- Топ-10 нарядов из сериала «Великолепный век»
- 1. Жёлтое платье Хюррем-султан.
- 2. Синий наряд Хюррем.
- 3. Назенин-хатун в красном.
- 4. Полупрозрачное платье Михримах и. Махидевран.
- «Великолепный век»: мода времен Сулеймана
- Золотые шаровары Хюррем-султан и модные наряды османских султанш
- Яркие и роскошные: самые запоминающиеся свадебные платья сериала «Великолепный век»
Топ-10 нарядов из сериала «Великолепный век»
Создатели «Великолепного века» постарались максимально погрузить зрителей в атмосферу сериала, эпоху правления Сулеймана I. Для этого были воспроизведены важные исторические события, построены впечатляющие декорации, а главное — это наряды героев. Над одеяниями персонажей работали самые опытные дизайнеры и костюмеры. Особое внимание уделялось платьям, которые носили женщины в султанском гареме. Самые красивые и дорогие платья принадлежали султаншам и фавориткам падишаха.
1. Жёлтое платье Хюррем-султан.
Безусловно, все самое лучшее было у Хюррем-султан. Госпожа не жалела средств на драгоценности и ткани, чтобы выделяться в гареме. Особенно можно выделить желтое платье Хюррем-султан.
Для создания этого наряда портные использовали шелк двух оттенков желтого. Еще при Мехмеде Завоевателе было установлено, что этот материал могли носить только султаны и их женщины. А для подданных и простого народа шелк был недоступен.
Поверх платья Хюррем надела накидку из полупрозрачной ткани, вышитую бисером и драгоценными камнями. Образ султанши завершает корона из золота и драгоценных камней.
А ниже картинка, вероятно, того же жёлтого платья, но без накидки. В нём она сразила наповал Сулеймана.
2. Синий наряд Хюррем.
Поклонники «Великолепного века» сразу отметили синий наряд Хюррем в 81 серии. Все-таки госпоже идет глубокий синий цвет. Он выделяет голубые глаза Хюррем. Синий образ также дополнили платье такого же цвета и меховая накидка.
3. Назенин-хатун в красном.
Каждая наложница мечтала попасть на хальвет к султану, однако не каждой это удавалось. Особенно тяжело стало девушкам, когда в гареме начала править Хюррем-султан. Госпожа просто не подпускала наложниц в покои падишаха.
Тем не менее, одной девушке удалось стать фавориткой падишаха. Назенин-хатун попала повторно в покои Сулеймана, только благодаря Фатьме-султан.
Девушку готовили к первому хальвету тщательно. Для Назенин выбрали насыщенное красное платье с глубоким декольте, подчеркивающем красивую грудь наложницы.
Наряд сшит из шелка, пышные рукава — из полупрозрачной ткани. Часть платья украшена драгоценными камнями.
Уже дописав этот материал, я вспомнила, что и у Хюррем было очень-очень красивое красное платье. И пусть оно будет 11-ым в моем топ-10, но о нём нельзя не упомянуть.
4. Полупрозрачное платье Михримах и. Махидевран.
Михримах-султан была любимой и единственной дочерью падишаха в сериале. С самого рождения она получала только все самое лучшее. Михримах очень любила наряжаться и знала, какие ткани и фасон будут подчеркивать ее красоту.
Вот и в одном из эпизодов она надела необычное платье. Нижняя часть наряда сшита из шелка коричневого цвета, а верхняя — из прозрачной ткани насыщенного изумрудного цвета. Дополняют образ серьги с изумрудами и платок в тон.
Кстати, этот же наряд нам показывают на Махидевран. Такой вот маленький киноляп, но внимательные поклонники сериала его заметили:)
Источник
«Великолепный век»: мода времен Сулеймана
Сериал «Великолепный век» — экранизация известного исторического сюжета, захватывающего время правления султана Сулеймана Великолепного и его Хасеки — законной супруги. Хюррем Султан — самый высокобюджетный фильм турецкого производства. В сериале использованы тысячи костюмов, сшитых специально для съемок, и несмотря на огромное количество критики в отношении их исторической достоверности, их хочется рассматривать вновь и вновь, поражаясь искусности уже современных мастеров-портных.
В этой публикации я бы хотела рассказать немного об истории, о которой идет речь в фильме, о настоящей моде Османской империи XV-XVI веков и, конечно же, предложить полюбоваться и вдохновиться костюмами, созданными для фильма.
Итак, Хюррем (в Европе известна как Роксолана) — известнейшая историческая личность. При рождении имела имя Александра Лисовская, предположительно родилась в небольшом поселении в Ивано-Франковской области современной Украины. Была похищена в ходе одного из набегов крымских татар и продана в гарем правящего в то время султана Османской империи Сулеймана Великолепного. В скором времени она стала любимой наложницей султана, приняла ислам, получив имя Хюррем, а вскоре сочеталась с ним законным браком — обрядом никях, получив титул Хасеки Султан. Надо отметить, что этот титул был введен впервые и именно для Хюррем, потому как ранее наложницы никогда не становились женами турецких султанов. Хюррем родила пятерых (возможно, шестерых) детей султану, один из которых, Селим, стал его преемником, активно участвовала в политической жизни страны, занималась благотворительностью.
На этом позволю себе завершить историческую справку, хоть и могу говорить об этом бесконечно, так как пример этой женщины меня весьма и весьма вдохновляет и вернусь к основной теме статьи — моде времен правления Султана Сулеймана и костюмам сериала «Великолепный Век».
В реальности, мода в те времена была гораздо скромнее, чем демонстрирует фильм. Основой женского костюма была рубаха прямого кроя с небольшим вырезом или же на пуговицах, длиной до пояса. Вниз женщины надевали брюки, изначально прямого кроя, затем крой усложнился и появились шаровары. Выходя на улицу, девушки закутывались с головы до ног, надевая чадру и вуаль. Простора для фантазии, в целом, было немного. Самое большее, чем девушки могли себя украсить — расшить лентами свое одеяние или украсить вышивкой.
Итересно, что чем более дама была знатна и богата, тем более закрытым был ее наряд. Часто можно было видеть, что служанка-рабыня, сопровождающая свою госпожу, одета более «вольно» и с открытым лицом. Отчасти, причина этому ревнивый нрав турецких мужчин, оберегающих своих жен от посторонних взглядов, отчасти — традиции, в том числе и религиозные. Рабыня же, по сути, являлась товаром, которым не грех и похвастаться, а при случае — и выгодно перепродать.
Самые смелые из красавиц выбирали более яркие ткани и менее широкие силуэты рубашек, однако, похвастать таким нарядом все равно можно было только дома — перед остальными девушками гарема и перед мужем.
Компенсировалось отсутствие возможности самовыражаться посредствам костюма сложными прическами, в которых пряди волос переплетались с нитями украшений и, конечно же, драгоценностями.
Вот такой была мода того времени. Единственное, что художники по костюмам из сериала «Великолепный век» не «приукрасили» — это ткани, всегда очень дорогие и красивые, преимущественно шелк и бархат. Узкая талия, шнуровки, кружева — все это несколько приукрашено. Декольте уже существовало в те времена, однако, конечно, не на османской земле.
На этом предлагаю отвлечься от чтения и посмотреть на работу турецких художников по костюмам.
Источник
Золотые шаровары Хюррем-султан и модные наряды османских султанш
Какие шикарные и божественные платья представлены в сериале «Великолепный век»! Не устаю ими восхищаться. Правда, многие из нарядов фильма не совсем соответствуют исторической действительности. Костюмеры, конечно,постарались на славу. Но получился уж слишком европейский лоск.
Будем помнить и о том, что капризная мода в Османской империи оставалась этакой консервативной дамой, которая не менялась в течение нескольких веков. Безумно интересно, во что облачались известные султанши на самом деле? И правда ли, что Роксолана, ставшая Хюррем-султан, носила нижнее белье, расшитое настоящим золотом?
Начну с того, что настоящая турецкая мода с шестнадцатого по девятнадцатый век не позволяла женщинам так явно оголять прелести, пусть и в пределах султанского дворца или даже гарема. В фильме аристократки и простая прислуга нередко привлекают мужские взоры уж очень соблазнительными декольте. При султане Сулеймане гаремные красавицы не могли себе позволить облегающих платьев, разрезов или полупрозрачных легкомысленных юбок. Скажу даже больше: в те времена мужской костюм и женский шили примерно одинаково. Основой всего одеяния являлись нижние шаровары и длинная рубашка. Поверх них надевали второй слой нарядов.
Даже султанши не мечтали о декольте, шнуровках или прочих пикантных деталях платьев. Одежды больше смахивали на обычные халаты. Совсем скромные у рабынь, более дорогие – у калфы, и шикарные — у правительниц. Ткани, отделка, украшения должны были подчеркивать высокий статус каждой госпожи. Кстати, удобство было одним из важнейших факторов для гардероба турецких женщин. И сама Хюррем не страдала от узких трусиков или сдавливающих корсетов. Нижним бельем для нее служили просторные шаровары, расшитые серебряными или золотыми нитями. Пояс шаровар (или шальвар) тоже отражал искусную работу мастериц по золоту.
Представьте себе, что в нижних штанах султанши имелись своеобразные кармашки, чтобы всегда носить при себе невидимые постороннему взгляду талисманы и обереги. Например, заговоренные камни. Жена султана готова была пойти на все, что угодно, чтобы не пасть жертвой ее многочисленных врагов. Впрочем, как мы знаем, и сама Роксолана была не лыком шита, та еще искушенная в интригах и убийствах дама. Нижняя рубашка была, как считают историки моды,позаимствована у европейцев. Поверх нижнего белья султанши надевали невероятно красивую, длинную, до самого пола, рубаху из цветного шелка. Так называемую«энтари».
Если внимательно разглядеть «киношный» женский гардероб, томы заметим, что героини сериала не носили никаких нижних рубашек, а сразу же облачались в энтари, которое вовсе не было верхним слоем одежды. Шелковую рубашку было принято прикрывать нарядным платьем с золотыми узорами – шикарными цветами, плодами, прочим растительным орнаментом. Одеяние подпоясывали роскошным кушаком – широким драгоценным поясом из россыпи каменьев. Ткань расшивали жемчугом, золотыми нитями, невероятными по красоте самоцветами. Для властной Хюррем-султан подобные кушаки шили на заказ: любимый супруг отдавал приказание, и лучшие мастерицы страны не спали ночами, дабы успеть изготовить кушаки в положенный срок, а господин мог подарить великолепные пояса своей рыжеволосой женушке.
Женщины султана, что родили ему наследников престола,пользовались модными привилегиями – носили одеяния из ярких шелковых тканей.Сочные, насыщенные оттенки и сложные орнаменты считались знаком особого положения женщины. Кстати, ткани различных оттенков в Османской империи стоили, как настоящие драгоценности, поэтому были доступны исключительно султаншам. Во времена правления Сулеймана правящие круги жили очень вольготно. Да и торговля расцвела, поэтому наряды шили один красочнее другого, словно редкие цветы в оранжерее. Члены султанской семьи носили сказочную парчу – тончайший шелк с мириадами серебряных и золотых нитей.
Кроме шелковых тканей, для пошива высочайших гардеробов использовали высококлассный хлопок, тафту, натуральный бархат и нежный кашемир. Элитные отрезы тканей торговцы везли со всех уголков света: из Ирана, Китая,Индии, закупали у флорентийских и венецианских ремесленников. Поверх текстильного роскошества мастерицы вышивали прекрасные узоры дорогими металлическими нитями. На полотне будущих кафтанов и платьев буйным цветом расцветали райские кущи из бутонов граната, алой гвоздики, лилии, нарцисса и королевской розы. Ну а самым модным «принтом» считался тюльпан, как священное растение у османских турок.
Да, если мы заговорили о вышивке, лично для Хюррем из готавливали изящные повязки с лучшими узорами. Такие произведения текстильного искусства можно было легко повязать вокруг головы, придав форму затейливого и элегантного головного убора. Сама правительница считалась во дворце первой и главной законодательницей моды.
Даром, что бывшая славянка из простого народа уже давно привыкла к тому, что она – истинная госпожа. Хюррем не ленилась собственноручно заниматься дизайном одежды, шитьем и декором. В этом проявлялся ее талант. Нередко молодые девушки из гарема молили султаншу осчастливить их эксклюзивными платьями. Все знали, что у возлюбленной Сулеймана просто золотые руки. В общем, если бы Роксолана волею судьбы не стала султаншей, из нее бы вышла прекрасная мастерица.
Если вам понравилась статья, поставьте пожалуйста лайк и подпишитесь на мой канал, чтобы не пропустить новые публикации.
Источник
Яркие и роскошные: самые запоминающиеся свадебные платья сериала «Великолепный век»
Сериал «Великолепный век» давно закончился, но поклонники продолжают обсуждать не только сюжет, но и наряды актеров. Свадебные образы всегда особенно интересны, а над их созданием работают лучшие специалисты по костюмам.
Сериал «Великолепный век» хорош тем, что он идеально воспроизводит детали описанной эпохи. Интерьеры дворца, традиции Османской империи и, конечно, наряды главных героев — все это в шоу было показано на высшем уровне.
Вспоминая свадебные образы героинь «Великолепного века», поклонники в первую очередь обсуждают платье Хюррем. Долгожданная церемония с султаном состоялась несмотря на недовольством семьи Сулеймана.
Этот наряд вызвал немало споров. Многие поклонники считали, что свадебный образ героини Мерьем Узерли получился неудачным: белое платье, дополненное красной накидкой, слишком простое, а корона, напоминающая уши, и вовсе выглядит нелепо. Так или иначе, именно этот образ стал одним из самых запоминающихся в сериале.
А вот дочь Хюррем Михримах выходила замуж, пожалуй, в самом роскошном свадебном платье. Для нее дизайнеры разработали шикарный синий наряд, расшитый золотом. Платье дополнила голубая фата в тон. Была лишь одна проблема: сама Михримах выглядела не очень-то счастливой, поскольку не горела желанием выходить замуж за Рустем-пашу.
Не менее роскошным оказался праздничный образ Хатидже, которая стала невестой Ибрагима Паши. Для актрисы Сельмы Эргеч специалисты по костюмам разработали пышное красное платье, соответствующее традициям Османской империи.
Наряд, расшитый золотом с красной фатой стал чуть ли не самым эффектным в коллекции образом Хатидже. Также фанатам приглянулся и роскошный головной убор принцессы. Актриса Сельма Эргеч признавалась, что костюмеры одевали ее пять часов для съемки сцен свадьбы, но эти мучения того стоили.
Красное свадебное платье досталось и Нигяр Калфе, которая выходила замуж за Насухи Фенди. Главной изюминкой образа стали широкие рукава наряда, которые придали образу утонченности. Эта свадьба была, конечно, скромнее, чем у сестры султана, но Нигяр Калфа выглядела очень даже эффектно. Многие поклонники даже пришли к выводу, что праздничный наряд Нигяр оказался интереснее, чем образ Хюррем.
Замыкает наш список, пожалуй, самое классические, в современном понимании, платье. Его примерила избранница Бали Бея Армин. Белый наряд с завышенной линией талии выглядел нежно и элегантно. И все же, он потерялся на фоне той роскоши, которой отдавали предпочтение другие невесты. Зато у Армин была красивая фата, декорированная драгоценными камнями.
Разумеется, это далеко не все свадебные образы из «Великолепного века». У каждой невесты было по несколько праздничных нарядов, и сейчас все они уже вошли в историю телевидения.
Источник