Ванная комната византийский стиль

Византийский стиль в интерьере

Первые проявления византийского стиля были заметны уже в IV веке, который имеет черты ярких красок, большой массы золота, а также огромной пестроты. Со временем своды округлой формы, окна в виде арок, купола и многие другие элементы внешнего декора перешли в дизайн внутренних помещений, которые стали известны как византийский стиль в интерьере.

Характерные особенности византийского стиля

Самыми основными чертами византийского направления считаются изысканность форм и роскошь оформления. Большие достижения, в основном, были достигнуты именно в архитектурной области. Яркие цветовые оттенки стиля были взяты у восточного народа, а простота мебельного декора – у римлян. При всем этом византийское направление лишь упростило внешние качества мебели римлян, а также оказала большое влияние на следующие стили: романскую и готику.

Распространенными орнаментами декора являются, в основном, мотивы голубя и рыбы, христианские монограммы, растительности: ветвей оливок, трилистника, лаврового листа, а также других вьющихся растений.

Начиная со времен существования Византии и до наших дней, остались такие приемы, как обшивка стен панелями из дерева, скрытая под штукатуркой кладка из камня и вешание занавесок на окна в виде арок.

Византийский стиль во внутреннем декоре

Отличительными качествами при византийском оформлении являются изысканность и помпезность, которая включает большое применение серебряных, мраморных, золотых изделий, цветное стекло, камней полудрагоценного характера и элементы из слоновой кости.

Читайте также:  Современный интерьер двери стиль

Во внешнем декорировании часто используется неискусственный камень, штукатурная основа либо мраморная плитка. При отделке поверхностей стен выбирают панели из дерева, шелк, имитацию мрамора, а также плиты.

Простота мебели, заимствованная у римского народа, восполняется тканью яркой окраски, которая также покрыта золотом либо слоновой костью вместе с инкрустированными полудрагоценными камнями и смальтами. Эффектной идеей в данном стиле будет смотреться шикарный балдахин, обшитый позолоченными нитками. Дополнительно к оформлению мебели должно быть огромная масса подушек.

Для поверхности пола лучшим вариантом станут плитки, напоминающие традиции старины, а для проемов окон и дверей подойдут украшения из виноградных орнаментов.

Нюансы при византийском оформлении

Украсить комнату в византийском стиле довольно несложно, если знать некоторые вспомогательные особенности:

  • Мебель простого внешнего вида, правда, с обшивкой из ярких тканей;
  • Использование текстуры востока;
  • Огромное число подушек;
  • Орнаментальные рисунки из растительности на окнах и дверях;
  • Осветительные приборы на золотых цепях;
  • Ковры персидского декорирования.

Источник

Византийский стиль в интерьере

Богатое убранство дома свойственно просторным комнатам. Для их наполнения не нужна скромность и простота. Потому в особняках и современных коттеджах хозяева часто воплощают византийский стиль в интерьере. Сформированный на стыке Римской и Восточной культур, он вобрал лучшие черты той и другой. Как же гармонично вписать древние веяния в современный интерьер? На этот вопрос можно будет ответить, завершив прочтение данного материала.

Суть эпохи

Приближенность к религиозным канонам накладывает свой отпечаток на формирование жилого пространства. В стилистике находят свое применение такие элементы, как:

Популярно украшение стен фресками с изображением христианских мотивов. Это могут быть:

  • библейские сцены;
  • лики святых;
  • барашки или голуби;
  • различные сакральные растения, такие как лавр, оливковые ветки, трилистники;
  • венки, украшенные лентами.

Во время развития Византии дома строились из отесанных камней. Потому открытая каменная кладка не станет неуместной в данном стиле. Но это не означает веяния лофт. В случае византии нужно создать имитацию каменных глыб:

  • внушительных;
  • монументальных;
  • как сама империя.

К тому же данной эпохе свойственна обшивка деревом и шелковым полотном.

Что делать со стенами?

Настенное пространство может быть представлено в нескольких вариациях:

  • поверхность, оштукатуренная грубой штукатуркой;
  • стена, обтянутая полотном;
  • открытая кладка;
  • тканевые обои;
  • стена, завешанная коврами.

Последний мотив более свойственен восточным моделям дизайна. Но византийский стиль стал отражением востока. Поэтому обязательно в нем присутствие ковров как на стенах, так и на полу. Приобретать ковры лучше светлых тонов или темные с броским орнаментом. Ворса должна быть пушистой.

Если изделие не вызывает желания к себе прикоснуться, значит стилистика далека от оригинала.

Актуально устройство настенных ниш. Они могут быть в виде полок или шкафчиков. Открытые проемы обрамляются подсветкой в мягких, теплых тонах. Закрытые ниши представляют собой встроенные шкафы. Их закрывают с помощью резных, деревянных дверок с позолоченными ручками. Такой элемент оформления является одновременно функциональным и декоративным.

Вместо фресок можно использовать обычные картины. Желательно приобретать модульные полотна. Они придадут пространству живости, сделав акцент на современности.

Цвета применяются в основном теплые и темные:

Реже используются оттенки синего и серого цветов. Они присущи более позднему периоду, когда византийский стиль стали разбавлять английской классикой.

Обрамление деревянными панелями должно идти по всей поверхности стены. Сочетание дерева и текстиля в отделке стен свойственно классике и необороко. Цвет доски лучше подбирать темный. Состаренное дерево в данном случае не подойдет. Панели должны быть лакированными. Можно использовать резьбу и вставки мрамора.

Вопросы текстиля

Как мы знаем одной из гордостей востока являются его ткани. Потому текстиль в византийской трактовке интерьерных решений применяется в огромных количествах.

Главным элементов таких интерьеров являются шторы. Причем, зашторивались не только оконные проемы. Отделение занавесками относится к:

  • дверным проемам;
  • перегородкам;
  • балдахинам над кроватями и диванами;
  • полотнам, скрывающим стеновые ниши.

Ткани отличаются легкостью, прозрачностью, фактурой. Объединяет их высокое качество и богатая инкрустация. Украшает текстиль:

  • золотая и серебряная вышивка;
  • драгоценные и полудрагоценные камни;
  • жемчуг.

Мебель в таких интерьерах практически вся имеет мягкую обивку. Поэтому важно соблюсти единую гамму тонов материалов и стиль их рисунка. Все мотивы комнаты должны быть подчинены одному веянию. Хотя дизайн и создается слегка кричащим, это не должно отражаться в разноплановости тканевых композиций.

Подбор мебели

Вариантов для меблировки данного пространство два. Первый, это использование сдержанной, строгой и функциональной конструкции римлян. Второй, применение низких, мягких, располагающих к беседе и отдыху восточных пуфов и сидений.

В первом случае материалом служит дерево. Причем, если элитная порода не подходит по цене можно приобрести модель из обычной сосны.

Главное в дизайне:

  • сдержанность;
  • четкость линий;
  • отсутствие рисунка или резьбы;
  • функциональность.

Мебель восточной направленности кардинально отличается. Она должна быть крайне удобной для полулежащего положения. Диваны и кресла отличаются большой шириной сидений, обилием подушек и мягкостью подлокотников.

Современные мебельные фирмы выпускают целые коллекции под данный стиль. Так как такая мебель пользуется спросом даже для комбинированных стилевых композиций.

В итоге мы можем заметить, что византийский стиль в интерьерах это соблюдение грани между сдержанностью и помпезностью.

Он отражает суровость римлян и веселую открытость восточных людей. Потому для формирования подобных решений необходимо проникнуться традициями тех времен.

Особенно такие интерьеры подойдут для создания гостиных и спален. В обоих необходимо расслабление. А византийские краски и удобство насытят им комнату сполна.

Источник

Византия и Средние века

FOTObank/Robert Harding Synd.
Темная мебель, дубовые стеновые панели создают романтическую атмосферу Средневековья FOTObank/E.W.A. Цветовое решение спальни подчеркивает ее причастность к византийскому стилю FOTObank/E.W.A. В убранстве спальни чувствуется некоторая ирония. Стилевой акцент — балдахин над подчеркнуто пышной кроватью. FOTObank/Robert Harding Synd. Легкое и немного сдержанное решение — контраст темной мебели и светлых с мелким рисунком стен Капитель колонны храма Святой Софии в Стамбуле — образец так называемого византийского ордера FOTObank/Robert Harding Synd.
На фоне кирпичной кладки светлая мебель кажется совсем невесомой FOTObank/E.W.A. Нейтрально-белые стены и потолок — идеальный фон для ярких восточных ковров и причудливой винтовой лестницы FOTObank/Robert Harding Synd.
Забавное соседство массивного комода и готического стула с ажурной спинкой FOTObank/E.W.A. Стилизованная обеденная группа прекрасно уживается со светлой кухонной мебелью, украшенной растительным орнаментом FOTObank/E.W.A. Придать интерьеру историческую окраску можно и с помощью одного стилевого акцента. Например, такой кровати Фрагмент фрески собора Святой Софии в Стамбуле Церковь Хора в Стамбуле

Прежде чем начать разговор о Средних веках, которые у многих прочно ассоциируются с готикой, следует все же вспомнить о Византии. Такое вступление может показаться длинноватым, однако оно вполне обоснованно. Наследница Древнего Рима, Византия оказала огромное влияние на развитие культуры, архитектуры и интерьерных традиций европейских стран.

Византия

Безумная роскошь и вычурность римских интерьеров меркнут перед тяжеловесной помпезностью Византии. Правда, об убранстве дворцов византийских императоров мы можем судить только по воспоминаниям современников, дошедшим до наших дней фрагментам мозаичных панно и отдельным образцам интерьеров византийского стиля, сохранившимся в Венеции, на Сицилии, в Испании.

Сердцем Византии был Константинополь — самый крупный город средневекового мира, в буквальном смысле слова город дворцов и роскошных вилл. В одном только комплексе Большого дворца обитало около двадцати тысяч человек.

Большой императорский дворец находился в восточной части города, между Босфором и Золотым Рогом. Его архитектура и убранство служили безусловным образцом подражания для знати. Стены и колонны здания были отделаны пластинами из различных сортов мрамора и оникса, а в некоторых залах — из стекла, расписанного цветами и фруктами. Знаменитые византийские мозаики, украшавшие императорскую опочивальню, придавали ей скорее церемониальный, нежели практический характер. Золотистое мерцание стеклянных кубиков-тессер, из которых собирались потолочные и настенные панно, рождало атмосферу божественного присутствия. Напольные мозаики изготавливались по преимуществу из цветного мрамора, хотя иногда употреблялись такие полудрагоценные камни, как ляпис-лазурь, разные виды агата и даже горный хрусталь.

Отдельно стоит сказать о декоративных материях. Знаменитые византийские шелка с ткаными узорами даже в сохранившихся фрагментах, прошедших испытание временем, поражают тонкостью работы. Шелковые полотнища украшали стены, укреплялись в арочных проемах. В случае если требовалось открыть проемы, занавеси завязывались или оборачивались вокруг колонн. Из Персии и стран Ближнего Востока обильно ввозились ковры и драгоценные ткани, которыми украшались ложа, табуреты и троны.

Византийское искусство часто (и небезосновательно) воспринимают как мостик между искусством императорского Рима и Средневековья.

Средневековье

Началом Средневековья принято считать Рождество 800 года н. э. — дату коронации Карла Великого. Его называли новым Константином, поскольку империя, которую он основал на Западе, была подобием Римской.

Стиль интерьеров эпохи Карла условно именуют средневековым. Увы, сложно найти достаточное количество наглядных примеров для его иллюстрации, о многом приходится лишь догадываться. А кое-что становится понятнее при рассматривании средневековых миниатюр.

Многие тогдашние залы и покои в настоящее время кажутся крайне скудно обставленными. На то были свои причины. Обширные владения феодалов требовали постоянного наблюдения, которое включало в себя не только управление делами, но и подчас военные действия. Поэтому «среднестатистический» феодал и его челядь были весьма мобильны (на средневековом уровне). Нехитрый их скарб состоял из мебели, драпировок, посуды, провизии и прочих необходимых вещей, часто перевозимых с места на место. По прибытии в замок все это размещалось сообразно потребности. Полноценно обставленными или декорированными средневековые интерьеры назвать нельзя.

Большое распространение в те времена получила настенная роспись, изображавшая батальные или придворные сцены и геральдические знаки. Помимо этого, плоскости украшались растительными орнаментами или имитациями драпировок. Реальные драпировки — шпалеры — развешивались рядами по каменным стенам или в арочных проемах. Шпалеры служили для утепления и украшения помещений и обыгрывали те же сюжеты, что и настенные росписи.

Внутреннее убранство замков менее всего соответствует определению «мрачное Средневековье». Стены помещений покрывались светлой темперной краской или побелкой (разведенным в воде толченым мелом). Последний слой краски иногда дополнялся тонкими красными линиями, изображающими кирпичную кладку. Довольно часто применялась так называемая белая штукатурка, изготовленная из извести, песка и щетины. В некоторых случаях, когда требовалась особо изысканная текстура, в смесь добавлялся жженый гипс. Такая штукатурка называлась парижской или французской (franco plastro).

Значительную роль в убранстве залов играли охотничьи трофеи, не говоря уж о доспехах, оружии, боевых знаменах и геральдических щитах, призванных демонстрировать воинскую доблесть хозяина замка. Доспехи, надо сказать, не всегда выставлялись напоказ. Порой они убирались в своеобразные «шифоньеры» — нечто вроде вертикальных сундуков, украшенных резьбой или геометрическими орнаментами.

Но со временем стиль жизни средневекового замка менялся. Период постоянных сражений уступил место обустройству завоеванного пространства. И хотя говорить о полном затишье было бы безосновательно, тем не менее в XIII веке в странах Европы уже началась эпоха стабильного культурного развития. Что и позволило постепенно сформироваться стилю, который мы называем готикой.

Готика

Готика — стиль на редкость цельный. Во всех странах Западной Европы памятники архитектуры того времени похожи друг на друга, как братья. Помимо этого, готический стиль чрезвычайно ярок. Сочные краски, позолота и диковинные орнаменты (заимствованные у византийцев), стрельчатые арки (влияние арабской архитектуры), искусная резьба по дереву и камню складывались в удивительно воздушный, вознесенный в небо образ. Многие специалисты считают готический стиль продолжением романского и, более того, наивысшей степенью его развития. В советских учебниках по истории архитектуры долгое время упорно декларировалось, что готика создана дикарями, не сумевшими понять романскую архитектуру. Однако этот средневековый стиль, впитавший в себя византийскую роскошь и позаимствованную у арабов цветовую и световую организацию пространства, никак не может быть результатом излишней впечатлительности невежд.

В каком-то смысле готика была стилем сотворения иллюзий. Мощь каменных сводов растворялась в ажурности пучков колонн и обилии разнообразных резных украшений. Дневной свет, блуждая в интерьере, порождал удивительную игру теней. А окрасившись при помощи витражей, создавал ощущение парения человека в лучах иного, возвышенного мира. Тот же эффект божественного присутствия возникал в византийском искусстве благодаря мозаике. Но лишь свет, проходящий сквозь цветные стекла, придавал этому действу объемность.

В раннем Средневековье замковые залы были многофункциональными. Место для пиршеств становилось ночью спальней, здесь же по необходимости устраивали склад оружия. Готическая эпоха породила зонирование. Хотя, строго говоря, оно было декоративным и носило символический характер. В частности, такой элемент, как балдахин, был известен еще в странах Древнего Востока, в Греции и Риме, а потом и в Византии. Однако в средневековой Европе он получил распространение именно как один из способов зонирования. Балдахин служил для выделения хозяйского ложа из общего пространства, где могла разместиться челядь. Когда со временем появились интимные покои, ложе перекочевало туда вместе с балдахином, который постепенно стал чисто декоративным элементом. Нередко он изготавливался из той же ткани, что и настенные драпировки. Подарить кому-либо нарядное убранство для спальни считалось хорошим тоном. Драпировки и балдахин выполнялись из дорогих материй и расшивались золотыми и серебряными нитями. Применялась также техника гобелена и роспись по ткани. Сюжеты были самые разные.

«Король Франции Иоанн владел тремя шпалерными гарнитурами соответственно основным христианским праздникам — Пасхе, Дню Всех Святых и Рождеству. Все композиции были выдержаны в цвете, символика которого соответствовала данному празднику. Рождественский стиль включал в себя шесть шпалер с изображением герба Франции по углам, стеганые покрывала, подспинники (на спинку кресла или на кровать), балдахин и занавес для отгораживания ложа. Все они были зеленого цвета с синими полосами и расшиты серебряными звездами. Ансамбль дополнялся покрывалами для кресел из синего бархата и зеленого шелка, а также зелеными шторами из саржи на окна и у кровати в тон». «Убранство жилого интерьера от античности до наших дней».)

Определением «каминный зал» мы также обязаны Средневековью. Причем если в самом начале Средних веков камин был подобием грубого очага, то к XIII веку он стал весьма значимой деталью интерьера. Мог изготавливаться двойным или даже тройным, в зависимости от объема отапливаемого помещения. Внушительные размеры камина позволяли придавать ему облик архитектурного сооружения. Украшался крепостными башенками, шпилями, фризами с изображениями рыцарских турниров, картин охоты или иронических сценок на бытовые темы.

Что касается мебели, то в готическую эпоху она еще мало чем отличалась от примитивных средневековых образцов. Кресла, табуреты, сундуки и буфеты имели вид откровенно «походных» предметов. Превращение мебели в обстановку завершилось только в эпоху барокко.

Неостили

Готический стиль исторически благополучен. Он возродился в середине XVIII века на общей волне так называемых неостилей. В новом историческом контексте готика привлекала своей романтичностью, которая отвечала общему настроению. Именно тогда появилось определение «готический роман»: в сюжете переплетались похождения рыцарей и мечты о Прекрасной Даме, общение с потусторонним миром и встречи с мифическими животными. Атмосфера чарующей таинственности держала читателя в постоянном ожидании разгадки ужасной, но крайне притягательной тайны. В это же время возникли живописные парки с их кажущейся запущенностью. На самом деле декоративные руины и водопады размещались в них по четко продуманному и выверенному плану. Сохранившиеся яркие образцы живописных парков — дворцовый комплекс в Царицыно, усадьба Строгановых в Марфино.

Неоготика — стиль декоративный. Готические своды, шпили, орнаменты, витражи, стрельчатые окна превратились в набор приемов, с помощью которых создавалась романтическая атмосфера. Тогда впервые появилась готическая мебель, которая даже не являлась стилизацией под настоящую средневековую. Это было больше похоже на творческое осмысление стиля, повествование о Cредневековье в переводе на язык новой эпохи. В XIX веке особенно модными стали готические кабинеты и библиотеки. Впрочем, не стоит вторгаться на территорию модерна. Разговор о нем нам еще предстоит.

Практикум

Если оценивать исторические стили по удобству их воплощения в современном интерьере, то византийский получит тройку с плюсом. Во-первых, любой имперский стиль требует больших материальных затрат и идеального вкуса. Очень важно не переборщить с деталями и не получить в результате помпезную декорацию к видеоклипу. Во-вторых, византийский стиль возник в эпоху расцвета православной религии, со всеми вытекающими из этого последствиями. И в-третьих, до нашего времени не дошло ни одного изображения жилого интерьера Византийской империи. Тем не менее несколько рекомендаций мы можем дать, полагаясь на письменные источники и интуицию.

Два основных цвета — золотой и пурпурный. Пурпурный лучше всего сосредоточить в спальне, чтобы каждое утро чувствовать себя порфирогенитом (рожденным в пурпуре). Именно так рождались истинные басилевсы (императоры). Самое активное по цветовой насыщенности пятно — это ложе. Его можно увенчать балдахином из легких тканей с золотой каймой или c мелким золотистым рисунком. Включение в материю тонких блестящих нитей позволяет создать эффект мерцания. Окраска стен должна быть выдержана в той же гамме, но на тон светлее. Уместны классические иранские ковры, подушки различных размеров и конфигураций.

Превращение вашей гостиной в пиршественный церемониальный зал возможно, если это позволяют размеры комнаты. Один из вариантов окраски стен — имитация отделки цветными мраморными пластинами. Но в таком случае важно не ошибиться в количестве и насыщенности выбранных цветов. Лучше всего предварительно сделать эскиз, по которому можно будет разметить плоскость стены. Если задача покажется вам чересчур сложной, советуем ограничиться опоясывающим комнату нешироким фризом с растительным орнаментом. Диван и кресла должны быть задрапированы яркими «восточными» тканями. Обязательно и присутствие подушек-валиков разных размеров в той же цветовой гамме.

Напольные мозаики вам скорее всего не удастся выполнить из полудрагоценных камней. Но не огорчайтесь. Богатый выбор состаренной керамической плитки с простым геометрическим рисунком или все теми же растительными элементами поможет вам сделать необходимый акцент.

Средневековые стили (особенно готика) нежно и трепетно любимы кинематографистами и владельцами ресторанов. Видимо, ничто другое не способно так эффективно создавать романтическую атмосферу и возбуждать аппетит. Поэтому, посетив парочку заведений с интерьерами подобного рода и просмотрев пяток кинофильмов на рыцарскую тему, уже можно отчетливо понять, как «не надо».

А как надо?

Прежде всего — ничего мрачного. Никакой имитации грубой каменной кладки, никаких давящих темных потолков. Потолки должны «устремиться ввысь». Так что если имеющаяся высота не превышает 2,5 м, создайте иллюзию. Делайте потолок светлее стен. Общая атмосфера должна напоминать средневековые миниатюры с их сочными, пронизанными светом цветами. Имитация потолочных балок в городской квартире, как показывает практика, не всегда выглядит уместно. Да и последователи учения фэн-шуй упорно твердят, что это крайне неполезно. Но если уж вам непременно хочется балок, лучше расположить их на кухне.

Межкомнатные дверные проемы неплохо выполнить в виде стрельчатых арок. Эту же тему можно повторить в декоре окон, использовав ламбрекен соответствующей формы. Довершат картину пышные двухслойные шторы.

Далее — витражи. Без них ну никак не обойтись. Но хотим предостеречь вас от злоупотребления этими эффектными декоративными элементами. Присутствие витражей должно быть крайне ненавязчивым, чтобы они не оказались основным стилевым акцентом. Так что лучше не замахивайтесь на внушительных размеров многофигурные композиции а la Кельнский собор. Очень эффектно выглядят простые геометрические композиции с включением изображений трилистника и крестоцвета. Небольшие витражи будут замечательно смотреться в межкомнатных дверях, декоративных перегородках.

Гобелены лучше повесить в спальне. Впрочем, «готическую» спальню можно создать при помощи уже упоминавшихся драпировок в изголовье кровати, имитирующих балдахин. Рекомендуемые цвета — светло-синий, изумрудный или салатовый. Рисунок на ткани должен быть достаточно мелким и ритмичным, золотисто-желтого цвета. Желательно выбрать характерные растительные мотивы: те же трилистник и крестоцвет. Фактура стен может быть гладкой, цвета лучше предпочесть пастельные, спокойные, как подобранные в тон драпировкам, так и контрастирующие с ними.

Готические мотивы сказочно преобразят детскую. Здесь можно положиться на собственную фантазию. Не исключено, что именно в процессе декорирования комнаты своего маленького принца или принцессы вы вдруг поймете, что воплощаете собственные детские мечты.

Русско-дизайнерский разговорник

Слова мебель и мобильный имеют в основе своей французский корень meuble, что дословно означает «движимое».

Шпалеры (ит. spaliera — ряд деревьев) — тканые безворсовые ковры.

Гобелены — еще одно название шпалер, известное более широко. Оно происходит от фамилии французского мастера Гобелена, в мастерской которого в XVII в. начали изготавливать шпалеры для двора короля Генриха XIV. Самая известная шпалера, так называемый «ковер из Байе», представляет собой вышитый шерстью фриз длиной 70,1 м, изображающий вторжение Вильгельма Завоевателя в Англию.

Готика (фр. gothique) — появившийся в эпоху Итальянского Возрождения термин для насмешливого обозначения всей эпохи Средневековья как варварской и не представляющей художественной ценности. На самом деле этот стиль можно отнести Готы — общее название варварских племен, вторгшихся с севера в пределы Римской Империи Как стиль, готика подразделяется на три этапа: раннюю (вторая половина зрелую, или высокую (XIII в.); позднюю, или пламенеющую

Витраж (фр. vitrage от лат. vitrum — стекло) — декоративная или орнаментальная композиция из цветных стекол или другого материала, пропускающего свет. Секрет изготовления цветных стекол был известен еще в Древнем Риме. Византийцы дополнили искусство римской стеклянной мозаики так называемым эффектом мерцания. Он достигался при помощи тончайшей золотой фольги-подкладки. Кубики мозаики располагались под углом к поверхности, что позволяло каждой стеклянной плоскости улавливать и отражать солнечные лучи. По некоторым сведениям, в Византии были известны и витражи, расписанные цветными эмалями. Фрагменты витражей сохранились в константинопольской церкви Карие Джами. В Средние века рамы с частым свинцовым переплетом, в который вставлялись прозрачные и цветные стекла, были частью убранства богатых домов. Эти рамы подвешивали к фрамуге (каменной или металлической) либо прикрепляли на шарнирах к оконной коробке. В отсутствие хозяев их убирали, а окна закрывали ставнями. Сами деревянные ставни иногда расписывались снаружи и изнутри или украшались замысловатой резьбой.

Источник

Оцените статью
Поделиться с друзьями