Всемирно известные дома моды

Дома Высокой моды

Высокая мода – это нечто не очень понятное рядовому россиянину. В нашем материале мы расскажем, что на самом деле значит выражение «от кутюр», какие дома моды могут действительно претендовать на звание высокой моды и многое другое. Для вас больше не останется секретов в этом интересном мире, насчитывающим 150 лет истории.

Настоящие дома высокой моды

Чтобы понять, какие модельные дома можно относить к «высокой моде», следует разобраться в значении слов «от кутюр». Современный российский обыватель часто относит к такой одежде любую, произведенному модельером, а не пошитую по стандартному эскизу. На самом деле, «от кутюр» — это термин французского происхождения, который в оригинале звучит как «haute couture». Если переводить этот термин буквально, то получится или «высокий пошив» или более подходящая по значению «высокая мода».

При этом, пользоваться этим термином может крайне ограниченное количество домов моды. Это те бренды, которые входят в организацию Парижский Синдикат Высокой моды. Ситуация здесь примерно такая же, как с французским же напитком «шампанское» — на самом деле, только вино из провинции Шампань во Франции, соответствующее определенным очень строгим требованиям может называться шампанским, как напитки похожего рода из других регионов и стран в любом случае является не более чем игристыми видами. Также и в высокой моде. Синдикат – это закрытая организация, в которую долгое время вообще могли вступать только французские модельеры. И какими бы профессиональными не были другие дизайнеры одежды, дом Славы Зайцева или любой другой не может называться домом высокой моды, пока не войдет в Синдикат.

Читайте также:  Красиво оформляем брови дома

Глобальные процессы конца XIX – начала XX века привела к тому, что французские модельеры захватили мир. Сегодня есть очень строгие требования того, какие дома и ателье могут подать заявку на вступление в Синдикат. Весь процесс регулируется законом Франции, а список членов утверждается не какими-то частными лицами, а самим Министерством промышленности Франции.

Благодаря монополизации бренда «haute couture», французские ателье могут не только устанавливать определенный знак качества на своей одежде, но и поддерживать высокий уровень цен.

История домов высокой моды

Как уже говорилось выше, история домов высокой моды насчитывается уже 150 лет. Исторически первым кутюрье считается англичанин Чарльз Фредерик Уорт. Правда, свой дом он открыл не на родине, а во Франции, куда специально для этого и переехал. С открытия его Дома моды в 1858 году и начинают отсчёт мира высокой моды.

Что же такого придуман Уорт, что отличало его Дом моды от других ателье того времени. Дело в том, что придумал своё собственное виденье того, как должны выглядеть костюмы аристократов и сумел диктовать это виденье своим клиентам из высшего общества. Прежде, ателье лишь выполняли заказы, редко занимаясь созданием уникальных образов – Уорт же повысил престиж работы.

Кроме того, этот человек создал несколько элементов, без которых современную высокую моду представить себе практически невозможно. Так, он первым начал прикреплять ленточку на одежду, на которой было его имя. Также он первым начал проводить показы одежды с использованием живых манекенщиц – до него одежда отправлялась заказчика надетой на антропоморфную тряпичную куклу.

Заказчицы Уорта были представительницами высшего света. Так, известно, что у него одевались представительницы аж 9 королевских дворов Европы. Также, клиентками дома высокой моды Уорта были известные актрисы, и богачи. Клиентки отбирали подходящее им платье из предложенных моделей коллекции, а затем оно шилось по их индивидуальной мере. Именно этот человек был тем, кто увидел в банальной до того времени профессии портного нечто сродни искусства и создал слово «кутюрье», которым мы пользуемся и по сей день.

Нельзя не отметить, что появление первого Дома Высокой моды пришлось как нельзя кстати. Долгие столетия в Европе одежда регламентировалась сословием человека, его имущественным положением. Но после Великой Французской революции было в числе прочего объявлено что каждый гражданин вправе носить что угодно и это право сохранилось и после реставрации монархии. Благодаря этому, появилось большое количество богатых людей, которые теперь имели право одеваться также изысканно как аристократы и даже лучше. А вот портных для них не появилось. Создание первого Дома моды было лишь вопросом времени.

Вслед за Уортом и другие модельные Дома стальные перенимать его образ ведения дел. Уже в 1868 году самые известные французские кутюрье создали своё профессиональное объединение – тот самый Профессиональный Синдикат кутюрье. Целью его создания была защита авторских прав от кражи идей портными попроще, которые одевали людей менее обеспеченных, чем клиенты членов Синдиката.

Конец XIX века стал знаковым периодов в истории домов Высокой моды. Были установлены правила на вступление в Синдикат. Одежда ателье должна была шиться исключительно вручную и только на заказ, под мерку каждого клиента. Чарльз Уорт, остававшийся законодателем моды, считал, что такие требования обеспечат высокое качество продукции членов Синдиката, а значит и популярность бренда среди богатых клиентов. Затем, от Домов моды стали требовать 2 раза в год проводить демонстрацию сезонных коллекций (что в наши дни превратилось в недели моды Милана, Парижа и т.д.). Взамен участники получали право именоваться «кутюрье». Продукция быстро стала популярной.

Дома Высокой моды XX века

В первой половине XX века начинается быстрый рост сферы высокой моды. Так, в 1900 году в Синдикате состояло всего 20 домов, но к 1925 году их число было расширено до 25. Накануне Второй Мировой войны, в 1937 году таких домов мод было уже 29.

Что интересно, после революции в России, Франция пережила наплыв российских эмигрантов из числа аристократии. И эти эмигранты создали нескольких своих знаменитых ателье и Домов, которые по популярности и качеству одежды не уступали настоящим французским кутюрье. Это такие бренды как Итеб, Тао, Поль Каре, IrFe и другие.

В соответствии с веяниями глобализации, в 1910 году Синдикат превратился в Палату Высокой моды. Теперь его задачей была не только защита авторских прав. Также большое значение имела потребность продвижения французской моды по всему миру. Но по настоящему этот процесс начинается после Второй Мировой войны.

Сразу после завершения войны, Палата создала передвижную выставку, которая получила название Театр моды. Участие в ней приняли аж 53 модных дома, а в следующем году их количество выросло до 106!

Наступая золотая эра в истории Высокой моды. В 50-е годы в Париже проходило до 100 показов за 1 сезон. На кутюрье этой индустрии в общей сложности работало до 46 тысяч человек. Число заказчиков выросло до 15 тысяч женщин. Преимущественно это были представительницы старой аристократии Европы, также некоторые дамы из старых домов Америки. К числу женщин, которые особенно любили французских кутюрье относились, к примеру герцогиня Виндзорская (супруга бывшего короля Великобритании Эдуарда VIII, который ради неё отрёкся от престола) и Глория Гинесс. Они заказывали себе огромные коллекции разом.

Но в 60-х Высокая мода переживает свой первый настоящий кризис в истории. В мире происходит «революция молодых» и меняет всё. Появляется новая молодёжная музыка, вместе с ними – целые субкультуры. Вместе с этим появляется и новая мода на одежду. Теперь мода больше не элитарна, он доступна и востребована самыми широкими массами.

Пришла новая эпоха, эра готовой одежды. Дома Высокой моды больше не были востребованы в Европе, их классической аудитории, старой аристократии было недостаточно, чтобы поддерживать прежний уровень развития в индустрии. Множество Домов закрывались, ателье больше не могли платить своим сотрудникам и проводить показы.

В 1967 году в Париже осталось всего 18 Домов мод. Но спасение пришло, что называется, откуда не ждали. Парижскую Высокую моду спасли арабские богачи, а точнее их жёны, дочери.

Как раз в этот период в Катаре и Саудовской Аравии начался экономический подъём благодаря продаже нефти. Женщины из богатых семей хотели одеваться в лучшую в мире одежду и готовы были тратить сколько угодно. А вот, к примеру, богачи из США, сделавшие себе состояния на высоких технологиях, так и не заинтересовались продукцией настоящих кутюрье.

Именно жёны и дочери арабских богачей спасли французскую индустрию моды и спасали её на протяжении десятилетий. Не случайно, что, когда в конце XX века доходы нефтяных королей Востока снизились из-за кризиса, многие Дома мод (Carven, Ungaro, Givenchy, Torrente и другие) приостановили свои показы на время. Даже после того, как ситуация с крупными нефтяными ценами выправилась, стало ясно – так дальше продолжаться не может.

Необходимо было найти новый путь для парижских кутюрье. Для этого Дома мод наняли креативщиков из маркетологов и финансистов. Помощь в преобразовании индустрии оказывает также Палата высокой моды. Она организует недели Высокой моды, которые проходят в январе и июле, помогает с рекламой, а также значительно упростила в XXI веке правила приёма в число кутюрье.

Кутюрье в XXI веке

Чтобы стать настоящим кутюрье в XXI веке, достаточно соответствовать нескольким основным требованиям.

  • У вас должно быть ателье в Париже (благодаря чему вы будете входить в ведомство французского Департамента промышленности).
  • У вас должно быть не меньше чем 15 постоянных сотрудников, среди которых должны быть специалисты по шёлку и крою.
  • Дважды в год необходимо показывать на подиуме не меньше 35 различных моделей.
  • Все платья от кутюр выпускаются в единственном экземпляре, при этом количество машинных швов – не более 30% от общего количества в платье.
  • Отделка и декор осуществляются по старым традициям.
  • Внести стартовый взнос.

Подобные уступки помогли привлечь в индустрию прославившихся за пределами Синдиката модельеров, таких как Жан-Поль Готье и Тьерии Мюглер.

Такое количество уступок и облегчение условий всё равно не спасли многие классические дома моды. В итоге было решено ввести дополнительную форму участия в Синдикате – приглашённое членство. Оно включало и возможность участия иностранных Домов моды – но только лучших. Среди них такие как Versace, Valentino. Они стали членами-корреспондентами Палаты. Также, появилась возможность за плату показать свою коллекцию на неделе моды, не являясь членом Палаты.

На 2012 год членами этой элитарной организации являлись 10 Домов одежды.

Заключение

Кутюрье – это почетное звание, заслужить которое достаточно непросто. Дома Высокой моды из Парижа – это многовековые традиции пошива одежды максимального качества вручную по уникальному дизайну. Несмотря на то, что этой индустрии пришлось нелегко в последние десятилетия, она всё ещё популярна, всё ещё задаёт эталон платьев и, вероятно, просуществует ещё долгие годы.

Источник

Рейтинг самых дорогих модных домов мира

Стремление общества одеваться в соответствии с модными тенденциями растет с каждым годом. Старая пословица о том, что человека встречают по одежке, соответствует желанию людей продемонстрировать свой статус и выделится исключительностью вкуса. Многие талантливые дизайнеры на стремлении модниц и модников соответствовать текущим трендам заработали целые состояния, а их модные дома стали одними из самых дорогих и прибыльных предприятий индустрии.

Бренд, основанный сто лет назад неповторимым Гуччио Гуччи, на сегодня является самым дорогим в мире модного направления. Средний общегодовой доход компании немногим менее тринадцати миллиардов долларов. Помимо одежды под маркой Gucci производится и представлено покупателю парфюмерия, аксессуары, текстильные и интерьерные продукты. По всему миру компании принадлежит около двухсот восьмидесяти бутиков.

На втором месте расположился известнейший итальянский бренд с годовым доходом, превышающим сумму в одиннадцать миллиардов долларов. В собственности компании двести пятьдесят магазинов, расположенных на всех континентах, в которых представлены одежда, обувь и модные аксессуары, выпущенные под брендом Prada. Модный дом Марио Прада, открытый более ста лет назад, получил второе дыхание под управлением младшей внучки основателя. Продукцию бренда предпочитают многие мировые звезды кино и сцены.

Третье место занимает итальянский плодотворный дуэт Доменико Дольче и Стефано Габбана, который более тридцати лет дарит поклонникам высокой моды яркие впечатления. Их вычурные наряды способны выделить на общем фоне своих обладательниц. В последнее время бренд все чаще обращается к массовому потребителю, преподнося собственные изюминки в виде бельевого стиля или рваных джинсов.

За всю историю существования бренда, которая насчитывает уже более ста лет, основная линия стиля мало изменялась. Главный акцент компания ставит на удобстве, минимализме и элегантности. Стиль знаменитого маленького черного платья создательницы бренда с его простотой и сдержанной роскошью прослеживается во всех творениях мастеров модного дома.

Один из самых успешных на сегодня и быстро развивающихся брендов, создатель которого начинал свое творчество с пошива мужских пиджаков. Компания владеет тринадцатью предприятиями по пошиву одежды и тремястами магазинами, которые предлагают товары бренда по всему миру. Подчеркнуто минималистичный стиль бренда, в котором заключена простота и элегантность без гламура и вычурности, привлекает внимание как звезд мировой величины, так и рядового покупателя.

Американский бренд, который одним из первых начал продвигать фактически рабочую джинсовую одежду в повседневный обиход. Братья Марчиано, благодаря грамотному маркетингу и вере в успех превратили джинсы с их универсальностью в настоящую мечту.

Марк Джейкобс, основавший семь лет назад собственный бренд, продолжительное время работал в качестве креативного директора модного дома Луи Виттон. В основе моделей одежды первой коллекции лежали четкая геометрия, смелые сочетания цветов и лакированная кожа. В качестве лиц, представляющих бренд, выступали Виктория Бекхэм, Шер и даже дуэт из группы «Тату».

Получивший широкую известность в послевоенные годы французский бренд, представивший миру стиль с узкой, женственной талией и широкой юбкой, соверши переворот в моде минимализма и практичности тех лет. Утонченность и красивый силуэт, оставляющий широкое пространство для воображения, по-прежнему не выходит из моды и вдохновляет модниц всего мира.

Модный дом, по итальянской традиции отдающий предпочтение гламурной помпезности, сегодня продолжает работу под управление Донателлы — сестры создателя Джанни Версаче. Стиль бренда обязательно подчеркивается соответствующими аксессуарами, дополняющими образ владельца. Малиновый пиджак, сопровождавший эпоху девяностых — творение модного дома.

Модный дом, семьдесят лет назад основанный Валентино Гаравани, как и прежде, в качестве основного акцента делает ставку на красный цвет. Создатель не переставал повторять, что этот цвет подходит всем без исключения женщинам, важно лишь правильно подобрать соответствующий обладательнице одежды оттенок.

Дом моды Valentino был основан в 1959 году итальянцем Валентино Гаравани в Риме. Бренд производит для мужчин и женщин одежду, сумки и прочие аксессуары.

История французской компании Christian Dior началась в 1946 году. 41-летний дизайнер Кристиан Диор неожиданно для всех отклонил предложение стать арт-директором одного из модных домов и основал собственный бренд, который стал одним из столпов высокой моды и, без преувеличения, символов Франции.

Marc Jacobs — всемирно известный бренд, начавший свое существование в 1984 году. Направлением деятельности является изготовление и пошив одежды, обуви, аксессуаров, косметики и парфюмерии.

Доменико Дольче и Стефано Габбана познакомились в начале 80-х годов, когда Доменико был принят на работу в ателье, принадлежащее Стефано.

Известная торговая марка Chanel внесла существенный вклад в формирование мировой моды 20 столетия. Бренд продолжает будоражить умы заядлых модниц и в наше время, ведь это классика, актуальная всегда.

Giorgio Armani – популярный итальянский модный дом. Фирма занимается производством одежды для людей разного возраста, обуви, аксессуаров, часов, галантерейной продукции, косметических средств, интерьерных вещей и ювелирных аксессуаров.

Guess — одна из наиболее успешных компаний американского рынка по производству одежды, обуви, аксессуаров, ювелирных украшений, часов и парфюмерии.

Торговая марка «Прада» известна даже ярым противникам моды. Головокружительная история успеха бренда, который начинался со скромного семейного предприятия и стал самым известным мировым модным домом, сделали его известным и популярным в мире.

Gucci, или House of Gucci, — дом моды, существующий с 1904 года. Основан итальянским дизайнером Гуччио Гуччи во Флоренции.

Источник

Оцените статью
Поделиться с друзьями