- Тема 1.3. Уровни организации живой материи. Методы биологии. — 10-11 класс, Сивоглазов (рабочая тетрадь часть 1)
- заполните кластер современная техника используемая для решения биологических задач
- Другие вопросы из категории
- Читайте также
- заполните кластер современная техника используемая для решения биологических задач
- Другие вопросы из категории
- Читайте также
Тема 1.3. Уровни организации живой материи. Методы биологии. — 10-11 класс, Сивоглазов (рабочая тетрадь часть 1)
1. Что такое уровень организации живой материи?
Уровень организации живой материи – это совокупность количественных и качественных параметров определенной биологической системы (клетка, организм, популяция и т.д.), которые определяют условия и границы ее существования.
2. Заполните правую колонку таблицы.
3. Рассмотрите рисунок 2 в §1. 3. По аналогии с представленным примером в столбце 1 дополните таблицу.
Уровни организации живой природы
4. Выберите правильный ответ.
Тест 1.
Понятие «популяция» применимо к:
1. Учителям г. Владимира
2. Рокерам Челябинской области
3. Коллективу Большого драматического театра г. Санкт-Петербурга
4. Членам закрытой общины в штате Пенсильвания.
Тест 2.
В организме человека нельзя выделить уровень организации:
1. Молекулярный
2. Организменный
3. Популяционно-видовой
4. Клеточный.
5. Перечислите известные вам методы познания живой природы и заполните таблицу.
Методы биологии
6. Используя дополнительные источники информации, дайте определения понятий.
Научный факт – это форма научного знания, в которой фиксируется некоторое конкретное явление, событие; результат наблюдений и экспериментов, который устанавливает количественные и качественные характеристики объектов.
Гипотеза – предположение или догадка; утверждение, предполагающее доказательство, в отличие от аксиом, постулатов, не требующих доказательств.
Теория – наиболее развитая форма организации научного знания, дающая целостное представление о закономерностях и существенных связях определенной области действительности; учение, система идей или принципов, является совокупностью обобщенных положений, образующих науку или ее раздел.
7. Используя раздел «Методы познания живой природы» в §1. 3, назовите основные этапы научного исследования.
1. Сбор данных – фактов.
2. Выдвижение гипотезы.
3. Осуществление серии экспериментов.
4. Получение результатов.
5. Если гипотеза подтверждается, она становится теорией, включающей в себя правила и законы.
8. Какие уровни организации живой природы затронуло А. Флемингом открытие антибиотиков в 1938 году? Ответ обоснуйте.
Молекулярный уровень – так как были открыты новые молекулы. Клеточный – так как антибиотики воздействуют на бактериальные клетки. Кроме того, были затронуты и все остальные уровни, так как в природе все взаимосвязано. Были открыты лекарства от многих болезней, выживаемость и продолжительность жизни человека увеличилась.
9. Познавательная задача.
В свое время английские фермеры поинтересовались у Ч. Дарвина, от чего зависят надои коров, на что получили ответ: «От числа старых дев в округе».
Логика ученого оказалась мало понятной крестьянам. Однако Ч. Дарвин, несмотря на экстравагантный ответ, был прав.
В английской глубинке 19 века надои коров зависели от полноценного корма, основой которого был клевер и клеверное сено. Урожайность клевера зависит от эффективности опыления его шмелями. Шмели строят свои гнезда в земле, где их часто разоряют мыши. Мышей эффективно уничтожают кошки, а кошек очень любят содержать пожилые незамужние дамы.
Какие научные методы были использованы Ч. Дарвином для формулирования своего умозаключения?
Ответ: метод наблюдения, сравнительный и исторический метод (сравнивание поведения мышей, шмелей и т.д. ранее), метод гипотез и моделирования (воссоздание модели – пищевой цепи в уме).
10. Заполните кластер: «Современная техника, используемая для решения биологических задач».
11. Сформулируйте основные идеи §1. 3.
Уровни организации живой материи – это совокупность количественных и качественных параметров определенной биологической системы, которые определяют условия и границы ее существования.
1. Молекулярный.
2. Клеточный.
3. Органно-тканевой.
4. Организменный.
5. Популяционно-видовой.
6. Биогеоценотический.
7. Биосферный.
Методы изучения живой природы:
Метод наблюдения
Описательный
Сравнительный
Исторический
Экспериментальный
Метод моделирования
Современные методы с использованием новейшей техники, микроскопов и компьютеров.
Источник
заполните кластер современная техника используемая для решения биологических задач
Лазерные хирургические аппараты
Микроскоп
Ренген
Другие вопросы из категории
нее не опирается. У второй собаки нога движется при ходьбе, но движения ее менее ловки, чем движения другой ноги. У какой из собак повреждены двигательные центры спинного мозга, а у какой- центры в двигательной зоне коры больших полушарий?
Читайте также
ьном положении и при помощи чего они всасывают воду?
Биологическая задача №2
В трудные военные годы при отсутствии ваты при перевязке ран врачи использовали сухой сфагновый мох. Какие свойства этого растения учитывались при этом?
Биологическая задача №3
Сфагнум и кукушкин лен относятся к лиственным мхам. Однако их листья имеют существенные отличия от листьев цветковых растений. В чем они проявляются?
Биологическая задача №4
Мох- кукушкин лен – двудомное растение. На многих особях этого мха на длинных ножках развиваются коробочки со спорами. На каких особях- мужских или женских- развиваются эти коробочки? Почему так считаете?
Биологическая задача №5
Папоротники растут во влажных тенистых местах, чаще под пологом леса и по сырым оврагам. Как можно объяснить такое явление?
Биологическая задача №6
Старое поверье утверждало, что в ночь накануне религиозного праздника Ивана Купалы происходит цветение папоротника и что небольшой ярко красный цветок этого растения обладает волшебной силой. Почему никому из людей еще не удавалось увидеть цветок какого-либо папоротника?
зелье. Его основные ингредиенты: целые эритроциты и металл, который, согласно народным поверьям, смертелен для вампиров и оборотней. Зелье представляло собой жидкую суспензию наночастиц металла с целыми эритроцитами. Вначале изобретатели сталкивались с тем, что эритроциты «лопались» при смешивании с суспензией частиц металла. Баффи, прочитав древний фолиант, узнала, что вампиры пьют только жидкости с неразрушенными клетками крови. Для решения этой задачи эритроциты предварительно смешивали с другой жидкостью, а затем быстро добавляли суспензию наночастиц металла. После этой процедуры эритроциты в составе зелья оставались целыми.
Каким коллигативным свойством должна обладать жидкость, с которой предварительно смешивали эритроциты
Источник
заполните кластер современная техника используемая для решения биологических задач
Лазерные хирургические аппараты
Микроскоп
Ренген
Другие вопросы из категории
нее не опирается. У второй собаки нога движется при ходьбе, но движения ее менее ловки, чем движения другой ноги. У какой из собак повреждены двигательные центры спинного мозга, а у какой- центры в двигательной зоне коры больших полушарий?
Читайте также
ьном положении и при помощи чего они всасывают воду?
Биологическая задача №2
В трудные военные годы при отсутствии ваты при перевязке ран врачи использовали сухой сфагновый мох. Какие свойства этого растения учитывались при этом?
Биологическая задача №3
Сфагнум и кукушкин лен относятся к лиственным мхам. Однако их листья имеют существенные отличия от листьев цветковых растений. В чем они проявляются?
Биологическая задача №4
Мох- кукушкин лен – двудомное растение. На многих особях этого мха на длинных ножках развиваются коробочки со спорами. На каких особях- мужских или женских- развиваются эти коробочки? Почему так считаете?
Биологическая задача №5
Папоротники растут во влажных тенистых местах, чаще под пологом леса и по сырым оврагам. Как можно объяснить такое явление?
Биологическая задача №6
Старое поверье утверждало, что в ночь накануне религиозного праздника Ивана Купалы происходит цветение папоротника и что небольшой ярко красный цветок этого растения обладает волшебной силой. Почему никому из людей еще не удавалось увидеть цветок какого-либо папоротника?
зелье. Его основные ингредиенты: целые эритроциты и металл, который, согласно народным поверьям, смертелен для вампиров и оборотней. Зелье представляло собой жидкую суспензию наночастиц металла с целыми эритроцитами. Вначале изобретатели сталкивались с тем, что эритроциты «лопались» при смешивании с суспензией частиц металла. Баффи, прочитав древний фолиант, узнала, что вампиры пьют только жидкости с неразрушенными клетками крови. Для решения этой задачи эритроциты предварительно смешивали с другой жидкостью, а затем быстро добавляли суспензию наночастиц металла. После этой процедуры эритроциты в составе зелья оставались целыми.
Каким коллигативным свойством должна обладать жидкость, с которой предварительно смешивали эритроциты
Источник