Уроки изо дизайн современной одежды

Встречают по одежке

Дизайн современной одежды

Сегодня подход к одежде и моде значительно отличается от подхода в прошлые времена. Одежда стала демократичнее. Ушли в прошлое сословные и чисто национальные одежды. Современная мода стала интернациональна, заимствуя у народной одежды лишь стилевые мотивы (например, у русской народной одежды — мотивы русских рубах, тулупов и папах, ставших прообразом шуб-дублёнок и стиля «казачок»).

Демократичность моды и её доступность для всех породили определённое однообразие в массовой одежде. Такой процесс называется унификацией, но каждое новое поколение имеет свои взгляды на то, как надо одеваться и как надо выглядеть, отвергая этим унификацию.

Дизайнеры-модельеры, используя мотивы народного костюма (форму или орнаментику), создают непохожие друг на друга и различные по стилю виды современной одежды.

В молодёжной среде одежда часто подобна сигналу, или посланию окружающим. Ты обозначаешь ею, кто ты, чей, откуда. Благодаря этому легче приспособиться к незнакомому месту, ситуации и людям. И эта знаковость костюма для молодых бывает поважнее функциональных или эстетических достоинств.

Одежда подобна социальной маркировке, это знак принадлежности к определённому кругу. Только если в прошлом это было обозначение принадлежности к гражданскому сословию, то теперь — к более узким общественным группам.

Критерии молодого человека, подростка в оценке одежды и критерии взрослых столь различны, будто речь идёт о двух разных мирах. Попробуйте ответить сами себе, чем вы руководствуетесь при выборе одежды. Если оставить в стороне вопрос о средствах, то скорее всего одним из главных мотивов выбора будет «как у приятеля, как у модели в журнале, как у героини в телесериале», т. е. подражание и заимствование. Мода — это некий стандарт, она задаёт установку в подходе к одежде. И следование ей тоже вид заимствования и подражания. Человеку только кажется, что он совершенно свободен в своём выборе, на самом деле он либо следует моде, либо противостоит ей.

Современная молодёжь самостоятельно формирует свою одежду, компонуя её из готовых изделий. И это по-настоящему творческий процесс. Поэтому перед молодыми людьми стоят две проблемы — проблема выбора и проблема композиции. Мало накупить всяких одёжек, надо суметь скомпоновать, объединить их в целое, проявив при этом конструктивную логику и художественный вкус.

Выразительность и красота одежды — результат найденного стиля и соответствия фигуре. Одежда — это диалог с телом, с его формой, пропорциями, плюсами и недостатками. Только надетая на человека, причём конкретного, она обретает смысл. Поэтому то, что подходит для одного, совсем не обязательно подойдёт другому, и то, что хорошо выглядит на модели, совсем не обязательно так же будет выглядеть на вас.

Наиболее выразительно выглядит костюм, в котором чётко читаются три основных объёма (например, юбка — блузка — головной убор или брюки — рубашка — жилет и т. п.). но, конечно, композиция может строиться и на двух или одном элементе формы. В этом тоже есть своя образность, но зрительно силуэт костюма читается более упрощённо и однопланово

При небольшом гардеробе молодых людей важно умение трансформировать одежду. Вид одного и того же костюма меняется от включения дополнительных, разнообразящих его частей (блузок, рубашек и др.) или деталей (платков, галстуков). Здесь велика роль фантазии и вкуса. В одном случае достаточно шарфика или пояса, чтобы всё заиграло по-новому, а в другом — гольфы того же цвета, что и бейсболка, или яркий рюкзак эффектно преобразят ваш облик. При создании костюма композиционно важно акцентировать его главный элемент, подчинив ему всё второстепенное, и не забывать всегда соотносить деталь с фоном.

(Разнообразие аксессуаров в современном костюме)

Типы и виды современной одежды чрезвычайно многообразны и различаются исходя из их предназначения. Это может быть детская и рабочая одежда, сезонная и спортивная, домашняя и празднично-представительская. В обыденной жизни эти разделения условны и подвижны. Часто одна и та же одежда выполняет разные функции, например, побывав «выходной», становится «ежедневной», а то и домашней.

Многообразие условий нашей жизни определяет необходимость создания соответствующих типов одежды, их форму и материалы, из которых они изготавливаются.

Традиционно ансамбль в костюме характеризуется единообразием фасона. Однако создание оригинального и выразительного костюмного ансамбля в современной моде часто достигается смешением элементов разных типов одежды благодаря их стилевому единству или контрасту по цвету, форме или фактуре материала. Сегодня смешались даже элементы мужской и женской моды. Например, брюки, в особенности джинсы, стали привычным и популярным видом одежды и у женщин. Некогда спортивные виды одежды и обуви прочно вошли в повседневный молодёжный костюм: футболки и майки в сочетании с брюками, шорты и кроссовки. Их присутствие в современном костюме — не только отражение их ценовой доступности, демократизации моды, но прежде всего реализация принципа функциональности, практичности.

Наиболее традиционен ансамбль мужского официального костюма (пиджак, брюки, галстук и часто жилетка, т. н. «тройка»).

Не только следование традиции, но и смешение типов одежды, поиск индивидуального ведут к нахождению «своего» стиля. А стиль, как утверждала законодательница европейской моды Шанель, важнее моды.

Молодёжная мода вбирает в себя отдельные стилевые мотивы одежды, заимствованные в спортивной, армейской или артистической среде. Кожаные куртки и браслеты, тельняшки и армейские ботинки, платки-банданы и тёмные очки, разные цепочки и ленточки и т. п. — они становятся образными деталями молодёжного костюма. Сами по себе части костюма не могут быть плохими или красивыми. То, что имеет смысл как деталь сценического образа поп-звезды, может неуместно выглядеть в повседневности и может стать образцом эклектики и антимоды.

Облик звёзд экрана или рок-групп придуман для выступлений. Это сценический образ, специально сконструированный имидж. А зачастую он воспринимается как образец повседневной одежды и поведения. Глупо и смешно не осознавать этой разницы, бездумно повторять сценически-театральное в повседневной жизни.

Даже если вещей мало, человек стремится к разнообразию своего облика. Умение и манера носить костюм — понятие не из прошлых веков. Поднятый воротник, небрежно наброшенный на плечи шарф — это попытка создать свой стиль, найти индивидуальность своего облика. Легко (желание понятно) подражать кому-либо, особенно в юности, гораздо сложнее быть самим собой и в поведении, и в облике.

Стремясь скрыть свою пустоту, люди часто прячутся за одеждой. А интересный человек привлекает наше внимание даже в поношенном плаще и немодных башмаках. Это «встречают по одёжке», а провожают-то по уму. Плохо дело, если тебя ценят только за одежду. Любят и уважают за другое!

Иногда человек хочет быть одет вызывающе и броско, а иногда просто и естественно.

Одежда, можно сказать, имеет свою философию и психологию. В том, как мы одеты, отражаемся мы, наш характер, наше понимание красивого или удобного.

Порой в незамысловатом свитере мы выглядим гораздо выразительней, чем в самом нарядном и модном костюме.

Как каждое заключительное задание четверти, работа по теме «Дизайн современной одежды» — коллективная. В создании костюмов для Театра моды, спектакля или карнавала решаются образные и конструктивные задачи, включая грим и причёску.

В работах учащихся создаются проекты одежды как для повседневной жизни, так и для фантазийных коллекций.

Задания

Дизаин современной одежды

Коллективное проектирование:

  1. создание живописного панно с элементами фотоколлажа на тему современного молодёжного костюма (например «Мы на дискотеке», «Наши в турпоходе», «Летом в Петербурге» и т. п.). По предварительному эскизу создайте многофигурную композицию, в которой каждый должен нарисовать свой костюм, соединив его со своим фотопортретом (сомасштабно);
  2. создание коллекции моделей образно-фантазийного костюма в натуральную величину либо в виде костюма для куклы (девочки или мальчика) на выбранную тему (например, «Автогонщик», «Гости из Космоса», «Волшебная весна» и т. п.). Выполняется по предварительно сделанным эскизам, объединённым единым стилем. Для этого должны быть решены композиционно-конструк-тивные задачи (подбор цвета, фактур и крепление частей). Создание коллекции требует выбора доступных материалов, из которых она будет сделана (бумага, марля, полиэтилен, проволочки, ленты и пр.). Итогом работы является демонстрация моделей в форме «Театра моды», спектакля или карнавала.

В этот проект включается и задание по теме «Гоим и причёска» Задания выполняются группами по 5—7 человек.

Источник

Мой костюм-мой облик. Дизайн современной одежды
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 8 класс)

Урок ИЗО, 8 класс, презентация. Дизайн современной одежды.

Скачать:

Вложение Размер
moy_kostyum-moy_oblik.dizayn_sovremennoy_odezhdy.pptx 1.83 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Урок ИЗО, 8 класс Учитель: Шамшина Н.А МБОУ СОШ №3 Мой костюм-мой облик. Дизайн современной одежды.

Дизайн одежды — одно из направлений дизайн-деятельности, целью которого является проектирование одежды как одного из элементов предметной среды, удовлетворяющей соответствующие материальные и духовные потребности человека. Мода –это способ выражения, другими словами , Мода – это отражение индивидуальных качеств отдельной личности.

В зависимости от объекта проектирования дизайн одежды можно разделить на такие направления, как: дизайн костюма; обуви; головных уборов; трикотажных изделий; аксессуаров и т.д .

Одежда может быть : Бытовая производственная Назначение по сезонам: летняя, зимняя, демисезонная.

Стиль — устойчивый, определившийся язык эпохи , выражающий ее культуру , понятие красоты ; стиль – это манера одеваться. Различают три основных стиля в одежде: Классический (деловой, элегантный)- основные черты классического стиля : строгость, деловитость, сдержанность, солидность, стабильность форм ) Годится для всех случаев жизни. Деловой стиль — визитная карточка делового человека. Романтический стиль . Черты романтического стиля – наличие оборок , рюшек, кружев, бантов; ткани мягкие, легкие. Романтический стиль содержит элементы исторического, национального костюма. Спортивный стиль — удобный для движений , занятий спортом , активного отдыха , прогулок. Для этого стиля характерны наличие пуговиц , кнопок, карманов, «молний».

Практическая часть. Задание: определите свой стиль одежды и обоснуйте его. нарисовать эскизы.

Источник

Дизайн современной одежды (урок)

Тема урока: «Мой костюм – мой облик. Дизайн современной одежды»

Цель урока: ознакомление с особенностью дизайна современной одежды

· познакомить с понятием моды, особенностью работы кутюрье;

· показать отличие повседневной одежды и коллекционной , показать, что существует ф илософия «стаи» и ее выражение в одежде ;

· выполнить дизайн современной одежды.

Тип урока: изучение нового материала

Вид урока: деловая игра

Используемые технологии: игровая, ИКТ, проекта

Универсальные учебные действия:

познавательные : умение делать выбор уровня выполнения задания по проектированию одежды с учётом своих возможностей;

регулятивные : умение самостоятельно организовать выполнение задания и оценивать результат своей работы;

коммуникативные : умение подавать информацию классу, строить беседу и проводить выставку работ через демонстрацию коллекции, умение работать в парах.

личностные: усвоить понятие и назначение модной одежды, что можно составлять композиции из готового платья самим, смешивая элементы разных типов одежды, подбирая их по стилевому единству или по контрасту, создавая гармонию по форме, цвету или по фактуре материала, фактически самостоятельно работая над дизайном своего костюма ; понять, что существует ф илософия «стаи» и ее выражение в одежде .

«Мода»- латинское слово, может быть переведено трояко: образ чего-то нового, свежего, интересного; манера — соотношение между одеждой удобной и нарядной; способ сделать одежду общепризнанной и общедоступной

Оде́жда — изделие или совокупность изделий, надеваемых человеком и несущих утилитарные и эстетические функции

Стиль — сочетание предметов одежды, украшений, аксессуаров для создания определённого образа, соответствующего ситуации (праздничное мероприятие, рабочая обстановка) и социальному статусу.

Кутюрье́ — художник-модельер, работающий в индустрии высокой моды в собственном ателье или же по контракту с ведущими салонами мод

-Проверьте подготовку к уроку, запишите домашнее задание.

-Как вы думаете, глядя на слайд, какие вопросы мы рассмотрим на уроке?

Альбом, простой карандаш материал на выбор

-что такое мода, какая бывает одежда, как мы одеваемся

-Хорошо, какую роль играет мода в общественной жизни?

— Что является одним из стимулов развития моды?

— Сохранилась ли сословность в одежде?

-Поэтому латинское слово «мода» может быть переведено трояко:

· образ чего-то нового, свежего, интересного;

· манера — соотношение между одеждой удобной и нарядной;

· способ сделать одежду общепризнанной и общедоступной

-Что легло в основу моды?

-Сегодня мы рассмотрим, почему мы так одеваемся. И тема нашего урока…

-разделяет общество на классы, помогает выделить определенные группы людей

— пожалуй, что сохранилась.

— Мой костюм – мой облик. Дизайн современной одежды

-Если раньше новая одежда привозилась на большие расстояния конным путем «на натуре», то теперь процесс распространения моды значительно упростился. Да и меняется мода теперь гораздо чаще.

-Рассмотрите определение одежде и её вид -Какую функцию выполняет одежда?

Оде́жда — изделие или совокупность изделий, надеваемых человеком и несущих утилитарные и эстетические функции

— В этом сюртуке есть несколько хороших идей», — говорил немецкому поэту Генриху Гейне его портной, рассматривая с видом знатока одежду.

-Почему оценка остановилась на идее?

-Да мода, в самом деле, постоянно нуждается в идеях.

-Где мода их черпает? (из оды прошлых веков)

-Каждая эпоха формирует свой стиль. С чем это связано?

Стиль — это устойчивый, конкретно определившийся язык эпохи, выражающий её культуру, понятие красоты и отношения к окружающему миру.

-с архитектурными формами, ценностями, промышленностью

-Создатели новых течений в моде пользуются всемирной известностью. Кристиан Диор ( стремился распрощаться с нищетой послевоенного времени, считал, что «Мода пожелала вернуться к своему исконному назначению, а назначение ее в том, чтобы украшать женщин) ,

Коко Шанель (маленькое чёрное платье не вышло из моды до сих пор, женские брюки),

Пьер Карден ( прославился своим авангардным стилем и дизайном ‘космической эры’, отдает предпочтение геометрическим формам и орнаментам, зачастую игнорируя женскую форму, один из первопроходцев стиля унисекс)

Кутюрье́ — художник-модельер, работающий в индустрии высокой моды в собственном ателье или же по контракту с ведущими салонами мод

. сейчас всемирно известны

Вячеслав Зайцев ( он был настолько потрясен красотой русского костюма, что не мог не выразить свои эмоции в работе, его коллекция на русскую тему стала протестом против унылой советской действительности) ,

Валентин Юдашкин ( роскошные вечерние платья, заслужившие славу главного кутюрье страны и любимца всех российских звезд, — неотъемлемая часть каждой коллекции ) и др.

прилегания к телу. Различают силуэты прилегающий, полуприлегающий, трапециевидный и прямоугольный — модная одежда быстрее продаётся

-дополнить его шарфом, платком, головным убором, брошью и т.д.

-подчеркнуть достоинства, скрыть недостатки, следовать моде(идее)

-Все ли себе могут позволить эксклюзивную одежду из домов моды? — А одеваться модно и элегантно стремятся многие.

— Поэтому помимо коллекционной одежды появились швейные объединения, которые занимаются разработкой готового платья, более приспособленного к повседневной жизни, хотя и основываются на заданной моде.

-Как вы думаете, почему?

-Если вы купили одинаковый наряд, как можно показать своё отличие от других?

— Модельеры используют разные силуэты одежды, как вы думаете, для чего?

Силуэт — форма одежды по степени

— В жизни большинство людей составляют композиции из готового платья сами, смешивая элементы разных типов одежды, подбирая их по стилевому единству или по контрасту, создавая гармонию по форме, цвету или по фактуре материала, фактически самостоятельно работая над дизайном своего костюма.

-Но у подростков существует ф илософия «стаи» и ее выражение в одежде . Приведите примеры.

-мы хотим в одежде быть похожими на других, поэтому подражаем

-готы, панки, реперы…

-Выберите пару, сядьте для работы вместе (смена вида деятельности).

-Определите вид одежды по половому признаку (женская, мужская)

-Возьмите на столе шаблон (один на парту)

-Обведите фигуру на листе.

-Вы сегодня кутюрье, создающие единую коллекцию

-Определите сезон, стиль и назначение одежды

— Выбираете уровень проектного задания, которое вы выполняете совместно

1. повседневные костюмы объединяются общим фасоном, либо общей одинаковой деталью в комплекте: шарфик, бейсболка или рисунок на рубашке, майке, брюках, юбке

2. создание эксклюзивных костюмов для «Театра моды»:

· «Гостья из космоса»,

-Рисуем одежду, лицо, волосы прорисовывать не обязательно.

Источник

Читайте также:  Красивый дизайн комнаты с диваном
Оцените статью
Поделиться с друзьями