.
— Защита проекта исследований, проведённых в рамках проекта.
— Презентация результатов проекта на итоговом мероприятии.
Источник
Проект «Дизайн в одежде. Стилизация» (7 класс)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1»
Итоговый индивидуальный проект
по изобразительному искусству
Автор: Александра Б.,
обучающаяся 7 «Б» класса МБОУ «СОШ №1»
Руководитель: Байкова Татьяна Евгеньевна,
учитель изобразительного искусства
Что такое стилизация и стиль ………………………..……..………… 4
Закономерности в моде …………………………. ……………………. 7
Осуществление проекта ………………………………………………… 10
Дизайн в одежде невероятно интересный процесс, полезное занятие. Попробуйте просто немного поэкспериментировать над своей одеждой в качестве примера возьмите обычную футболку, можно даже старую, чтобы не жалко и пару акриловых красок. Просто разрисуйте, прогладьте и наслаждайтесь эстетической стороной. Можно много говорить о том, что мода и дизайн всё современно и т.п. Лично я считаю, что одежда должна быть удобной, красивой, и простой. Именно к этому и должны стремиться дизайнеры одежды, модельные дома и мастерские пошива одежды.
Меня заинтересовала эта тема проекта потому, что я хотела как можно больше узнать об одежде и ее стилях, о дизайне. Мне захотелось самой попробовать создать модели разных стилей.
Цель: создание эскиза принтов для одежды.
1. Изучить понятие «стилизация» и «принт».
2.Узнать, что такое дизайн и стиль одежды.
3.Выяснить закономерности в моде.
4. Выполнить альбом разных стилей одежды.
Что такое стилизация и стиль
Стилизация в дизайне — это, во-первых, сознательное употребление признаков того или иного стиля при проектировании изделий во-вторых, прямой перенос наиболее характерных визуальных признаков культурного образца на проектируемую вещь, в область ее декора; в-третьих, создание условной декоративной формы путем подражания внешним формам природы или характерных для первой половины XVI века.
Кроме того, в рамках «большого стиля» могут развиваться «микростили». Так, в пределах стиля рококо существовали «микростили»: шинуазри и тюркери в стиле модерн можно выделить неоготику, неорусский геометрический стиль и т.д.; в стиле арт-деко — египетский, африканский, геометрический стили и т.д.
Стиль — это конкретное воплощение эмоциональных особенностей и путей мышления, общих для всей культуры и определяющих основные принципы формообразования и типы структурных связей, которые и являются основой Инородности предметной среды на определенном историческом этапе. Такие гили называют «большими художественными стилями эпохи», и они проявляются во всех видах искусства — в архитектуре, скульптуре, живописи, литературе, музыке. Традиционно историю искусства трактуют как последовательность больших стилей, таких как романский стиль, барокко, классицизм, рококо; неоклассицизм, историзм, модерн.
Принт — это графический рисунок, текст или фотография, нанесенные на ткань различными техниками и способами: вышивкой, печатью, набивкой и прочими методами. Мода на расписные ткани существует давно. Еще в Древнем Китае и Египте на ткань разными способами наносились узоры и рисунки. Когда роспись по ткани дошла до Европы, принты стали неотъемлемой частью моды.
Возникновение дизайна в одежде, прежде всего, привязано к развитию массового производства это примерно конец XIX века. Одежда как неотъемлемая сущность человеческого облика, гармония снаружи – гармония внутри. Наша одежда — это продолжение нас, самовыражение и защита. Она может выразить наше настроение, характер, отношение к жизни, показать наш вкус. С каждым годом в одежде люди находят нечто новое, интересное и необъяснимо её сочетание с человеком и его характером даёт огромный потенциал.
В одежде вы видим статус человека его должность, достаток, его отношение к традициям. Одежда это не просто вещь – это необходимая атрибутика каждого человека, быть аккуратным со своими вещами, обращаться с ними по правилам хранения и чистки, надевать во время и по нужному поводу – это целое искусство. Ведь быть эффектным просто, для этого не надо ботинки за 1000$ или рубашку за 700$ тем более, что вы вообще на пляж собираетесь… Звучит абсурдно, но платить за вещь такие деньги глупость даже если вы идёте на званный ужин. Любую вещь можно заказать в ателье и уж поверьте, она будет выглядеть не хуже дизайнерской. Взяли идею пришли в ателье и сделали по своему размеру отличные брюки или шарфик.
Дизайнер — одна из престижных и высокооплачиваемых профессий в наше время. Преимущество в этой сфере еще и потому, что выбирая профессию дизайнера, перед человеком открываются различные отрасли, где можно ее применить и добиться большого карьерного роста. Дизайн интерьера, ландшафтный, графический, дизайн автомобилей, одежды и.т.д.
Дизайнер находит летающие в современном обществе настроения и тенденции, анализирует потребности людей и создает новую концепцию коллекций одежды, угадывая желания потребителей завтрашнего дня. Дизайнер создает новые формы, а иногда новую функцию вещи и новую реальность.
Кроме этого, дизайнер также является «проводником» между идеями заказчика и реальностью. Он объясняет клиенту, что стоит претворять в жизнь, а что, наоборот, не имеет смысла, и пытается изобразить его задумки в виде конкретных моделей, уделяя внимание каждой детали. Дизайнеры – люди творческие и обладающие определенными уникальными способностями.
Одним из первых в этом ряду является английский стиль в одежде, именно он заложил основы элегантности и выдержанности в наряде и аксессуарах, основы стиля и хорошего вкуса, руководствуясь которыми создание своего образа превращается в создание своего имени и статуса.
Развитием утонченности и достоинства стал к лассический стиль одежды, чьим олицетворением и знаменем является маленькое черное платье созданное Коко Шанель. Строгие и элегантные костюмы, юбка-карандаш в паре с утонченным и стройнящем силуэт жакетом, продолжают традиции классики, делая их вечными и непоколебимыми. Именно классический стиль одежды является тем, на кого опираются в своих творческих блужданиях Великие и Великолепные Кутюрье.
Продолжением классики стал деловой стиль одежды, добавивший удобства и упростивший некоторые элементы гардероба для ежедневного достижения вершин бизнеса и уничтожения своих конкурентов. Да и что еще способно свести на нет уверенность морально устойчивого конкурента, как не строгий и непробиваемо стильный противник, чей деловой стиль в одежде просто безупречен!
Офисный стиль одежды стал более упрощенной версией делового стиля, именно он дал свободу движений и облика для творческих натур, трудящихся в офисах и конторах, ценящих и дорожащих своим рабочим место, карьерой, но обожающих корпоративные вечеринки.
Классика стала основой и одного из самых очаровательных стилей, именно романтический стиль в одежде воплотил устремления мечтательных модниц в реализации своих грез и фантазий.
А вот французский стиль в одежде прославился не только классической базой, но и целой плеядой великих имен, создавших такие естественные и непосредственные, но, в то же время, продуманные до мелочей наряды.
Стиль винтаж в одежде заставил наших современников по-новому взглянуть на основоположников современной моды, все те великие стили, которые создали моду. Стиль винтаж достал из пыльных и позабытых сундуков наряды ушедших эпох, стряхнул с них пыль и вновь возвел на пьедестал эталона и роскоши, именно туда, где им и место.
Морской стиль в одежде – смелый подвиг и романтическое лето. Свежесть морских брызг и бриза, синие волны и белое жаркое солнце, красный закат на песчаном берегу и белоснежная яхта на его фоне. Якоря и раковины, морские звезды и капитанские фуражки – все это элементы одежды в морском стиле.
Этнический стиль в одежде, с его природными материалами, традиционными элементами народных костюмов различных этносов, призван выделять своего обладателя из серой и унылой толпы. Индийские сари, японские кимоно, индейские кожаные мокасины и бахрома, вот что делает стиль этно принадлежностью ярких и неординарных личностей.
Стиль сафари в одежде уже давно не является прерогативой путешественников по дикой Африке. Рубашки и удлиненные шорты цвета хаки, кожаные ремни и сумки-планшеты, натуральный лен и мягкая кожа, как обязательные материалы, способны подарить ощущения настоящего покорителя саванны даже в городских джунглях.
Стиль милитари в одежде создан специально для людей, страдающих плоскостопием, но мечтающих об армейской службе. Накладные погоны, похожие на воинские мундиры жакеты, брюки-галифе, армейские ботинки и накладные карманы. Хоть прямо сейчас в строй!
Стиль хиппи вобрал в себя безапелляционность милитари, гармонию и умиротворенность этно, удобство и практичность сафари и все это было сделано для одного единственного действия — выражения собственного отношения к обществу и доказательства существования себя и своего мнения. Городские джунгли породили городской стиль в одежде, смешав все мыслимые стили и направления современной моды. Все, что удобно, все что комфортно и практично, все, что способно выразить индивидуальность и выделить из толпы – вот основное правило в этом абсолютно нелогичном стиле.
Молодежный стиль одежды вобрал в себя несколько стилей, выражающих неповторимость и уникальность молодых и дерзких субкультур.
Стиль гранж , с его нарочито неопрятными и измятыми нарядами, стиль панк, пугающий своим наплевательством на всех и все, стиль хип-хоп, придуманный для удобства движений в ритмичном танце, и стиль “Хаус“, для ожидающих космических пришельцев и мечтающих на них походить.
Спортивный стиль в одежде предполагает наличие тренировочных брюк, кроссовок, спортивных элементов в повседневной одежде и совсем слабое отношение к миру профессионального и любительского спорта. Удобство и комфорт, вот что главное!
Джинсовый стиль в одежде, самый понятный стиль в мире. Обилие джинсовых элементов в одежде поражает воображение, а самое главное, джинсовый стиль не собирается никуда уходить, а, наоборот, вопреки всем и всему набирает поклонников и приверженцев даже в лице великих кутюрье.
Стиль кэжуел , или casual , это, прежде всего, комфорт и мягкость, удобство и практичность. Вышедший из околоспортивных кругов, этот стиль впитал в себя все самое лучшее из спортивных брендов, добавил удобность джинсового стиля и стал чем-то невероятно самобытным и обожаемым миллионами Стильных Штучек.
Уличный стиль одежды стал апофеозом всех созданных в 20 веке стилей. Удобство и непохожесть ни на кого, раскрепощенность и безразличие к сочетанию элементов, подчеркнутая неряшливость и многослойность, ничто так ярко не охарактеризует современные улицы мегаполисов, как этот стиль.
Стиль гранж в одежде явился протестом и отрицанием гламурности и шопоголизма, выросшие поклонники стиля треш не отказались от своей подростковой идеи эпатировать окружающих своим внешним видом и смешением несочетаемых элементов одежды в одном комплекте.
Оверсайз – одежда в этом стиле не имеет ярко выраженной формы, часто люди в ней выглядят так, будто на них вещи на несколько размеров больше. Создается эффект что человек вовсе надел на себя не свое, и поэтому образ в целом становится мешковатым, чересчур объемным. Но стоит приглядеться, как все эти, на первый взгляд, казалось бы, минусы превращаются в плюсы – и вот перед вами уже не человек в одежде с «барского плеча», а независимый модник.
Закономерности в моде
Ни один век исследователи выявляли закономерности развития моды. Одни из них отрицали существование четких ритмов, другие предпринимали попытки точно определить скорость смены и период возвращения модных стандартов в моду. Интересное исследование провела американка А.Янг относительно колебаний модной формы женской юбки. В результате ее исследования периоды повторения формы составляют 36 лет, а полный цикл смены все трёх типов — 100лет.
Если раньше мода на одну вещь держалась 50 – 100 лет, изменялись лишь элементы декора, формы, ткани, аксессуары, то цикл современной моды существенно сократился. Влияние новых технологий и массового рынка привели к тому, что разные стили существуют в одном историческом периоде, не успевают сменять друг друга, а порой и смешиваются между собой. А какие тенденции современной моды и что она позаимствовала из других десятилетий, расскажу ниже.
Всеми любимый свитшот в начале XX века был создан владельцем текстильной фабрике в Алабаме. Новая вещь быстро обрела популярность среди спортивных команд. В XXI веке удобные кофты перестали быть исключительно спортивной одеждой и появились в коллекциях российских дизайнеров.
Неизменным атрибутом женского гардероба начала XX века стали объемные воланы. Очередное их триумфальное возвращение состоялось в минувшем сезоне. Сегодня российские дизайнеры предлагают множество вариантов платьев, блуз и даже пальто, рукава которых украшены объемными оборками.
Открытием военного периода стал популярный стиль милитари. Верхняя одежда, к которой не стихает интерес дизайнеров несколько сезонов остается полюбившийся всем тренчкот.
Триумфальное возвращение вещей может повторяться снова и снова. Кюлоты опять на вершине модны как в 40-х и начале 90-х годов.
В начале 50-х годов в Великобритании зарождается субкультура “Teddy Boys”. Характерными чертами их стиля стали ботинки на толстой резиновой подошве, которые очень популярны у современных модниц.
Не стоит забывать о мелких шарфиках из шифона или шелка, которые мы так же позаимствовали у модниц 50-х годов. Летние платья простого фасона, с рюшами и оборочками, пришли к нам как раз оттуда.
Плавно переходим к 60-м годам. Символом этого периода можно считать вещи из искусственного меха и блестящей кожи. Главная особенность покроя одежды 60- х годов– простота фасона. В конце 90-х годов мода повторилась, как повторилась и сейчас.
Самым модным элементом 70-х годов стали джинсы, юбки – трапеции, брюки – клёш, свитера, платья А-образного силуэта.
В девяностых распространяется мода унисекс: джинсы с футболкой, брюки свободного кроя со свитером, дополненные удобной обувью.
Почему же тенденции прошлых веков не покидают современные подиумы, как предугадать их?
Одни исследователи моды отрицали существование четких ритмов в развитии моды, другие предпринимали попытки точно определить скорость смены и период возвращения модных стандартов и объектов в моду, особенно связанные с модой в костюме. Например, американские ученые Дж. Ричардсон и А. Кребер исследовали развитие женской одежды за последние 300 лет и установили продолжительность циклов колебаний моды 111 и 115 лет. Французский историк и теоретик моды Ж. Вильхельм предложил следующую продолжительность циклов моды: в средние века— 111 лет, в XVIII в. — 5 лет, в 70-х гг. XX в. — 1 год. Американская исследовательница моды А.Янг на основе изучения изменений женского костюма с 1760 по 1937 г. предложила продолжительность полного цикла 100 лет, в течение которого последовательно сменяют друг друга три типа юбки: «с задней полнотой», «трубчатый тип» и в форме «колокола», каждый из которых господствует примерно треть века. Циклические изменения модной формы костюма изучали в Московском текстильном институте и выявили циклы продолжительностью 100, 72, 48, 36, 24 года. К категории модных изменений отнесли циклы продолжительностью 12, 6 и 3 года.
Свою практическую работу я выполнила в технике аппликация или коллаж.
Аппликация — это способ работы с цветными кусочками различных материалов: бумаги, ткани, кожи, меха, войлока, цветные бусины, бисер, шерстяные нити, металлические чеканные пластины, всевозможная материя (бархат, атлас, шелк), высушенных листьев… Такое применение разнообразных материалов и структур, с целью усиления выразительных возможностей, очень близко к другому средству изображения — коллаж.
Аппликация родилась очень давно. Она появилась как способ украшения одежды и обуви, домашней утвари и орудий труда, интерьера своего жилища.
Возможно, первым толчком к появлению аппликации явилась необходимость сшивать шкуры для одежды, и первый стежок подсказал человеку, что им можно не только соединять детали одежды, но и украсить ее. Детали, выкроенные из этих материалов, стали прикреплять к одежде. Так появилась аппликация.
Сюжетом моих коллажей стали модели одежды, красивые принты, бижутерия, головные уборы, обувь, сумки.
В работе над аппликацией использовала клей, ножницы, цветную бумагу (которую можно сделать самим с помощью красок или фломастеров), обёрточную бумагу, журналы, фольгу, фантики и просто неожиданные материалы.
Стиль — это конкретное воплощение эмоциональных особенностей и путей мышления, общих для всей культуры и определяющих основные принципы формообразования и типы структурных связей. Они проявляются во всех видах искусства — в архитектуре, скульптуре, живописи, литературе, музыке. Традиционно историю искусства трактуют как последовательность больших стилей, таких как романский стиль, барокко, классицизм, рококо; неоклассицизм, историзм, модерн.
Принт — это графический рисунок, текст или фотография, нанесенные на ткань различными техниками и способами: вышивкой, печатью, набивкой и прочими методами.
Развитие моды можно рассматривать с позиции сменяющих друг друга сильного и слабого периода. Судя по тому, что мир сейчас проживает экономический и политический кризисы, без сомнений мы живем в грубый (сильный) период, характеризующийся простыми удобными силуэтами, натуральной цветовой палитрой, строгостью линий.
Сегодня можно предполагать, что по мере выхода из экономического кризиса в моду вернется, подчеркнуто женственный стиль и широкая градация оттенков.
Метаморфозы моды очень тонко раскрывает афоризм: «Прежняя мода через пять лет кажется безобразной, через двадцать – забавной, а через пятьдесят – очаровательной», поэтому не стоит выбрасывать сундук с вещами — мода циклична.
Выполнение эскиза одежды разных стилей — это трудоемкая работа, требующая мастерства и таланта, а также превосходного художественного вкуса.
Чтобы изготовить эскизы одежды я изучила различные стили и принты одежды.
Цель и задачи, поставленные мной, выполнены. Выполняя проект, я смогла создать серию коллажей , в которой намечаются основные черты будущих моделей.
Источник