- Исследовательская работа “Жизненные стратегии современной молодежи”
- Аннотация
- Результаты
- Содержание работы
- Смотреть похожие работы
- Исследовательская работа по теме: «Жизненные ценности современной молодежи»
- Подтвердить это может следующее размышление американского психолога Эрика Эриксона: «Молодой человек должен, как акробат на трапеции, одним мощным движением отпустить перекладину детства, перепрыгнуть и ухватиться за следующую перекладину зрелости. Он должен сделать это за очень короткий промежуток времени, полагаясь на надежность тех, кого он должен отпустить, и тех, кто его примет на противоположной стороне».
- Презентация на тему: Жизненные стратегии современной молодежи» (11 класс)
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Исследовательская работа “Жизненные стратегии современной молодежи”
Автор: Кабрина Анастасия Сергеевна
Место работы/учебы: МБОУ СОШ №5, г.Мончегорск, 11 класс
Научный руководитель: Благовещенская Юлия Владимировна, учитель обществознания и истории
Аннотация
Цель: изучение особенностей жизненных стратегий молодежи в условиях профессионального выбора и анализ их внутренних противоречий.
Задачи:
- Провести анкетирование среди учащихся 10 класса.
- Составить атлас профессий северного региона.
- Сделать обобщающий вывод
Гипотеза: профессиональный выбор молодежи является одним из главных аспектов жизни.
Методы исследования: анкетирование.
Теоретическая значимость: заключается в том, что многие подростки возможно обратят внимание на важность жизненных стратегий.
Практическая значимость: состоит в том, что она может быть использована школьниками для изучения востребованных профессий Мурманской области.
Результаты
Молодые люди часто не знают какие специальности и профессии востребованы на рынке труда Мурманской области, потому что срабатывает «стереотип маленького города» , то есть ошибочное мнение , что все самое лучшее и интересное находится в городах-мегаполисах. Большая часть людей работает на градообразующих предприятиях, поэтому отсутствует перспектива трудоустройства для молодежи. Для того, чтобы упростить задачу ребят, я создала атлас профессий северного региона. В него вошла информация рынков труда городов Мурманской области, вузов этих городов и специальностей выбранных вузов. Я надеюсь, что мой продукт будет полезен
Содержание работы
Если прикрепленный файл не отображается, перегрузите, пожалуйста, страницу
Дата публикации работы: 10.12.2020
Конкурс, в котором участвует работа
Смотреть похожие работы
Великая Отечественная война – одно из самых ужасных испытаний, выпавших на долю нашего народа. Тяжесть и кровопролитие войны оставили большой отпечаток в сознании людей. В каждом поселке, деревне или селе есть свои герои, которые прославили нашу страну …
Исследователи считают, что качество жизни населения какой-либо страны невозможно рассматривать отдельно от качества жизни людей в городах данной страны. Для городов характерны такие тенденции, как возрастающая плотность населения, высокий уровень конце …
Актуальность. 13 марта 2019 года ООН представила исторический доклад, оценивающий состояние окружающей среды за последние пять лет. Документ предупреждает о том, что человечеству необходимо предпринять срочные действия для улучшения экологической ситуа …
Актуальность изучаемой темы. На сегодняшний день проблема, связанная со снижением остроты зрения занимает одно из первых мест в ряду наиболее распространенных болезней среди детей в нашей стране. С момента, когда ребенок становится школьником, его зрен …
Источник
Исследовательская работа по теме: «Жизненные ценности современной молодежи»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
Государственное автономное профессиональное
«Каргопольский индустриальный техникум»
(ГАПОУ АО «Каргопольский индустриальный техникум»)
«Молодость. Прогресс. Культура»
Тема: Жизненные ценности современной молодежи
Согрина Валерия Сергеевна
обучающаяся 316 группы, 1 курс
по профессии «Продавец, контролер – кассир»
Кожевникова Анна Сергеевна,
мастер производственного обучения
Глава 1. Теоретическое изучение жизненных ценностей молодежи……….5
1.1 Определение понятий «ценность», «жизненные ценности», «жизненные ориентиры»……………………………………….…………………………….5
1.2 Особенности молодежи как социально-психологической группы…..…7
Глава 2. Практическое изучение жизненных ценностей молодежи…………9
2.1 Описание и результаты практического исследования………………….9
Список использованной литературы .…………………………………….15
В социальной структуре общества особое место занимает молодежь. Этой возрастной категории присущи ярко выраженные черты поведения, образа жизни, мышления и мироощущения. От того, каким образом сформируются определенная жизненная позиция молодого человека, его ценностные ориентации, цели, собственные взгляды на окружающую действительность, безусловно, будет зависеть его будущее. На основе ценностей, которые принимает человек, складываются его жизненные приоритеты. Какими будут эти приоритеты – зависит от него.
Жизненные ценности очень важны, потому что они формируют наши отношения, поведение, решения и нас самих. Поэтому, не определив своих жизненных ценностей, невозможно сделать жизнь такой, как мы хотим, потому что для нее просто не будет фундамента. Иногда вопрос ценностей упускают, потому что, кажется, что на него очень трудно ответить. И даже самый решительный человек может не сразу определить, что для него важно, а что второстепенно.
Независимо от времени молодежь остается главным резервом процветания государства, и какие у нее будут ценности, от этого будет зависеть дальнейшая судьба страны. Данная тема считается актуальной, так как обладает большой значимостью в условиях современного мира.
Объект исследования — молодежь в возрасте от 16 до 24 лет (обучающиеся Каргопольского индустриального техникума).
Предмет – жизненные ценности молодежи в современном обществе.
Цель – рассмотреть теоретические аспекты по данной теме и выяснить, какие жизненные ценности являются приоритетными для современной молодежи.
Для достижения сформулированной цели определим следующие задачи:
Рассмотреть определения понятий «Ценность», «Жизненные ценности», «Жизненные ориентиры».
Охарактеризовать молодёжь как социальную группу, выявить её особенности.
Провести социологическое исследование среди обучающихся Каргопольского индустриального техникума.
Обработать полученные анкетные данные и представить полученные результаты;
Гипотеза исследования: мы предположили, что для современной молодежи, а в частности для обучающихся Каргопольского индустриального техникума, приоритетной жизненной ценностью является семья. Так как для каждого человека семья является первичным социальным институтом, способствующим социализации, опорой и поддержкой во всем.
1) теоретические: анализ литературы;
2) эмпирические: опрос путем анкетирования;
3) математические и статистические: регистрация, шкалирование, ранжирование.
База исследования: ГАПОУ АО «Каргопольский индустриальный техникум». Испытуемые: обучающиеся техникума – 42 человека.
Глава1. Теоретическое изучение жизненных ценностей современной молодежи
1.1 Определение понятий «ценность», «жизненные ценности», «жизненные ориентиры»
Прежде чем мы поговорим о понятии жизненных ценностей непременно нужно выяснить, что же такое ценность вообще.
Ценность — важность, значимость, польза, полезность чего-либо. Внешне ценность выступает как свойство предмета или явления. Однако значимость и полезность присущи им не от природы, не просто в силу внутренней структуры объекта самого по себе, а являются субъективными оценками конкретных свойств, которые вовлечены в сферу общественного бытия человека, человек в них заинтересован или испытывает потребность.
Система ценностей подразумевает под ценностями то, что индивидуум ценит в окружающем его социуме. Сейчас, как и в прошлом, существуют и признаются такие вечные ценности, как любовь к людям, вера, семья, трудолюбие, ответственность, стремление к добру и справедливости, уважение к старшим. Но эти ценности в последнее время начали уступать стремлению человека к абсолютному комфорту, материальному богатству, эгоизму, стремлению к власти. Большинство современных благ и услуг направлены на удовлетворение сегодняшних потребностей и это уже стало прижившейся в обществе нормой. Молодой человек, достигнувший сознательного возраста, сталкивается с проблемами выбора собственных жизненных принципов и приоритетов. Часто формируется новое, индивидуальное представление и отношение к истинным ценностям. И это представление коренным образом может отличаться от представлений о них наших предков.
Основными социально-психологическими регуляторами процесса жизнедеятельности человека и одновременно показателями его положения в обществе выступают жизненные ценности и ориентиры. Они определяют тип сознания человека, характер его деятельности, специфику его проблем, потребностей и интересов.
Понять, что значат ценности и ориентиры в жизни людей — очень важно. В зависимости от воспитания и индивидуальных особенностей, каждый человек выбирает для себя ценности, которые считает приоритетными. Реализация значимых для человека приоритетов очень важна для его признания и самоутверждения.
Виды ценностей могут быть самыми разными: объективными, виртуальными, несуществующими в природе (мечты, идеалы), фантастическими. Но в любом случае они обретают статус ценностей при потенциальном или наличном существовании человека, т. е. того, кто способен ценить.
Специфический признак существования ценности – значимость. Значимость – это синоним ценности, но только в том случае, если это положительная значимость. Значения могут быть и отрицательными.
Ценности играют колоссальную, больше того – определяющую роль в жизни людей. Они обладают функциями ориентиров, образуют сложный мир смыслов и символов, составляют основу индивидуальных или коллективных суждений и поступков. В них есть регулятивные и нормативные компоненты.
Жизненные ценности – это то, что наиболее дорого, свято как для одного человека, так и для человечества в целом; это ценности, которые образуют цели, мотивы и направленность деятельности людей, о чем они мечтают и к чему они стремятся, достижение чего образует смысл их жизни. Ценности отражают отношение человека к действительности – фактам и событиям, происходящим в жизни, к другим людям и к самому себе. На основе ценностей, которые люди принимают, строятся человеческие отношения, выдвигаются цели деятельности и определяются приоритеты.
На формирование жизненных ориентиров оказывают влияние определенный интеллектуальный уровень развития личности и сила воли. Формирование ориентиров в значительной мере обусловлено индивидуальным опытом жизни человека и определяется теми жизненными отношениями, в которых он находится.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что для каждого из нас жизненные ценности являются основополагающим ориентиром и мотивирующим фактором к достижению поставленных целей.
1.2 Особенности молодёжи как социально-психологической группы.
Молодёжь — социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленных ими социально-психологических качеств. Молодежь занимает важное место в социально-демографической структуре и общественно-политической жизни общества.
Возрастные границы этой социальной группы достаточно сглажены. К молодёжи чаще всего относят людей в возрасте от 16 до 30 лет. Это период достижения экономической независимости, формирования чувства ответственности за совершенные поступки, выбора профессии и своего места в жизни, становления самосознания и формирования социального статуса личности, выработки мировоззрения и устойчивой системы ценностей, выбора спутника жизни и создания семьи.
Сознание молодого человека обладает особой восприимчивостью, способностью перерабатывать и усваивать огромный поток информации. В этот период развиваются критичность мышления, стремление дать собственную оценку разным явлениям, поиск аргументации, оригинального мышления.
У молодёжи есть ряд особенностей , отличающих ее от других возрастов. По своему характеру молодость — это переходное состояние между детством и взрослостью. В каких-то вопросах молодежь является вполне зрелой, серьезной и ответственной, готовой отвечать за свои поступки, а в других — наивной, ограниченной и инфантильной. Находясь на переходной стадии взросления, молодое поколение переживает важнейший этап в своей жизни – этап социализации. Насколько успешно пройдет этот этап в жизни подростка зависит главным образом от него самого.
Подтвердить это может следующее размышление американского психолога Эрика Эриксона: «Молодой человек должен, как акробат на трапеции, одним мощным движением отпустить перекладину детства, перепрыгнуть и ухватиться за следующую перекладину зрелости. Он должен сделать это за очень короткий промежуток времени, полагаясь на надежность тех, кого он должен отпустить, и тех, кто его примет на противоположной стороне».
Изучив теоретические аспекты по данной теме мы переходим к практической части.
Источник
Презентация на тему: Жизненные стратегии современной молодежи» (11 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Выполнила: Гуливец Татьяна ученица 11 а класса МБОУ «СОШ №24 г. Йошкар-Олы»
План Введение 1.1 Актуальность проблемы 1.2 Цели и задачи Мировоззрение молодежи в современном обществе 2.1 Факторы формирования жизненных ориентиров 2.2 Взгляд на проблемы молодежи изнутри Стратегии государственной молодежной политики Заключение
Актуальность проблемы Исследование формирования мировоззрения молодежи имеет стратегическое значения для будущего и настоящего развития российского общества.
Молодежь — социально-демографическая группа, выделяемая на основе обусловленных возрастом особенностей социального положения молодых людей, их места и функций в социальной структуре общества, специфических интересов и ценностей
Цель исследовательской работы Определение особенностей формирования мировоззрения молодежи в современных российских условиях
Задачи Выявить противоречия, наиболее характерные тенденции и определяющие факторы формирования мировоззрения у молодежи в условиях глубоких социальных трансформаций и деидеологизации российского общества (по результатам опроса обучающихся в СОШ № 24). Познакомиться с интересными фактами проведения свободного времени молодежью, получения высшего образования и трудового опыта в нынешних условиях. Рассмотреть отношение людей старшего поколения к современной молодежи. Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации. Выводы по результатам проведенного исследования.
Методические инструменты исследования Вопросник, выявляющий отношение молодежи к разным сторонам своей жизни, общепринятым нормам и содержащий основные планы на будущее. Статистические данные социологических исследований ученых г. Москвы (Россия) и г. Санкт-Петербурга (Россия). Анализ приведенных выше материалов исследования.
1) Собираетесь ли Вы после окончания школы поступать в вуз? Да 31 чел 91,2 % Нет 1 чел 2,9 % Еще не определился 2 чел 5,9 % Другое 0 чел 0 %
2) Как Вы оцениваете различные стороны Вашей жизни? хорошо средне плохо затрудняюсь ответить Материальное благосостояние 27 чел / 79,4 % 7 чел / 20,6 % 0 чел / 0 % 0 чел / 0 % Здоровье 21 чел / 61,7 % 10 чел / 29,5 % 3 чел / 8,8 % 0 чел / 0 % Учеба 17 чел / 50 % 12 чел / 35,3 % 2 чел / 5,9 % 3 чел / 8,8 % Работа 10 чел / 29,5 % 10 чел / 29,5 % 0 чел / 0 % 14 чел / 41 % Зарплата 17 чел / 50 % 3 чел / 8,8 % 3 чел / 8,8 % 11 чел / 32,4 % Жилищные условия 24 чел / 70,6 % 8 чел / 23,5 % 2 чел / 5,9 % 0 чел / 0 % Отношения в семье 25 чел / 73,5 % 4 чел / 11,8 % 1 чел / 2,9 % 4 чел / 11,8 % Отношения с любимым человеком 16 чел / 47,1 % 7 чел / 20,6 % 1 чел / 2,9 % 10 чел / 29,5 %
2) Как Вы оцениваете различные стороны Вашей жизни? хорошо средне плохо затрудняюсь ответить Секс 10 чел / 29,5 % 3 чел / 8,8 % 4 чел / 11,8 % 17 чел / 49,9 % Общение с друзьями 27 чел / 79,4 % 6 чел / 11,7 % 0 чел / 0 % 1 чел / 2,9 % Возможности для проведения отпуска, каникул 24 чел / 70,6 % 5 чел / 14,7 % 4 чел / 11,8 % 1 чел / 2,9 % Проведение свободного времени 20 чел / 58,8 % 9 чел / 26,5 % 4 чел / 11,8 % 1 чел / 2,9 % Участие в общественно-политической жизни 12 чел / 35,3 % 10 чел / 29,5 % 7 чел / 20,6 % 5 чел / 14,7 % Возможности занятия спортом, физкультурой 18 чел / 52,9 % 12 чел / 35,3 % 4 чел / 11,8 % 0 чел / 0 % Внешний вид 24 чел / 70,6 % 8 чел / 23,5 % 1 чел / 2,9 % 1 чел / 2,9 % Жизнь в целом 26 чел / 76,4 % 7 чел / 20,6 % 1 чел / 2,9 % 0 чел / 0 %
3) Считаете ли Вы допустимым ради достижения цели нарушить общепринятые нормы? Да В некоторых случаях Нет Затрудняюсь ответить Нарушить общепринятые нормы 6 чел / 17,6 % 15 чел / 44,1 % 11 чел / 32,4 % 2 чел / 5,9 % Обойти закон 5 чел / 14,8 % 8 чел / 23,5 % 19 чел / 55,8 % 2 чел / 5,9 % Прекратить отношения с друзьями и знакомыми 2 чел / 5,9 % 10 чел / 29,5 % 19 чел / 55,8 % 3 чел / 8,8 % Прекратить отношения с родственниками, родителями 1 чел / 2,9 % 5 чел / 14,8 % 26 чел / 76,4 % 2 чел / 5,9 % Отказаться от отношений с любимым человеком 4 чел / 11,8 % 6 чел / 17,6 % 21 чел / 61,7 % 3 чел / 8,8 % Обратиться за помощью к криминальным структурам 2 чел / 5,9 % 8 чел / 23,5 % 21 чел / 61,7 % 3 чел / 8,8 % Отказаться от комфортных бытовых условий 8 чел / 23,5 % 12 чел / 35,3 % 11 чел / 32,4 % 3 чел / 8,8 %
4) Планы на ближайшее будущее. Жизненные цели Общее распределение Муж. 15 чел Жен. 19 чел Чел. % Чел. % Продолжить образование 11 чел 73,3 % 17 чел 89,5 % Основать свое дело 1 чел 6,6 % 7 чел 36,8 % Работать по специальности в коммерческих структурах 4 чел 26,6 % 4 чел 21,1 % Работать по специальности в госструктурах 3 чел 20 % 2 чел 10,6 % У меня другие планы на будущее 6 чел 40 % 1 чел 5,3 % У меня еще нет никаких планов на будущее 0 чел 0 % 0 чел 0 %
5) Что ожидаете от будущей работы? Варианты ответов Общее распределение Муж. 15 чел Жен. 19 чел Чел. % Чел. % Хорошая оплата труда 13 86,6 % 17 89,5 % Возможность профессионального роста 10 66,6 % 7 36,8 % Самореализация, самоутверждение 4 26,6 % 6 37,6 % Престижность 3 20 % 5 26,3 % Ощущение независимости 2 13,3 % 6 37,6 % Возможность общения 2 13,3 % 2 10,6 %
5) Что ожидаете от будущей работы? Варианты ответов Общее распределение Муж. 15 чел Жен. 19 чел Чел. % Чел. % Развитие способностей 4 26,6 % 5 26,3 % Возможность чувствовать себя при деле 4 26,6 % 0 0 % Минимум физической нагрузки, комфортные условия труда 1 6,6 % 0 0 % Принести пользу обществу 1 6,6 % 7 36,8 % Полное использование своих знаний 1 6,6 % 2 10,6 % Решения бытовых проблем 0 0 % 0 0 %
Проведение свободного времени молодежью при среднем социальном уровне
Кем хочет стать современная молодежь?
Самые востребованные вузы Московский государственный университет Московский государственный технический университет им. Баумана Уральский государственный технический университет Российская экономическая академия Санкт-Петербургский государственный университет Московский энергетический институт Московский авиационный институт Высшая школа экономики Государственный университет управления Московский государственный инженерно-физический институт Иркутский государственный технический университет Финансовая академия при Правительстве РФ
Характеристика молодежи старшим поколением Потребительское отношение детей к родителям Неблагодарность Эгоцентризм Неспособность к диалогу во время конфликта Цинизм и равнодушие к каким-либо идеалам Отсутствие интереса к российской истории, культуре Ориентация на западные ценности Широкое распространение вредных привычек.
Что больше всего беспокоит в подростках?
Стратегия государственной молодежной политики РФ Разработана и утверждена Правительством РФ на период с 2006 – 2016 гг. Является системой формирования приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, для развития ее потенциала в интересах России.
Принципы Стратегии государственной молодежной политики выделение приоритетных направлений; учет интересов и потребностей различных групп молодежи; участие молодых граждан в разработке и реализации приоритетных направлений государственной молодежной политики; взаимодействие государства, институтов гражданского общества и представителей бизнеса; информационная открытость; независимость оценки результатов Стратегии
Её приоритетные направления вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях развития; развитие созидательной активности молодежи; интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества На фотографии Председатель Правительства РФ и непосредственный составитель Стратегии – Путин Владимир Владимирович
Общие выводы Для большинства молодежи безусловными остаются ценности семьи и работы; Сократилась доля молодежи, которая работает в государственном секторе, но более чем в 1,5 раза выросла доля тех, кто работает на частных предприятиях; Фактическое неучастие и индифферентное отношение молодежи к общественно – политической жизни; Нарушение преемственности в отношениях между поколениями
Спасибо за внимание!
Номер материала: ДБ-637027
- Свидетельство каждому участнику
- Скидка на курсы для всех участников
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник