Урок изо 7 класс дизайн моды

7 класс. Мода, культура и ты.
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 7 класс)

7 класс. Мода, культура и ты.

Скачать:

Вложение Размер
7_moda_kultura_i_ty.pdf 2.31 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок предназначен для учителей физической культуры и ОБЖ работающих в общеобразовательных школах. На уроке использованы здоровьесберегающие технологии.

Интегрированный урок в 8 классе (физическая культура и биология). С учениками решили провести исследование о значении нашей сердечно — сосудистой системы в течении трёх месяцев записывали результаты Ч.

Урок по теме: «Художественная культура Древней Греции. Греческая вазопись» с применением ИКТ. Это урок — закрепление .

Классный час посвящен знакомству школьников с разными стилями в одежде, формированию чувства вкуса и собственного стиля, пониманию, в каких ситуациях, какой стиль уместен.

Компьютерная презентация для проведения урока технологии в 10 классе.

Рецензия на программу элективного курса «Физическая культура и оптимизация процесса спортивной подготовки. &quot.

Презентация по теме «Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды» для 7 класса по изобразительному искусству (ИЗО).

Источник

Презентация урока по изо 7 класс тема: «Мода, культура и ты.Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды»

Описание презентации по отдельным слайдам:

МОДА, КУЛЬТУРА И ТЫ Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды

Одежда-как явление конструктивных искусств. Современное искусство дизайна одежды Художественно-конструктивный замысел модельера в виде чертёжных и графических набросков

Эксклюзивная мода Эксклюзивная одежда-исключительная, штучная в единственном экземпляре. Высокая мода.

Конструкция одежды 1 принцип: Гармония одежды с телом, когда все формы и детали костюма соразмерны пропорциям тела. 2 принцип: Контраст костюма с телом, когда формы костюма не логичны и сознательно или случайно противоречат естественности пластики и строению человеческой фигуры.

Принцип гармонии и контраста Силуэт-это обобщённое изображение формы костюма Как бы разнообразны ни были конструкции костюмов, их зритекльное восприятие сводится к простейшим формам ( треугольнику, овалу, квадрату и т.д.

Винтажная мода 20-30 х годов Что такое винтажный стиль Понятие «винтажный стиль в одежде» появилось лишь в 90 — х, когда модницы стали активно носить вещи, сшитые в 60 – 70 годах. Занятно, что под это понятие тогда подпадали лишь наряды, которые создавались начиная с 40 — х годов. В современное время, винтажной принято называть одежду, которая пошита в 20 – 80 годах прошлого столетия, но не раньше и не позже. Но это вовсе не означает, что дизайнерам приходится рыться в старых шкафах, чтобы найти подходящую модель для своих коллекциях. Нынче существует несколько вариантов винтажа: Классический винтаж – настоящая дизайнерская одежда, которую носили в прошлом веке, но не позднее 80 годов прошлого века. Стилизованный винтаж – одежда в стиле прошлого века, которая была намерено состарена, а создавалась уже в современный период. Неовинтаж – одежда, которую состарили намерено, придав черты стилистики прошлого века, но создана она может быть когда угодно. Винтаж комбинированный – одежда, созданная современными дизайнерами в современном стиле, но задекорированная уже винтажными элементами – старыми пуговицами, брошками и так далее. од

Терминалогия Мода-Мо́да (фр. mode, от лат. modus — мера, образ, способ, правило, предписание) — совокупность привычек, ценностейи вкусов, принятых в определённой среде в определённое время. Установление идеологии или стиля в какой-либо сфере жизни или культуры. Мода может определять тип или форму одежды и аксессуаров, набор идей, принципы поведения людей в обществе и т.д Фасон — франц. покрой, модель, образец по которому изготовлена одежда, головной убор, обувь и т.п.; внешняя форма изделия. (Энциклопедия моды). Стиль-Стиль одежды — определённая акцентированность ансамбля (костюма в широком смысле), продиктованная следующими признаками (или их совокупностью): возрастом, полом, профессией, социальным статусом, принадлежностью к субкультуре, личным вкусом человека, эпохой жизни общества, национальностью, религиозной принадлежностью, уместностью, функциональностью, образом жизни и индивидуальными особенностями. Акценты расставляются обычно при помощи аксессуаров, обуви, расцветки ткани, принтов, фурнитуры, деталей отделки и фактуры ткани, кроем модели одежды, комбинаторикой. Стиль одежды является одним из основных элементов имиджа человека. В рамках одного из стилей иногда различают его разновидности — подстили или микростили.

Задание: Сделайте 2-3 эскиза разных видов массовой одежды: Школьная форма Спортивная форма для школьной футбольной команды

Источник

Композиционно-конструктивные приципы дизайна одежды. ИЗО 7 класс.

Содержимое разработки

Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды

«Мода, Культура и ты».

  • Костюм, платье, туалет, гардероб- разные обозначения одного и того же понятия- «одежда».
  • Костюм – это объемная конструкция, которая создается исходя из пропорций и размеров конкретного человека.

  • Одежда прошла долгий путь развития, она – творение эпох и одновременно рассказ о них.

  • Современный человек предъявляет множество требований к одежде. Сейчас для людей важно, что одеть. Как это выглядит и модно ли это.

Мода- совокупность привычек и вкусов, господствующих в определенной общественной среде в определенное время.

Мода разных эпох

Мода разных эпох

Мода разных эпох

  • В дизайне современной одежды различают два вида:

Массовая – одежда изготовленная во множестве экземпляров по стандартным размерам

Эксклюзивная –одежда, созданная в единственном экземпляре.

  • Современная одежда – это причудливая смесь изысканно-стильных утонченных платьев, деловых костюмов, джинсов… В нынешнем обществе вкусы, культура определяют наш облик больше, чем в прежние времена принадлежность к какому либо сословию.

  • Во все времена люди предъявляли множество требований к одежде, но главное и неизменное требование – это соблюдение законов композиции.

Существуют два принципа конструкции костюма: 1. гармония костюма с телом, когда все формы и детали одежды соразмерны пропорциям тела; 2. Контраст костюма с телом, когда формы костюма нелогичны, противоречат строению фигуры человека .

Силуэт — обобщенное изображение формы костюма.

Фасон — это характер формы и расположения деталей костюма по отношению ко всему силуэту.

  • В дизайне одежды видны общие закономерности конструктивных искусств, например композиционного единства детали и единого целого, соответствие материала и формы.

  • В основе создания костюма лежит художественно-конструктивный замысел в виде чертежных или графических набросков.

На основе набросков делаются чертежи отдельных частей костюма в натуральную величину или в масштабе- выкройки .

По выкройкам материя кроится (режется), вырезанные части сшиваются , получается готовое изделие.

  • Эскизы костюмов графически выглядят разнообразно. Но во всех должны быть учтены принципы пошива, учтен тип материи и понятен фасон.
  • Фасон одежды, цвет и фактура материала важны не сами по себе: важно впечатление, образ, который рождается от стилевого решения эскиза. Во многом это определяет и восприятие нами самого человека.

Задание: Создайте эскиз любого вида одежды (вечернее платье, повседневное, деловой костюм, спортивный костюм и т.д на выбор)

Источник

Презентация по изо на тему «Дизайн одежды» (7 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Дизайн одежды – моделирование и конструирование одежды.

Мода – это отражение нашего мировоззрения, образа жизни, культурного уровня, социальных условий и других слагаемых жизни общества.

В ранние исторические эпохи на протяжении довольно долгого времени в одежде господствовало лишь одно какой-либо стилевое направление.

«Мода приходит и уходит — стиль остается!» Коко Шанель. Классическое; Спортивное; Романтическое; Фольклорное. Начиная с XX века сформировались и прочно утвердились такие стилевые решения, как: Стиль в одежде – марка на белом конверте, по которой определяется первое впечатление о нас.

Классический стиль никогда не выходит из моды. Он — начало всех модных веяний, фундамент всех стилей. Элегантный, сдержанный, удобный и практичный, классический стиль в одежде подчеркивает в человеке ум, деловитость, хороший вкус, стремление к совершенству, уверенность в себе, авторитет, честолюбие, организаторские способности, дисциплинированность, надежность и ответственность.

Разновидности классического стиля в одежде — деловой и офисный стили.

Спортивный стиль в одежде считается самым удобным, самым комфортным. Кроссовки, футболки, бриджи стали составной частью современного человека. Спортивный стиль предназначен для тех, кто любит туризм, спорт, путешествия, прогулки на природе. Он хорош тем, что удобен для повседневной жизни, подходит для отдыха и работы, если нет жёсткого дресс-кода.

Романтический стиль в одежде – это победа женственности над модой. Романтическая одежда чаще всего приталенная, иногда многослойная, созданная из струящихся, летящих тканей. Именно романтическому стилю мы обязаны появлением декольте, всевозможных разрезов и вырезов. Фантазийная отделка рукавов, различные драпировки, декоративные пуговицы и текстильные украшения – это тоже отголосок все того же романтического стиля.

К какому стилю относится школьная форма, каково её назначение?

Практическая работа: — выполнить эскиз школьной формы

Номер материала: ДБ-1467714

  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока изобразительного искусства. Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды

Конспект урока изобразительного искусства в 7 классе

Голубицкая А.А. – учитель изобразительного искусства МБОУ «Межводненская средняя школа» Крым

Тема урока: Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды

Тип урока  Урок изучения новых знаний
Цели:  формировать представление о соответствии материала и формы в одежде; формировать умения декорирования одежды при создании костюма; развивать индивидуальность мышления.
Планируемые результаты:
Предметные: понимать, как применять законы композиции в процессе создания одежды (силуэт, линия, фасон), использовать эти законы на практике;
• приобретать общее представление о технологии создания одежды, соответствии материала и формы, целесообразности в моде; • уметь критически осмысливать индивидуальность фигуры человека;
• развивать индивидуальные творческие способности учащихся, формировать устойчивый интерес к творческой деятельностиПознавательные:
• осознавать двуединую природу моды как нового эстетического направления и как способа манипулирования массовым сознанием.
Регулятивные:
• работать по плану, сверяясь с целью, планировать самостоятельно путь достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач.
Коммуникативные:
• контролировать и корректировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
• понимать значение знаний для человека, выбирать свой образ и отвечать за свой выбор;
• самостоятельно определять цели своей деятельности, аргументированно оценивать своё творчество, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности;
Методы: частично-поисковый, беседа, наглядно-иллюстративный. Формы: фронтальная, индивидуальная, коллективная, парная
Оборудование .  Компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Материалы: тушь, карандаш, бумага белая и цветная, клей, ножницы.
Наглядно-демонстрационный материал: презентация «Одежда и образ» Основные понятия и термины; дизайн одежды, конструкция костюма, мода.

План урока: 1.Организация класса. 2.Актуализация опорных знаний. 3.Изучение нового материала. 4.Творческая практическая деятельность. 5.Итоги урока. Рефлексия. 6.Домашнее задание.

1. Организация класса . Проверка готовности к уроку.

2. Актуализация опорных знаний.
 Подготовка учащихся к новой творческой деятельности
— Кто знает, чем занимается модельер’?
— Правильно, это специалист по изготовлению моделей одежды, дизайнер одежды, создатель экспериментальных образцов, определяющий образ и стиль, общее конструктивное решение, изобретающий новые технологические решения и разрабатывающий декор, выбирающий цвет и материалы, продумывающий аксессуары и дополнения. Вот сколько интересных дел ложится на плечи этого специалиста.
Конечно, эта профессия имеет специализации: есть модельер-конструктор, модельер-закройщик, модельер-дизайнер.

Модельер-конструкторразрабатывает новые модели одежды, обуви, головных уборов, галантереи, осуществляет контроль над изготовлением изделий.
Модельер-закройщик — это, прежде всего, портной, инженер, который досконально знает весь процесс изготовления одежды, способы кроя. Его задача — сделать так, чтобы вещь идеально сидела на фигуре.
Модельер-дизайнерэто изобретатель. Он придумывает, предлагает детали модели одежды, аксессуаров и художественные дополнения, которых не было раньше, и адаптирует их к повседневному применению. Умение сделать эскиз, максимально воплощающий полет фантазии, передающий богатство тканей, неожиданный силуэт или особенности деталей, — основа его работы. Главное для модельера-дизайнера — авторская идея.
— Вы, наверное, догадались, кем я хочу предложить вам стать сегодня. Да, модельером-дизайнером.
— Какой вопрос сразу же возникает?
— Что нужно знать, чтобы справиться с задачами, которые стоят перед представителями такой удивительной профессии?(  Слушают учителя, отвечают на вопросы )

3. Изучение нового материала ( Презентация «Одежда и образ»)
 — В глубокой древности единственным назначением одежды было скрыть наготу и согреться. . Как только первобытному человеку понадобилась защита от холода и он надел на себя первую шкуру животного, с этого момента, можно считать, и началась история ОДЕЖДЫ. Безусловно, каждый период в истории вносил свой стиль в одежду, свои формы, материалы, цвета, рисунки ткани.- Многие историки моды считают, что именно в Древней Греции и Древнем Риме носили наиболее совершенную одежду. Древние греки прекрасно владели искусством драпировать ткань, ловко оперировать орнаментом и украшениями. Время шло, и драпированную одежду постепенно сменила кроеная. В одежде стали выделять перед и спинку, отдельно выкраивать и вшивать рукава.— Эпоха Возрождения перенесла центр моды в Италию, где особую роль сыграло античное наследие. Над созданием нового идеала красоты в одежде трудились не только портные, но и художники. Характерная особенность новой моды — богатство ткани, отделка каймой, шитьем. В этот период в платье впервые отделяется лиф от юбки.— Эпоха готики явила миру длинную, плотно облегающую в области лифа одежду, со шлейфом и совершенно узкими рукавами, либо, наоборот, сильно расширяющимися от плеча к запястью. Высокий конусообразный головной убор с длинной вуалью или накидкой и узкие остроносые башмаки дополняли костюм.— Расцвет барокко (XVI-XVII вв.) пришелся на период правления французского «короля-солнце» Людовика XIV. С этих пор французский двор начинает диктовать моду всей Европе. В период 1730-1750-х гг. появляется новый стиль в искусстве и одежде — рококо. Платье, открытое спереди, на корсаже и юбке из той же ткани, сзади заканчивающееся складкой Ватто, называется французским  и становится обычным туалетом светских дам и выходным платьем буржуа. Оно очень красиво в движении, при поворотах.
Жан Франсуа де Труа. «Объяснение в любви». 1731 год.
На рубеже ХУIII века в моду снова стала входить естественность. Портрет А. г. и А. А. Лобановых-Ростовских. —В начале XIX века все подчинено стилю ампир. Лиф становится жестким, высоко поддерживая грудь, затянутую в корсет. Обнаженные руки прикрывают шалями, платками и шарфиками. Костюму стиля ампир свойственны тяжелые шелка и лионский бархат, массивные античные орнаменты на тканях, золотое шитье на шлейфах платьев у знатных дам, диадемы с драгоценными камнями.С 1814 года складывается новое направление моды — романтизм. Узкая юбка характерного силуэта подчеркивает нижнюю часть женской фигуры (область бедер). Такой по крой называют «турнюр» — длинное, ниспадающее до пола платье, отделанное воланами и лентами. Модельеры начала 20-го столетия были революционерами в мире моды, их изделия были оригинальными, яркими и смелыми. За ХХ век платье претерпело больше изменений, чем за всю свою историю. Появились платья, которые можно носить без корсета. Сначала длина юбки была поднята от пола до лодыжки — сенсация моды. В новый, 1922 год, женщины «вошли» в образе мальчика-подростка: короткие стрижки, платья простого покроя — то, что называлось стиль «гарсон». Юбки менялись, что называется, «на глазах».
В 1921-м году были в моде юбки до щиколотки, в 24-м году — юбки чуть ниже колена, а 27-й год шокировал всех юбками на два пальца выше колена.
Мужская мода . Она консервативна и идейна. Мужчины сразу «всё сделали правильно», потому удобные, функциональные и почти совершенные формы мужской одежды за век принципиально не изменились. Одежду одинакового покроя носят в Европе и рабочий, и аристократ. Разница меж их костюмами — в тканях, качестве пошива, обуви и аксессуарах. Мода нового тысячелетия активно использует силуэты, созданные в ХХ веке.. Мода ХХI века — это индивидуальность, смелость. Каждый может создать для себя неповторимый образ.

4. Творческая практическая деятельность

— Вами знакомы пропорциями фигуры человека. Вспомним их.
— Сделайте эскизв цвете разных видов одежды для карнавала сказочных героев.
Выполнение заданий.  Слушают учителя, участвуют в беседе. Вспоминают знакомый учебный материал. Выполняют творческое задание
5. Итоги урока. Рефлексия .  Выставка работ.

— Вам знакомо слово подиум?
Подиум — возвышение в виде узкой платформы от 50 до 100 метров длиной для показа моды. В настоящее время классическим считается подиум белого цвета.- Я приглашаю ваших сказочных героев на подиум!- Что делает модельер- конструктор? — Какие задачи у модельера-закройщика? — Какова роль модельера-дизайнера?

Дома: продумать 2-3 эскиза разных видов одежды для собственного гардероба. Учебник стр. 155-161.

Источник

Читайте также:  Обои красивые для девочек популярные подростки
Оцените статью
Поделиться с друзьями