- Ленинградский Дом моделей одежды — самая модная одежда создавалась в городе на Неве
- История Ленинградского Дома моделей
- Ленинградский Дом моделей швейной промышленности
- Журнал «Ленинградская мода»
- Ленинградский стиль
- Ленинградский стиль всегда отличался строгостью и элегантностью. Больше внимания модельеры уделяли силуэту, длине, крою одежды, в то время как в Москве делали ставку на цвет, детали и экспрессивность.
- Ленинградский Дом моделей одежды сначала располагался в Апраксином переулке, в марте 1946 года он переехал на проспект Майорова (теперь Вознесенский проспект), дом № 46. В апреле 1959 года Исполком Ленгорсовета принял решение передать Ленинградскому Дому моделей помещения по Невскому проспекту, дом № 21.
- МОДА ЛЕНИНГРАДА дом моделей одежды ЛДМО
- Все записи Записи сообщества Поиск МОДА ЛЕНИНГРАДА дом моделей одежды ЛДМО запись закреплена ДИЗАЙН-ШКОЛА при СПБГУПТД т. 310-92-75 ДИЗАЙН ШКОЛА ОБЪЯВЛЯЕТ КОНКУРС для дизайнеров одежды. «Регистратор свадебной церемонии в ЗАГСе» Необходимо представить серию фешн — эскизов с образным решением для регистратора свадебной церемонии. Показать полностью. Разработать модный образ-фирменный стиль для работников ЗАГСа и Дворца бракосочетания (женский образ) в классическом, деловом стиле (без романтических элементов- рюшей, воланов, оборок). Образ работника ЗАГСа должен отражать атмосферу и цветовую гамму конкретного Дворца (Вы рассматриваете 4 Дворца бракосочетания и 1 Дворец «Малютки», находящиеся в Санкт-Петербурге). Образ должен состоять : 1.Женский деловой костюм: • комплект, состоящий из жакета с длинным рукавом и юбки; • комплект, состоящий из жакета с длинным рукавом и брюк; 2.Женский деловой костюм: • комплект, состоящий из жакета без рукавов с юбкой или брюками; 3.Платье: • платье в классическом или деловом стиле, длиной ниже колена, с неглубоким вырезом; Регистратор свадебной церемонии должен быть: • в удобной одежде; • в комфортной одежде; • в износостойкой одежде; • из гигроскопичных материалов. Цветовая палитра данных комплектов должна быть пастельной, спокойной, отражающей интерьерную колористику выбранного вами дворца. Свои заявки присылайте до 27 ноября в виде эскизов на почту: Igladesign1995@gmail.com Подробности по телефону: 8-921-943-16-62 МОДА ЛЕНИНГРАДА дом моделей одежды ЛДМО запись закреплена Ольга Новикова запись закреплена Татьяна Скворцова запись закреплена Дарья Нахимова запись закреплена МОДА ЛЕНИНГРАДА дом моделей одежды ЛДМО запись закреплена МОДА ЛЕНИНГРАДА дом моделей одежды ЛДМО запись закреплена Fashion-практика «Стилизация» 21-22 сентября Дарья Нахимова запись закреплена МОДА ЛЕНИНГРАДА дом моделей одежды ЛДМО запись закреплена Ольга Новикова запись закреплена МОДА ЛЕНИНГРАДА дом моделей одежды ЛДМО запись закреплена МОДА ЛЕНИНГРАДА дом моделей одежды ЛДМО запись закреплена Адмиралтейская игла — конкурс Всех-всех ждём 14 марта к 18:30 на открытие Мега-грандиозного городского fashion-события — Международной биеннале «Территория моды» в рамках конкурса #АдмиралтейскаяИгла. Такого вы ещё не видели! Б.Морская, 18 (главный корпус СПбГУПТД) МОДА ЛЕНИНГРАДА дом моделей одежды ЛДМО запись закреплена Лилия Киселенко Родилась художница под Петербургом, в городе Гатчине, позже семья переехала в Калининград, где Лиля закончила школу и художественное училище. В 17 лет, вернувшись в Петербург, она поступила учиться в Институт сервиса на вечернее отделение. Параллельно устроилась на работу в Ленинградский Дом моделей — после просмотра ее безупречных рисунков, Лиле предложили место художника-зарисовщика в экспериментальном цехе. Показать полностью. В то время для всех художниц Дом моделей был легендой, и Лиля тоже мечтала там работать и поэтому была счастлива, когда попала в «обитель моды». Прибегала восторженная за полчаса до начала рабочего дня и не верила, что работает в таком удивительном месте. Дом моделей тогда действительно был Меккой модельеров. Там работали Нонна Меликова, Светлана Челышева, Александра Соколова, Галина Петровна Светличная, много других интересных дизайнеров. Это было начало 90-х. Несомненно, раннее Лилино творчество воспитано Домом моделей. Там же она прошла хорошую школу портновского мастерства. Экспериментальный цех занимался разработкой новых моделей одежды, и Лиля выступала связующим звеном между производством и художником. Ее задачей было точно передать в эскизе все нюансы пошива, чтобы идею художника поняли и закройщики, и портные. Обыденная и очень важная работа. Ежедневно через ее «лабораторию» проходил большой объем изделий. В то время существовал план по рисункам. У Дома моделей были договора с разными швейными предприятиями, творческими мастерскими. Вместе с художественным руководителем, дизайнерами, технологами, конструкторами Лиля также присутствовала на худсоветах (хотя зарисовщики там не имели права голоса). После изготовления какой-то определенной продукции в экспериментальном цехе худсовет принимал, что пойдет в производство, что останется просто в авторской коллекции, что будет продано в салоне и не будет иметь повторения (как бесперспективная модель). Естественно, для Лили, имеющей свои идеи, не всегда было легко соглашаться с тем, что было представлено, но и в этом тоже состоит школа, воспитание своего вкуса. Кроме мастерства, Дом моделей дал Лиле тот большой опыт, который делает дизайнера абсолютным авторитетом среди портных, закройщиков, конструкторов. В Петербурге существуют четыре школы, выпускающие дизайнеров костюма. СПГУТД, Академия сервиса и экономики, ЛГОУ им. А. С. Пушкина и ГПХА. И хотя уникальность каждой школы давно определена, ГХПА всегда стояла особняком и была неофициальным лидером. В принципе, Академия имеет на то право в силу своей богатой истории и не только. В советское время ГХПА им. В. Мухиной (попросту «Муха») являлась главным поставщиком кадров в известный всей стране Ленинградский дом моделей, который в свою очередь был высшей школой профессионального мастерства для модельеров. И сегодня практически все педагоги, преподающие в трех других вузах на кафедрах «Дизайн костюма», и их заведующие, являются выходцами из «Мухи» и Ленинградского дома моделей. Сегодня в самой альма-матер собрались «старейшие» кадры Дома моделей, сохраняющие традиции петербургской школы. В их числе — декан факультета ДПИ Олег Алексеевич Петренко (работал модельером в мужской группе, самой сильной в Союзе, обшивавшей все министерства). В ГХПА работает 10 лет, преподает рисунок. Заведующая кафедрой «Дизайн костюма» Лариса Викторовна Королева работала модельером в группе женской верхней одежды. В новой должности состоит 6 лет. Среди других специалистов — профессор кафедры «Дизайн костюма» (ветеран Дома моделей, бывший ученый секретарь Академии) Л. Н. Бабушкина, доценты О. В. Демидова, И. М. Глущенко, Т. Н. Королева, О. И. Пенязькова и молодое поколение педагогов — Т. Шабалина, С. Сташкова, О. Калашникова. В целом, подобралась неплохая команда. Н.К. Гринько Звания и награды 1987 г. — Член Союза Дизайнеров. Образование • 1973 г. — Ленинградское высшее художественно-промышленное училище им. В.И. Мухиной, отделение моды. Профессиональный опыт • 1997 г. – по настоящее время – доцент кафедры дизайна костюма. • 1993 г. – Московский технологический институт (филиал), по совместительству преподаватель «Проектир Источник
Ленинградский Дом моделей одежды — самая модная одежда создавалась в городе на Неве
Знаете ли вы, что именно в Ленинграде открылся первый в СССР Дом моделей?! Это было ещё во время Великой Отечественной войны, в 1944 году. Позже он расположился в знаменитом Доме Мертенса на Невском, 21. Только там создавалась самая яркая и самая модная одежда на территории СССР, которая даже демонстрировалась за границей.
Новый важный и свежий виток в истории моды Российского государства начался в 1944 году — на исходе победоносной схватки с фашизмом. Демонстрируя свою заботу о народе-победителе, советское руководство подготовило ему необычный подарок.
Что нужно было сделать, чтобы человек, истосковавшийся за четыре годы войны по празднику, воспрянул духом? Необходимо, чтобы, скинув опостылевшую шинель или телогрейку, он получил возможность красиво и модно одеться, почувствовать вкус к жизни, — счастье будущей Победы.
Было решено форсировать возрождение моделирования одежды в стране, но с принципиально иным прицелом. Предполагалось доверить разработку новых моделей только лучшим художникам-модельерам страны, работающим в создаваемых для этого специализированных Домах моделей, а затем в директивном порядке обязать швейные фабрики производить продукцию не по своему усмотрению, а лишь по лекалам этих лучших образцов, но большими партиями.
Поскольку немодные и некрасивые вещи должны были при такой системе вскоре совершенно исчезнуть, советский человек мог быть уверен, что в любом магазине ему будет предложена лишь самая изысканная одежда. При созданных условиях, через некоторое время всё население СССР должно было внешне преобразиться, модно одевшись и почувствовав себя настоящими аристократами моды.
По крайней мере, так рисовалось в идеале. Этот проект был очень своевременным, так как перевод лёгкой промышленности страны, работавшей на нужды армии, на мирные рельсы был неизбежен, и можно было сразу начать выпуск швейными фабриками модельных вещей. В тяжелейших условиях голода и разрухи казавшийся почти фантастикой, он был плоть от плоти своего времени.
История Ленинградского Дома моделей
Ленинградский Дом моделей одежды сначала располагался в Апраксином переулке, в марте 1946 года он переехал на проспект Майорова (теперь Вознесенский проспект), дом № 46. В апреле 1959 года Исполком Ленгорсовета принял решение передать Ленинградскому Дому моделей помещения по Невскому проспекту, дом № 21.
Дом Мертенса
Только в декабре 1959 года Ленинградский Дом моделей переехал в так называемый Дом Мертенса, построенный в 1911-1912 годах ХХ века по проекту архитектора М. С. Лялевича и скульптора В. В. Кузнецова. При проектировании здания были применены абсолютно новые инженерные и художественные решения — это монолитный железобетонный каркас и огромные арочные окна, объединяющие три этажа, что давало ощущение воздуха и света в помещении.
Такой трехарочный приём — фирменный стиль архитектора М. С. Лялевича. До 1917 года Торговый дом Мертенса вмещал в себя меховые магазины и производство меховых изделий. Во дворе был установлен фонтан с фигурой медведя. После 1917 года в доме Мертенса работали Ленинградское городское управление легкой промышленности, «Ленлегпромснаб», «Леншвейсбыт», «Главуглесбыт» и другие учреждения с говорящими советскими названиями.
3 ноября 1944 года Государственная штатная комиссия при Совете народных комиссаров Союза ССР утвердила штат Ленинградского Дома моделей треста «Ленинградодежда» Ленобллегпрома. Штат состоял из 143 единиц. С 1967 года Дом стал называться ЛДМО (Ленинградский Дом моделей одежды).
Работа Дома моделей одежды в Ленинграде
В бывшем здании торговой фирмы Ф. М. Мертенса открылся «Ленинградский дом моделей одежды». Это было своеобразное конструкторское бюро по моделированию коллекций для советской швейной промышленности. Работали в нём лучшие в городе модельеры, искусствоведы, конструкторы, швеи, вышивальщицы.
Одними из первых приказов по Ленинградскому областному управлению лёгкой промышленности говорили о том, что Дом Моделей должен изготовить образцы на новые фасоны моделей гражданских изделий, лекала на все размеры и роста, рассчитать нормы расхода материала.
Работа мастеров Дома Моделей заключалась не только в непосредственном пошиве одежды, но и в работе над тенденциями. Он содержал роскошную библиотеку с подшивками западных модных журналов, книги по истории костюма на основных европейских языках. По большому счёту, тут не шили, а работало небольшое экспериментальное производство.
Для пропаганды своей деятельности Дом моделей проводил систематические показы моделей в демонстрационном зале, которые сопровождались пояснениями искусствоведов о направлениях современной моды. Дом моделей устраивал выездные просмотры моделей на крупных предприятиях, в клубах и Домах культуры города Ленинграда и близлежащих областей.
Манекенщицы, или, как их тогда называли, — демонстраторы моделей, были невероятными красавицами. Их имена в то время были никому не известны, но они быстро стали популярными, вдохновлявшие модельеров, всецело служившие своему делу и любившие это занятие. Когда дамы, работавшие в «Доме моделей», выходили в 18:00 на Невский, это было шоу: столько стильных женщин в одном месте в Ленинграде больше нигде нельзя было увидеть.
Дом участвовал в отечественных и международных выставках, фестивалях, ярмарках, съездах и праздниках. Со временем в стране образовалась стройная система взаимодействия предприятий и моделирующих организаций. Регулярно проводились методические совещания, семинары, художественные и технические советы, рабочие комиссии.
ЛДМО занимал в этой системе достойное место. Художники получали профессиональную информацию о новинках мировой и советской моды из единого центра, пользовались практическими рекомендациями от теоретиков и практиков моделирования.
Ленинградский Дом моделей стал центром Северо-западного региона СССР по созданию модной одежды. Здесь разрабатываются перспективные коллекции и образцы массовой одежды для внедрения на швейных предприятиях.
Ленинградский Дом моделей швейной промышленности
Параллельно в Ленинграде на основании Приказа по Тресту Ленинградодежда за № 103 от 11 сентября 1944 года был организован Ленинградский Дом моделей швейной промышленности Ленгорисполкома.
С 1 июня 1950 года Ленинградский Дом моделей перешёл в непосредственное подчинение Главного Управления швейной промышленности Министерства лёгкой промышленности РСФСР. Подчинённость Дома моделей менялась в зависимости от изменения названий министерств, главное управление на протяжении всего периода оставался Главшвейпром.
С 15 августа 1957 года Дом моделей стал подчиняться управлению швейной промышленности Ленинградского Городского Совета депутатов трудящихся. Профиль производства — моделирование всех видов одежды.
Советская мода рассматривалась как синтез лучшего отечественного и мирового моделирования. Планировалось учесть в первую очередь положительный советский опыт 1920-1930-х гг. Главной особенностью и источником создаваемой советской моды называлось широкое использование народных мотивов.
Художники должны были создавать такие образцы одежды, в которых угадывались признаки общемировой моды, а также были оригинальные черты самобытности нашей современной женщины. Работа над творческим преобразованием народных форм явилась началом большой и ответственной задачи по созданию советской моды.
Отличительными чертами её должен был стать демократизм, массовость, бессословность и общедоступность — в отличие от Запада, где лучшие модельеры удовлетворяют вкусам верхушки общества — советские художники в равной мере ориентировались на все категории граждан.
Ещё один вид деятельности Дома моделей по распространению моды — издание журнала мод. С первых лет существования Дома начал издаваться журнал с изображением моделей одежды, разработанных художниками.
Журнал «Ленинградская мода»
Город на Неве всегда шёл впереди страны в культуре и моде. «Ленинградский дом моделей одежды» выпускал очень современные, яркие и модные вещи. А многие винтажные вещи сейчас современны и актуальны. И именно Ленинградский дом моделей одежды стал основателем журнала «Ленинградская мода». Вот, что можно было прочитать в журнале:
Молодёжная мода тяготеет к удобству, практичности, яркости, декоративности. В ней мирно сосуществуют фольклор и спортивность, классика и романтизм. Комплектность — основное свойство современной моды. Этот принцип — формирование рационального гардероба из минимума вещей – особенно пришелся по вкусу молодым».
К наиболее острым новым предложениям в области мужского нетрадиционного костюма следует отнести комбинезоны. Скорее всего, их наденут молодые мужчины, уверенные в себе любители экстравагантного. Думается, они не пожалеют об этом. Ведь истоки этого вида одежды кроются в рабочем костюме, следовательно, комбинезоны особенно удобны.
В решении мужских плащей, утеплённых шерстяными подкладками, чувствуется поиск, стремление к новым формам, новому образу. Подчёркнутая геометричность линий, функциональность деталей — вызывает ассоциации с рабочей спецодеждой, в частности с ветровками рыбаков.
ЛДМО, созданный в 1944 году, вплоть до конца 1980-х оказывал существенное влияние на вкусы и стиль одежды не только ленинградцев, но и жителей всей страны. Здесь разрабатывались перспективные коллекции для ленинградской швейной промышленности, выполнялись индивидуальные заказы для работников государственного аппарата и знаменитых артистов. Одной из заказчиц ЛДМО была Эдита Станиславовна Пьеха.
Советские женщины жили в условиях тотального дефицита и жёстких социальных установок, но несмотря ни на что стремились красиво и со вкусом одеваться, находили возможность стильно выглядеть. В этом им помогал Ленинградский Дом моделей одежды.
Источник
Ленинградский стиль
Знаменитое в советское время, Управление индивидуального пошива и ремонта одежды Министерства бытового обслуживания населения РСФСР «Ленинградодежда», включая Дом мод и сеть ателье , ушло в далекое прошлое. Это, любимое многими ленинградскими женщинами, предприятие достойно наших добрых воспоминаний и похвал. В 1988 году его реорганизовали в Территориальное производственное объединение индивидуального пошива и ремонта одежды «Ленинградодежда». В 1993 году это уже было Государственное предприятие «Центр-сервис «Мода».
Ленинградский стиль всегда отличался строгостью и элегантностью. Больше внимания модельеры уделяли силуэту, длине, крою одежды, в то время как в Москве делали ставку на цвет, детали и экспрессивность.
В Ленинграде на основании Приказа по Тресту Ленинградодежда за № 103 от 11 сентября 1944 года был организован Ленинградский Дом моделей швейной промышленности Ленгорисполкома. Ленинградский Дом моделей стал центром Северо-западного региона СССР по созданию модной одежды. Так, во время Великой Отечественной войны, в 1944 году в Ленинграде открылся первый в СССР Дом моделей. Потом он переехал в Доме Мертенса на Невском, 21. Только там создавалась самая яркая и самая модная одежда на территории СССР, которая демонстрировалась за границей. К услугам советских модниц и до войны было объединение “Ленинградодежда”. В 1935 году оно было преобразовано в Управление индивидуальных заказов. В 1938 году оно образовано в Ленинградскую государственную швейную фабрику индивидуальных заказов.
В 1944 году демонстрируя свою заботу о народе-победителе, советское руководство подготовило ему необычный подарок. Победивший народ должен был получить возможность красиво и модно одеться, почувствовать вкус к жизни, — счастье будущей Победы. Было решено возродить моделирования одежды в стране. Доверить разработку новых моделей решили лучшим художникам-модельерам страны, работающим в специализированных Домах моделей, а затем обязать швейные фабрики производить продукцию не по своему усмотрению, а лишь по лекалам этих лучших образцов, но большими партиями.
Через небольшое время всё население СССР должно было внешне преобразиться, модно приодевшись и почувствовав себя настоящими аристократами моды. Перевод лёгкой промышленности страны, работавшей на нужды армии, на мирные рельсы был уже неизбежен. Фабрики были готовы сразу начать выпуск швейных фабричных модельных вещей. Одними из первых приказов по Ленинградскому областному управлению лёгкой промышленности был о том, что Дом Моделей должен изготовить образцы на новые фасоны моделей гражданских изделий, лекала на все размеры и роста, рассчитать нормы расхода материала.
Советская мода рассматривалась как синтез лучшего отечественного и мирового моделирования. Планировалось учесть в первую очередь положительный советский опыт 1920-1930-х гг. В 1920-30-е годы в Ленинграде самой известной портной была Варвара Ивановна . До 1917 года она шила для актрис Петербурга. Многие ее клиентки жили в других городах, присылая ей фасоны, ткань и мерки по почте.Главной особенностью и источником создаваемой советской моды называлось широкое использование народных мотивов.
Ленинградский Дом моделей одежды сначала располагался в Апраксином переулке, в марте 1946 года он переехал на проспект Майорова (теперь Вознесенский проспект), дом № 46. В апреле 1959 года Исполком Ленгорсовета принял решение передать Ленинградскому Дому моделей помещения по Невскому проспекту, дом № 21.
3 ноября 1944 года Государственная штатная комиссия при Совете народных комиссаров Союза ССР утвердила штат Ленинградского Дома моделей треста «Ленинградодежда» Ленобллегпрома. Штат состоял из 143 единиц. С 1967 года Дом стал называться ЛДМО (Ленинградский Дом моделей одежды). Это было своеобразное конструкторское бюро по моделированию коллекций для советской швейной промышленности. Работали в нём модельеры, искусствоведы, конструкторы, швеи, вышивальщицы.
Работа мастеров Дома Моделей заключалась не только в непосредственном пошиве одежды, но и в работе над тенденциями. Он содержал обширную библиотеку с подшивками западных модных журналов, книги по истории костюма на различных европейских языках. Дом моделей проводил систематические показы моделей в демонстрационном зале, которые сопровождались пояснениями искусствоведов о направлениях современной моды. Дом моделей устраивал выездные просмотры моделей на крупных предприятиях, в клубах и Домах культуры города Ленинграда и близлежащих областей.
Источник
МОДА ЛЕНИНГРАДА дом моделей одежды ЛДМО
- Все записи
- Записи сообщества
- Поиск
МОДА ЛЕНИНГРАДА дом моделей одежды ЛДМО запись закреплена
ДИЗАЙН-ШКОЛА при СПБГУПТД т. 310-92-75
ДИЗАЙН ШКОЛА ОБЪЯВЛЯЕТ КОНКУРС для дизайнеров одежды.
«Регистратор свадебной церемонии в ЗАГСе»
Необходимо представить серию фешн — эскизов с образным решением для регистратора свадебной церемонии.
Показать полностью.
Разработать модный образ-фирменный стиль для работников ЗАГСа и Дворца бракосочетания (женский образ) в классическом, деловом стиле (без романтических элементов- рюшей, воланов, оборок).
Образ работника ЗАГСа должен отражать атмосферу и цветовую гамму конкретного Дворца (Вы рассматриваете 4 Дворца бракосочетания и 1 Дворец «Малютки», находящиеся в Санкт-Петербурге).
Образ должен состоять :
1.Женский деловой костюм:
• комплект, состоящий из жакета с длинным рукавом и юбки;
• комплект, состоящий из жакета с длинным рукавом и брюк;
2.Женский деловой костюм:
• комплект, состоящий из жакета без рукавов с юбкой или брюками;
3.Платье:
• платье в классическом или деловом стиле, длиной ниже колена, с неглубоким вырезом;
Регистратор свадебной церемонии должен быть:
• в удобной одежде;
• в комфортной одежде;
• в износостойкой одежде;
• из гигроскопичных материалов.
Цветовая палитра данных комплектов должна быть пастельной, спокойной, отражающей интерьерную колористику выбранного вами дворца.
Свои заявки присылайте до 27 ноября в виде эскизов на почту: Igladesign1995@gmail.com
Подробности по телефону: 8-921-943-16-62
МОДА ЛЕНИНГРАДА дом моделей одежды ЛДМО запись закреплена
Ольга Новикова запись закреплена
Татьяна Скворцова запись закреплена
Дарья Нахимова запись закреплена
МОДА ЛЕНИНГРАДА дом моделей одежды ЛДМО запись закреплена
МОДА ЛЕНИНГРАДА дом моделей одежды ЛДМО запись закреплена
Fashion-практика «Стилизация» 21-22 сентября
Дарья Нахимова запись закреплена
МОДА ЛЕНИНГРАДА дом моделей одежды ЛДМО запись закреплена
Ольга Новикова запись закреплена
МОДА ЛЕНИНГРАДА дом моделей одежды ЛДМО запись закреплена
МОДА ЛЕНИНГРАДА дом моделей одежды ЛДМО запись закреплена
Адмиралтейская игла — конкурс
Всех-всех ждём 14 марта к 18:30 на открытие Мега-грандиозного городского fashion-события — Международной биеннале «Территория моды» в рамках конкурса #АдмиралтейскаяИгла. Такого вы ещё не видели!
Б.Морская, 18 (главный корпус СПбГУПТД)
МОДА ЛЕНИНГРАДА дом моделей одежды ЛДМО запись закреплена
Лилия Киселенко
Родилась художница под Петербургом, в городе Гатчине, позже семья переехала в Калининград, где Лиля закончила школу и художественное училище. В 17 лет, вернувшись в Петербург, она поступила учиться в Институт сервиса на вечернее отделение. Параллельно устроилась на работу в Ленинградский Дом моделей — после просмотра ее безупречных рисунков, Лиле предложили место художника-зарисовщика в экспериментальном цехе.
Показать полностью. В то время для всех художниц Дом моделей был легендой, и Лиля тоже мечтала там работать и поэтому была счастлива, когда попала в «обитель моды». Прибегала восторженная за полчаса до начала рабочего дня и не верила, что работает в таком удивительном месте. Дом моделей тогда действительно был Меккой модельеров. Там работали Нонна Меликова, Светлана Челышева, Александра Соколова, Галина Петровна Светличная, много других интересных дизайнеров. Это было начало 90-х. Несомненно, раннее Лилино творчество воспитано Домом моделей. Там же она прошла хорошую школу портновского мастерства. Экспериментальный цех занимался разработкой новых моделей одежды, и Лиля выступала связующим звеном между производством и художником. Ее задачей было точно передать в эскизе все нюансы пошива, чтобы идею художника поняли и закройщики, и портные. Обыденная и очень важная работа. Ежедневно через ее «лабораторию» проходил большой объем изделий. В то время существовал план по рисункам. У Дома моделей были договора с разными швейными предприятиями, творческими мастерскими. Вместе с художественным руководителем, дизайнерами, технологами, конструкторами Лиля также присутствовала на худсоветах (хотя зарисовщики там не имели права голоса). После изготовления какой-то определенной продукции в экспериментальном цехе худсовет принимал, что пойдет в производство, что останется просто в авторской коллекции, что будет продано в салоне и не будет иметь повторения (как бесперспективная модель). Естественно, для Лили, имеющей свои идеи, не всегда было легко соглашаться с тем, что было представлено, но и в этом тоже состоит школа, воспитание своего вкуса.
Кроме мастерства, Дом моделей дал Лиле тот большой опыт, который делает дизайнера абсолютным авторитетом среди портных, закройщиков, конструкторов.
В Петербурге существуют четыре школы, выпускающие дизайнеров костюма. СПГУТД, Академия сервиса и экономики, ЛГОУ им. А. С. Пушкина и ГПХА. И хотя уникальность каждой школы давно определена, ГХПА всегда стояла особняком и была неофициальным лидером. В принципе, Академия имеет на то право в силу своей богатой истории и не только. В советское время ГХПА им. В. Мухиной (попросту «Муха») являлась главным поставщиком кадров в известный всей стране Ленинградский дом моделей, который в свою очередь был высшей школой профессионального мастерства для модельеров. И сегодня практически все педагоги, преподающие в трех других вузах на кафедрах «Дизайн костюма», и их заведующие, являются выходцами из «Мухи» и Ленинградского дома моделей. Сегодня в самой альма-матер собрались «старейшие» кадры Дома моделей, сохраняющие традиции петербургской школы. В их числе — декан факультета ДПИ Олег Алексеевич Петренко (работал модельером в мужской группе, самой сильной в Союзе, обшивавшей все министерства). В ГХПА работает 10 лет, преподает рисунок. Заведующая кафедрой «Дизайн костюма» Лариса Викторовна Королева работала модельером в группе женской верхней одежды. В новой должности состоит 6 лет. Среди других специалистов — профессор кафедры «Дизайн костюма» (ветеран Дома моделей, бывший ученый секретарь Академии) Л. Н. Бабушкина, доценты О. В. Демидова, И. М. Глущенко, Т. Н. Королева, О. И. Пенязькова и молодое поколение педагогов — Т. Шабалина, С. Сташкова, О. Калашникова. В целом, подобралась неплохая команда.
Н.К. Гринько
Звания и награды
1987 г. — Член Союза Дизайнеров.
Образование
• 1973 г. — Ленинградское высшее художественно-промышленное училище им. В.И. Мухиной, отделение моды.
Профессиональный опыт
• 1997 г. – по настоящее время – доцент кафедры дизайна костюма.
• 1993 г. – Московский технологический институт (филиал), по совместительству преподаватель «Проектир
Источник