Яркий свет теплая красивое

Теплое и холодное освещение в интерьере. Цветовая температура света

С вами бывало такое: вы выбрали в магазине товар понравившегося цвета (неважно, что — одежду, занавески, мягкую мебель, обои), а, посмотрев на эту вещь дома, искренне удивились? Цвет совершенно не тот!

С большой вероятностью можно утверждать, что дело здесь в разном освещении. Пусть и в магазине, и дома присутствовал искусственный свет ламп, однако это были разные лампы, а правильнее сказать, что Цветовая Температура этих ламп была разной.

Каждый свет имеет свой цвет. Фактически, освещая какой-либо цвет каким-либо светом, мы получаем третий цвет, состоящий из смеси этих двух.

Различные типы света имеют свою собственную цветовую температуру, которая может играть решающую роль в восприятии цветов, выбранных вами для дизайна интерьера.

Различают “теплый” и “холодный” свет, между ними располагается “нейтральный”. Теплый свет имеет желтый оттенок, холодный — выглядит как очень белый, уходящий в голубой.

На упаковке современных светодиодных ламп имеется маркировка, например, “теплый белый свет”, “дневной белый”, “холодный белый”. Кроме того, там указываются и числа, например, 2700 K, 4000 K, 5500 K, которые указывают цветовую температуру данной лампы.

Читайте также:  Красивый блонд эстель дома

Естественное освещение, где источником является солнце, тоже не имеет постоянной цветовой температуры. Солнце перемещается в течение дня и его свет меняет оттенок. На закате и восходе освещение становится значительно теплее (3500 К), чем в полдень (5400 К). На цветовую температуру дневного света также влияет облачность и туман — свет становится холоднее, и даже время года, так как солнце находится на разной высоте в разные сезоны.

Кельвин и Цельсий. Немного теории

Буква К после числа — это сокращение градуса Кельвина, в которых и измеряется цветовая температура. Но почему у света есть температура, которую, к тому же измеряют в градусах, как, например, температуру тела или воздуха? Этому есть объяснение.

Основными источниками света в природе являются нагретые тела. Для абсолютно черного тела спектр видимого излучения, который зависит от температуры нагрева, измеряемой в Кельвинах, называют термином цветовая температура.

Абсолютно черное тело — это физический идеальный объект, который поглощает все излучения, ничего не отражая, и при этом может испускать свое излучение, в световом диапазоне, в том числе.

Естественно, что любую температуру можно измерять и в привычных нам градусах Цельсия. И тогда бы на лампочках были соответствующие маркировки: теплый белый свет (2700 К) обозначался бы как 2420 °C, нейтральный — 3720 °C, холодный свет вообще имел бы температуру 5220 градусов Цельсия.

Тысячи градусов! Температура как в аду. А светодиодные лампы лишь теплые на ощупь. И почему это “холодный” — самый горячий? Странно это все…

От гвоздя до Ригеля

Если взять, к примеру, обычный стальной гвоздь и начать его нагревать, то рано или поздно он начинает светиться слабым темно-красным светом. Происходит это примерно при Т=550 °C (823 K). При дальнейшем нагревании с увеличением температуры до 900 °C (1070 K) цвет становится ярко-красным, при 1000 °C (1270 K) — уже желтым, а при 1300 °C (1570 K) испускает белый свет. То есть мы довели его до “белого каления”. То есть до предела. И, действительно, больше сталь нагревать нельзя, так как она разрушится.

Раньше, до появления высокотемпературных термометров и бесконтактных пирометров, по цвету “на глазок” определяли температуру металла при ковке и плавке. Так и появились термины “красное каление” и “белое каление”.

Но существуют более тугоплавкие металлы, например, вольфрам. Из него изготовлена нить обычной (или уже нет?) лампы накаливания. В отличие от светодиодов тугоплавкая нить нагревается до высоких температур и именно поэтому начинает светиться. И цветовая температура испускаемого света в таких лампах соответствует температуре нагрева. Обычно это 2700-3000 К, то есть 2400-2700 °C, то есть очень горячо. Как раз такую цветовую температуру имеют LED-лампы, с маркировкой “теплый белый свет”, которые как раз имитируют “живой” свет ламп накаливания, вовсе не нагреваясь до указанных на них температур.

Поверхность солнца имеет температуру более 6000 К, и испускает белый свет. Однако мы видим солнце желтым. Это происходит потому, что в результате рассеяния в земной атмосфере из спектра удаляются синие и фиолетовые составляющие. На закате и восходе этот эффект усиливается. А вот космонавты видят солнце именно белым. Хотя в астрономии Солнце все-таки относится к “желтым карликам”.

Но есть и красные, и белые, и голубые звезды. И это напрямую связано с их температурой. Например, Антарес и Бетельгейзе имеют температуру в районе 3000 К, и относятся к красным. Сириус и Вега — белые звезды с температурой около 10000 K. А самые горячие, например, Ригель (12 000 К), называются голубыми. Ригель, кстати, больше Солнца в 74 раза, и ярче (всего-то чуть-чуть) в 130 000 раз!

Вот и ответ на вопрос о горячем и холодном: чем горячее тело, тем более “холодный” свет оно излучает. Однако, самое время спуститься с небес на землю и оказаться у себя дома.

Как свет влияет на цвет краски в интерьере

Почему темно-синие стены в определенное время суток выглядят почти черными? Почему белые стены комнаты по вечерам кажутся такими желтыми? Если вы когда-нибудь обращали внимание на такие изменения, то вы уже знаете, насколько свет способен влиять на наше восприятие цвета.

И угол, под которым свет светильника падает на стену, и положение солнца ответственны за то, каким будет фактический цвет.

Об особенностях цветового зрения и что еще влияет на изменение цвета — читайте в статье: Почему два одинаковых цвета разные? Метамерия.

Как же практически решить эту проблему и выбрать освещение, при котором окрашенные поверхности будут иметь нужный цвет?

Естественное освещение

Естественный свет играет важную роль в том, как воспринимаются цвета краски в интерьере. Здесь важную роль играет ориентация окна по сторонам света. Ведь именно окна являются “источником” дневного света в помещении. И их расположение поменять не получится.

В общих чертах, это выглядит так: если окна в конкретном помещении выходят на север, то внутрь попадает мягкий свет, создавая теплый эффект. Это означает, что темные краски будут выглядеть темнее, а светлые цвета станут несколько приглушенными. Это происходит потому, что северный свет добавляет в цвет краски голубого. Если такое помещение чаще используется днем, то, возможно следует внести поправку, и использовать для стен более насыщенные светлые цвета.

С другой стороны, если в комнату попадает свет через окно, выходящее на юг, он будет более интенсивным. Темные цвета будут казаться светлее, а светлые могу потерять свой оттенок, и станут очень светлыми, почти белыми.

Комнаты на западной стороне дома будут получать красивый теплый свет по вечерам и будут в тени по утрам, а комнаты с окнами на восток будут озаряться ярким теплым светом с утра и до полудня, и значительно более спокойным голубоватым по вечерам. Это удачное место для использования красок красных, оранжевых и желтых цветов.

Безусловно, естественный свет имеет огромное влияние на восприятие цветов в интерьере, но, к счастью, используя правильное искусственное освещение, вы можете “подстраивать” цвета и оттенки в своем доме в любое время суток, независимо от естественного света.

Искусственное освещение

Стандартные лампы накаливания (и светодиодные лампы с маркировкой 2700-3000 К) дают теплый свет. Такие источники света сделают яркие цвета (красный, оранжевый и желтый) еще немного более интенсивными, а краски более холодных оттенков (зеленый, синий, серый) будут казаться в их свете немного более тусклыми.

Напротив, люминесцентные лампы известны тем, что излучают голубоватый, довольно прохладный свет. Этот свет хорошо сочетается с более холодными красками, такими как синие, зеленые, серые. Обычно люминесцентные светильники используются в рабочих местах или на кухнях.

Галогеновые лампы дают свет, близкий к естественному, и делают все цвета более яркими. Использование ламп с такой цветовой температурой делает переход от дневного света к искусственному менее резким.

Модные сейчас винтажные лампы Эдисона даже теплее, чем лампы накаливания. Известно, что такие ретро-лампы добавляют окружению теплый, иногда желтый, иногда янтарный оттенок. Можно использовать подобные источники освещения, чтобы согреть комнату, в которую не так много естественного солнечного света или чтобы дополнительно усилить теплые тона краски.

Светодиодные лампы имеют самый широкий диапазон цветовых температур и эта технология день ото дня совершенствуется. Вы можете купить более теплые или более холодные LED-лампы, или даже «умные» светодиодные лампы, цвет которых можно контролировать с помощью пульта.

Расположение источников света

Не стоит также забывать о множестве различных эффектов, которые могут быть созданы за счет расположения приборов освещения. Люстры и другие осветительные приборы способны наполнить помещение любыми вариантами света, и с помощью нескольких источников можно удачно распределить этот свет по всему пространству комнаты.

Настольные лампы и торшеры — подходящий вариант при недостатке естественного света, когда необходимо сделать комнату светлее, но не хочеться сильно влиять на цвет стен. Локальный источник света освещает лишь одну зону комнаты, и поэтому отлично справляется с этой задачей.

Различные гирлянды, светодиодные ленты и свечи также идеально подходят для создания теплой и уютной атмосферы в доме. Они отлично подходят для “согревания” ярких, светлых цветов краски, а также создают красивый контрастный эффект в комнатах с темными стенами.

Практические советы

Лучший и самый надежный способ узнать как будут выглядеть ваши окрашенные стены — это сделать пробные выкрасы и проконтролировать цвет в том самом помещении, для которого он предназначен.

Можно нанести краску в два слоя на загрунтованный квадрат гипсокартона и перемещать его от стены к стене. А лучше закрепить по одному образцу на каждой стене, и следить в течении дня, фиксируя изменение цвета образцов визуально при изменении естественного освещения. Также обязательно оцените, что происходит с оттенком при использовании источников искусственного света.

Не исключено, что вы захотите окрасить одну стену, на которую постоянно попадает больше света, в более темный оттенок, чем другие. Или наоборот, сделать светлее (и, может быть, насыщеннее) стены, которые всегда в тени. Читайте больше об этом ЗДЕСЬ. .

Также помните, что восприятие освещения и цвета краски в пустой комнате отличается от восприятия в помещении, полном мебели и разных предметов. Иногда весьма значительно.

Восприятие цвета на больших площадях и маленьких участках тоже несколько разное. Коррективы вносит и степень блеска краски.

Чтобы увидеть больше материалов на похожие темы, нажмите на ссылку ниже

Источник

Все о теплохолодности, или какого цвета будут тени, свет и рефлексы

Этому правилу учат в каждой художественной школе. Старые мастера широко использовали этот прием. Сегодня его активно применяют художники современности. Почему? Просто это хорошо выглядит!

«Когда рисуешь теплый свет, сделай тень холодной и наоборот»

Сочетание теплых и холодных цветов добавляет работе приятный контраст и делает ее визуально насыщенной и интересной. Давайте разберемся, правда ли это такое универсальное правило и могут ли возникнуть условия, когда оно не сработает.

Сценарий I. Теплый свет — холодная тень

Этот световой сценарий знаком всем: мы видим эту схему в природе, ее регулярно изображают в живописи, часто подчеркивают в пейзажной фотографии. Посмотрим на работу Джона Сингера Сарджента, где он использовал теплый свет и холодную голубую тень. Ее хорошо видно в складках на платье.

Эта работа Хоакина Сорольи с рыбаком на пляже следует аналогичному световому сценарию. На ней тоже прекрасно виден контраст холодной тени и теплого света солнца.

Сценарий II. Холодный свет — теплая тень

Этот сценарий встречается реже, но он не так уж невозможен. Посмотрите на работу Дина Корнуэлла. Люди на картине и стена позади них освещены зеленоватым холодным светом, в тени видны вкрапления теплого коричневого.

Холодный зеленый свет придает сцене тревожное настроение

Аналогичную схему «теплые тени — холодный свет» можно заметить в обычной комнате, если ее окна выходят на север, а интерьер выполнен в теплых тонах. Вторичные источники света, отразившись от стен, пола и мебели, дадут теплые тени, а свет из окна, ориентированного на север, будет голубоватым и холодным. Именно в таких условиях шведский художник Андерс Зорн (Anders Zorn) писал свою жену Эмму:

Белый прохладный свет заливает лицо модели, в то время как тени состоят из смеси темных красных и охристых оттенков.

Еще один пример картины с непростым световым решением — это «Обед на борту» Хоакина Сорольи (Lunch on the Boat Joaquin Sorolla). В сцене несколько источников света. На лодке мы видим множество рефлексов; свет проходит сквозь парус, перекинутый через мачту, и подсвечивает лодку. В зоне фокуса формируется территория с теплой тенью, которая хорошо контрастирует с прохладным солнечным светом снаружи.

Внутри затененного пространства плоскости отражают свет по-разному: те, что смотрят вверх, ловят больше теплого желтого света, чем те, что обращены вбок и вниз.

Почему тень то теплая, то холодная?

Мало кто задумывается, что стоит за правилом «если холодный свет — то теплая тень и наоборот», и как правильно использовать его в работе. На самом деле температура тени не зависит напрямую от температуры света. При естественном дневном освещении у нас, как правило, будет теплый свет, который мы получаем от солнца, и холодная голубая тень. Почему так?

Свет солнца — это основной источник освещения, самый яркий. Его видно везде, кроме тени. В тень тоже попадает свет, но не от солнца, а от других источников освещения — неба и рефлексов. Именно они и определяет цвет тени. Если бы в тени вообще не было света, мы бы там ничего не видели — только черное пятно.

Итак, небо — это еще один самостоятельный источник света. Он менее яркий, чем солнце, поэтому проявляет себя только в тенях, подсвечивает теневые участки и дает им голубоватый оттенок. Тот факт, что именно небо отвечает за цвет теней на Земле, особенно заметен в сумерках, или в «синий час» фотографии — когда солнце уже опустилось за линию горизонта и местность окрасилась в голубоватые оттенки.

Когда художникам нужно показать локацию ночью, часто они рисуют именно синий час. В это время еще достаточно света, чтобы зритель мог различить нужные детали. Bill Zhang, концепт-художник в Microsoft

От чего зависит цвет тени?

Чтобы понять, какого цвета будет тень, в первую очередь нужно разобраться, какое у нас окружение. На этот факт особо обращают внимание художники Дайс Цуцуми и Роберт Кондо, мастера работы с цветом и светом.

Посмотрим на эту работу Дайса — концепт к мультфильму «Хортон».

На картинке изображен солнечный день. Все ли тени здесь холодные?

Мы видим, что большая часть персонажа, слона Хортона, находится в тени. Свет, проходя сквозь растительность, окрашивает ее в зеленоватый оттенок, на спине у Хортона лежит контурный свет от солнца. На хобот попадает немного теплого света, отраженного от земли. Этот же теплый рефлекс перекрашивает тени на части растительности.

Еще один пример работы, где световой сценарий не очень простой — на этот раз из живописи. Вновь обратимся к Сардженту. В этой акварели он рисует солнечный остров Корфу, расположенный в Греции, и много внимания уделяет теням. Дерево за границами кадра отбрасывает на белые стены необычную тень — одновременно теплую и холодную. Почему так получилось?

(Остров) Корфу: Свет и тени Джон Сарджент

Теплые тени на левой стороне здания возникли из-за того, что их окрасил теплый свет рефлекса, отразившегося от земли. Тени на боковой стороне подсветило небо — и превратило их в голубые.

Все работает в сравнении

Всегда стоит помнить, что тон, насыщенность и температура оттенков работают в контексте. Возьмите цвет с насыщенностью 50%, и поместите его рядом с другим, насыщенным на 25% — и первый цвет будет выглядеть намного ярче, чем если бы вы поместили его рядом с еще более насыщенным оттенком (например, на 75%).

Хотя в окружении цвета на коже кажутся ярко-оранжевыми, на самом деле они гораздо менее насыщенные. В других местах кожа кажется зеленоватой или сиреневатой, но это опять не так. Работа Николая Фешина.

Температура цвета тоже относительна. Поместите теплый оттенок рядом с еще более теплым — и первый покажется вам куда холоднее, а практически нейтральный серый в окружении теплого оранжевого поголубеет.

Marco Bucci о цветовой гармонии и теплохолодности

Каждый художник — режиссер своей работы

Если вы автоматически полагаетесь на правило «теплый свет, холодная тень», значит, вы не анализируете окружение в работе, не вписываете объект в пространство. Рисуя концепт-арт, вы не просто копируете реальность, вы ее режиссируете.

Работа получается недостаточно интересной? Придумайте окружение с источниками света, которые помогут создать живописный контраст между холодным и теплым. Возможно где-то нужно будет добавить дополнительный источник света другой температуры, а где-то поместить большой цветной объект, который будет давать необходимые рефлексы.

Так можно сочетать несколько источников света с разной температурой. Автор Jay Kim

Источник

Оцените статью
Поделиться с друзьями