Ничего нового: почему мужчины в России начинают все активнее покупать винтажную одежду
Что такое винтаж?
Для начала стоит разобраться, что считать винтажем, а что нет, и как это понятие отличается от других категорий вторичного рынка одежды — дедстока, ресейла, архивов и попросту секонд-хенда.
Во-первых, винтажным вещам, как их чаще всего классифицируют, обычно не меньше 15 лет (это неточная граница, о которой говорят винтажные энтузиасты), но все же и не 100: «молодые» изделия на вторичном рынке одежды скорее попадут под понятие секонд-хенд, старинные же правильнее назвать антиквариатом — вряд ли кто-то будет носить пальто или брюки начала XX века (и в силу сохранности, и в силу актуальности), но определенную историческую ценность они имеют. Второй атрибут винтажа — характерные признаки той модной эпохи, к которой он относится. Так, когда мы говорим о массивных кроссовках «в духе девяностых», этот самый «дух» и имеет значение при выборе аутентичной вещи того периода.
Понятия винтажа и архивных вещей в некотором роде пересекаются, хотя о вторых принято говорить только в контексте определенного бренда. Архивные дизайнерские коллекции сейчас особенно ценятся: когда модная марка или сам дизайнер прошли проверку временем, творчество уже выглядит одновременно и исторической вехой, и культовым предметом. Яркий пример: новость о том, что Раф Симонс решил перевыпустить 100 вещей из коллекций разных лет, была встречена модным сообществом с восторгом. Сюда же можно отнести и взрыв интереса к архивным вещам Dior с логотипами времен Джона Гальяно (конец 1990-х — двухтысячные): здесь роль сыграло то, что текущий креативный директор французского модного дома Мария Грация Кьюри перевыпустила в новых коллекциях вещи, отсылающие к прошлому бренда в нулевых.
Ресейлом (или иногда реселлом, от английского resale и resell — «перепродажа») называют на вторичном рынке вещи из недавних (тех, что еще не попадают в категорию «архив») модных коллекций. От секонд-хенда их отличает лимитированность и именитость: все же ресейл подразумевает именно брендовые и дизайнерские вещи, а не безымянную одежду и масс-маркет. Наконец, последний из терминов — дедсток — описывает выпущенные давно, но так и не нашедшие покупателя вещи. Это могут быть нераспроданные партии магазинов или, что случается чаще, одежда складского хранения. Нередко это винтажные в силу своего «возраста» вещи: например, джинсы или рабочие куртки семидесятых годов, военная униформа и другая одежда, которая выпускалась крупными партиями.
Почему винтаж становится популярным?
Сказать, что винтаж в одночасье из нишевого тренда стал массовым, нельзя. Любовь к одежде предыдущих десятилетий набирала обороты постепенно, шаг за шагом вытесняя брезгливое отношение к «старью» и демонстрируя преимущества проверенных временем вещей. Про винтаж начали говорить знаменитости — например, Кейт Мосс охотно показала любимые винтажные предметы, а Prada перезапустили свою молодежную и околоспортивную линейку Linea Rossa, выходившую в девяностых, — но модная молодежь сейчас активно старается найти как раз оригинальные предметы. Модные журналы тоже осмелели: так, чехословацкий Vogue даже рискнул поставить на обложку молодых студентов-дизайнеров, целиком одетых в старые вещи.
Почему винтаж обрел такую популярность? Это результат пересечения сразу нескольких трендов — масштабного поворота моды в сторону осознанного потребления, тренда на ностальгию и интереса к уникальным вещам. «Винтаж в большинстве случаев — гарантия уникальности вещи. Найти вторую такую же почти невозможно, если только магазин не распродает дедсток одной модели, — говорит Александр Рымкевич, главный редактор The Rake Russia и автор телеграм-канала The Rake’s Progress . — К тому же старые вещи добротнее сделаны. Как правило, они были произведены в эпоху до fast fashion и размещения производств в странах третьего мира. Это значит, что джинсы были сшиты в США, пиджак — в Италии и Франции и так далее». Такие же аргументы приводит и основательница винтажного магазина Bon Appartement Наталина Бонапарт: «Качество производимых вещей падает, а винтажные сшиты по старым лекалам из качественных тканей и прослужат вам гораздо дольше, нежели тренч из масс-маркета за ту же стоимость».
Если тягу к уникальности винтажа еще можно сопоставить с хайпом вокруг лимитированных коллекций, а тренд на осознанное потребление развивается независимо (вернее, параллельно) от вторичного рынка одежды, то аспект сторителлинга получается ключевой движущей силой в развитии винтажного сегмента. Каждая винтажная вещь — это история, насыщающая гардероб дополнительными смыслами, делающая одежду не просто оболочкой, но носителем информации и коммуникационной средой. Александр Рымкевич, который предпочитает покупать не столько винтажные вещи, сколько старинные ткани, о каждой из них рассказывает как о впечатлении: «Больше всего я дорожу пиджаком из старого и очень толстого твида «собачий зуб» шотландской мануфактуры Campbell’s of Beauly, которая на ладан дышала, когда я там был, а потом их посетил принц Чарльз и дела пошли в гору. Летний костюм я заказал в римском Sartoria Ripense из старого шелка шантунг молочного оттенка. Его вместе с восемью другими отрезами 1950−1970-х я купил в старом римском ателье, которое закрывалось. Одна беда — хозяин помнил все цены в лирах и, кажется, отказывался верить, что премьер-министр уже не Джулио Андреотти. Меня спас мой приятель-итальянец».
Винтаж может стать и манифестом. Свадебное платье принцессы Беатрис, например, которое не было заказано у именитого британского дизайнера, а досталось ей от бабушки — королевы Елизаветы II, — привлекло в июле 2020-го куда больше внимания и послужило невербальным посланием про замедление потребления одежды и возрастание значимости связей, исторических и семейных. Скорее всего, модная индустрия, которой сейчас предстоит оправиться от кризиса и найти новые пути развития, будет обращаться к возможностям сторителлинга через винтаж все больше.
Что с мужским винтажем в России?
Западные модники уже вовсю распробовали прелести винтажной одежды, но российская модная реальность, как всегда, немного отстает. Тем не менее раз есть спрос, то и увеличение предложения, как качественное, так и количественное, не за горами. «Мужской винтаж в России — направление, которое только начало активно развиваться и совершенно точно будет собирать все больше адептов», — считают основательницы винтажного маркета Vintage Marketplace Марина Чуйкина и Таня Лягера. Маркет, проходящий несколько раз в год, объединяет десятки винтажных проектов из Москвы, Санкт-Петербурга, Киева, Тбилиси и других городов России и соседних стран. При этом именно на мужском винтаже специализируется лишь малая часть из них, но многие привозят смешанную подборку: «Да, в этом году к нам, как никогда, приходит много мужчин в поисках винтажной одежды. При этом предложения на рынке больше не стало — достойные мужские проекты можно пересчитать по пальцам одной руки. Однако винтаж легко можно найти в «женских» проектах, в чьих коллекциях зачастую много унисекс-позиций. Самые смелые ребята отправляются на маркет или к нам в шоурум и отсматривают всё», — говорят основательницы VMP, которые также курируют винтажный проект Strogo Vintage .
«Спрос на винтаж последнее время постоянно растет благодаря тренду на осознанное потребление. Если говорить про мужской винтаж, он пользуется спросом как у девушек, так и у мужчин, поэтому можно смело ориентироваться на обе категории покупателей. Но мужчины однозначно стали больше смотреть в сторону винтажных вещей», — подтверждает Наталина Бонапарт. Винтажный магазин Bon Appartement, соосновательницей которого она является, недавно переехал в более просторное помещение и планирует расширять подборку — с осени там появится мужской корнер.
В российских винтажных мужских проектах стоит искать деним, милитари и рабочую униформу, классические фланелевые рубашки, мотокуртки и колоритные ковбойские ботинки. Среди самых крупных и примечательных — магазин LEGACY , специализирующийся на джинсах и армейском дедстоке, и Kings of Denim , который, вопреки названию, кроме денима располагает внушительной подборкой бомберов, гавайских рубашек и других вневременных вещей без ярко выраженного «старинного» колорита. Характерные вещи прошлых эпох с тем самым колоритом стоит искать в магазине « Фрик Фрак » — этот семейный проект существует с конца девяностых и заслуженно может считаться ветераном российской винтажной сцены.
Как покупать и носить винтаж?
Сегмент винтажной одежды очень многогранен, и единых правил в нем, как и вообще в моде, не существует. «Покупатели винтажа — самые разные мужчины: это и школьник в цветастом бомбере и огромных вельветовых штанах, и модник, собирающий лук на рейв из безразмерного плаща и дедушкиной кожаной жилетки, и тридцатилетний денди в безукоризненных Levi’s и макинтоше Ralph Lauren, и хайпбист с борсеткой Louis Vuitton, и импозантный бизнесмен, выбирающий роскошное мужское шелковое кимоно, чтобы накидывать его дома перед завтраком», — говорят Марина Чуйкина и Таня Лягера. Также они рассказывают, что в последнее время спрос на мужской винтаж изменился не только количественно, но и качественно: «Раньше мужчины, увлеченные винтажем, искали классику — деним, твидовые пиджаки и плащи Burberry, сейчас открываются новые сегменты спроса: ребята ищут классные флиски, редкую рабочую форму или рыбацкую экипировку, увлекаются люксовыми брендами, выбирают яркие цвета и принты. Классика (70−80-е) все еще в топе, но появился свежий спрос на 90-е и нулевые».
При кажущейся бесконечности выбора с винтажной одеждой есть свои сложности. Например, размеры и посадка вещей предыдущих эпох отличаются от современных, поэтому не стоит верить маркировкам на ярлыках — лучше сразу примерять. «Тут работают универсальные правила шопинга: не стоит покупать вещь, если вы не уверены в ней, если она требует значительных переделок (хотя я порой покупал пиджаки не своего размера, если мне очень нравился рисунок твида) и если она сильно повреждена. Также не стоит поддаваться эмоциям, если вы не понимаете, с чем будете носить вещь. Точно могу сказать, что нужно одеваться легко и комфортно, порой в магазинах приходится потрудиться, чтобы выудить вещи, которые висят плотно или распиханы по верхним полкам. Если у вас нет аллергии на пыль, это уже половина успеха», — говорит Александр Рымкевич.
О том, как носить винтаж, Рымкевич говорит так: «Я не самый большой любитель косплея, мне не нравится одеваться в стиле конкретной эпохи, как это — причем весьма виртуозно — делает Бен Кобб [шеф-редактор мужского раздела Love Magazine и бывший главный редактор Another Man. — Esquire]. Одним словом, эксцентрично выглядеть я не хочу, поэтому чаще покупаю вещи, которые не кажутся очевидно старомодными или театральными. И я всегда смешиваю винтажные вещи с современными, чаще всего базовыми».
Источник
Мужская мода — стиль винтаж
Настоящий мужчина познается не по одежде, а по делам. В последнее время, похоже, это утверждение не столь бесспорно. Современный мужчина уделяет моде особое внимание: это и часть имиджа, и желание с первого взгляда привлекать внимание представительниц прекрасной половины человечества…
Мужчина в мятой застиранной майке (будто с чужого плеча), потертых джинсах, замшевых ботинках в царапинах и потеках… Если вы думаете, что у него нет денег на новые вещи или ему наплевать на свой внешний вид, то заблуждаетесь. Все как раз наоборот: этот мужчина следит за модой и ее последними веяниями. Сейчас в моде псевдо second hand.
Любовь к псевдостарым вещам на языке моды называется винтаж (от английского vintage — год выпуска). Этот термин из лексикона виноделов — им обозначаются вина или урожай определенного года и возраста.
Винтаж в одежде – это тоска по вещам, которые когда-то были в моде. Это попытка модельеров не только точно скопировать модные в былые годы лекала, но и передать дух того времени, создать у потребителя ощущение, что вещь, которую он надевает, не просто похожа, но и есть хит сезона 70-го года прошлого века — старая, чуть не рваная, окутанная тайнами чужих историй, наводящая на воспоминания о кумирах, которым поклонялись десять—тридцать лет назад.
Винтаж — это постмодернизм в моде, то есть ироничное цитирование, игра с формой и стилем.
В середине восьмидесятых мы застирывали куртки и потом топтали их, чтобы получить желанную «варенку», в начале 90-х рвали джинсы на коленках, подражая хиппи семидесятых. И теперь, покупая в магазине «старые» вещи, мы цитируем самих себя, помешанных когда-то на вещах из прошлого.
Поэтому обычную футболку, джинсы и ботинки с иголочки на прилавках найти не так-то просто. Новые, чистые вещи сегодня ассоциируются с дешевкой, ширпотребом; их носят любители гамбургеров и колы, юные клерки и маменькины сынки.
Модные дома смело эксплуатируют штампованные представления о настоящих мужчинах, созданные американским кинематографом и приключенческой литературой.
Посмотрев «Пиратов Карибского моря» с циничным и обаятельным Джонни Деппом в главной роли, всем хочется быть похожим на него хотя бы внешне. Нет ничего проще: несколько дней не бриться, периодически отхлебывать виски из фляги, курить трубку. И еще приобрести одежду с морскими мотивами.
Девиз современного мужчины – индивидуальность и свобода выбора. Принцип мейнстрима уходит в прошлое. Больше нет какой-то одной модной детали или какого-то одного модного цвета. Само понятие моды тоже постепенно трансформируется: главное — стиль, или даже множество стилей. И каждый волен выбрать свой собственный образ, свой собственный характер.
Источник
Винтажный стиль в одежде женщин и мужчин
Винтажные вещи могут позволить себе немногие люди, ведь это самый настоящий раритет.
Что же отличает такие вещи от ретрокопий?
Узнайте, что собой представляет истинный винтажный стиль в одежде женщин и мужчин.
Винтажный стиль в одежде: как проявляется
Винтаж как стиль одежды появился в 90-х гг. прошлого столетия. Вначале подразумевалось, что винтажный стиль — это вещи 20–30-летней давности, которые хорошо сохранились. При этом существовало ограничение, что вещи не должны быть старше 50-ти лет.
С течением времени были внесены коррективы. Теперь стиль винтаж — это одежда возраста от 30 до 90 лет (та, что старше, — антиквариат, а моложе — немного устаревшие современные вещи).
Винтаж в более широком понимании — это ретростиль, хотя такое определение совершенно не точное. Винтажные вещи являются оригинальными, а одежда в ретростиле может быть просто воспроизведенной из современных материалов.
В переводе с английского термин vintage обозначает высококачественные вина или урожай определенного года, что связано с его выдержкой. В моде по аналогии термин «винтаж» указывает на старую вещь, которая была популярна в ХХ веке.
Люди, увлеченные винтажом, постоянно обращаются к истории моды прошлого столетия, чтобы узнать, подлинная ли перед ними вещь или искусственно состаренная. Истинную ценность представляют вещи от кутюр прошлых времен. Это, как правило, настоящие произведения искусства.
В одежде винтажный стиль проявляется точным отображением моды прошлых времен. Принято разделять такие вещи по десятилетиям (20-е, 30-е, 40-е, 50-е, 60-е и 70-е годы ХХ века). При этом некоторые дизайнеры винтажными считают лишь вещи, которые были созданы до 60-х гг. XIX столетия.
Винтажный стиль одежды женщин
Винтажные платья носят те, кто отличается утонченным вкусом, харизматичностью. При их пошиве дизайнеры, как правило, уделяют внимание деталям, отражают модные веяния своего времени.
Выделим основной винтажный фон по десятилетиям:
- Вещам 20-х и 30-х гг. ХХ столетия характерен гламурный голливудский шик. В те времена были модными:
Платья-туники. Их шили из разных материалов в зависимости от поводов: из бархата и шелка — для вечерних выходов, трикотажные — на каждый день. Иногда их украшали узким поясом, который располагался на бедрах.Платья с заниженной отрезной талией и рукавами-крыльями.Шляпки с загнутыми вниз полями. Их делали однотонными и украшали крупным цветком или сеткой-вуалью.Нити жемчуга, которые было принято оборачивать вокруг шеи дважды и завязывать узлом в районе груди. Из аксессуаров — боа и горжетки.Блузки с глухим воротом, который иногда украшали бантом. К такой блузке выбирали узкую юбку — аналог современной юбки-карандаш.Туфли с круглыми носками, сетчатые чулки.
- Одежде 1940-х годов присущи грубые черты. Нередко можно было встретить и военную атрибутику. В те времена популярными считались:
Суженные к талии пиджаки с острыми плечами. Обязательно использовались подплечники, чтобы утяжелить линию плеч.Блузы с белыми воротниками и широкими манжетами.Доходящие до середины голени юбки-клеш. Линию талии подчеркивали широким поясом. Актуальные расцветки — клетка и горох.
- Для стиля 1950-х характерна некоторая развязность. Тогда были популярны корсеты, туфли на шпильках, яркий макияж. Знаковые вещи тех времен:
Принтованная (клетка или горох) майка или укороченный топ без бретелей.Брюки и юбки с завышенной талией.Яркая повязка на голову либо шейный платок, завязанный спереди узлом.Пышные юбки ниже колена.
- В 1960-е гг. были актуальны:
Платья до колена, скроенные в форме трапеции, яркого однотонного цвета или в крупный горох.
Вечерние декольтированные прямые платья.Стиль мини из нейлона и лайкры.Мокасины, которые надевали под сшитые на мужской манер брюки со стрелками.Рубашка навыпуск, которую носили с поясом.
- Для 1970-х характерен расцвет субкультуры хиппи. Это отразилось и на одежде. Пользовались большой популярностью:
расклешенные брюки;мужские пиджаки;сабо;облегающие свитеры и блейзеры;ленточки на голову в индийском стиле.
Винтажный стиль в мужской одежде
Винтажный мужской стиль одежды подразумевает наличие в гардеробе отлично выглаженных рубашек с широким воротом, брюк со стрелками, шляп. В отличие от женского винтажного стиля для мужского характерен консерватизм.
Существуют разные стилевые направления:
Поло. Это специально скроенные для скачек рубашка и футболки с рукавом реглан. Костюмам характерны строгие очертания и мягкие расцветки. Подходящая обувь — туфли-лоферы, оксфорды или броги.Образ стиляги — это наиболее яркое воплощение винтажа в мужской моде. Для этого направления характерны контрастные цвета в одежде, интересные прически и аксессуары в виде трости, вычурного галстука, запонок. Лучшее выражение винтажа — скроенный по фигуре костюм в черно-красную клетку.Диско и хиппи подразумевают наличие в гардеробе расклешенных джинсов, свободных рубашек яркой расцветки, простой обуви типа мокасинов.
Винтажный стиль в одежде — это обязательное соответствие всех элементов одной тенденции. В образе не должно быть лишних, случайных деталей. Винтажные — это вещи, которые были модными ранее, но хорошо сохранились и превосходно смотрятся на фигуре.
Настоящая редкость в этом направлении — раритетные вещи, выпущенные легендарными дизайнерами, такими как Коко Шанель, Карл Лагерфельд. Мода бессмертна, и об этом свидетельствует особая популярность винтажа в наши дни.
Источник