Японский стиль одежды для мальчиков

О японской школьной форме

Япония – страна с давними традициями в образовании и культуре. Дети со школы приучаются к строгому соблюдению установленных норм и правил поведения. Даже японская школьная форма стала в стране любимой повседневной одеждой мальчиков и девочек на занятиях и дома.

Национальная школьная форма: традиции и правила

Школы в Японии делятся на две категории: частные и муниципальные. Они отличаются в финансировании, учебными программами и внутренними правилами. Но для всех школ Японии существует единый закон: обязательная национальная школьная одежда.

Правила учебного заведения регламентируют ношение костюма. Модели строятся по классическому принципу: светлый верх и темный низ. В учебных заведениях функционируют три типа одежды:

  • для начальной школы;
  • для средней школы;
  • для старшей школы.

Классический костюм японских школьников состоит из шести обязательных предметов:

  1. юбка у девочек, шорты или брюки у мальчиков;
  2. девичья блузка и мальчиковая рубашка;
  3. жакет или пиджак;
  4. аксессуары: галстук, бант или лента;
  5. носки и гольфы;
  6. темная обувь.

Образцы первой школьной формы

В XIX столетии в школе Гакусюин появились первые образцы матросского костюма (сэйфуку). В переводе с японского языка «фуку» обозначает слово «форма», а «сэйлор» – «матроска».

Читайте также:  Модный тренд разные одежды

На рубеже XIX – XX веков одежда мальчиков представляла собой китель с воротником-стойкой, брюки и фуражку. Девочки носили штаны хакама и свободную блузу-кимоно.

Классическая одежда для девочек

Платье в морском стиле – классический вариант униформы японских учениц. В комплект входят:

Верх матросского костюма – белая блуза с отложным воротником. Короткий рукав блузы – летний вариант модели. Длинный рукав – зимний вариант.

Клетчатая или однотонная юбка – второй элемент комплекта. Обычно фасон юбки – плиссе. Длина – выше колена. Популярные цвета: синий, серый, зеленый. Дополнением к юбке служит пиджак однотонного цвета.

Девочки ходят на занятия с голыми ногами. Правилами допускаются носки, а в холодное время – удлиненные гольфы. Цвета: синий, черный и белый. Современные японки любят носить гетры, собранные в гармошку.

Японские девушки не носят обувь на платформе или на шпильке. Допустимы туфли на низком каблуке темного цвета или мокасины. В помещении часто используется сменная обувь уабаки – японские комнатные тапки.

Украшение костюма – бант яркого цвета или галстук.

Форма для мальчиков Гакуран

Классический костюм для мальчиков средних и старших классов называется гакуран. Слово переводится как «западный ученик». Костюм представляет собой строгий сюртук военного образца с пуговицами до горла и воротником-стойкой. Традиционные цвета: черный, коричневый, синий и серый. В комплект входят длинные брюки и белая рубашка.

Одежда для младших школьников

Для учащихся начальных классов японская школьная форма не является обязательной. Мальчики ходят в удобных шортах и светлых рубашках, девочки могут носить короткие юбки. Приветствуются кепки, фуражки, панамы. Отправляясь на прогулку, ученики берут с собой зонтики и дождевики желтого цвета. Вместо пиджаков в прохладную погоду малыши одевают удобные курточки.

Спортивная форма в японских школах

В XX веке японские школьники носили бурума. Это укороченные шорты свободного кроя. Непривлекательный вид одежды вызывал многочисленные протесты со стороны учащихся. Сегодня бурима практически не используется.

Современная спортивная форма – это футболка и шорты. Ее дополняют фирменные рюкзаки и спортивные сумки.

Зима – лето

1 октября и 1 июля – начало учебных семестров в Японии. Независимо от погоды, правила требуют ношения сезонной одежды. Зимние костюмы шьются из теплых шерстяных тканей. Кроме пиджаков популярны удлиненные трикотажные жакеты прямого силуэта скромного цвета. Для летних комплектов используются натуральные ткани из хлопка.

Аксессуары

Сумка – обязательный атрибут учеников. Фабричные портфели и рюкзаки выглядят неброско. Из-за этого школьники стараются разнообразить их всевозможными украшениями. Частные школы разрабатывают свои модели школьных сумок.

Шейные банты и косынки шьются из ткани, гармонирующей в тон костюму. Галстуки носят преимущественно девочки.

Аниме и культовая японская школьная форма

Персонажи в японской школьной форме живут на страницах комиксов, в произведениях живописи и художественных фильмах. Героини аниме с большими выразительными глазами зачастую становятся кумирами для подростков. Современные девочки стремятся выглядеть так же стильно, как любимые персонажи анимационных фильмов. Тян в клетчатой юбочке и белоснежной матроске стала символом привлекательной девушки.

Матросская форма стала частью молодежной культуры отаку.

Японская школьная форма на все времена

Больше 150 лет японские дети с удовольствием носят униформу. Одинаковая одежда универсальна. Она не подчеркивает разный достаток семей. Сегодня японская школьная форма набирает популярность в странах Европы и Америки.

Источник

Японская уличная мода. ТОП-5 мужских стилей

Токио – одна из ведущих мировых столиц моды, а японские модные тренды десятилетиями диктуют направления в стритвире (уличной моде). Мужская же не является исключением, наоборот японская культура является для моды сильным катализатором. И знаете, не обязательно покупать туры в Японию, чтобы экспериментировать с модой, так как большинством японских брендов имеют свое представительство за рубежом, в тоже время некоторые западные заимствуют приемы при разработке своих коллекций.

Давайте без лишней болтовни перейдем сразу к обзору японских трендов уличной моды для мужчины, которые не стоит упускать из виду в 2018 году.

1. Сувенирные куртки (Souvenir jacket)

Сувенирные куртки уже популярны на протяжении нескольких сезонов. Каждый бренд от промышленных гигантов, таких как Gucci, до розничных игроков фаст-фешн, таких как H&M подхватили эту тенденцию, выпустив куртки бомберы с различными вышивками на восточный манер. Эти куртки известны под названием сукадзян в Японии, и их история началась еще в 50-е годы во времена американской оккупации. Американские солдаты покупали куртки в качестве сувениров за время, проведённого в Японии, и просили местных ремесленников вышивать на них различные Японские мотивы – от гейши и самурая до горы Фудзияма и сакуры. В настоящее время куртки снова пользуются небывалой популярность, и множеством знаменитостей эпатируют ими на сцене и улицах.

Источник

Японская национальная одежда

Обычаи и культура любого народа находят свое воплощение в одежде. Традиционная одежда Японии вафуку необычайно красива и передает дух этой страны.

Рассмотрим самые распространенные виды и стили мужской и женской одежды родины самураев.

Национальная одежда Японии

Кимоно

Кимоно является традиционной одеждой Японии и представляет собой длинный халат с широкими рукавами, который стягивается на талии поясом оби. На кимоно присутствуют многочисленные ремешки и шнуры. Отличие женского кимоно от мужского состоит в том, что халат японской женщины состоит из 12 частей, и надеть его самостоятельно практически невозможно. Кимоно же мужчины более простое, из пяти элементов и с коротким рукавом.

Кимоно заправляют слева направо, исключение составляют похороны – на них заправка идет в обратной последовательности. Настоящее японское кимоно имеет высокую цену – от десяти тысяч долларов в базовой комплектации, а со всеми аксессуарами около двадцати тысяч.

Оби – японский пояс, которым стягивали кимоно и кэйкоги. Мужской пояс десять сантиметров в ширину и длиной около трех метров, женский пояс намного больше и длиннее – более 30 сантиметров в ширину и четырех метров в длину. Оби, который носили гейши и вовсе огромен – метровой ширины. Оби обматывают несколько раз вокруг талии и затягивают на нижней части спины бантом. Спереди оби завязывают не только юдзё — японские проститутки, как ошибочно принято считать, но и замужние женщины.

Юката

Юката – легкое кимоно из хлопка или льна без подкладки, носится на улице летом, в домашней обстановке или после принятия водных процедур. Юката одевается как мужчинами, так и женщинами.

Кэйкоги – костюм, состоящий из рубахи и свободных штанов, надевается при занятиях японскими боевыми искусствами – айкидо, дзюдо и т.д. Часто его называют кимоно, что неправильно.

Таби – японские традиционные носки, в которых большой палец отделен от остальных и просунут в специальное отделение. Являются неотъемлемой частью национального японского костюма и надеваются под сандалии гэта и дзори.

Гэта – японские традиционные сандалии с высокой деревянной подошвой, закрепляются с помощью шнурков или ремешков, которые идут от пятки к носку и проходят в щель между большим и средним пальцами.

Хакама

Хакама — в древние времена в Японии так называли ткань, которой обвивали бедра, затем очень широкие складчатые штаны, которые имели право носить только самураи и монахи. Обычным людям носить этот вид одежды можно было лишь в очень значимые праздники.

Красное хакама с белым кимоно является женской религиозной одеждой синто.

Кроме того, штаны хакама красной окраски носили женщины аристократического происхождения вместе с дзюни-хитоэ – одеянием, которое включало в себя несколько шелковых кимоно, надетых друг на друга.

Большое распространение хакама получили в различных видах боевых искусств.

Видео по теме

В видео рассказывается, как надеть традиционное японское кимоно и завязать пояс оби.

Жанр статьи — Одежда Японии

Приобретай оригинальную одежду и аксессуары по японской тематике в нашем магазине. Выделись среди серой массы, купив футболку, худи, штаны с изображением самурая!

Источник

Японские бренды одежды для мужчин + примеры японского стиля

С момента появления мятежного подростка в середине прошлого века, японские мужчины внимательно следили за авангардом американской и европейской моды, охватывая стили как из индустрии моды, так и из самых глубоких карманов субкультуры. Этот сарториальный голод начался с импорта одежды Лиги Плюща в 1960-х годах и вырос в геометрической прогрессии в течение следующих нескольких десятилетий.

Езда на велосипеде через хиппи-бахрому, прочный деним, британский глэм-рок, панк-рок, опрятный восточный берег, авангардные коллекции взлетно-посадочных полос, Старинная Американа и городская уличная одежда. В последние 20 лет, однако, японские бренды вышли за рамки простого потребления этих взглядов и начали устанавливать глобальный стандарт как качества, так и креативности в мужской одежде.

Привлекательность японской моды может быть сведена к двум вещам: приобщение к великому наследию мужской одежды и открытое творчество, приносящее новые идеи в индустрию.

Ориентация Японии на наследие была ключевой частью её подражательных лет, так как страна взбиралась, чтобы выяснить ядро ​​западной моды и воспроизвести свою магию. Сегодня японские дизайнеры по-прежнему опираются на глубокую и подробную историю западной моды в стране, но японские мужчины на протяжении многих лет испытали столько разных стилей, что они могут вытащить из их собственных историй. И критически, японская производственная база — лучшее в своем классе ткацкое ткачество, резка и шитье — производит одежду, которая соответствует диким амбициям дизайнеров и часто превосходит оригинальные предметы одежды, которые их вдохновляли.

«Японские дизайнеры не испытывают никакого давления, чтобы соответствовать «правилам »… это продолжает оставаться основным источником творческой силы».

Дизайнеров и бренды перестали удовлетворять воссоздание исторических стилей. Японская одежда теперь пользуется полной свободой для смешивания стилей, слоев и настроек. Снаряжение для скейтборда можно сочетать с высококачественными тканями, так же как стиль милитари могут сочетаться с противокультурным вызовом. Это прямой результат того, как в Японии впервые появилась мужская одежда: бренды и розничные торговцы должны были импортировать все свои стили, а процесс импорта лишил первоначальные «значения» одежды.

Был классический стиль «Айви» без университетов Лиги Плюща, и психоделическая одежда без ЛСД. В 1970-х парни носили парки Sierra 60s40, которые никогда не видели Сьерры, были одеты в футболки серфингистов, которые никогда не были на доске (хотя страна похвасталась собственной культурой серфинга), а Япония была самым вежливым домом для всех панков мира. Несмотря на то, что в Японии традиционно управляют обществом, иногда болезненно, японские дизайнеры не испытывают никакого давления, чтобы соответствовать «правилам» каждого жанра или традиции, и это продолжает оставаться основным источником творческой силы.

Являясь спецодеждой, джинсовой или спортивной экипировкой, японские бренды использовали свое наследие и свободу от условностей, чтобы создать истинное мастерство.

Американа

Послевоенные американские традиционные стили до сих пор живут и в некоторых случаях даже лучше окрепли в Японии, чем на своей родине. «Лучи Плюс» — прекрасный пример: юные, но верные версии рубашек с оксфордской пуговицей, хаки и ситцевые свитера с тонким и современным силуэтом.

Rocky Mountain Featherbed — изначально американский бренд, который сейчас принадлежит и производится в Японии, — сохраняет традицию бренда живыми и роскошными версиями классического подхода внутренних жилетов (aka gilets). С другой стороны, Джунья Ватанабе использует классическую одежду из американского прошлого как полотно для своего экспериментального деконструктивистского дизайна.

Окрашенный деним

Покраска цветом индиго датируется более чем тысячелетием, но японские фабрики серьезно начали выпускать настоящий джинс только в начале 1970-х годов. В последние годы эти две традиции слились, и компании взяли подход, основанный на мастерстве, ко всему голубому. Они находят инновации в этом архивном инстинкте: наиболее известное воплощение в возрождении Японии высококачественных узких ткацких тканей, которые в противном случае исчезли бы.

Основанная в Кохиме в префектуре Окаяма, месте рождения Японии для производства джинсов, Kapital является пионером экспертной джинсовой одежды с японским оттенком. Бренд использует древние методы крашения, которые создают прочные одежды, чтобы одеть с помощью него глобальное племя художников-бродяг. Синяя-синяя Япония берет подобный гвоздь, применяя исключительную одержимость индиго к винтажным стилям.

Субкультуры

Слово «наследие» часто кажется уловкой для всего старого и классического. Но в последние годы субкультуры, такие как панк, хип-хоп и мотоциклетные банды, стали настолько вплетенными в глобальную социальную структуру, что у них теперь есть род и наследие.

Японские бренды особенно хорошо работали в пространстве, известном как «классическая субкультура». Blackmeans находит новые дизайнерские идеи в течение десятилетий культуры мотоциклов вне закона. Между тем, соседство Хараджуку принимает мужественность байкера и смешивает его со спортивным и военным снаряжением, чтобы создать свою любимую улицу. Неродные цели для гладкой городской одежды с теми же самыми влияниями. И Wacko Maria использует стили 1990-х годов — ироничное повторное использование рубашек для бензонасосов, военной экипировки, толстовок и куртки из нейлона — как классику, которая будет переработана.

Культура серфингистов также долгое время вдохновляла японцев. Лучи открыли магазин в 1976 году как UCLA-одержимый, легкий бренд серфинга, и сегодня эта история все еще присутствует в её многолетних коллекциях непринужденной основы. Реми Рельеф более явно обязан Калифорнийской пляжной культуре, но с вниманием к деталям и эстетике, которые были бы чуждыми на Лонг-Бич.

Sasquatchfabrix нашел способ взять скейтбордические скобы в область высокого дизайна, в то время как Cav Empt умудряется быть высококонфликтным, одновременно придерживаясь тонких корней LA / New York уличной одежды.

Субкультура также стала основным источником вдохновения для моды высокого уровня в Японии. Undercover, один из самых влиятельных уличных брендов в мире, ушел с взлетно-посадочной полосы, начал как деконструированный панк-рок и теперь находит высокотехнологичные решения для реализации сюрреалистических мечтаний дизайнера Джун Такахаши.

Рабочая одежда

В начале 1980-х годов японские покупатели начали тайные поездки в США, чтобы зачерпнуть мертвую башню из магазинов спецодежды в небольших городах. После того, как эти винтажные поставки начали ослабевать спустя десятилетие, появились новые бренды, чтобы воссоздать прочные функциональные толстовки, куртки и джинсы американских рабочих.

OrSlow является одним из самых ярких брендов сегодня. Используя местные материалы префектуры Hyōgo и мелкомасштабную обрабатывающую промышленность для создания обработанной и вымытой до совершенства рабочей одежды. Visvim берет спецодежду за рамки американского контекста, расширяя традиции ремесел земного шара — от окраски индиго и кожевенного затенения до шитья мокасин американских индейцев — в свежую, вечную улицу 21 века с непревзойденной функциональностью.

Японская идентичность

Как японская мода созрела в 1980-х годах, дизайнеры начали принимать новую гордость за свои традиции. Issey Miyake Men был одним из первых брендов, которые сделали это, и даже сегодня бренд закрепляет свои текстильные эксперименты и угловые конструкции на абстрактных концепциях японской эстетики и философии. Аналогичным образом, Chitose Abe из Sacai покинула Junya Watanabe, чтобы преследовать авангардные проекты, которые подталкивают японские традиционные ткани и текстуры к новым крайностям.

Не всякая «японскость» — это самоориентированность. Бренд джентльмена высокого класса Camoshita обращается к Италии за её основными концепциями элегантной мужской одежды, но бескомпромиссное качество не может быть отделено от японских идеалов мастерства и превосходных тканей.

Как видишь стиль одежды и тонкости её производства определяют ментальность нации, культуры так же, как и все остальные стороны жизни — архитектура, спорт, литература, живопись, промышленность. И в одежде японцы могут творить иногда даже смешные и удивительные вещи для нас, но внимание к мелочам и своеобразный предельный эстетизм — это первооснова всего японского.

Токио является одним из самых захватывающих очагов мужского стиля на планете, демонстрируя японские бренды мужской одежды во всей их красе.

Это дом для подавляющего числа новаторских дизайнеров и брендов. Токио может быть многообразным городом, но он объединяет «повышенное уважение и понимание с точки зрения продукта».

Бренд Beams – один из крупнейших и самых уважаемых розничных продавцов модной одежды в Японии объединился с шестью менее известными японскими брендами для создания эксклюзивных образов для MR PORTER.

Коллекция Marvy Jamoke

Marvy Jamoke (каламбурное название, которое примерно переводится как Хороший плохой парень) предлагает основы стиля casual, выполненные с технической точностью, которые отражают любовь дизайнера Кейта Сасаки к старинному военному снаряжению. Посмотри на вечные конструкции с точными деталями, такими как отделка гросгрейн на рубашке или футболки с дышащими панелями.

Коллекция Aloye

Aloye создан в 2011 году коллективом графических дизайнеров. Он известен своими футболками, обшитыми панелями, все из которых создаются с острым глазом цвета и геометрии, которые ты мог бы ожидать, учитывая происхождение команды. Этот образ фокусируется на вариантах с длинными и короткими рукавами Aloye, стиля color-block (сочетание нескольких вещей монохромных оттенков) в тонкой палитре белого, черного и синего цветов.

Коллекция Sasquatchfabrix.

Тщательный анализ коллекции бренда Sasquatchfabrix. походит на то, чтобы совершить головокружительную прогулку по району Сибуя в Токио. Так это блестяще делает его дизайнер Дайсуке Йокойама, который захватил смешение Востока и Запада в его одежде.

Ключ в этом образе включает в себя куртку тренера американского стиля, вышитую вулканическим горным пейзажем Фудзи, а также сшитые, негабаритные футболки, напечатанные с принтами фейерверков, которые напоминают традиционные японские текстильные изделия. Существует блестяще кавалерийский подход к смешиванию и сопоставлению влияний с разных сторон земного шара, а также ощутимое чувство удовольствия, на которое легко попасть.

Коллекция Teatora

Время от времени кто-то приходит с такой блестящей идеей, что это кажется сумасшедшим, о котором никто раньше не думал. В качестве примера можно привести Teätora. Это бренд, разработанный Дайсуке Камиде, целью которого является переопределение идеи рабочей одежды, учитывая, что так, как мы работаем, радикально изменилось с тех пор, как этот термин был изобретен.

Это одежда для большинства мужчин, чья «работа» включает в себя Post-it, офисные часы и письменный стол. Или, как говориться поэтично на веб-сайте Teätora, для «создателей, сражающихся на рабочих стульях». Другими словами, это коллекция острого пошив стиля smart casual, разработанного с учетом функциональности.

Коллекция Kics Document.

Этот бренд касается японского мастерства. Это означает, что каждый аспект продукта Kics Document 100% сделан в Японии, начиная от тканей (которые поставляются из избранных местных фабрик) до отделки, резаков и швей, которые объединяют все это. Особенность бренда – безупречно сделанные рубашки из классического текстиля, но с тонкими дизайнерскими поворотами. Если ты одержим происхождением своей одежды, этот бренд для тебя.

Коллекция orSlow

Ключ к бренду orSlow, разработанный Ичиро Накацу, находится в его названии – «slow» (медленный). Это относится к его дизайну и производственному процессу, и пристальному вниманию, которое выливается в каждый предмет, вдохновленный рабочей одеждой. Для этого образа бренд был ориентирован на старые джинсовые и лоскутные изделия, выполненные из изготовленных на заказ тканей, которые производятся на дому (Накацу серьезно относится к «медленным» вещам). Созданные из нити вверх для достижения идеальной винтажной отделки, они призваны воссоздать привлекательный облик антикварной одежды 1950-х и 1960-х годов.

Коллекция Beams x MoonStar

В Японии даже сегодня рабочие, как правило, носят традиционную обувь таби. Это обувь, подобная сникерсам, с прочной резиновой подошвой и раздельным большим пальцем. Обувная марка MoonStar начала свою жизнь в 1873 году как производитель таких изделий.

Сегодня бренд предлагает линию увлекательных сникерсов, которые отражают его 100-летний опыт работы в этой сфере. В рамках сотрудничества Beams и MR PORTER, японский ритейлер работал с MoonStar, чтобы создать новую коллекцию слипонов и зашнурованных сникерсов, которые эксклюзивные для MR PORTER. Работая с палитрой черного, белого и не совсем белого цвета, эти предметы обуви – мечта минимализма и необходимость для энтузиаста, сделанные в Японии.

Источник

Оцените статью
Поделиться с друзьями