Выставка современной пожарной техники

Лучшие образцы современной пожарно-спасательной техники столичного Главка продемонстрируют на «Комплексной безопасности-2021»

С 12 по 16 мая 2021 года пройдет XIII Международный салон «Комплексная безопасность-2021». На данный момент «Комплексная безопасность» является основным российским выставочным проектом федерального уровня, ориентированным на демонстрацию достижений в области обеспечения безопасности.

Основные мероприятия, запланированные в рамках международного салона, пройдут с 12 по 15 мая в конгрессно-выставочном центре «Патриот» (г. Кубинка, Московская область). В этот период пройдут конференции по вопросам обеспечения безопасности, демонстрация и испытания аварийно-спасательного оборудования и техники.

Столичный Главк МЧС активно готовится к участию в данном широкомасштабном мероприятии. Порядка 20 единиц современной и ретро техники, планируется к демонстрации на XIII Международном салоне средств обеспечения безопасности «Комплексная безопасность-2021». Все современные образцы пожарно-спасательной техники были выпущены и вошли на вооружение московского спасательного ведомства не более чем 3 года назад, но уже зарекомендовали себя как надежные, удобные, а главное эффективные экземпляры при ликвидации последствий различных происшествий и спасении людей.

Среди новых образцов наиболее интересным являются: специальный пожарный аварийно-спасательный автомобиль — СПАСА, пожарная автоцистерна «NATISK» с системой подачи компрессионной пены, автомобиль аэродромный, мобильная вентиляционная установка с электрогидравлическим устройством подъема, поворота и наклона, подвижный пункт управления беспилотными авиационными системами, многофункциональный подвижный пост ГИМС и пожарно-спасательные мотоциклы.

Читайте также:  Красивые навесы над крыльцом для частного дома

Помимо этого Главное управление готовит к выставке раритетные автомобили, которые в прошлом стояли на вооружении в пожарной охране Москвы: оперативный автомобиль ГАЗ-21 1970 года выпуска, пожарную автоцистерну АЦ-40 на базе легендарного ЗИЛ-130 и мотоцикл Урал 1967 года производства.

16 мая на полигоне Ногинского спасательного центра МЧС России (Московская область, г. Ногинск) состоится традиционное международное демонстрационное учение по ликвидации чрезвычайных ситуаций с привлечением сил и средств федеральных органов исполнительной власти, а также с участием спасательных формирований Корпуса сил Содружества Независимых Государств.

С подробной программой международного салона «Комплексная безопасность» можно ознакомиться на официальном сайте мероприятия.

Источник

Огнеборцы: мы побывали на выставке пожарных машин в Москве

В сражении производителей шасси для пожарной техники в России, похоже, окончательно победил КАМАЗ: почти все представленные на выставке «Пожарная безопасность» в столице экспонаты базировались именно на челнинских машинах. Причем речь не только о давних пользователях этих шасси вроде Пожтехники или «Средств спасения», но и о таких производителях, как Уралпожтехника и дилер лестниц Magirus Витанд.

Основной рабочей лошадкой пожарных выступает среднетоннажный двухосный КАМАЗ. Причем как с базовым, родным 245-сильным дизелем, так и с 280-сильным Камминзом. Для маневрирования в городах его небольшие габариты дают серьезное преимущество, а приличная полная масса 15 тонн позволяет разместить и дополнительную кабину экипажа, и цистерну, и пенобак.

Все больше кузовов изготавливают из композита

При этом все больше компаний используют полноприводные шасси. Увы, состояние дорог даже в городах остается плачевным, а уж в межсезонье подъехать к некоторым районам без полного привода и вовсе невозможно.

Были на выставке и представители других марок. Так, на стенде Урала стояло два экспоната: огромный аварийно-спасательный автомобиль и элегантный белый фургон. Обе машины построены на базе поколения NEXT, комплектуются 310-сильным дизелем ЯМЗ и 9-ступенчатой коробкой передач ZF. Разница только в кабинах: у фургона она заводская сдвоенная, а у АСА дополнительный расчет находится в кузовном отсеке.

А самым необычным экспонатом оказался Газон Next с простым угловатым кузовом. Это демонстрационный образец противопожарных технологий компании IFEX. Принцип его действия — в импульсной подаче воды под давлением 25 бар. Выстрел из специальной пушки производится в течение 0,02 секунды, в результате воды требуется в сотни раз меньше — на этом Газоне всего два водяных бака по восемь литров каждый.

Кстати, надо заметить, что противопожарная отрасль старается идти в ногу с мировыми тенденциями. К примеру, производители все чаще выбирают армированный композит в качестве материала надстроек. У него много плюсов: он не подвержен коррозии, прочный, огнестойкий и вдобавок в пять—шесть раз легче стали. Меньше стало в наших пожарках и импортных деталей — впрочем, самые важные (лафеты, насосы и управляющая ими электроника) все равно производятся за рубежом.

«Некамазовская» новинка Пожтехники: 31-метровая лестница построена на 12-тонном шасси Hyundai. Таков был выбор белорусского заказчика

А вот о чем узнать на выставке почти невозможно, так это о ценах. Ведь они зависят от большого количества факторов, да и покупают пожарные машины обычно централизованно и партиями. Но общие цифры известны.

УАЗ Профи первой помощи стоит около двух миллионов, средняя автоцистерна (с объемом 3200 л воды) — около девяти. А верхний уровень и вовсе запределен: хорошо укомплектованный зарубежный аналог на 18-тонном импортном шасси потянет и на двадцать миллионов рублей.

Источник

Фестиваль городской техники вызвал огромный интерес посетителей

Руководитель Департамента ГОЧСиПБ Юрий Акимов рассказал: «С 2011 года для пожарно-спасательного гарнизона столицы закуплено 283 единицы современной техники и более 90 тыс. комплектов оборудования и снаряжения. Пожарно-спасательная техника приобретается с учетом специфики города — для тушения пожаров в тоннелях, высотных зданиях, в условиях плотной городской застройки. Мы активно внедряем цифровые технологии, и с 2017 года выезд подразделений пожарной охраны происходит автоматически, с помощью комплексной информационной системы мониторинга и управления силами и средствами».

Более 15 организаций столицы: Мосгортранс, МОЭК, Автомобильные дороги, Гормост, Мослифт, ЦЭМП, Москоллектор, Экотехпром, Мосгаз, МОЭСК, Полиция, Мосводоканал, Цэнтр обеспечения дорожного движения и Департамент ГОЧСиПБ в составе Пожарно-спасательного центра, Московской городской поисково-спасательной службы на водных объектах и авиационного центра приняли участие в фестивале городской техники.

Для показа на выставке представлены не только современные образцы, но и ретро автомобили XIX и XX веков, среди которых автобусы, пожарные и милицейские автомобили, уборочная техника и мотоциклы. Посетители выставки с интересом изучали технические характеристики, фотографировались и снимали понравившееся на телефоны.

Наиболее многочислено было возле экспозиции Департамента ГОЧСиПБ, в составе которой показаны пять единиц ретротехники, 12 современных автомобилей (высотные подьемники, автоцистерны, краны), снегоболотоход, квадроциклы и мотоциклы Пожарно-спасательного центра, пожарный и санитарный вертолеты Московского авиацентра, а также три катера и подвижный пост Московской городской поисково-спасательной службы на водных объектах.

Как отметил Владимир Плясунов, ранее 14 лет возглавлявший МГПСС: «Сегодня московские спасатели на воде оснащены современными средствами аварийно-спасательного и водолазного оборудования, в том числе спасательными катерами, сверхлегкими амфибийными судами, современными судами на воздушной подушке “Славир”, легко перемещающимися по воде, льду и даже заболоченной местности, а также беспилотниками и плавучими причалами модульного типа для баз стоянок плавсредств. Благодаря руководству города спасатели имеют отличную технику и современное оборудование, с помощью которого мы спасаем жизни людей и обеспечиваем безопасность любимой столицы».

На выставке было интересно и увлекательно. Пять высотных подьемников пожарных автомобилей пользовались у гостей особой популярностью и к ним выстроились очереди, чтобы подняться на высоту, и почуствовав себя пожарным смотреть на всех сверху. Также интерес привлекала выставка пожарных касок и топориков разных стран XVIII–XIX веков, которые можно было померить и сфотограроваться. Конечно же все дети хотели сесть в вертолет, забраться в пожарный автомобиль, на катер, на квадроциклы и мотоциклы, представляя себя супергероями, спасающими людей.

Для комфортного отдыха организаторы выставки разместили большие экраны с видеоматериалами и рассказом. На территории экспозиции работали музыкальные коллективы: духовой и джазовый оркестр, русский ансамбль и группа барабанщиков, которые собирали вокруг себя многочисленных поклонников музыки. Конечно на выставке работали полевые кухни и всех угощали душистой гречневой кашей и горячим чаем.

Обстановка на фестивале городской техники была очень комфортной и несмотря на похолодание погоды у посетителей увлекательной выставки в душе царила праздничная и теплая атмосфера.

Источник

От летающей реанимации до спасательного ледокола: москвичам показали столичную спецтехнику

Лучшие образцы современной пожарно-спасательной техники — автомобили, корабли, катера, мотоциклы и вертолеты — продемонстрировали москвичам на параде и выставке городской техники на Садовом кольце.

Чем они уникальны и как помогают спасать жизни — в материале mos.ru.

Автокран, пеноподъемник и ППУ: инновационные технологии служат пожарным

«До чего же техника дошла!» — вот что хочется воскликнуть при виде пожарного, который тушит огонь с помощью планшета, стоя на безопасном расстоянии от очага возгорания. Так со стороны выглядит использование в работе пеноподъемника — одного из образцов современной пожарно-спасательной техники, показанной москвичам и гостям столицы 14 сентября. Такие машины стоят на вооружении ГКУ «Пожарно-спасательный центр» (ПСЦ).

«Пожарный пеноподъемник ППП-18 — это уникальная машина, — отметил начальник службы управления пожарно-спасательными силами ГКУ «ПСЦ» Максим Шарапов. — Она позволяет обеспечить безопасность пожарных и гасить пламя дистанционно: видеосигнал поступает оператору на экран, и тот корректирует направление водопенной струи. Огнетушащие вещества можно подавать на высоту до 30 метров (это около 10 этажей), а высота водопенной струи может достигать 40 метров. Пеноподъемник отлично зарекомендовал себя на крупных пожарах в Москве: к примеру, в августе 2019 года на Даниловской мануфактуре — там горело четырехэтажное здание 1917 года постройки и ситуацию осложняла сверхвысокая температура. В таких условиях, когда высок риск для работы пожарных, пеноподъемник просто незаменим».

Другой запоминающийся образец современной спецтехники — передвижной пункт управления (ППУ), созданный на базе КамАЗа — выполняет функции современного мобильного офиса. В нем есть рабочие места, оснащенные мониторами, радиостанциями, системой видеонаблюдения и всеми необходимыми видами связи, благодаря которым спасатели могут получать информацию в автоматическом режиме. По словам Максима Шарапова, благодаря повышенной проходимости автомобиль может проехать в самые глухие и труднодоступные места, а благодаря своему техническому оснащению — стать штабом аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайной ситуации.

Одним из самых впечатляющих участников парада и главным героем фотоснимков стал автокран. Такая техника незаменима при ДТП с тяжелой техникой — грузовиками, автоцистернами, бетономешалками.

«Наш пожарный автокран поднимает грузы до 70 тонн, — рассказал Максим Шарапов, — и очень помогает в работе с последствиями ДТП. При подсоединении к водоисточнику он может тушить огонь. Оператор управляет струей пены при помощи выносного пульта».

«У нас уже складывается добрая традиция. Первый парад городской техники численностью 600 с лишним единиц прошел три года назад. Он очень сильно понравился и запомнился москвичам. А потому по просьбам жителей было принято решение городскими властями провести подобный парад в этом году. Прошлогодний парад вошел в Книгу рекордов Гиннесса и по России, и по Европе. А на сей раз техники выставлено гораздо больше — примерно 700 единиц», — отметил заместитель Мэра Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петр Бирюков.

Вальс на реке: как корабли и катера помогают спасать на воде

Одно из самых эффектных шоу парада развернулось на Москве-реке — в акватории от Крымского моста до Нескучного сада. Пожарно-спасательные суда, катера и гидроциклы Московской городской поисково-спасательной службы на водных объектах, МЧС и ГИМС продемонстрировали работу по ликвидации аварийных ситуаций в экстремальных условиях. Но сделали это красиво: суда «Полковник Чернышев» и «Надежда» кружились, выпуская мощные струи воды, а вокруг них «вальсировали» спасательные катера.

«Пожарно-спасательное судно “Полковник Чернышев” не имеет аналогов в России, — рассказал заместитель начальника ГКУ «МГПСС» Сергей Пономарев. — Это уникальное, в своем классе самое современное и технически оснащенное речное судно. Его главная задача — тушить крупные пожары на воде и вблизи акватории Москвы-реки. Он может работать самостоятельно, выбрасывая воду из трех лафетных стволов, и как вспомогательная единица техники: при помощи его мощных насосов 32 пожарных автомобиля могут получить воду из реки. Для водолазов предусмотрена специальная съемная дайвинговая площадка, а на грузовой палубе можно разместить все необходимое оборудование. “Полковник Чернышев” — это судно ледового класса, его корпус усилен, что позволяет использовать его круглый год».

Последняя новинка спасательной техники «МГПСС на водных объектах» — патрульно-спасательные катера «Русбот-55».

«Они мощные, компактные и в то же время вместительные, — прокомментировал Сергей Пономарев. — Могут патрулировать акваторию в зоне ответственности, проводить поисково-спасательные работы на воде, доставлять спасателей к местам происшествия».

В том числе и с их помощью за купальный сезон 2019 года — с 1 июня по 31 августа — удалось спасти 83 человека, причем троих из них оживили спасатели. Одного мужчину подняли с глубины 2,5 метра из водоема в Строгине — после реанимационных действий он задышал, и его немедленно отправили в больницу. Еще двоих пострадавших обнаружили в пруду в зоне отдыха «Терлецкая дубрава» и на дне канала имени Москвы в зоне отдыха «Левобережный» — их также реанимировали на месте. Это стало возможным благодаря профессиональным действиям спасателей и современной технике, которая способна доставлять их к месту происшествия в кратчайшие сроки.

Круглосуточная летающая реанимация: через 20 минут в любой точке Москвы

Уникальные вертолеты Московского авиационного центра — санитарный BK.117C-2 и пожарный Ка-32А — ждали зрителей после завершения парада на проспекте Академика Сахарова на выставке под открытым небом. В ней приняли участие более 200 машин городских служб.

«Санитарный вертолет ВК.117С-2 — это идеальная машина, изначально созданная для спасения людей, — объяснил директор ГКУ «Московский авиационный центр» Кирилл Святенко. — Легкий, мощный, маневренный — в нем предусмотрено все для удобства и безопасности пациентов и врачей. Вертолет оснащен специальной медицинской стенкой с аппаратом искусственной вентиляции легких, дефибриллятором, шприцевым насосом для дробного введения препарата, монитором жизненно важных функций. Все для того, чтобы уложиться в “золотой час”: если помощь оказана в первый час после травмы, то шансы на выживание наиболее велики».

С помощью такой летающей реанимации пострадавших из любой точки Москвы эвакуируют в течение пяти — 20 минут. Для этого с 1 сентября в городе постоянно дежурят четыре экипажа санитарных вертолетов. На борту два пилота, бригада Научно-практического центра экстренной медицинской помощи — врач и фельдшер — и анестезиолог-реаниматолог Московского авиационного центра. За 10 лет работы сотрудники московской санитарной авиации спасли около шести тысяч человек.

«А для тушения пожаров в мегаполисах не придумано в мире лучше вертолета, чем Ка-32А, — уверен Кирилл Святенко. — Очень мощный, поднимает до пяти тонн воды, компактный, нечувствительный к ветру, подходит для работы среди высотных зданий. Для него мы разработали уникальную систему горизонтального, вертикального и бокового пожаротушения».

В 2010 году эффективность этой системы подтвердилась при тушении пожара на заводе «Алмаз-Антей». Кроме того, в 2012-м вертолеты Ка-32А участвовали в ликвидации сложнейшего пожара в башне «Федерация» в «Москва-Сити» — порывы ветра тогда достигали 10–15 метров в секунду. Кроме того, полеты затрудняли два строительных крана возле небоскреба — вертолетам приходилось маневрировать между ними, однако пилоты и пожарные успешно справились с задачей.

Источник

Оцените статью
Поделиться с друзьями