Занятие: «Мир современных профессий»
Министерство образования и науки Красноярского края
Краевое государственное казенное образовательное учреждение
для детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
« Минусинский детский дом» 662606,Красноярский край, г. Минусинск,
ул. Народная, 35, тел. 4-05-61, 4-08 -10.
Конспект открытого занятия
На тему: «Мир современных профессий»
Воспитатель группы «Надежда»
Конспект открытого занятия.
«Мир современных профессий».
Цель: повышение качества профессиональной ориентации воспитанников,
знакомство воспитанников многообразием профессий в игровой форме
1. Расширить знание о мире профессий.
2. Познакомить воспитанников с престижными, редкими и новыми профессиями.
3.Развивать навыки группового взаимодействия (умение выслушать и понять другого).
Оборудование: карточки разных цветов , презентация по теме занятия, презентация с описанием профессий.
Ребята делятся на четыре группы, выбирая фигуру (красного, зелёного, жёлтого, синего) цвета, садятся за определённый стол.
Воспитатель даёт характеристику группам воспитанников в зависимости от выбранного цвета.
синий цвет — чувствительные и впечатлительные люди, спокойные и уравновешенные, они отличаются утончённостью и хорошим эстетическим развитием;
зелёный цвет — испытывают потребность в похвале, хотят быть лучше всех, имеют высокий уровень притязаний, озабочены собственным статусом в коллективе;
жёлтый цвет — мечтательны с богатым воображением, любят мечтать, фантазировать, но не готовы активно действовать, живут больше в будущем, чем в настоящем;
красный — активные, энергичные, деятельные, напористые, шумные.
Воспитатель: Все мы с вами разные, со своими особенностями, индивидуальными способностями, возможностями, интересами, каждый из нас — это отдельный мир знаний, эмоций, чувств, переживаний, стремлений, мотивов.
А что нас объединяет, чем мы похожи?
Ребята называют общее, то, что их объединяет, воспитатель фиксирует на доске.
Воспитатель: Сегодня мы с вами проведём занятие — игру. Тему этого занятия вы назовёте сами, когда решите анаграмму.
Анаграмма — это слово, в котором буквы не на своих местах.
Расставьте буквы на свои места, и вы сможете назвать тему нашего занятия.
На слайде анаграмма: ИРМСПФРСЕОЙИ ( Мир профессий).
Тема занятия : « Мир профессий».
Воспитатель: Мы познакомимся с престижными, редкими и новыми профессиями, поговорим о способах выбора профессии.
Начнём с игры. Какая команда назовёт больше профессий на заданные буквы.
На доске даны буквы К, М, Ф, П. Нужно написать профессии, которые начинаются на эти буквы.
Подводим итоги игры, зачитываем названия профессий. ( время – 5 минут)
Воспитатель: Мы с вами перечислили профессии, которые знаем, о которых слышали. Всего профессий и специальностей существует около 40 тысяч.
Где можно получить информацию о профессиях?
Ребята перечисляют: книги- справочники, СМИ, интернет.
Воспитатель: Мы живём в информационном, в высокотехнологичном мире, где появляются новые профессии. Какие новые профессии вы знаете? А вы слышали про такие профессии как маркшейдер, менчендайзер и т.д. Как вы думаете, а что это за профессии? Давайте попробуем соотнести название профессий с их описанием.
Работа в группах. ( раздаются карточки, детям нужно соотнести, как они думают).
Воспитатель: Давайте проверим, что у вас получилось.
Цель этого момента : знакомство с новыми современными профессиями.
Кроссворд. ( после презентаций, воспитанники разгадывают кроссворд с этими новыми словами)
Цель: закрепить новые слова.
В ряду с новыми профессиями существуют и редкие профессии.
Почему их называют редкими?( ответы детей)
Воспитатель: показывает лист с перечнем редких профессий.
Дегустатор, кинолог, лесник/егерь, художник — мозаичник, специалисты по запахам, ремюер, священник, стеклодув, трубочист, частный детектив/сыщик.
Воспитатель: Вы все слышали о том, что существуют престижные профессии. Как вы думаете, какие профессии относятся к престижным ?
Ребята перечисляют, воспитатель фиксирует на доске.
Менеджер, врач, банкир/ служащий банка, экономист/ финансист, бизнесмен/ предприниматель, министр/ депутат/ государственный служащий, работник компьютерной фирмы/ программист, бухгалтер, работник шоу-бизнеса.
Почему эти профессии называют престижными?
Ответы детей: об этих профессиях часто говорят в СМИ, это востребованные профессии, это высокооплачиваемые профессии. Модные профессии.
Воспитатель; Давайте проведем рейтинг востребованных и высокооплачиваемых профессий. Например, от 1 до 7.
Воспитатель: Молодцы. А теперь послушайте список востребованных профессий, согласно, статистики и социологического исследования.( зачитывает список).
Воспитатель: А сейчас проведём игру – дискуссию «Кто нужен нашему городу».
Давайте представим, что мы (группа) – это город. Кем бы вы хотели стать в этом городе, какую бы вы выбрали профессию? Каждый ученик («житель города») мысленно выбирает себе профессию. Затем выбранные варианты оглашаются…
Сможет ли жить и процветать наш город с таким набором профессий? Почему?
Какие профессии необходимы для жизнеобеспечения города?
Выводы жителей города.
Городу нужны разные профессии и специалисты разных уровней из всех сфер общественного производства.
Престижность профессии зависит от человека, от его способностей, возможностей и умения реализовать себя, добиться успеха в профессии.
Разминка. ( назвать профессию).
Весы, прилавок, товар. (Продавец)
Каска, шланг, вода. (Пожарный)
Ножницы, ткань, швейная машинка. (Портной)
Кирпич, цемент, новый дом. (Строитель)
Ножницы, фен, модная прическа. (Парикмахер)
Воспитатель: Упражнение «Оптимисты и скептики».
Каждая профессия имеет свои плюсы и минусы, которые необходимо учитывать при выборе профессии. Проанализируем профессии повар, водитель, дизайнер. Учащиеся делятся на «оптимистов» и «скептиков». Перед началом упражнения уточняется значение слов «оптимист», «скептик». Скептик — 1) приверженец скептического учения. 2) в общежитии: человек, постоянно во всем сомневающийся, ничему не верящий, что не доказано. Оптимист — человек, воспринимающий события оптимистически, в позитивном свете, жизнелюб, весельчак.
Необходимо затронуть следующие вопросы:
Какое значение имеет эта профессия для общества?
Какой труд в ней используется?
Имеет ли профессия медицинские противопоказания?
Какими качествами должен обладать профессионал?
Воспитатель: Подводя итоги этой игры, мы можем сказать, что все профессии нужны для общества. И человек, имеющий ту или иную профессию должен обладать определенными качествами.
«Модель успешного человека» ( обсуждение).
— Воспитатель : Можно быть кем угодно по профессии, но в любой профессии нужно иметь доброе сердце, терпение и стараться своим трудом приносить радость окружающим. Поэтому, прежде всего я желаю вам быть добрыми, отзывчивыми людьми и найти своё призвание в жизни.
— Я надеюсь, что из нашего занятия вы возьмёте себе на заметку полученную сегодня информацию. И всегда помните, что только труд, работа, любимая профессия на благо своей семьи и других людей принесут вам удовлетворение в жизни!
В конце нашего занятия я предлагаю вам послушать притчу:
На развилке дорог сидел старик. Мимо проходил человек, который очень страдал от болезней. Увидев старика, он спросил:
— Старик, посоветуй, по какой дороге мне идти, чтобы найти здоровье?
— Иди по этой дороге.
Пошёл путник. Через время вернулся совершенно здоровым.
Второй путник проходил мимо и спрашивает:
— Скажи, старик, по какой дороге мне пойти, чтобы обрести мудрость?
— Иди по той дороге, — посоветовал старик.
Пошёл по указанной дороге путник, а вернулся мудрецом.
Третий путник спросил у старика:
— Скажи мне, старик, по какой дороге пойти, чтобы найти богатство?
— Иди вон по той дороге.
Пошёл путник и вернулся богатым. Но не только поблагодарил старика, но и задал ему вопрос:
— Скажи, старик, ведь ты знаешь, где найти здоровье, мудрость и богатство. Тогда почему ты продолжаешь сидеть на этой развилке дорог, оставаясь старым, бедным и больным?
— Я так хочу. Это мой выбор.
Делайте свой выбор и следуйте своим желанием.
Источник
Презентация «Проекты в современном мире.Учебные школьные проекты. История успеха.»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Проекты в современном мире Учебные школьные проекты. История успеха.
В современном мире человека окружают огромные объемы информации. И чтобы справляться с этим нескончаемым потоком, человек должен уметь получать информацию, анализировать ее, сопоставлять факты и делать выводы.
Школьный проект – это форма исследовательской работы, в процессе которой ученик самостоятельно находит информацию по теме работы, изучает ее, делает выводы и предоставляет материал на всеобщее обозрение (защищает свой проект)
Научно-исследовательские проекты созданные школьниками и признанные мировыми учёными
Лорен Ходж Обнаружила, что кислые маринады уменьшают риск заболевания раком.
Даниэль Бурд Вывел микробов, которые поедают пластиковый мусор.
Эйша Кхар Разработала технологию производства суперконденсаторов, с помощью которых в будущем можно будет заряжать аккумуляторы
Иона Кон Открыл способ, как глухие люди могут начать слышать
Социальные проекты, должны привлечь внимание к проблемам общества
«Помогите вернуть маму!» С картин известных художников – Леонардо да Винчи, Рафаэля, Брюллова и других – «пропали» мамы!
«Больше чем знак» На парковочные места, отмеченные знаком инвалидности, проецировали голографические ролики реальных людей с инвалидностью.
5 -7класс — январь «Шаг к открытию» 8-11класс — февраль «Ученик. Исследователь. Ученый» Школьная окружная конференция
Презентация «Проекты в современном мире.Учебные школьные проекты. История успеха.»направлена на привлечение внимания учащихся к созданию собственных проектов, в качестве мотивации к участию в различного рода конференциях. Презентацию можно так же использовать на уроке технологии, в качестве вводного материала по теме «Проекты», во внеурочных занятиях и элективных курсах.
Номер материала: ДБ-1204578
- Свидетельство каждому участнику
- Скидка на курсы для всех участников
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Проект «Спорт в нашей жизни!»
Объектом является физическое воспитание в различных формах среди обучающихся.
Предметом исследования являются разные формы спорта.
Гипотеза: » Если я расскажу своим друзьям о пользе спорта, какое влияние оказывает спорт на здоровье, то может бытьмногие ребята начнут действительно заниматься спортом»
- Изучение литературы
- Утренняя гимнастика.
- Анкетирование и его результаты.
- В настоящее время происходит постоянный рост требований к физическим возможностям, нравственным морально-волевым качествам человека. Занятия спортом – состязания, конкуренция, стремление к максимальным результатам дает возможность человеку адаптироваться к сложным жизненным условиям. Безусловно, спорт – явление культурной жизни. В нем человек стремится расширить границы своих возможностей, рождаемых успехами и не удачами. Спорт – это соревновательная деятельность и специальная подготовка к ней. Здоровый спортивный образ жизни обладает широким позитивным спектром воздействия на различные стороны проявления организма и личности человека.
Содержимое разработки
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя образовательная школа № 1
Саратовской области с. Александров Гай
обучающийся 9 «Б» класса
с. Александров Гай
руководитель Динисенко Т.В.
учитель физической культуры
Глава II. Спорт в нашей жизни. 7
2.1. Что такое спорт. 7
2.2. Зачем заниматься спортом. 7
2.4.Роль спорта в жизни человека…………………………………………….13
2.6.Анкетирование и его результаты…………………………………………..17
Глава III Практическая часть. 19
3.1.Таблица «Спорт в нашем классе». 19
3.2. Таблица «Влияние спорта на физическую подготовку ребят». 20
3.3. Таблица «Спорт и здоровье». 21
Актуальность спорта в нашей жизни, обусловлен тем, что в настоящее время происходит постоянный рост требований к физическим возможностям, нравственным морально-волевым качествам человека. Занятия спортом – состязания, конкуренция, стремление к максимальным результатам дает возможность человеку адаптироваться к сложным жизненным условиям. Безусловно, спорт – явление культурной жизни. В нем человек стремится расширить границы своих возможностей, рождаемых успехами и не удачами. Спорт – это соревновательная деятельность и специальная подготовка к ней. Здоровый спортивный образ жизни обладает широким позитивным спектром воздействия на различные стороны проявления организма и личности человека.
Цель работы: Ознакомится с видами спорта, и выявить влияние спорта на образ жизни человека.
Изучить возникновения видов спорта.
Привить интерес к занятиям спортом.
Объектом является физическое воспитание в различных формах среди школьников.
Предметом исследования могут выступать пути, условия, факторы совершенствования обучения, тренировки.
Гипотеза: «Если я расскажу своим друзьям о пользе спорта, какое влияние оказывает спорт на здоровье, учёбу, то может быть многие ребята начнут действительно заниматься спортом».
Анкетирование и его результаты.
В спорте удачно сочетаются подвижные игры, к которым человек испытывает естественное стремление, с систематическими физическими упражнениями.
Стимулом спорта является радость, которую доставляет человеку сознание своего физического развития, и стремление к совершенствованию своих спортивных достижений, главным образом — в состязаниях.
Видов подвижных игр было и имеется бесконечное множество. Часто они являются лишь бессознательным желанием человека развить свои силы или привести их в равновесие. Но когда игры приобретают целеустремленность, они становятся спортом в собственном смысле этого слова. Мы можем повторить слова, сказанные Клодом Анэ: «Игра-это дар природы, спорт — изобретение человека». Играя, ребенок познает мир; занимаясь спортом, юноша стремится развить и испытать свои силы. Тот, кто ощутил в себе при этом какие-то способности, старается развить их, приобрести уверенность и показать свои достижения другим.
История развития спорта насчитывает десятки тысяч лет. С самых древних времен человек стремился быть сильнее, быстрее, выносливее. В те далекие времена эти качества были необходимыми для выживания человека, как вида в дикой природе. С тех же самых пор люди стали регулярно тренировать свои навыки, развивать их и передавать эти знания последующим поколениям.
Так, например, аборигены Австралии регулярно тренировали свои навыки стрельбы из лука, что помогало им успешно охотиться. Также они тренировали такие умения, как бег, метание бумеранга. Нечто подобное можно встретить и в других культурах. Например, индейские племена Америки регулярно тренировались в беге на длинные дистанции, поднятии камней различной тяжести и многом другом. Среди африканских племен большое распространение получили такие практики, как фехтование на палках, бег с грузом, борьба.
Что же касается спортивных соревнований, то ранние упоминания о таких событиях встречаются в древних рукописях IV-III тысячелетия до н.э. Основные дисциплины, в которых соревновались участники – стрельба из лука, верховая езда, бег на разные дистанции, борьба, фехтование различными видами оружия, игры с мячом. Также стоит упомянуть о богатом спортивном прошлом Египта. Ученые обнаружили более 400 видов спортивных упражнений, изображенных на стенах Великих пирамид.
Наибольшего расцвета спорт достиг во время существования Древней Греции, где зародились Олимпийские игры.В истории спорта древнегреческие олимпийские игры имеют особое значение, поскольку именно тогда спорт из утилитарного, прикладного инструмента превращается в культурную ценность. Для древних эллинов спорт был неразрывно связан с умственным, эстетическим и нравственным развитием, являлся основой для гармоничного развития личности. «Не умеет ни читать, ни плавать», — так говорили в Древней Греции о некультурном человеке. А сами Олимпийские игры стали квинтэссенцией и практическим воплощением единства тела, воли и разума.
История спорта богата на различные зрелищные события. Люди с самых древних времен тренировали свои навыки и это всегда служило хорошим
способом вести мирный и здоровый образ жизни.
Современный спорт можно условно разделить на две категории: массовый спорт (так называемый «Спорт для всех») и спорт высших достижений. А спорт высших достижений можно условно разделить на профессиональный и любительский.
История спорта в его современном виде берет начало в XIV, начале XX в. Именно в это время стали активно формироваться виды спорта, популярные в России. Также в это время образовались многие международные спортивные организации, возродилось Олимпийское движение.
Глава II. Спорт в нашей жизни
2.1. Что такое спорт?
В толковом словаре русского языка С.И.Ожегова написано: «Спорт – составная часть физической культуры – комплексы физических упражнений для развития и укрепления организма». В мире насчитывается около 500 видов спорта. Спорт, как правило, профессия, а физическая культура – развлечение, хотя спорт и начинается с занятий физкультурой.
2.2. Зачем заниматься спортом?
Что дают человеку эти занятия? Ответ на эти вопросы мы искали на уроке «Ознакомление с окружающим миром». И вот к какому выводу пришли: слабый человек всегда может стать сильным. Ценность занятия спортом состоит не только в укреплении здоровья и физическом развитии. Мы приобретаем ловкость, быстроту, силу, выносливость и также ценные человеческие качества: собранность и дисциплинированность. У занимающихся спортом меньше трудностей в учёбе. А главное спорт учит нас дружить, мы умеем радоваться успехам других, сопереживать неудачи.
Наиболее популярными являются игровые виды спорта. Такие как футбол, волейбол, баскетбол, хоккей, гандбол.
Эти виды спорта отличаются особой зрелищностью.
Очень интересными являются циклические виды спорта.
Они имеют такое название, так как в них спортсмены совершают движения в пространстве, которые повторяются по определенному циклу. К этим видам спорта относятся: легкая атлетика, плавание,
конькобежный спорт, биатлон, лыжные гонки и др.
Их отличительной особенностью является то, что в них запрещены физические контакты между соперниками.
Боевые виды спорта являются полной противоположностью циклических видов, так как в них физические контакты между соперниками являются основными действиями, при помощи которых спортсмены и добиваются побед. К этим видам относятся: бокс, самбо, кикбоксинг, вольная борьба, дзюдо, фехтование и др.
Хоккей — спортивная командная игра с клюшками и мячом (или шайбой), содержание и цель которой — используя индивидуальное ведение и передачи мяча партнёром, забить его наибольшее число раз в ворота соперника. Существуют три основных вида хоккея: с шайбой, с мячом, на траве.
Волейбол — вид спорта, командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделённой сеткой, стремясь направить мяч на сторону соперника таким образом, чтобы он приземлился на площадке противника.
Футбол — командный вид спорта, в котором целью является забить мяч в ворота соперника ногами или другими частями тела (кроме рук) большее количество раз, чем команда соперника. В настоящее время самый популярный и массовый вид спорта в мире.
Баскетбол — спортивная командная игра с мячом. В баскетбол играют две команды, каждая из которых состоит из пяти игроков. Цель каждой команды — забросить руками мяч в кольцо с сеткой (корзину) соперника и помешать другой команде, овладеть мячом и забросить его в свою корзину.
Гандбол — командная игра с мячом 7×7 игроков (по 6 полевых и вратарь в каждой команде). Играют мячом руками.
Цель игры − забросить как можно больше мячей в ворота (3×2 м) противника.
Биатлон — зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки. Биатлон наиболее популярен в Германии, России, Австрии, Норвегии, Франции и Швеции.
Плавание — вид спорта или спортивная дисциплина, заключающаяся, в преодолении вплавь за наименьшее время различных дистанций.
Лёгкая атлетика — совокупность видов спорта, включающая бег, ходьбу, прыжки и метания. Объединяет следующие дисциплины: беговые виды, спортивную ходьбу, технические виды (прыжки и метания), многоборья, пробеги (бег по шоссе) и кроссы (бег по пересечённой местности). Один из основных и наиболее массовых видов спорта.
Лыжные гонки — гонки на лыжах на определённую дистанцию по специально подготовленной трассе.
Конькобежный спорт или скоростной бег на коньках — вид спорта, в котором необходимо как можно быстрее на коньках преодолевать определённую дистанцию на ледовом стадионе по замкнутому кругу. Подразделяется на классический и шорт-трек.
Бокс — контактный вид спорта, единоборство, в котором спортсмены наносят друг другу удары кулаками в специальных перчатках. Рефери контролирует бой, который длится от 3 до 12 раундов. Победа присваивается в случае, если соперник сбит с ног и не может подняться в течение десяти секунд (нокаут) или если он получил травму, не позволяющую продолжать бой (технический нокаут). Если после установленного количества раундов поединок не был прекращён, то победитель определяется оценками судей.
Дзюдо — вид спортивной борьбы, основанной на приемах джиу-джитсу. Возник в Японии в конце 19 в. Наряду с приемами борьбы разрешены болевые (только на руки) и удушающие приемы. Спортсмены в кимоно (длинная куртка с поясом и свободные брюки) борются на специальных матах — татами.
Фехтование — система приёмов владения ручным холодным оружием в рукопашном бою, нанесения и отражения ударов. Также фехтованием называют и сам процесс боя с использованием холодного оружия (как реальный, так и учебно-тренировочный, спортивный, сценический и др.).
2.4. Роль спорта в жизни человека.
Какую роль играет спорт в жизни человека? Во всём мире люди её видят по-разному. Одни очень прохладно относятся к спорту и некоторые даже считают его бесполезной тратой времени.
Другие люди видят смысл спорта и их, к счастью, больше чем первых. Причём каждый из них может иметь разное отношение к спорту: кто-то предпочитает смотреть его по телевизору, кто-то предпочитает просто заниматься каким-либо видом спорта или общефизической подготовкой, ну а для кого-то спорт – это средство существования. Среди последних могут быть действующие спортсмены, тренеры, врачи, директоры различных спортивных обществ, попечители спорта и др.
И каждый из них вносит свой вклад в развитие спорта на нашей планете.
Спорт обладает удивительными свойствами. Он может объединять людей, знакомить их между собой, в большинстве случаев спорт укрепляет здоровье, характер и даже умственные способности людей, которые им занимаются, развивает в них такие навыки как скорость, ловкость, реакция, координация, выносливость, терпение и сила. Спорт делает людей более устойчивыми к негативным факторам внешней среды. Он часто приносит людям массу положительных эмоций, например, при победе любимой команды или при достижении человеком какого-то результата в нём.
Стало общим местом утверждение, что современная цивилизация несет человечеству угрозу гиподинамии, т.е. серьезных нарушений опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания и пищеварения, связанных с ограничением двигательной активности. И это действительно так. Двигательная активность — важнейшее условие нормальной жизнедеятельности людей, а между тем мы двигаемся, все меньше и меньше: на работу и с работы мы едим в общественном транспорте, самая работа с внедрением достижений научно-технической революции все меньше связана с физическим трудом, дома мы тоже чаще сидим, чем двигаемся, — короче, гиподинамия начинает реально угрожать каждому человеку.
Есть ли выход из создавшегося тревожного положения?
Есть. И выход этот нам предоставляет занятие спортом.
Вряд ли есть необходимость убеждать кого-нибудь в пользе спорта. Спорт любят все. Но и любить спорт можно по-разному. Если вы часами сидите перед экраном телевизора, с интересом наблюдая за захватывающими поединками хоккеистов или состязаниями фигуристов, польза для вас от такой любви к спорту будет равна нулю. Не больше пользы принесет вам и регулярный выход на стадионы и в спортивные залы, где вы занимаете места на трибунах в числе других болельщиков, волнуетесь и переживаете за своих любимцев, прекрасно зная, как бы вы поступили, окажись вы на их месте, но, не делая ровным счетом ничего из того, что могло бы принести реальную пользу вашему здоровью.
2.5. Спорт и здоровье.
Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека (система саморегулирующаяся) правильно функционирует и развивается.
Способ достижения гармонии человека один – систематическое выполнение физических упражнений.
С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни: закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.
Физические нагрузки должны нормироваться с учетом возрастных особенностей. Человек — творец своего здоровья, за которое надо бороться.
Особое внимание мне хочется уделить утренней зарядке. Ведь не все ребята могут заниматься спортом и посещать спортивные секции, но утреннюю зарядку должны делать все. В этой главе я постараюсь всех в этом убедить.
После слова «пробуждение» следует: «утренняя гимнастика» или «зарядка». И это не случайно. Когда просыпаемся, у нас сонное, вялое состояние. Это потому, что все функции организма заторможены. Переход к бодрому состоянию дают физические упражнения.
Утренняя гимнастика – это физические упражнения, выполняемые утром после сна и способствующие ускоренному переходу организма к бодрому работоспособному состоянию. Утренняя зарядка эффективно устраняет такие последствия сна, как отечность, вялость, сонливость и
другие. Она увеличивает тонус нервной системы, усиливает работу сердечно – сосудистой и дыхательной систем, желез внутренней секреции. Решение этих задач позволяет плавно и одновременно быстро повысить умственную и физическую работоспособность организма и подготовить его к восприятию значительных физических и психических напряжений, часто встречающихся в современной жизни.
Утренняя гимнастика — одна из самых действенных форм физического воспитания школьников. Систематические занятия физическими упражнениями после сна стимулируют развитие мышц, особенно тех их групп, которые «отвечают» за правильную осанку, развивают органы дыхания и кровообращения, улучшают обмен веществ.
Однако утренняя зарядка полезна только при условии ее грамотного применения, которое учитывает специфику функционирования организма после сна, а также индивидуальные особенности конкретного человека. Так как организм после сна еще не полностью перешел к состоянию активного бодрствования, применение интенсивных нагрузок в утренней гимнастике не рекомендуется, а также нельзя доводить организм до состояния выраженного утомления.
Ходьба на месте 2. Встать на носочки и потянуться
4. Наклоны вниз 5. Наклоны в стороны
6. Наклоны вперед 7. «Лягушка»
2.5. Анкетирование и его результаты.
Для того чтобы, узнать отношение к спорту своих сверстников я включил в анкету еще несколько вопросов. Анкета состояла из следующих вопросов.
Посещаешь ли ты спортивную секцию?
Как видно многие ребята не занимаются спортом. Большинство 71%, это 19 опрошенных никогда не посещали спортивных секций. Лишь 11 сверстников после школы ходят на спортивные кружки. Ребята посещают секции по футболу (3чел.), боксу (1чел.), волейболу (4чел.), легкой атлетики (2чел.) и каратэ (1чел.)
Затем мне захотелось узнать предпочтения ребят в спорте. И на вопрос «Твой любимый вид спорта» я получил очень разные ответы.
В следующем вопросе я попросил ребят назвать спортивную секцию, которую они хотели бы посещать. Вот каковы их предпочтения:
— 24% — ребят хотели бы посещать секцию по легкой атлетики,
— 11% — по плаванью,
— 9% — записались бы на секцию по футболу,
— 7% — по волейболу.
Еще мои сверстники хотели бы учиться играть в баскетбол, хоккей. Девочки отмечали гимнастику, фигурное катание.
Глава III. Практическая часть
3.1. Таблица « Спорт в нашем классе»
Цель составления таблицы: выяснить, кто из одноклассников занимается спортом.
А как у нас дела со спортом в классе? Три раза в год (в начале, середине и в конце учебного года) наша учительница опрашивает детей о посещении спортивных секций, кружков и т.д. Меня интересует спорт. Вот, что у нас получилось.
Источник