История возникновения женских брюк
Брюки сегодня — вещь-унисекс . Их носят как дамы, так и кавалеры. Историки, кстати, и ныне не могут найти консенсус: брюки — это мужская или женская одежда? В дословном переводе с одного из тюркских наречий, брюки — “двойная юбка” . Но представители сильного пола мнят брюки исконно своим предметом гардероба. Хорошо, а какая же история у женских брюк ?
Считается, что еще амазонки носили некие подобия современным брюк — это подтверждается находками археологов. Но как самостоятельную вещь, брюки впервые надела Семирамида . Да-да, та самая, чьи сады признаны одним из чудес света . Брюки она надела не из-за того, что слыла главной модницей своего времени. А из-за того, что принимала участие в военных походах наравне со своим мужем.
Что касается восточных и дальневосточных стран, то брюки (их модификации) всегда были составной частью женского национального костюма. А что же Европа? Как дела обстоят там? Что оставила Инквизиция в наследство?
В Европе первой дамой, которая позволила себе надеть брюки, несмотря на запрет церкви, была Орлеанская Дева . Бытует мнение, что именно это было одной из причин её казни. Спорить не будем. Это были темные и жуткие времена.
По-настоящему женские брюки миру показала Коко Шанель . До сих пор остается тайной, как ей удавалось изменять фасоны мужских нарядов так, чтобы они становились по-женски элегантными и женственными.
Если Коко Шанель создала женские брюки, то Марлен Дитрих показала, как их надо носить. Это была революция в обществе! Мало того, что кинодива появлялась в кадре в мужских брюках, так она еще и носила их в повседневной жизни! Невиданное хамство — женщина в брюках! Ведь в 30-40 годы даму не в юбке и в участок могли забрать! О том, что поклонницам брюк был заказан вход в театры — и говорить нечего.
Но война внесла свои коррективы. Женщины заменили мужчин на всех работах в тылу. И в юбках работать было крайне неудобно. Именно в это время взошла звезда Леви Страусса и его брюки из денима.
Вторая волна брючной моды — дело рук Сен-Лорана , который в 1962 году вывел на подиум своих моделей в брючных костюмах. Провокационность нарядов и заоблачные цены сделали своё дело — коллекция, как говорится, ушла в массы.
Стоит отметить и вклад в завоевание брюками женских гардеробов Жаклин Кеннеди . Именно она ввела в моду брюки длиной 3⁄4. Такой фасон был придуман специально для неё Юбером Живанши . Собственно, Жаклин и Одри были воплощением его понимания моды как таковой.
Вот так, постепенно, практичность в сочетании с новизной сделали “исконно мужские” брюки предметом гардероба и прекрасных дам. Не зря же говорят, что лучшая юбка — это брюки . Хотя, с другой стороны, дама в брюках, особенно в строгих, слабо ассоциируется со “слабым полом” . Но тут уже каждый решает для себя .
Источник
История моды: как брюки вошли в наш гардероб
Сейчас штаны, джинсы и костюмы – повседневность, но когда-то появиться в них на публике девушке было практически невозможно. Вспоминаем историю самой удобной вещи и тех смелых женщин, с чьей помощью она появилась в нашем модном арсенале.
Поделиться:
Шаровары для сильных и независимых
Одной из первых женщин, появившихся на публике в брюках, была американка, одна из первых суфражисток, писательница и борец за права женщин Амелия Блумер. Она не только отстаивала право женщин голосовать, но и заявляла, что они могут носить удобную одежду – брюки наравне с мужчинами. Блумер была уверена, что каждая женщина может носить тот наряд, который ей удобен, не спрашивая при этом мужского позволения.
Сама она однажды шокировала публику, появившись на Всемирной промышленной выставке в 1851 году в Лондоне в «блумерсах». Они представляли собой короткую и достаточно широкую юбку в сочетании с панталонами, прихваченными на щиколотке резинкой или шнурком, и чем-то напоминали шаровары. Консервативная общественность осмеяла Амелию, однако женщины ее смелый шаг оценили. После выступления Блумер начали приходить письма, в которых женщины просили прислать им выкройки блумерсов, и говорили о том, как устали от ношения длинных и тяжелых юбок (сами посудите, их вес мог достигать 17 килограммов!).
Велосипед как средство эмансипации
Велосипед стоило изобрести хотя бы для того, чтобы женщины получили возможность носить брюки. Именно так и поступила в 1894 году некая миссис Джордж Джонстон, однажды попытавшаяся проехать на нем в юбке. Это было страшно неудобно (помните, какого веса юбки были в то время), и девушка упала, сломав руку.
«Прошлым летом мы с друзьями катались на велосипедах в очень ветреную погоду. Моя юбка намоталась на педаль, и я упала. Из-за высокой скорости падение было таким сильным, что я сломала руку и слегла на шесть недель. После этого я решила, что никогда больше не буду ездить в юбке, и, если рука все-таки заживет, стану носить блумерсы», – написала она в американском журнале Ladies’ Standard Magazine.
Рука зажила, но блумерсы девушка носить не стала, вместо этого разработав собственный фасон. К статье она прикрепила эскизы костюма для езды на велосипеде: юбка была скроена таким образом, что ее можно было закрепить вокруг ног наподобие шаровар, а покатавшись вернуть в прежнее положение.
«Брюки делают женщину свободной»
Конечно, говоря о истории брюк, нельзя не упомянуть Коко Шанель – женщину, которая главным в женской одежде всегда считала принцип удобства. Сама Коко первоначально просто носила мужские брюки, а потом перекроила их на женскую фигуру. Днем Коко предпочитала укороченные штаны, а вечером надевала широкие и длинные.
«Брюки делают женщину свободной», – любила говорить Шанель. Кстати, еще одна заслуга Коко – трикотаж. До нее он использовался только для пошива мужского нижнего белья. Коко же показала, что трикотаж – очень удобная ткань и для всей остальной одежды, поскольку практична и не стесняет движений.
Мужской костюм Марлен Дитрих
Дитрих очень любила мужскую одежду. А брючный костюм стал своего рода визитной карточкой актрисы. В 30-е годы дама с напудренным лицом, алой помадой и в брюках вызывала возмущение, порицания и острый интерес. Дошло до того, что в 1931 году бургомистр Парижа попытался выгнать ее из города за «непотребный» вид.
Марлен же в ответ на его критику заявила, что все женщины запросто отказались бы от юбок, если бы знали, насколько удобны мужские штаны. Год спустя Марлен появилась на премьерном показе фильма «Шанхайский экспресс» в смокинге с бабочкой и цилиндром на голове. В руках она держала трость, а во рту – сигарету.
Брючный бум 60-х
Не смотря на прорыв, которые осуществила Коко Шанель в мире женской моды, брюки все еще считались «неженским» и крайне экстравагантный нарядом вплоть до 60-х годов. Одним из первых, кто стал популяризировать женские брючные костюмы для жизни, стал французский дизайнер Андре Курреж. Именно ему, кстати, также приписывают создание моды на мини-юбки и сапоги на плоском ходу.
Первыми на подиумах появились брючные костюмы, выполненные в одном цвете. Курреж разработал линию повседневной одежды не с широкими, а зауженными брюками, своего рода прототип наших сегодняшних скинни – они стали очень популярны в рядах хрупких голливудских красоток. А скоро на смену им пришли легендарные «клеша».
Ив Сен-Лоран и Le Smoking
Почти одновременно с Куррежем женский комплект с брюками показал другой модельер – Ив Сен-Лоран. Ему принадлежит идея вечернего костюма черного цвета, напоминавшего смокинг, который кутюрье так и назвал – Le Smoking.
«Я очень горжусь тем, что женщины всего мира носят сегодня брючные костюмы, смокинги, двубортные жакеты и тренчи», – без лишней скромности признавался в заслугах Сен-Лоран. Единственное, по словам мэтра, о чем он сожалел – что не он придумал джинсы. «В них есть выразительность, скромность, сексуальность и простота – все, что я ценю в одежде», – добавлял он.
Источник
Почему женщины стали носить брюки?
Первые упоминания о женских брюках мы сможем найти в исторических записях пятнадцатого века. Однако свою истинную популярность среди модниц брюки получили спустя пятьсот лет. Первыми надели брюки женщины-всадницы , которые проживали на территории Евразии. В современную Европу на своих ногах их «внесли» женщины Венгрии и Турции . Однако, несмотря на такую давнюю историю, стоит признать, что популярность среди модниц брюки стали завоевывать лишь в начале двадцатого века .
Первые брюки на женщинах
Активно использовать брюки в Европе начали девушки, которые работали на шахтах, где добывали уголь. Дабы полностью не шокировать Викторианскую элиту, поверх брюк они надевали юбки, которые частично прикрывали брюки. Эту эстафету позже переняли женщины, работающие верховыми наездницами на ранчо и женщины, которые поступали в армию на службу. В основном это были женщины авиа пилоты.
В общественные массы, в начале двадцатого века, брюки стали продвигать популярные актрисы. Самой активной в этом процессе являлась Марлен Дитрих . Ее массовые фотографии в брюках разных фасонов только подогревали интерес светских дам к этому элементу одежды. Вторая мировая война также добавила популярности брюкам среди прекрасного пола. Этому способствовало то, что много женщин в те времена выполняли мужскую работу и брюки были самым оптимальным элементом одежды для выполнения этой работы.
Стечение этих обстоятельств позволило брюкам уверенно закрепиться среди женского пола. Послевоенное время можно смело считать модным «взрывом» , в эпицентре которого находились женские брюки. В это время брюки переходят в разряд повседневной одежды. Их стали надевать на работу, на светские приемы, для проведения досуга.
Активное продвижение женского брючного костюма начали в 1960 году дизайнеры дома мод Andre Courreges . В то время они сумели перевести брюки из разряда «рабочей одежды» в разряд «модный атрибут» . Они разрушили стереотипы и тем самым дали зеленый свет для подростков и женщин. После их показа женские брюки можно было увидеть практически везде: в учебных заведениях, на работе, на модных курортах и презентабельных вечеринках .
Знакомясь с историей женских брюк, нельзя не вспомнить о женщине, которая не побоялась запретов и табу. Это самая известная суфражистка (активистка, которая боролась за избирательное право женщин) 20-го века: Элизабет С. Миллер . Она первая надела мужские брюки на общественный показ, и тем самым заявила о том, что женщина имеет такие же права, как и мужчины.
Сегодня брюки разных фасонов встречаются в гардеробе каждой современной женщины. Ни один показ мод не обходится без представления новых моделей. Каждый уважающий себя дизайнерский дом стремится создать такие женские брюки, которые будут модными не один сезон.
Следите за модой и будьте всегда стильной!
Источник
История возникновения женских брюк
Брюки сегодня — вещь-унисекс. Их носят как дамы, так и кавалеры. Историки, кстати, и ныне не могут найти консенсус: брюки — это мужская или женская одежда? В дословном переводе с одного из тюркских наречий, брюки — “двойная юбка”. Но представители сильного пола мнят брюки исконно своим предметом гардероба. Хорошо, а какая же история у женских брюк?
Считается, что еще амазонки носили некие подобия современным брюк — это подтверждается находками археологов. Но как самостоятельную вещь, брюки впервые надела Семирамида. Да-да, та самая, чьи сады признаны одним из чудес света. Брюки она надела не из-за того, что слыла главной модницей своего времени. А из-за того, что принимала участие в военных походах наравне со своим мужем.
Что касается восточных и дальневосточных стран, то брюки (их модификации) всегда были составной частью женского национального костюма. А что же Европа? Как дела обстоят там? Что оставила Инквизиция в наследство?
В Европе первой дамой, которая позволила себе надеть брюки, несмотря на запрет церкви, была Орлеанская Дева. Бытует мнение, что именно это было одной из причин её казни. Спорить не будем. Это были темные и жуткие времена.
По-настоящему женские брюки миру показала Коко Шанель. До сих пор остается тайной, как ей удавалось изменять фасоны мужских нарядов так, чтобы они становились по-женски элегантными и женственными.
Если Коко Шанель создала женские брюки, то Марлен Дитрих показала, как их надо носить. Это была революция в обществе! Мало того, что кинодива появлялась в кадре в мужских брюках, так она еще и носила их в повседневной жизни! Невиданное хамство — женщина в брюках! Ведь в 30-40 годы даму не в юбке и в участок могли забрать! О том, что поклонницам брюк был заказан вход в театры — и говорить нечего.
Но война внесла свои коррективы. Женщины заменили мужчин на всех работах в тылу. И в юбках работать было крайне неудобно. Именно в это время взошла звезда Леви Страусса и его брюки из денима.
Вторая волна брючной моды — дело рук Сен-Лорана, который в 1962 году вывел на подиум своих моделей в брючных костюмах. Провокационность нарядов и заоблачные цены сделали своё дело — коллекция, как говорится, ушла в массы.
Стоит отметить и вклад в завоевание брюками женских гардеробов Жаклин Кеннеди. Именно она ввела в моду брюки длиной 3⁄4. Такой фасон был придуман специально для неё Юбером Живанши. Собственно, Жаклин и Одри были воплощением его понимания моды как таковой.
Вот так, постепенно, практичность в сочетании с новизной сделали “исконно мужские” брюки предметом гардероба и прекрасных дам. Не зря же говорят, что лучшая юбка — это брюки. Хотя, с другой стороны, дама в брюках, особенно в строгих, слабо ассоциируется со “слабым полом”. Но тут уже каждый решает для себя.
Источник