Японский стиль домов минимализм

Содержание
  1. Интерьер в стиле японского минимализма
  2. Основные черты японского минимализма
  3. Эстетические принципы ваби и саби
  4. Как воплотить японский стиль в интерьере квартиры
  5. Аутентичное пространство
  6. Цветовая гамма
  7. Светильники и естественное освещение
  8. Природа в японских интерьерах
  9. Аксессуары для создания японского минимализма
  10. Мебель в японском стиле
  11. Характерные признаки
  12. Из чего изготавливают традиционную мебель
  13. Волшебный комод тансу каракури и ступенчатый шкаф кайдан тансу
  14. Традиционный восточный столик
  15. А как у них? Жилые дома в стиле японского минимализма
  16. Чёрная пирамида в Хиросиме
  17. Дом без окон
  18. Жилой дом на малом участке
  19. Чёрное на белом
  20. Чувственная красота прозрачного интерьера
  21. Японский минимализм в современном домашнем интерьере
  22. Еще один вход
  23. Чистота
  24. Форма и наполнение
  25. Каноны японских строений
  26. Татами
  27. Изысканность и утонченность
  28. Икебана

Интерьер в стиле японского минимализма

Японский минимализм — это не столько стиль интерьера, сколько стилевое направление с религиозной подоплекой. В Стране восходящего солнца принято уменьшать количество предметов, используемых в дизайне квартиры. Минимализм стал распространенным в странах Европы и США.

Основные черты японского минимализма

Классический минимализм широко распространен в Японии. Стиль имеет многовековую историю, получившую начало в буддисткой религии. Дизайн здесь является функциональным, рациональным и элегантным.

В Европе же жизнь переполнена лишними вещами, что в корне ее отличает от японской. В Поднебесной минимализм в интерьере связан скорее с психологией японцев, чем с желанием украсить дом.

Стиль, пришедший в Японию из религиозного культа, не всегда дешевое удовольствие. Для того чтобы создать, а потом поддерживать дизайн минимализма, нужно иметь целое состояние. Например, снять квартиру в Японии, которая имеет всего 10 кв. м., стоит 300-400 долларов.

Необязательно убирать все лишние вещи из комнаты. Можно частично применить японский минимализм.

Читайте также:  Красивые план дачного участка

Главное — придерживаться следующих правил:

  1. В минимализме используется большое количество многофункциональных вещей. Например, футон — японский матрас — в сложенном виде применяется в качестве стула.
  2. Большое внимание уделяется асимметрии.
  3. Мебель акцентирует на себе внимание, пряча углы комнаты и освобождая пространство.
  4. Раздвижные экраны (седзи) создают личное пространство для уединения.
  5. Сакура, растущая в горшке, приближает тех, кто живет в квартире, к природе.
  6. Цвет стен и потолка, а также мебели и других предметов теплый, природный. Яркими оттенками следует пользоваться осторожно.

Эстетические принципы ваби и саби

Дзен, наставник самураев, живший в 12 в., повлиял на духовность японцев, которые восприняли новый принцип жизни — минимализм. Так стали говорить о ваби и саби.

Под ваби понимается бедность наполнения. То есть человек никак не зависит от вещей: например, ему чужды деньги, известность, слава. Находясь дома, где стены практически пустые, он чувствует себя богатым, так как сосредоточен на духовном.

Под саби понимается естественная красота, несовершенство форм. Их легко получить с помощью современных строительных материалов.

Таким образом, минимализм привнес в искусство асимметрию, бедность, одиночество, упрощение, отсутствие равновесия. Это самая яркая и особенная черта в интерьере домов Страны восходящего солнца.

Как воплотить японский стиль в интерьере квартиры

Минимализм можно увидеть в домах у тех японцев, которые обладают особым характером. Они спокойны, уравновешены, любят одиночество, много размышляют, ведут философские разговоры, потому что уверены, что нельзя все делать в спешке, быть шумным.

Так следует вести себя и тем, кто решился отделать одну комнату или всю квартиру в японском стиле.

Аутентичное пространство

Красота у самураев связана с религиозными традициями. 600 лет назад буддийские монахи дали начало культуре минимализма. Например, специальные комнаты, где читали и медитировали японцы, имели простую, аскетическую обстановку, что не отвлекало их от раздумий.

Постепенно этот стиль убранства перешел в дома японцев, где они продолжали вести отрешенный от окружающего мира образ жизни. В 20 в. такое направление культуры перешло в Европу и США.

Особое значение имеют цвет и свет. Они должны быть мягкими и приглушенными, предметы мебели — неброскими. В интерьере используются раздвижные двери, коврики — татами. На последних японцы сидят за небольшим столом во время чаепития. Изготавливают их из рисовой соломы.

Цветовая гамма

Цвета, используемые в интерьере, должны быть пастельными. Основные оттенки — это бежевые, нежно-коричневые, зеленые, в которые окрашена природа. Земля, рис, бамбук — традиционные предметы каждого дома.

Такие цвета расслабляют и успокаивают. Во избежание однообразности и скуки используют один яркий акцент, например подушку красного цвета, вазу голубых оттенков или картину в золотом обрамлении. Тогда можно получить уют, тепло, гармонию.

Неправильно думать, что черный цвет для Японии — главный. Им лишь подчеркивают бледные оттенки. Например, так оформляются ширмы: бумага, которая их образует, выкрашена в бежевые светлые цвета, а сама рама черная.

Можно увидеть и яркие оттенки, которые в небольшом количестве самураи добавляют к белому или светлому тону. Нужно хорошо обдумать, где это сделать, так как они станут акцентом в комнате — на них сразу задержится взгляд гостя.

Светильники и естественное освещение

Минимализм в Японии прослеживается и в освещении комнаты. Оно должно быть естественным. Можно создать освещение, исходящее от светильников, расставленных по всему периметру помещения. Так пространство визуально станет больше. Для небольших квартир японцев это необходимо.

Окна в комнатах японских домов большие и открытые, иногда завешенные бамбуковыми жалюзи, пропускающими свет от солнца. Когда темнеет, японцы зажигают свечи и небольшие светильники, стоящие по углам помещения.

Раздвижные двери устроены интересно: они имеют деревянную раму, а в середине тонкую бумагу — васи, которая пропускает свет. Еще можно упомянуть седзи — поверхность, где изображены рисунки, дополнительно украшающие комнату. Они делят японский дом на части или зоны, которые используются в зависимости от времени суток.

Принято иметь ширму — бебу, сделанную из дерева и покрытую васи. На нее наносят украшение в виде суми-э с помощью чернил, применяемых для живописи. Экраны, имеющие деревянные элементы, покрывают лаком.

Природа в японских интерьерах

В японской культуре широко применяют деревянные и каменные материалы. Бамбуковые изделия, служащие основой жалюзи, ткани, которые не красятся, рисовая бумага, завешивающая лампы и ширмы, фарфоровые чашки, наборы для суши — все это атрибуты обстановки дома жителя Страны восходящего солнца.

В комнатах должны быть природные детали, например растительность. Когда в доме есть цветы, такие как орхидеи, пальмовые листья, бамбук, сакура, тогда человек чувствует себя ближе к земле. Можно создать самостоятельно или купить икебану.

Аксессуары для создания японского минимализма

Японцы предпочитают минимализм, поэтому они приобретают аксессуары по принципу «чем проще, тем лучше». В их домах нет лишних предметов, которые не несут никакой полезной функции. Даже вазы с чеканкой или традиционной росписью всегда нужные: в них стоят цветы.

Жители Страны восходящего солнца живут по принципу аскетизма. В нем они находят эстетичность, превращающую интерьер в подлинный, несовершенный. Японцы избегают гламурной, изысканной отделки, предпочитая простой, неприхотливый, но душевный дизайн.

На полочке может стоять кукла — кокэси, на подоконнике — дерево бонсай. Для ценных предметов пользуются токономой — нишей в стене. Там располагаются икебана, старинная керамика, мини-скульптура.

Во время религиозных праздников в доме появляются дополнительные аксессуары, удивляющие множеством материалов и богатым количеством цветов.

Японская культура учит тому, что в комнате не должно быть одинаковых вещей. Например, у японцев нет чайных сервизов: гостям подаются разные чашки для чаепития. У каждого из них свое блюдо. Даже все циновки отличаются одна от другой.

Мебель в японском стиле

Любая мебель в японском доме изготавливается из дерева без обработки.

Характерные признаки

Главные признаки предметов мебели — простота, четкость, геометричность, аскетичность, качество. Изготавливается она мастерами из дерева вручную или на заводе с соблюдением древних технологий. Такая мебель служит не одно десятилетие.

Все предметы обстановки отличаются функциональностью. Они невысокие и удобные для использования. Мебель покрывают лаком уруши, или уриси. Он не смывается водой, не подвластен химикатам, выдерживает температуру до 300°C.

Из чего изготавливают традиционную мебель

В качестве материалов изготовления служат:

Любое дерево являлось местом жительства богов, поэтому в шкафах, изготовленных из этих растений, тоже находится божество.

Когда изготавливали мебель из павловнии, за нее брали много денег. Поэтому проще было скомбинировать разные породы дерева, чтобы убранство вышло дешевле. У павловнии яркий окрас и интересный рисунок. Вес она имеет такой же, что и бальзовое дерево.

Волшебный комод тансу каракури и ступенчатый шкаф кайдан тансу

Комод тансу-каракури — это шедевр, созданный японцами. Дизайн мебели сочетается с узорами, принятыми в стране.

Он включает в себя множество ящиков и отделений, которые спрятаны один в другом. Одни элементы поворачиваются наполовину, другие полностью. Преимущество комода — в тайных ящиках, не нуждающихся в замках. Если кто-то чужой лезет в комод, последний начинает пищать.

Ранее японцы пользовались плоскими сундуками. По необходимости их можно было перемещать, ставить один на другой. Позже появились ступенчатые шкафы кайдан-тансу, ведущие, как лестница, на второй этаж.

Тансу-каракури или кайдан-тансу симпатично смотрятся на кухне или в гостиной комнате.

Традиционный восточный столик

Вокруг него семья садится отдыхать, уютно располагаясь на подушках или циновках. Если сидеть на коленях сложно, можно выбрать столик повыше, чтобы сидеть за ним на стуле.

Восточные столики достигают в высоту 30-35 см. Они имеют разное предназначение и могут быть по размерам:

По функциям:

  • для письма;
  • для деревьев бонсай;
  • для чаепития.

Выделяют еще зимние варианты.

Столики окрашены в природные цвета — коричневый, серый. Некоторые детали могут быть черными.

Источник

А как у них? Жилые дома в стиле японского минимализма

Минимализм в архитектуре, имеющий корни в европейском функционализме, в принципе интернационален, однако японским архитекторам всё-таки удалось создать его национальную разновидность, в которой совмещены основные стилистические приёмы, местные традиции и небольшие размеры. Главное отличие японского минимализма от европейского — это удивительная сомасштабность природе и человеку, теплота и уют, а также сохранение традиционных черт при соблюдении космополитичной стилистики.

Чёрная пирамида в Хиросиме

Этот дом из будущего простой формы и ещё более простой планировки уходит корнями в глубокое прошлое, вдохновляясь древнейшим японским жильём – домом-ямой (“tateana jukyo”) из эры Yayoi (200 до н.э. – 250 нашей эры): круглая или квадратная с закруглёнными краями яма глубиной 50-70 см, перекрытая соломенной крышей пирамидальной формы. Дом для семьи с тремя детьми имеет полузаглублённую общую зону, включающую кухню и гостиную. Грунт, вынутый для углубления, использован для обваловки и частичной защиты полностью прозрачного первого этажа от чужих взглядов. На втором этаже расположена родительская спальня, третий этаж полностью отдан детям.

Дом без окон

Этот двухэтажный бетонный дом построен на участке площадью чуть более сотки и не имеет окон, выходящих наружу. Его особенностью являются два открытых пространства, разрывающих план на три части и образующих внутренние дворики-комнаты.

Жилой дом на малом участке

В целях максимального использования земли на критически малом участке основные помещения расположены на втором этаже, консольно нависающем над входной зоной, где умудрились разместить ещё и маленький искусственный водоём. Большие стеклянные открывающие стены расширяют внутреннее пространство, открывая его свежему бризу и солнцу. Крыша также используется для отдыха.

Чёрное на белом

Этот небольшой дом расположен на участке площадью всего одну сотку. Чёрно-белая тема, заданная фасадами, продолжена в интерьерах.

Заинтересовал проект? Узнайте о нём больше здесь: Отелло-дом (Othello House) от CAPD, Inc.

Чувственная красота прозрачного интерьера

Этот интерьер имеет свой звук. Шум ветра или падение капли росы. Чистый, естественный, нежно и ранимо открытый, прозрачный, он как-будто специально создан для жизни в тишине и уединении, для философских размышлений о смысле бренного бытия. Авторы проекта, Саппоуз Дизайн Офис (Suppose Design Office) из Японии, придумали посвятить интерьер жилого дома растениям. Дом находится на небольшом кусочке земли, между соседними домами, однако заказчик просил уместить туда не только помещение для жизни, но и красивый сад. Архитекторы предложили включить в объект гостиную-сад, которая граничила бы со всеми комнатами. Возникает иллюзия, что весь дом, все комнаты – это один большой сад.

Источник

Японский минимализм в современном домашнем интерьере

Первая часть цикла о минимализме в Японии была о традициях в целом. В ней рассказывалось о культуре трапезы и общих чертах исторического культурного наследия. Эта тема интересна тем, кто хочет узнать о подходе к минимализму в других странах. Тем, кто хочет расширить свое понимание этой философии и стиля жизни. Этот материал — еще один вход в поистине многогранный японский минимализм.

Еще один вход

——————————————
Опыт перехода от плюшкина, дрожащего над каждой бесполезной вещицей, к нездоровому аскету, и, наконец, к здоровому минималисту.
Все, чтобы убедить вас попробовать поступить так же и поэкспериментировать с этой удивительной концепцией планирования жизни.
Все это вы узнаете в 2х журналах «Почему минимализм — самый крутой образ жизни + Пошаговый план как стать минималистом».

Вход в помещение для японцев означает, что пора переобуться. Например, сменить уличную обувь на удобные домашние тапочки или носочки, причем не только дома. Именно процесс переобувания символизирует вход. И не важно, куда вы входите — в дом, храм, рабочее помещение.

Чистота

Эта традиция служит не столько поддержанию чистоты и порядка в помещении, сколько воздает историческим устоям. Божества (ками), в традиционной религии Японии — синтоизме, любят чистоту.

Мусор — не просто какие-то предметы, брошенные на землю, это то, что может засорять сознание человека.

Чистота дома и храма противопоставляется мусору, пыли и грязи улицы, земли и дорог. И это противопоставление в глубоком смысле. Потому что чистота не только в отсутствии пыли, но и в помыслах и действиях. Мусор — не просто какие-то предметы, брошенные на землю, это то, что может засорять сознание человека. Переобувание, таким образом, становится неким ритуалом осознанности, который настраивает человека на иной лад. Такой ритуал не становится гарантией очищения разума. Он призывает обратить внимание на себя и свои мысли. Это доказывает, что японский минимализм — не снаружи, он внутри каждого.

Форма и наполнение

А каков порядок внутри? Что понимается под тем порядком в помещении в стиле «японский минимализм»? Как устроены комнаты и залы в домах, гостиницах и храмах японцев? От входа в жилище мы движемся к его конструкции и наполнению.

Каноны японских строений

Жилые строения в Японии традиционно возводились по определенным канонам, которые сохранились и по сей день. Крестьянские и городские дома строили из природных материалов (дерево, глина и бамбук). Основу, каркас здания составляла прямоугольная, в некотором роде рамочная конструкция из перекладин и столбов. Стены и двери изготавливали из легких материалов — из бумаги и шпона легких сортов древесины. Из бумаги даже изготавливали окна, пока стекло не стало популярным и повсеместно используемым материалом. Легкие перегородки и двери позволяли быстро менять планировку помещения. Это было удобно для размещения гостей, организации детских и спальных комнат, обеспечение покоя старшим людям. И бумага эта хоть легкая, но прочная. Она пропускает свет, рассеивая его и делая более мягким. Часто на бумагу наносили рисунки и иероглифы, символизирующие что-то важное для семьи, живущей в доме. Таким образом один большой зал делился на индивидуальные и функциональные зоны.

Татами

На полу жилища японцев традиционно располагается татами. Татами — это тростниковые маты, набитые соломой или, в современном варианте, синтетическими материалами. И это не просто исторический атрибут. Например, даже в современных, более европейских жилищах есть хотя бы одна комната или угол, застеленный татами. Даже площадь жилища в Японии измеряется в татами — единица имеет размер 90 на 180 см. Пол застилался определенным образом, в одном месте не было касаний трех или четырех углов. Это традиционно было связано опять-таки с синтоистскими устоями — японцы верили, что божествам угодны определенные правила. Тут есть и практическая польза — такой настил позволяет сохранить пол ровным и безопасным.

На таком полу многие века люди даже проводили время во сне. Позже стали доступными футоны — хлопчатобумажные матрацы, набитые также хлопком, реже — шерстью. Также футоны являлись и атрибутом богатства и состоятельности. Во многих современных японских жилищах сохраняется ориентир на отсутствие кроватей. Японцы используют футоны, традиционные европейские матрацы и низкие кровати-подиумы.

В таком же стиле построены и оформлены внутри не только дома, но и гостиницы. Причем в случае с жильем для приезжих все обстоит наиболее традиционно. В некоторых бюджетных местах интерьер оформлен проще. Но уровень кухни и сервиса повсеместно держится очень высоко.

Изысканность и утонченность

Меняются времена, люди осваивают новые материалы и технологии. Но это не мешает сохранять традиционные представления о том, как выглядит строение снаружи и внутри. Бетон заменил деревянные сваи и балки, кирпич пришел на смену натуральным камням. Но это не изменило сути и духа архитектурных сооружений. И это вообще очень характерно для японцев — ориентироваться на простоту и функциональность, изысканность и утонченность. Это также и то, на что ориентируется минималист, организуя свой собственный жизненный уклад.

Простота и изысканность — то, к чему стремится и минималист, организуя уклад своей жизни.

Мы вносим изменения в нашу жизнь, расхламляясь и наводя порядок. Эти изменения идут изнутри нас наружу. Таким образом мы реализуем свои потребности и стремления. Но и нельзя забывать о том, что часто есть что-то, что меняет нас снаружи внутрь. Приятная музыка, чтение книги, общение с близкими нам людьми, хобби или интересная нам работа. Словом то, что позволяет нам созерцать прекрасное и вовлеченно участвовать в его создании.

Икебана

Одной из прекраснейших практик созерцания и создания прекрасного вот уже несколько столетий является икебана. Икебана в современном понимании — это компоновка композиции из цветов и природных материалов. Она включает в себя и искусство размещения таких композиций в пространстве зала или жилой комнаты. Икебаны ввел в массы японский минимализм.

Я увидел множество примеров размещения цветочных композиций в минималистичных интерьерах. Согласитесь, есть что-то прекрасное в том, как сочетается простота комнаты с причудливой веточкой в композиции? С точки зрения эстетики комната в такой момент становится будто рамкой для картины. Она дополняет и подчеркивает её особенности. В основе красоты икебаны — простота и изысканность.

Простота и изысканность — то, к чему стремится и минималист, организуя уклад своей жизни. Делать сложное простым и перегруженное легким. Стремиться к тому, чтобы окружающая среда была наполнена смыслом. Насыщать мир силовыми линиями, обрамлять важное, придавать ему значение.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рекомендуем посмотреть полезные материалы:

Источник

Оцените статью
Поделиться с друзьями